Image

Российская сеть салонов для животных Groom открылась в Саудовской Аравии

Первый груминговый салон сети Groom начал работу в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде. Партнер компании намерен запустить в регионе не менее восьми салонов и производство косметики для животных

Если в России средний размер салона Groom — 30–60 кв. м, то в Эр-Рияде он открылся на 260 кв. м, затраты на него составили 30 млн рублей (в России первоначальные инвестиции во франчайзинговую точку укладываются в 2–2,5 млн рублей), рассказал Forbes гендиректор Groom Денис Четиков. Средний чек в восточном салоне тоже выше — около 7000 рублей против 2500 рублей в России, но предприятие будет окупаться дольше — несколько лет, тогда как в России это происходит в среднем за год. «Но мы очень высоко оцениваем перспективы ближневосточного рынка и рассчитываем с помощью партнера занять на нем ведущие позиции, открыв в перспективе до 20 салонов», — рассказывает директор Groom.

Работать в салонах будут российские сотрудники Groom — пока партнер не запустит местную академию груминга и у нее не появятся первые выпускники.

Ставка на кошек
Груминг в регионе активно развивается, но до сих пор здесь не было игроков с мировым именем, рассказал Forbes франчайзи, руководитель филиала Groom в Саудовской Аравии 28-летний предприниматель Халед Аббас. Он говорит, что давно ведет бизнес в сфере товаров и услуг для домашних животных, например у него есть нескольких ветклиник на Ближнем Востоке, и он намерен развиваться в этом направлении дальше. По его словам, с помощью специалистов Groom он приступил к организации производства косметики для животных, а в начале 2025 года планирует открыть салон и академию груминга в Дубае. Объем общих инвестиций в проект, по его словам, называть рано — он будет зависеть от результатов работы первых восьми точек в течение трех лет.

Сеть Groom создана грумером Дарьей Гоц в 2011 году, с 2019 года компания развивается по франчайзинговой модели. С 2022-го компания открывается по франшизе в СНГ, сейчас у нее 148 салонов в России, два в Казахстане, по одному в Азербайджане и Армении. В 2020-м Groom начала контрактное производство косметики для животных, разработанной Гоц, а в 2023 году открыла собственное производство в Екатеринбурге мощностью 10 т продукции в год. В 2024 году выручка компании достигнет 540 млн рублей, ее рост к прошлому году составит 90% при планах в 50%, рассказывает Четиков. «В следующем году однозначно идем на превышение 1 млрд рублей по выручке», — уверяет он.

Производство в Эр-Риаде может открыть дорогу косметике Groom на мировые рынки, надеется Четиков. Он объясняет, что из России, при существующих проблемах с логистикой и платежами, поставлять ее слишком дорого: например, партия косметики для саудовского Groom и участия в местной выставке добиралась на место месяц с приключениями — ее даже арестовывали из-за бюрократических сложностей в Казахстане, и в результате подорожала на 30%.

Два других эксперта по грумингу, не захотевших комментировать перспективы груминга на Ближнем Востоке от своего имени, считают ожидания Groom завышенными. Оба сомневаются, что жители региона готовы тратиться на дорогостоящие процедуры для питомцев, тем более что там очень мало собак — основных клиентов груминговых салонов.

«Выход российского бизнеса за рубеж, в том числе на Восток сейчас как никогда актуален. Десятки российских производителей кормов для животных уже присутствуют в ближайшем зарубежье — в Белоруссии и Казахстане, хотя там есть конкуренция с европейскими и американскими компаниями. Конечно, все хотят развиваться и дальше, и у рынков Ближнего и Среднего Востока определенно перспективы есть», — считает глава Национальной ассоциации зооиндустрии и председатель комиссии по зообизнесу «Опоры России» Кирилл Дмитриев, добавляя, что квалификация российских грумеров очень высокая. Но нужно учитывать специфику рынка, предупреждает он, — в мусульманских странах отношение к кошкам и собакам сложное, хотя и тех и других там сейчас заводят все чаще.

Действительно, 80% домашних питомцев, которых приводят на груминг на Ближнем Востоке, — кошки (в отличие от России, где их доля не превышает 20%), соглашается Четиков, но уверяет, что компания к этому готова. «На самом деле в России в последние годы очень быстро растет популярность кошек, и их уже вдвое больше, чем собак, с учетом этого Groom стал больше вкладываться в работу с ними, запустил линию специальной косметики, а в Саудовской Аравии обожают кошек и готовы тратить на них деньги»,— объясняет Четиков.

По его словам, команда Groom лично убедилась в большом интересе и к грумингу, и к российской продукции, когда перед открытием салона участвовала в выставке товаров для животных PetSphere в Эр-Риаде. «Хотя мы оказались вообще единственными представителями индустрии груминга, мы чувствовали себя звездами — к нам постоянно подходили, фотографировались, консультировались по работе, инструментам и косметике», — рассказывает Четиков.

Домашние утки и сила бренда
По словам Четикова, сейчас Groom ведет переговоры об открытии производства косметики в Китае, а в дальнейшем собирается открывать по франчайзингу и салоны.

«Этот рынок интересует Groom давно, жители страны очень увлечены домашними питомцами и кого только дома не держат — на выставке мы видели, что там есть даже домашние утки, которые в раковине в ванной живут, а уж собаки там очень популярны», — говорит Четиков. При этом там нет крупных груминговых сетей — в самой крупной всего 55 салонов, хотя, учитывая население и количество питомцев, должны быть тысячи, рассуждает он. Но оказалось, что выйти туда непросто: нужен хорошо известный в стране бренд. «Мы пробовали участвовать в Китае в выставке франшиз, к нам подходили, говорили — все очень интересно, но купить франшизу у неизвестной компании мы не можем», — объясняет Четиков. Поэтому с прошлого года Groom участвует в Китае в крупных выставках для владельцев домашних животных и конкурсах грумеров. В конце октября сборная России, состоявшая из специалистов Groom, получила высшую награду — Best in show — на международном конкурсе груминга в Чжень Чжоу, радуется Четиков. Он считает, что это вместе с запуском косметики позволит привлечь франчайзи.

