Московская судостроительная верфь начнет работу в начале 2025 года
Московская верфь начнет работу в начале 2025 года. По информации РБК, управление заводом могут передать Sitronics Group. На площадке планируется выпускать прогулочные круизные суда
Московская верфь начнет работу в начале 2025 года. По информации РБК, управление заводом могут передать Sitronics Group. На площадке планируется выпускать прогулочные круизные суда
Московская судостроительная верфь в Нагатинском затоне начнет работу в начале 2025 года. Открытие запланировано на 31 декабря 2024-го, рассказали РБК два источника, знакомых с планами по запуску предприятия. По их информации, площадка будет передана в управление Sitronics Group. Эта «дочка» АФК «Система» производит прогулочные суда на электродвигателях, в частности речные трамваи Ecobus, которые с 2023 года выполняют регулярные перевозки на двух участках реки Москвы.
В пресс-службе дептранса Москвы сказали, что в Нагатинском затоне будет построена «самая современная в мире судостроительная верфь». Заказчиком судов выступит ГУП «Мосгортранс». Общая площадь кластера превысит 23 тыс. кв. м. Кроме производства на предприятии будет создано конструкторское бюро. «Все работы проходят с учетом экспертных заключений от ведущих сотрудников Московского института инженеров, Центра тестирования транспортных средств и ООО «Эмпериум», — сказала представитель департамента. Проект позволит создать в Москве более 500 рабочих мест, на производстве комплектующих и оборудования в разных городах страны будут задействованы около 50 тыс. человек. Дату открытия завода и его передачу в управление Sitronics Group в дептрансе комментировать не стали.
Представитель Sitronics Group заявил РБК, что «специалисты компании в рамках данного проекта выступают в качестве независимых экспертов стройконтроля». От дополнительных комментариев в группе отказались.
Что такое Московская судостроительная верфь
Мэр Москвы Сергей Собянин в июне 2023-го на совещании с президентом Владимиром Путиным по развитию речного судоходства анонсировал строительство в столице новой верфи. Дата завершения работ не раскрывалась. На верфи будут работать около 250 человек, она сможет выпускать до 15 судов в год, говорится на сайте мэра.
Предприятие находится возле бывшего Московского судостроительного и судоремонтного завода (МССЗ), начавшего работу в Нагатинском затоне в 1945 году и закрытого в 2015-м. В советское время и в 1990-е годы МССЗ выпускал речные пассажирские суда разных классов, в том числе типов «Москва» и «Нева», которые до сих пор используются в речных перевозках в России и некоторых странах бывшего СНГ.
В 1999 году МССЗ перешел под контроль бизнесмена Романа Троценко. Мощности предприятия в 2010-е годы были перенесены в Рыбинск на «Верфь братьев Нобель», после чего столичная площадка была закрыта. На данный момент территория МССЗ полностью застроена жилым комплексом «Ривер Парк Коломенское». Новая верфь находится в 150 м к северу от исторической площадки — на Меловом мысе, где во времена СССР находился причал Южного речного порта для грузовых судов.
Зачем Sitronics завод в Москве
В судостроительный бизнес Sitronics вошел в августе 2022 года, когда выкупил 50% ООО «Эмпериум» — компании, тогда уже получившей крупный заказ московской мэрии на строительство электросудов Ecobus. На тот момент «Эмпериуму» принадлежала только одна производственная площадка под Петербургом. Один из предыдущих инвесторов проекта — бывший банкир Александр Лебедев, проект упоминается на его официальном сайте; сегодня, по данным ЕГРЮЛ, его в числе соучредителей нет.
Группа последовательно расширяет судостроительные мощности. В октябре 2023 года она приобрела 25% долей Пермской судоверфи у Фонда развития Пермского края. На этом заводе производятся плавучие причалы для стоянки электрических судов. Сами Ecobus строятся в Петербурге, но эта верфь сегодня критически загружена, говорит источник РБК в судостроительной отрасли Санкт-Петербурга.
Создание крупной серии судов стало возможным благодаря заказу московской мэрии. В конце 2021 года структура столичного дептранса провела конкурс на организацию пассажирских речных перевозок на 15 лет стоимостью 19,5 млрд руб. Тендер выиграла компания «Водоходъ. Пассажирский порт» — дочерняя структура крупнейшего в России оператора круизных судов «Водоход».
Первые 14 судов Ecobus у Emperium заказала лизинговая компания «Машпромлизинг», до 2023 года принадлежавшая Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), а позже перешедшая под контроль Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК).
В «Водоходе» и ГТЛК отказались от комментариев.
По состоянию на август 2023 года в портфеле ГТЛК были контракты на поставку семи электросудов Ecobus, которые передаются лизингополучателю по программе льготного лизинга. При этом в компании говорили, что рассчитывают расширять присутствие в сегменте водного транспорта на электротяге.
Что могут построить на новой верфи
Источники, знакомые с планами Sitronics, рассказали РБК, что компания будет строить на Московской судостроительной верфи новые однопалубные прогулочные электросуда «Москва 2.0», двухпалубные Москва «3.0», а также трехпалубные круизные суда нового проекта «Ока» — их будут оснащать гибридными двигателями (дизель-электрическими).
