Image

Ольга Чекарева: «Мы полностью уверены в нашей бизнес-модели»

Сеть ShaurMeals – стритфуд, работающий в концепции «культурной шаурмы», т. е. заведений, где можно поесть не только недорого, но и вкусно, разнообразно, безопасно и эстетично, стремительно набирает обороты.

Сегодня география заведений охватывает множество российских городов и пять стран. Основательница сети Ольга Чекарева рассказала о том, чем выгодна франшиза шаурмы и на что могут рассчитывать партнёры, приобретая франшизу известного бренда.

– Казалось бы, стритфуд – не очень сложный бизнес. Почему же желающих стать франшизой ShaurMeals, а не открывать собственное заведение, только прибавляется? Чем выгодна франшиза шаурмы?
– Я в корне не согласна с тем, что стритфуд – не очень сложный бизнес. Если сравнивать его с обычной розничной торговлей, то он гораздо сложнее, так как это полноценное общественное питание, которое организовать ничуть не менее сложно, чем в ресторане. Недаром на этом рынке тысячами закрываются точки стритфуда по всей России, а выживают лишь единицы. При открытии необходимо учитывать сотни всевозможных мелочей, чтобы он стал успешным. К сожалению, не все это понимают, когда берутся за этот бизнес, полагая, что достаточно просто закупить продукты, что-то приготовить и продать – и всё будет отлично. Но я ещё ни разу не видела подобного примера. Нужен комплексный подход, и только он обеспечит стабильную и успешную работу заведений.
Здесь важны все детали: от создания сильного бренда до продуманных визуальной концепции, рецептуры, работы с персоналом – его обучения, мотивации; ведь если персонал не мотивирован и люди постоянно увольняются, то такой бизнес просто не выживет. Да и закупка продуктов – дело ответственное. Любой помидор подойдёт или нет, любая курица? А как всё это грамотно хранить? А как соблюдать нормы СанПиН и не попасть под штрафы или даже закрытие? Сотни вопросов, с которыми придётся столкнуться.
К тому же сегодня очень высокие требования в сервисной составляющей. Скажем, создание полноценного мобильного приложения, с помощью которого можно как вести учёт продуктов на кухне, так и одновременно использовать его для комфортного общения персонала заведения с гостями, обойдётся в круглую сумму – 7-10 млн рублей. Не у всех есть такие деньги.
Отдельно отмечу такой пункт, как затраты на расходные материалы. Сколько придётся потратить на старте проекта на брендированную упаковку? К тому же многие заводы не берут заказы на малые партии – объёмом 10-20 тыс., а начинают работать партиями от 100 тыс. единиц и выше, а это означает, что ещё на этапе запуска придётся потратить 200-300 тыс. рублей на упаковку для каждого вида продукции; и если даже у вас всего три вида, то это не менее 600 тыс. рублей, которые придётся «заморозить», ведь одиночке не нужна такая большая партия сразу, но сделать меньше он просто не сможет.
Безусловно, придётся вкладываться и в рекламу. Здесь тоже всё непросто. В нашей сфере есть такой немаловажный аспект, как фуд-съёмка. Нанять хорошего фуд-фотографа и провести качественную фотосъёмку стоит очень недёшево, мы тратим на каждую из них около 40-70 тыс. рублей.
И вот как раз те, кто понимает, как сложно организовать все процессы, сделать так, чтобы все гости были довольны, а заведение пользовалось спросом, обращаются к нам за франшизой. Они хорошо осознают, что надо слишком много всего предусмотреть, просчитать, а разбираться самим будет сложно, долго и дорого. Так что спрос на нашу франшизу совсем не удивителен, поскольку позволяет сэкономить деньги, нервы и время.

– Понятно, что с вашей помощью франчайзи избавляют себя от массы проблем, но можете ли вы гарантировать своим франчайзи успех и прибыль?
– Мы недавно приобрели статус франшизы с гарантией и прописали у себя в договоре, что при недостижении франшизой определённых показателей по выручке мы возвращаем партнёрам патентный сбор в полном объёме. Мы полностью уверены в нашей бизнес-модели, поэтому не опасаемся брать на себя такие обязательства.