Большие возможности для развития франшизы и в России, где сфера груминга освоена всего на несколько процентов, считает Четиков. По данным Ipsos, в прошлом году в российских семьях проживали 74,8 млн домашних питомцев — то есть их держал каждый второй россиянин. По данным сервиса 2ГИС, в 16 городах-миллионниках России на начало октября 2024 года работало 2879 салонов по уходу за домашними животными — на 15% больше, чем в прошлом году, и в два раза больше, чем пять лет назад. И быстрее всего популяция домашних животных растет в небольших городах с населением до 500 000 человек — там они есть у 57% домохозяйств, тогда как в Москве — в 42%.

Источник: (Ссылка)

Image

Новые инициативы Национального агентства представлены в Сочи

16 сентября Национальное агентство развития квалификаций в рамках деловой программы Всероссийской недели охраны труда — 2025 провело Всероссийскую конференцию «Партнерство бизнеса и образования — ответ на вызовы современного...

Image

Закрытый бизнес-форум о предпринимателях нового времени при поддержке Forbes Russia — «Нефорбсы Conf. Новые деньги»

25 сентября, Barvikha Luxury Village https://neforbsyconf.ru [ВАША ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ССЫЛКА] Всего 300 участников — предприниматели, инвесторы, известные...

Image

30 лет в ритме детских сердец: как издательство «Творческий Центр СФЕРА» меняет образование России

В сентябре 2025 года издательство «Творческий Центр СФЕРА» отмечает тридцатилетний юбилей — три десятилетия, в течение которых оно создавало не просто книги, а мосты между...

Image

FWD. Woman Summit: юбилейное событие в Москве

«Нет предела тому, чего женщины могут достичь, если они объединяются» — эти слова станут лейтмотивом 5-го ежегодного FWD. Woman Summit, организованного FCongress при поддержке Forbes...

Image

Юридическое сопровождение бизнеса: налоги, консалтинг, аутсорсинг

10 сентября 2025 года Russian Business Guide при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Ассоциации «Российско-Турецкий диалог» провёл круглый стол на тему: «Юридическое сопровождение бизнеса: налоги,...

Image

21 ноября 2025 года в Москве состоится V Всероссийская конференция «(НЕ)ФИНАНСОВАЯ ОТЧЁТНОСТЬ»

Информационное агентство AK&M и Компания «Горизонт КФ» 21 ноября 2025 года проведут пятую Всероссийскую конференцию «(НЕ)ФИНАНСОВАЯ...

Image

Агропродовольственная гильдия Кузбасской ТПП рекомендует установить нормативы ТКО для сельхозпредприятий региона

11 сентября состоялось заседание Агропродовольственной гильдии Кузбасской ТПП на тему: «Установление нормативов твёрдых коммунальных отходов в сфере...

Image

Синтезис 2025: цифровизация лабораторий, ИИ и новые подходы в закупках

Цифровизация все активнее внедряется в сложные и глубинные процессы нефтегазовой и нефтехимической отраслей. На сегодня ее ключевой задачей остается обеспечение максимальной точности, прозрачности и автономности...

Image

ESG‑трансформация: стратегия эффективного развития России

16 сентября 2025г. в программе Форума устойчивого развития городов https://i-s-c-f.ru/ состоится конференция «ESG‑трансформация: стратегия эффективного развития России», посвященная пятилетию активного внедрения ESG‑практик в...

Image

Винный ужин «Сыроварни» и Family Garden

9 сентября во флагманской «Сыроварне» на Большой Никитской прошел винный ужин для девелоперов, организованный компаниями «Сыроварня» и Family Garden. Мероприятие стало площадкой для презентации проектов и установления деловых...

Image

Заказчики ждут исполнителей на Бирже субконтрактов

Найти новых заказчиков и поставщиков производители смогут на Бирже субконтрактов в рамках Недели промышленности Ярославской области, которая пройдет с 29 сентября по 3 октября 2025 года....

Image

25-26 сентября 2025 года в техцентре ВОЛИН состоится пятый Фестиваль рабочих профессий

ВОЛИН ФЕСТ 2025 превратится в центр международного притяжения для всех, кто интересуется востребованными профессиями в автотехобслуживании и современными достижениями в автомобилестроении....

Image

Подписано соглашение о сотрудничестве между Кузбасской ТПП и Колумбийско-Евразийской торговой палатой

9 сентября в ходе телемоста между г. Богота, столицы Республики Колумбии, и г. Кемерово состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Кузбасской ТПП и...

Image

Карандаш клей

Клей-карандаш, или как его еще называют, карандаш клей, является одним из наиболее удобных и широко используемых канцелярских инструментов в офисах, школах и дома. Этот тип клея произвел революцию в мире канцелярских товаров, предложив чистую, быструю и эффективную альтернативу...

Image

Победители конкурса подготовки кадров представили лучшие практики в ТАСС

4 сентября в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященной итогам Всероссийского конкурса лучших практик подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена в 2025...

Image

В КЗЦ «Миллениум» впервые пройдет «Неделя промышленности Ярославской области»

Главное экономическое событие года – «Неделя промышленности Ярославской области» – пройдет в Ярославле с 29 сентября по 3 октября в КЗЦ...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.