Image

Российская сеть салонов для животных Groom открылась в Саудовской Аравии

Первый груминговый салон сети Groom начал работу в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде. Партнер компании намерен запустить в регионе не менее восьми салонов и производство косметики для животных

Если в России средний размер салона Groom — 30–60 кв. м, то в Эр-Рияде он открылся на 260 кв. м, затраты на него составили 30 млн рублей (в России первоначальные инвестиции во франчайзинговую точку укладываются в 2–2,5 млн рублей), рассказал Forbes гендиректор Groom Денис Четиков. Средний чек в восточном салоне тоже выше — около 7000 рублей против 2500 рублей в России, но предприятие будет окупаться дольше — несколько лет, тогда как в России это происходит в среднем за год. «Но мы очень высоко оцениваем перспективы ближневосточного рынка и рассчитываем с помощью партнера занять на нем ведущие позиции, открыв в перспективе до 20 салонов», — рассказывает директор Groom.

Работать в салонах будут российские сотрудники Groom — пока партнер не запустит местную академию груминга и у нее не появятся первые выпускники.

Ставка на кошек
Груминг в регионе активно развивается, но до сих пор здесь не было игроков с мировым именем, рассказал Forbes франчайзи, руководитель филиала Groom в Саудовской Аравии 28-летний предприниматель Халед Аббас. Он говорит, что давно ведет бизнес в сфере товаров и услуг для домашних животных, например у него есть нескольких ветклиник на Ближнем Востоке, и он намерен развиваться в этом направлении дальше. По его словам, с помощью специалистов Groom он приступил к организации производства косметики для животных, а в начале 2025 года планирует открыть салон и академию груминга в Дубае. Объем общих инвестиций в проект, по его словам, называть рано — он будет зависеть от результатов работы первых восьми точек в течение трех лет.

Сеть Groom создана грумером Дарьей Гоц в 2011 году, с 2019 года компания развивается по франчайзинговой модели. С 2022-го компания открывается по франшизе в СНГ, сейчас у нее 148 салонов в России, два в Казахстане, по одному в Азербайджане и Армении. В 2020-м Groom начала контрактное производство косметики для животных, разработанной Гоц, а в 2023 году открыла собственное производство в Екатеринбурге мощностью 10 т продукции в год. В 2024 году выручка компании достигнет 540 млн рублей, ее рост к прошлому году составит 90% при планах в 50%, рассказывает Четиков. «В следующем году однозначно идем на превышение 1 млрд рублей по выручке», — уверяет он.

Производство в Эр-Риаде может открыть дорогу косметике Groom на мировые рынки, надеется Четиков. Он объясняет, что из России, при существующих проблемах с логистикой и платежами, поставлять ее слишком дорого: например, партия косметики для саудовского Groom и участия в местной выставке добиралась на место месяц с приключениями — ее даже арестовывали из-за бюрократических сложностей в Казахстане, и в результате подорожала на 30%.

Два других эксперта по грумингу, не захотевших комментировать перспективы груминга на Ближнем Востоке от своего имени, считают ожидания Groom завышенными. Оба сомневаются, что жители региона готовы тратиться на дорогостоящие процедуры для питомцев, тем более что там очень мало собак — основных клиентов груминговых салонов.

«Выход российского бизнеса за рубеж, в том числе на Восток сейчас как никогда актуален. Десятки российских производителей кормов для животных уже присутствуют в ближайшем зарубежье — в Белоруссии и Казахстане, хотя там есть конкуренция с европейскими и американскими компаниями. Конечно, все хотят развиваться и дальше, и у рынков Ближнего и Среднего Востока определенно перспективы есть», — считает глава Национальной ассоциации зооиндустрии и председатель комиссии по зообизнесу «Опоры России» Кирилл Дмитриев, добавляя, что квалификация российских грумеров очень высокая. Но нужно учитывать специфику рынка, предупреждает он, — в мусульманских странах отношение к кошкам и собакам сложное, хотя и тех и других там сейчас заводят все чаще.

Действительно, 80% домашних питомцев, которых приводят на груминг на Ближнем Востоке, — кошки (в отличие от России, где их доля не превышает 20%), соглашается Четиков, но уверяет, что компания к этому готова. «На самом деле в России в последние годы очень быстро растет популярность кошек, и их уже вдвое больше, чем собак, с учетом этого Groom стал больше вкладываться в работу с ними, запустил линию специальной косметики, а в Саудовской Аравии обожают кошек и готовы тратить на них деньги»,— объясняет Четиков.

По его словам, команда Groom лично убедилась в большом интересе и к грумингу, и к российской продукции, когда перед открытием салона участвовала в выставке товаров для животных PetSphere в Эр-Риаде. «Хотя мы оказались вообще единственными представителями индустрии груминга, мы чувствовали себя звездами — к нам постоянно подходили, фотографировались, консультировались по работе, инструментам и косметике», — рассказывает Четиков.

Домашние утки и сила бренда
По словам Четикова, сейчас Groom ведет переговоры об открытии производства косметики в Китае, а в дальнейшем собирается открывать по франчайзингу и салоны.

