Московская судостроительная верфь начнет работу в начале 2025 года
Московская верфь начнет работу в начале 2025 года. По информации РБК, управление заводом могут передать Sitronics Group. На площадке планируется выпускать прогулочные круизные суда
Московская верфь начнет работу в начале 2025 года. По информации РБК, управление заводом могут передать Sitronics Group. На площадке планируется выпускать прогулочные круизные суда
Московская судостроительная верфь в Нагатинском затоне начнет работу в начале 2025 года. Открытие запланировано на 31 декабря 2024-го, рассказали РБК два источника, знакомых с планами по запуску предприятия. По их информации, площадка будет передана в управление Sitronics Group. Эта «дочка» АФК «Система» производит прогулочные суда на электродвигателях, в частности речные трамваи Ecobus, которые с 2023 года выполняют регулярные перевозки на двух участках реки Москвы.
В пресс-службе дептранса Москвы сказали, что в Нагатинском затоне будет построена «самая современная в мире судостроительная верфь». Заказчиком судов выступит ГУП «Мосгортранс». Общая площадь кластера превысит 23 тыс. кв. м. Кроме производства на предприятии будет создано конструкторское бюро. «Все работы проходят с учетом экспертных заключений от ведущих сотрудников Московского института инженеров, Центра тестирования транспортных средств и ООО «Эмпериум», — сказала представитель департамента. Проект позволит создать в Москве более 500 рабочих мест, на производстве комплектующих и оборудования в разных городах страны будут задействованы около 50 тыс. человек. Дату открытия завода и его передачу в управление Sitronics Group в дептрансе комментировать не стали.
Представитель Sitronics Group заявил РБК, что «специалисты компании в рамках данного проекта выступают в качестве независимых экспертов стройконтроля». От дополнительных комментариев в группе отказались.
Что такое Московская судостроительная верфь
Мэр Москвы Сергей Собянин в июне 2023-го на совещании с президентом Владимиром Путиным по развитию речного судоходства анонсировал строительство в столице новой верфи. Дата завершения работ не раскрывалась. На верфи будут работать около 250 человек, она сможет выпускать до 15 судов в год, говорится на сайте мэра.
Предприятие находится возле бывшего Московского судостроительного и судоремонтного завода (МССЗ), начавшего работу в Нагатинском затоне в 1945 году и закрытого в 2015-м. В советское время и в 1990-е годы МССЗ выпускал речные пассажирские суда разных классов, в том числе типов «Москва» и «Нева», которые до сих пор используются в речных перевозках в России и некоторых странах бывшего СНГ.
В 1999 году МССЗ перешел под контроль бизнесмена Романа Троценко. Мощности предприятия в 2010-е годы были перенесены в Рыбинск на «Верфь братьев Нобель», после чего столичная площадка была закрыта. На данный момент территория МССЗ полностью застроена жилым комплексом «Ривер Парк Коломенское». Новая верфь находится в 150 м к северу от исторической площадки — на Меловом мысе, где во времена СССР находился причал Южного речного порта для грузовых судов.
Зачем Sitronics завод в Москве
В судостроительный бизнес Sitronics вошел в августе 2022 года, когда выкупил 50% ООО «Эмпериум» — компании, тогда уже получившей крупный заказ московской мэрии на строительство электросудов Ecobus. На тот момент «Эмпериуму» принадлежала только одна производственная площадка под Петербургом. Один из предыдущих инвесторов проекта — бывший банкир Александр Лебедев, проект упоминается на его официальном сайте; сегодня, по данным ЕГРЮЛ, его в числе соучредителей нет.
Группа последовательно расширяет судостроительные мощности. В октябре 2023 года она приобрела 25% долей Пермской судоверфи у Фонда развития Пермского края. На этом заводе производятся плавучие причалы для стоянки электрических судов. Сами Ecobus строятся в Петербурге, но эта верфь сегодня критически загружена, говорит источник РБК в судостроительной отрасли Санкт-Петербурга.
Создание крупной серии судов стало возможным благодаря заказу московской мэрии. В конце 2021 года структура столичного дептранса провела конкурс на организацию пассажирских речных перевозок на 15 лет стоимостью 19,5 млрд руб. Тендер выиграла компания «Водоходъ. Пассажирский порт» — дочерняя структура крупнейшего в России оператора круизных судов «Водоход».
Первые 14 судов Ecobus у Emperium заказала лизинговая компания «Машпромлизинг», до 2023 года принадлежавшая Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), а позже перешедшая под контроль Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК).
В «Водоходе» и ГТЛК отказались от комментариев.
По состоянию на август 2023 года в портфеле ГТЛК были контракты на поставку семи электросудов Ecobus, которые передаются лизингополучателю по программе льготного лизинга. При этом в компании говорили, что рассчитывают расширять присутствие в сегменте водного транспорта на электротяге.
Что могут построить на новой верфи
Источники, знакомые с планами Sitronics, рассказали РБК, что компания будет строить на Московской судостроительной верфи новые однопалубные прогулочные электросуда «Москва 2.0», двухпалубные Москва «3.0», а также трехпалубные круизные суда нового проекта «Ока» — их будут оснащать гибридными двигателями (дизель-электрическими).