– ShaurMeals расширяется, и ваши точки продаж уже довольно далеко от месторасположения управляющей компании. Легко ли оказывать поддержку на расстоянии и на какую поддержку могут рассчитывать партнёры?
– У ShaurMeals весьма впечатляющий набор инструментов поддержки. С франчайзи в постоянном контакте: они приезжают к нам, на открытие наша команда прилетает к партнёру. А далее современные технологии позволяют оказывать поддержку удалённо. Например, у нас есть собственное приложение по контролю и обучению персонала. Наши менеджеры постоянно на связи с партнёрами, регулярно проходят видеовстречи в Zoom, отправляют все необходимые документы. Помогаем франчайзи решать сложные ситуации. Помню, не так давно в одном из регионов был случай отравления в каком-то их стритфудов, и началась жёсткая проверка всех заведений; мы помогли с подготовкой нужных документов, провели переговоры, и в итоге наше заведение оказалось одним из немногих, которые не были закрыты в регионе по факту проверки.
У каждого из франчайзи в свободном доступе специалисты из нашей команды поддержки, а это и шеф-повара, и бухгалтеры, и IT-специалисты, и маркетологи, и менеджеры по закупкам, и дизайнеры; таким образом, можно закрыть все вопросы в любой из сфер нашего бизнеса.
Безусловно, оказывается полная техническая поддержка наших приложений и ПО.
Кроме того, мы берём на себя ведение социальных сетей: сами делаем и размещаем контент. Также сами ведём карты 2GIS и Яндекс (отвечаем на отзывы гостей, в случае конфликтной ситуации берём на себя выяснение обстоятельств и переговоры с гостями, работаем над удалением негативных отзывов, если информация в них не подтверждается).
Ну а кроме того, наши партнёры имеют брендированную упаковку по цене в 2-3 раза ниже рынка, а также доступ к поставкам редких ингредиентов, которые мы используем в шаурме.

– Вы открываете заведения не только в России. По какой схеме вы строите бизнес в других странах? И насколько там востребовано ваше предложение?
– К каждой стране индивидуальный подход. Например, в некоторых странах невозможна работа нашего приложения, поскольку банковская система так устроена, что нельзя провести оплату внутри этого приложения.
Мы пересматриваем для каждой страны систему ценообразования. Есть какие-то локальные особенности, которые надо принимать во внимание. Например, в одной стране франчайзи попросил сделать влажные салфетки с надписями не на русском, а на английском языке. Мы оперативно отреагировали, графический дизайнер в срочном порядке выполнил работу, договорились с типографией о срочном дополнительном выпуске, и наши материалы очень быстро поехали по месту назначения.
Таких индивидуальных моментов при работе с другими странами очень много, есть масса законодательных моментов – даже в правилах оформления вывесок, например. Но у нас большая команда, с огромным опытом и устойчивостью к стрессам, так что всё решаемо.

– Каковы на сегодня размер инвестиций в открытие точки ShaurMeals и сроки окупаемости?
– Сейчас инвестиции в открытие составляют от 1,7 до 3,5 млн рублей. Всё зависит от стартовых условий, от того, в каком виде достаётся помещение: оно может потребовать как минимальной отделки, так и капитального обустройства с нуля.
Сроки окупаемости тоже разные. Мы декларируем её от четырёх месяцев, и эта цифра не «взята с потолка». Я сама владею 11 точками ShaurMeals, и большая часть заведений окупилась за четыре месяца, поскольку работа в прибыль началась с первого дня, и прибыль составляла 400-500 тыс. рублей в месяц. И у нас есть партнёры, которые тоже с самого начала выходят на такие показатели. Конечно, есть и франчайзи, которые начинают с более скромных показателей – 50-100 тыс. рублей ежемесячной прибыли, – постепенно её наращивая. Многое зависит от локации, но некоторые наши франчайзи, например, имеют в собственности помещения и не хотят арендовать другое в более удачной. Мы предупреждаем, что в этом случае сроки окупаемости могут увеличиться, но если партнёр настаивает и понимает свои риски, то идём навстречу, так что в некоторых случаях окупаемость может составить 10-12 месяцев.

– Поделись планами по развитию франшизы на текущий год.
– Всё как обычно: стараться улучшить то, что уже существует, доводить систему до совершенства, работать с франчайзи, работать с новыми странами. А также – выявлять проблемы и искать решения. Работать над тем, чтобы результаты у франчайзи были ещё лучше. А планами по количеству новых заведений, по тому, какие страны планируем «забрать», такими планами я никогда не делюсь. Если честно, я их даже и не строю, потому что всё-таки предпочитаю наслаждаться процессом; и как говорится: делай, что можешь, с тем, что имеешь, и всё получится.