«Этот рынок интересует Groom давно, жители страны очень увлечены домашними питомцами и кого только дома не держат — на выставке мы видели, что там есть даже домашние утки, которые в раковине в ванной живут, а уж собаки там очень популярны», — говорит Четиков. При этом там нет крупных груминговых сетей — в самой крупной всего 55 салонов, хотя, учитывая население и количество питомцев, должны быть тысячи, рассуждает он. Но оказалось, что выйти туда непросто: нужен хорошо известный в стране бренд. «Мы пробовали участвовать в Китае в выставке франшиз, к нам подходили, говорили — все очень интересно, но купить франшизу у неизвестной компании мы не можем», — объясняет Четиков. Поэтому с прошлого года Groom участвует в Китае в крупных выставках для владельцев домашних животных и конкурсах грумеров. В конце октября сборная России, состоявшая из специалистов Groom, получила высшую награду — Best in show — на международном конкурсе груминга в Чжень Чжоу, радуется Четиков. Он считает, что это вместе с запуском косметики позволит привлечь франчайзи.

Большие возможности для развития франшизы и в России, где сфера груминга освоена всего на несколько процентов, считает Четиков. По данным Ipsos, в прошлом году в российских семьях проживали 74,8 млн домашних питомцев — то есть их держал каждый второй россиянин. По данным сервиса 2ГИС, в 16 городах-миллионниках России на начало октября 2024 года работало 2879 салонов по уходу за домашними животными — на 15% больше, чем в прошлом году, и в два раза больше, чем пять лет назад. И быстрее всего популяция домашних животных растет в небольших городах с населением до 500 000 человек — там они есть у 57% домохозяйств, тогда как в Москве — в 42%.

Источник: (Ссылка)

Image

Развитие электротранспорта в России обсудили в МАДИ

В Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) состоялся круглый стол на тему «Проблемы и перспективы развития электротранспорта в России»....

Image

Приглашаем Вас принять участие в VIII Балтийском конгрессе по пластической хирургии и косметологии

Место проведения: г. Светлогорск, конгресс-центр "Янтарь-холл". Даты проведения: 12-13 сентября 2025...

Image

Кузбасская ТПП запустила новую услугу: подготовка технического отчета по работам, начатым до подачи извещения в стройнадзор

Новая услуга, разработанная и апробированная департаментом строительно-технической экспертизы Кузбасской ТПП, направлена на подготовку технического...

Image

В Чебоксарах обсудили роль навигационной безопасности в экономическом суверенитете России

В столице Чувашской Республики завершился первый форум «Навигационная безопасность», посвященный вопросам обеспечения технологического суверенитета и устойчивости навигационной инфраструктуры...

Image

В Кузбасской ТПП вручены удостоверения слушателям курсов по управлению интеллектуальной собственностью

7 июля в Кузбасской ТПП состоялось вручение удостоверений о повышении квалификации слушателям, которые успешно прошли обучение и выполнили итоговое тестирование по курсу...

Image

TREND GUIDE: новые горизонты для участников выставки «ИНТЕРТКАНЬ»

Общеотраслевая выставка текстильной и легкой промышленности «ИНТЕРТКАНЬ» делает шаг вперед в текстильной индустрии, представляя TREND GUIDE — продукт, разработанный в сотрудничестве с TRND lab & BRND buro....

Image

«Одно сердце, одна Родина, один флаг» — ЦС ТПП провела патриотическую акцию в Красноярске

6 июля в фан-парке «Бобровый лог» состоялась масштабная патриотическая акция «Одно сердце, одна Родина, один флаг». Главным символом события стал флаг России, который передаётся из города в...

Image

Бренд EKF и ГК ФСК делают жилье цифровым

Почти 2 тыс. умных реле бренда EKF установлены в ЖК «1-й Лермонтовский», который ГК ФСК реализует под брендом 1-й ДСК. Эта значимая сделка подчеркивает стратегическое партнерство между компанией «Электрорешения», официальным представителем бренда...

Image

Руководитель Национального агентства обозначил механизмы сближения НСК стран ЕАЭС

26 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко выступил на тематической сессии «Единый рынок труда: вызовы и перспективы» Евразийского экономического...

Image

Дипломы и ценные призы вручены победителям регионального этапа конкурса «Экономическое возрождение России»

20 июня на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось торжественное вручение дипломов и ценных призов победителям регионального этапа XXXI Всероссийского конкурса...

Image

Награды конкурса Национальной премии «Золотой Меркурий» по итогам 2024 года вручены Кузбасской ТПП

Эксперт Кузбасской ТПП Юлия Долганина и экспертное направление Кузбасской ТПП были отмечены наградами по спецноминации конкурса Национальной премии в области предпринимательской...

Image

Алексей Вовченко выступил на ПМЭФ — 2025

19 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко принял участие в работе сессии «Современный рынок труда: поиск ответов на глобальные вызовы», состоявшейся в рамках Петербургского международного...

Image

Издательско-коммуникационная группа «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА представляет авторский медиа-коммуникационный проект «ПРАВОЕ ДЕЛО со Светланой Ерховой»

Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...

Image

20 мая в Красногорске прошли "Дорожные вопросы" для коммерческой недвижимости

Мероприятие посетило больше 40 человек: владельцы коммерческой недвижимости, застройщики и архитекторы.

Image

Work-Life Balance в управленческой карьере: цена амбиций и поиск компромиссов

15 мая в рамках IPWK CLUB прошла дискуссия, посвященная важной теме: «Возможен ли баланс между работой и личной жизнью в управленческой карьере?»...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.