«Ока» будет достигать 89 м в длину, 16,9 м в ширину, вмещать около 150 пассажиров. Это первые круизные суда российского производства, которые будут комплектовать гибридными двигателями, ранее такие суда оснащали традиционными дизельными силовыми установками. «Оснастить их полностью электрическими двигателями будет проблематично, так как они значительно тяжелее прогулочных судов и будут преодолевать более длинные дистанции, что значит большие расстояния между пунктами зарядки», — пояснил источник РБК. Эксплуатировать современный экологичный круизник на речных маршрутах городов Золотого кольца будут структуры «Водохода», добавил он. По его словам, «Водоходъ» и столичная мэрия обсуждают строительство в серии от двух до пяти таких судов.
На сайте мэра Москвы Сергея Собянина говорится, что Москва будет развивать сеть пригородных речных маршрутов. Маршруты из Москвы будут включать до 18 городов, среди которых Нижний Новгород, Ярославль, Муром, Плес, Кострома, Коломна.
О проекте «Москва 2.0» мэрия Москвы объявляла год назад — это экологичная версия теплохода «Москва», который в советское время был самым популярным в стране прогулочным судном. На сайте мэра Москвы говорится, что в серии будет 29 таких судов. Источники РБК год назад оценивали стоимость «Москвы 2.0» в 300 млн руб. Длина судов составит 30–35 м, ширина — 8 м. Головное судно серии строится на верфи Emperium, заказчик должен получить его к концу 2024 года. Источник РБК, близкий к заводу, говорит, что основная часть серии будет строиться в Москве.
«Москва 3.0» — двухпалубная версия прогулочного судна, его параметры на данный момент не раскрываются.
Источник РБК, близкий к проекту верфи, говорит, что количество судов в постройке на ближайший год во многом зависит от того, будут ли эти суда внесены в обновленный перечень судов, чье строительство будет вестись в рамках программы льготного лизинга за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Минфин завершит его формирование до конца октября.
Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров оценивает совокупные инвестиции в проект свыше 3,5 млрд руб. Завод сможет не только строить новые суда, но и обслуживать действующий флот. «Сегодня спрос судоходных компаний на новые электросуда ограничивают высокая ключевая ставка и возможности льготного финансирования. Реальная потребность отрасли составляет десятки судов в год для трех кластеров — Москвы, Санкт-Петербурга и регионов юга России», — говорит эксперт. Он считает сильной стороной проекта высокий уровень локализации: «Справедливо, что мэрия Москвы поставила условие локализации проекта в столице».
Источник: (Ссылка)
В Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) состоялся круглый стол на тему «Проблемы и перспективы развития электротранспорта в России»....
Место проведения: г. Светлогорск, конгресс-центр "Янтарь-холл". Даты проведения: 12-13 сентября 2025...
Новая услуга, разработанная и апробированная департаментом строительно-технической экспертизы Кузбасской ТПП, направлена на подготовку технического...
В столице Чувашской Республики завершился первый форум «Навигационная безопасность», посвященный вопросам обеспечения технологического суверенитета и устойчивости навигационной инфраструктуры...
7 июля в Кузбасской ТПП состоялось вручение удостоверений о повышении квалификации слушателям, которые успешно прошли обучение и выполнили итоговое тестирование по курсу...
Общеотраслевая выставка текстильной и легкой промышленности «ИНТЕРТКАНЬ» делает шаг вперед в текстильной индустрии, представляя TREND GUIDE — продукт, разработанный в сотрудничестве с TRND lab & BRND buro....
6 июля в фан-парке «Бобровый лог» состоялась масштабная патриотическая акция «Одно сердце, одна Родина, один флаг». Главным символом события стал флаг России, который передаётся из города в...
1 июля 2025 года в Иркутске состоялось заседание Ассоциации торгово-промышленных палат Сибирского...
Почти 2 тыс. умных реле бренда EKF установлены в ЖК «1-й Лермонтовский», который ГК ФСК реализует под брендом 1-й ДСК. Эта значимая сделка подчеркивает стратегическое партнерство между компанией «Электрорешения», официальным представителем бренда...
26 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко выступил на тематической сессии «Единый рынок труда: вызовы и перспективы» Евразийского экономического...
Семейная встреча под открытым небом
20 июня на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось торжественное вручение дипломов и ценных призов победителям регионального этапа XXXI Всероссийского конкурса...
Экипажи проехали в одну сторону более 4000 км и посетили 8 городов страны: Нижний Новгород – Казань – Уфа –...
Эксперт Кузбасской ТПП Юлия Долганина и экспертное направление Кузбасской ТПП были отмечены наградами по спецноминации конкурса Национальной премии в области предпринимательской...
19 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко принял участие в работе сессии «Современный рынок труда: поиск ответов на глобальные вызовы», состоявшейся в рамках Петербургского международного...
Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...
Мероприятие посетило больше 40 человек: владельцы коммерческой недвижимости, застройщики и архитекторы.
15 мая в рамках IPWK CLUB прошла дискуссия, посвященная важной теме: «Возможен ли баланс между работой и личной жизнью в управленческой карьере?»...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.