Реклама. Рекламодатель Чекарева О.Ю. ИНН 032622924762. erid: LatgC2WT3

Image

Фотовыставка «Семейные бизнес-династии регионов России» открылась в Совете Федерации

15 июля 2024 года в Совете Федерации состоялась торжественная церемония открытия фотовыставки «Семейные бизнес-династии регионов России», посвященная Дню семьи, любви и верности....

Image

Опубликована деловая программа Кавказского инвестиционного форума

На официальном сайте Кавказского инвестиционного форума, который состоится с 15 по 17 июля в городе Грозном, опубликована деловая программа мероприятия с актуальными темами встреч, лекций, круглых столов и...

Image

Более 60 деловых мероприятий и 300 экспертов: Кавказский инвестиционный форум объявил состав спикеров

Опубликована расширенная деловая программа Кавказского инвестиционного форума, который состоится 15 – 17 июля в столице Чеченской Республики – городе Грозном. Программа КИФ-2024...

Image

Кавказский инвестиционный форум открылся в Грозном

В г. Грозный, в резиденции главы Чеченской Республики и на площадке выставочного центра «Павильон «Стройкар» (ЭКСПО) стартовал Кавказский инвестиционный форум....

Image

Перспективы Большого Кавказа: Кавказский инвестиционный форум стал лидером по вопросам регионального развития

В столице Чеченской Республике городе Грозном начал свою работу Кавказский инвестиционный форум....

Image

Красноярск посетил президент Киргизской ТПП Темир Сариев

9 июня в Красноярск прибыл президент Торгово-промышленной палаты Республики Киргизия Темир Сариев.

Image

Встреча красноярских и киргизских предпринимателей прошла в ЦС ТПП

10 июля в Центрально-Сибирской торгово-промышленной палате состоялась встреча президента Центрально-Сибирской ТПП Рафаэля Шагеева и представителей компаний — членов палаты с делегацией из Кыргызстана....

Image

SAVE THE DATE: семейный фестиваль «Вкус лета» пройдет 20-21 июля в «Три вокзала.Депо»

20-21 июля в «Три вокзала. Депо» на Новорязанской улице пройдет яркое событие солнечного сезона – семейный фестиваль «Вкус лета»....

Image

Спорт на КИФ-2024: скачки, вечер ММА и встречи с легендами

Спортивная программа Кавказского инвестиционного форума объединит скачки с участием ведущих жокеев, вечер ММА, а также встречи прославленных спортсменов с молодежью...

Image

На период проведения Кавказского инвестиционного форума расширена полетная программа в Грозный

В Грозном состоялось совещание по вопросу организации и проведения Кавказского инвестиционного форума под председательством Министра экономического развития Российской Федерации Максима...

Image

На Саммите деловых кругов «Сильная Россия» обсудили инфраструктурное развитие России

3 июля 2024 года в Центре событий РБК состоялся Саммит деловых кругов «Сильная Россия» - главная дискуссионная площадка для обсуждения актуальных вопросов инфраструктурного развития страны,...

Image

Прорывные инвестпроекты Северного Кавказа представят на КИФ-2024

Десять региональных стендов будут работать на площадке Кавказского инвестиционного форума, который пройдет 15–17 июля в столице Чеченской Республики Грозном. Экспозиции площадок презентуют инвестиционный и экономический...

Image

Уникальные вещи востребованы во все сезоны

Открыть бизнес, который бы не имел серьезных конкурентов, реально даже в наше время, когда, казалось бы, рынок максимально заполнен.

Image

Факторы экономического роста Северного Кавказа обсудят на пленарном заседании КИФ-2024

Темой центрального события деловой программы Кавказского инвестиционного форума – пленарного заседания – станет «Большой Кавказ – от моря до моря»....

Image

На КИФ подписано соглашение о строительстве пятизвездочного отеля на Каспийском побережье

Инвестор построит к 2028 году отель категории пять звезд на 220 мест на Каспийском побережье в границах особой экономической зоны....

Image

30 пилотных регионов запустят систему сбора обратной связи от бизнеса в сентябре

Реализацию национального проекта «Производительность труда» и механизмы поддержки инвестиционной активности обсудили на Кавказском инвестиционном форуме, который проходит в Чеченской Республике....

Актуальные комментарии