«Ока» будет достигать 89 м в длину, 16,9 м в ширину, вмещать около 150 пассажиров. Это первые круизные суда российского производства, которые будут комплектовать гибридными двигателями, ранее такие суда оснащали традиционными дизельными силовыми установками. «Оснастить их полностью электрическими двигателями будет проблематично, так как они значительно тяжелее прогулочных судов и будут преодолевать более длинные дистанции, что значит большие расстояния между пунктами зарядки», — пояснил источник РБК. Эксплуатировать современный экологичный круизник на речных маршрутах городов Золотого кольца будут структуры «Водохода», добавил он. По его словам, «Водоходъ» и столичная мэрия обсуждают строительство в серии от двух до пяти таких судов.
На сайте мэра Москвы Сергея Собянина говорится, что Москва будет развивать сеть пригородных речных маршрутов. Маршруты из Москвы будут включать до 18 городов, среди которых Нижний Новгород, Ярославль, Муром, Плес, Кострома, Коломна.
О проекте «Москва 2.0» мэрия Москвы объявляла год назад — это экологичная версия теплохода «Москва», который в советское время был самым популярным в стране прогулочным судном. На сайте мэра Москвы говорится, что в серии будет 29 таких судов. Источники РБК год назад оценивали стоимость «Москвы 2.0» в 300 млн руб. Длина судов составит 30–35 м, ширина — 8 м. Головное судно серии строится на верфи Emperium, заказчик должен получить его к концу 2024 года. Источник РБК, близкий к заводу, говорит, что основная часть серии будет строиться в Москве.
«Москва 3.0» — двухпалубная версия прогулочного судна, его параметры на данный момент не раскрываются.
Источник РБК, близкий к проекту верфи, говорит, что количество судов в постройке на ближайший год во многом зависит от того, будут ли эти суда внесены в обновленный перечень судов, чье строительство будет вестись в рамках программы льготного лизинга за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Минфин завершит его формирование до конца октября.
Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров оценивает совокупные инвестиции в проект свыше 3,5 млрд руб. Завод сможет не только строить новые суда, но и обслуживать действующий флот. «Сегодня спрос судоходных компаний на новые электросуда ограничивают высокая ключевая ставка и возможности льготного финансирования. Реальная потребность отрасли составляет десятки судов в год для трех кластеров — Москвы, Санкт-Петербурга и регионов юга России», — говорит эксперт. Он считает сильной стороной проекта высокий уровень локализации: «Справедливо, что мэрия Москвы поставила условие локализации проекта в столице».
Источник: (Ссылка)
28 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему «Развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики...
29 октября в Кузбасской ТПП в рамках деятельности Комитета по развитию медиакоммуникаций состоялся семинар-форум, посвящённый новым медиа и их влиянию на коммуникацию бизнеса с...
Уважаемая Ирина Вячеславовна ! Наша команда от всей души поздравляет...
24 октября в Подкомитете по инвестициям Кузбасской ТПП состоялась закрытая встреча на тему: «Краудлендинг: альтернатива банкам для быстрого роста бизнеса и пассивного дохода...
23 октября в Кузбасской торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности, посвящённое внедрению электронного документооборота (ЭДО) в бизнес....
23 октября состоялся очный визит экспертов, привлеченных Кузбасской ТПП, в Колледж промышленных, информационных технологий и права Кемеровского госуниверситета в рамках проведения...
22 октября в Кузбасской ТПП состоялся круглый стол на тему: «Экологический сбор: требования законодательства, расчёт, уплаты и механизмы оптимизации для...
Знакомьтесь, Анастасия Новикова – победитель Программы Наставничества, которую уже не первый год проводит Центр «Мой бизнес» Московской области, зажигая в Подмосковье все новые и новые яркие звезды в сфере предпринимательства....
В Петербурге, в пресс-центре издания «Аргументы и факты», состоялся брифинг, посвящённый первой «Евразийской премии «Ассамблеи автомобилистов». Основная тема конференции масштабная – «От репутации брендов к устойчивому...
Москва, 20 октября 2025 г. – 16 октября, в Московской торгово-промышленной палате (МТПП) с большим успехом прошла III...
Генеральный директор компании «Электрорешения», представителя бренда EKF в России, Дмитрий Кучеров выступил на Happy Boss Forum, где принял участие в панельной дискуссии...
Международный Муниципальный Форум БРИКС соберет около 5000 участников из более чем 50 стран для выработки решений в сфере устойчивого...
Ирина Островская пришла на Программу наставничества Центра «Мой бизнес» Московской области с желанием расширить продажи своих уникальных готовых комплектов растений. Суть проекта в том, чтобы предлагать начинающим садоводам и дачникам, не очень...
30 сентября 2025 года FCongress провел V юбилейный FWD. Woman Summit — саммит о женщинах в бизнесе и не только.
Напомним, с 2025 года изменились правила использования материнского капитала: теперь его можно также использовать на приобретение жилого дома (или его части), в том числе...
16 октября в Арт Холле «Музосфера» в Москве прошла торжественная церемония награждения победителей и призеров Программы наставничества потока 2025...
16 октября 2025 года Russian Business Guide при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Ассоциации...
В Санкт-Петербурге 29 и 30 октября пройдёт XI Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России». Организаторами мероприятия выступают Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, Министерство труда и...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.