Image

Ольга Чекарева: «Мы полностью уверены в нашей бизнес-модели»

Сеть ShaurMeals – стритфуд, работающий в концепции «культурной шаурмы», т. е. заведений, где можно поесть не только недорого, но и вкусно, разнообразно, безопасно и эстетично, стремительно набирает обороты.

Сегодня география заведений охватывает множество российских городов и пять стран. Основательница сети Ольга Чекарева рассказала о том, чем выгодна франшиза шаурмы и на что могут рассчитывать партнёры, приобретая франшизу известного бренда.

– Казалось бы, стритфуд – не очень сложный бизнес. Почему же желающих стать франшизой ShaurMeals, а не открывать собственное заведение, только прибавляется? Чем выгодна франшиза шаурмы?
– Я в корне не согласна с тем, что стритфуд – не очень сложный бизнес. Если сравнивать его с обычной розничной торговлей, то он гораздо сложнее, так как это полноценное общественное питание, которое организовать ничуть не менее сложно, чем в ресторане. Недаром на этом рынке тысячами закрываются точки стритфуда по всей России, а выживают лишь единицы. При открытии необходимо учитывать сотни всевозможных мелочей, чтобы он стал успешным. К сожалению, не все это понимают, когда берутся за этот бизнес, полагая, что достаточно просто закупить продукты, что-то приготовить и продать – и всё будет отлично. Но я ещё ни разу не видела подобного примера. Нужен комплексный подход, и только он обеспечит стабильную и успешную работу заведений.
Здесь важны все детали: от создания сильного бренда до продуманных визуальной концепции, рецептуры, работы с персоналом – его обучения, мотивации; ведь если персонал не мотивирован и люди постоянно увольняются, то такой бизнес просто не выживет. Да и закупка продуктов – дело ответственное. Любой помидор подойдёт или нет, любая курица? А как всё это грамотно хранить? А как соблюдать нормы СанПиН и не попасть под штрафы или даже закрытие? Сотни вопросов, с которыми придётся столкнуться.
К тому же сегодня очень высокие требования в сервисной составляющей. Скажем, создание полноценного мобильного приложения, с помощью которого можно как вести учёт продуктов на кухне, так и одновременно использовать его для комфортного общения персонала заведения с гостями, обойдётся в круглую сумму – 7-10 млн рублей. Не у всех есть такие деньги.
Отдельно отмечу такой пункт, как затраты на расходные материалы. Сколько придётся потратить на старте проекта на брендированную упаковку? К тому же многие заводы не берут заказы на малые партии – объёмом 10-20 тыс., а начинают работать партиями от 100 тыс. единиц и выше, а это означает, что ещё на этапе запуска придётся потратить 200-300 тыс. рублей на упаковку для каждого вида продукции; и если даже у вас всего три вида, то это не менее 600 тыс. рублей, которые придётся «заморозить», ведь одиночке не нужна такая большая партия сразу, но сделать меньше он просто не сможет.
Безусловно, придётся вкладываться и в рекламу. Здесь тоже всё непросто. В нашей сфере есть такой немаловажный аспект, как фуд-съёмка. Нанять хорошего фуд-фотографа и провести качественную фотосъёмку стоит очень недёшево, мы тратим на каждую из них около 40-70 тыс. рублей.
И вот как раз те, кто понимает, как сложно организовать все процессы, сделать так, чтобы все гости были довольны, а заведение пользовалось спросом, обращаются к нам за франшизой. Они хорошо осознают, что надо слишком много всего предусмотреть, просчитать, а разбираться самим будет сложно, долго и дорого. Так что спрос на нашу франшизу совсем не удивителен, поскольку позволяет сэкономить деньги, нервы и время.

– Понятно, что с вашей помощью франчайзи избавляют себя от массы проблем, но можете ли вы гарантировать своим франчайзи успех и прибыль?
– Мы недавно приобрели статус франшизы с гарантией и прописали у себя в договоре, что при недостижении франшизой определённых показателей по выручке мы возвращаем партнёрам патентный сбор в полном объёме. Мы полностью уверены в нашей бизнес-модели, поэтому не опасаемся брать на себя такие обязательства.

– ShaurMeals расширяется, и ваши точки продаж уже довольно далеко от месторасположения управляющей компании. Легко ли оказывать поддержку на расстоянии и на какую поддержку могут рассчитывать партнёры?
– У ShaurMeals весьма впечатляющий набор инструментов поддержки. С франчайзи в постоянном контакте: они приезжают к нам, на открытие наша команда прилетает к партнёру. А далее современные технологии позволяют оказывать поддержку удалённо. Например, у нас есть собственное приложение по контролю и обучению персонала. Наши менеджеры постоянно на связи с партнёрами, регулярно проходят видеовстречи в Zoom, отправляют все необходимые документы. Помогаем франчайзи решать сложные ситуации. Помню, не так давно в одном из регионов был случай отравления в каком-то их стритфудов, и началась жёсткая проверка всех заведений; мы помогли с подготовкой нужных документов, провели переговоры, и в итоге наше заведение оказалось одним из немногих, которые не были закрыты в регионе по факту проверки.
У каждого из франчайзи в свободном доступе специалисты из нашей команды поддержки, а это и шеф-повара, и бухгалтеры, и IT-специалисты, и маркетологи, и менеджеры по закупкам, и дизайнеры; таким образом, можно закрыть все вопросы в любой из сфер нашего бизнеса.
Безусловно, оказывается полная техническая поддержка наших приложений и ПО.
Кроме того, мы берём на себя ведение социальных сетей: сами делаем и размещаем контент. Также сами ведём карты 2GIS и Яндекс (отвечаем на отзывы гостей, в случае конфликтной ситуации берём на себя выяснение обстоятельств и переговоры с гостями, работаем над удалением негативных отзывов, если информация в них не подтверждается).
Ну а кроме того, наши партнёры имеют брендированную упаковку по цене в 2-3 раза ниже рынка, а также доступ к поставкам редких ингредиентов, которые мы используем в шаурме.

– Вы открываете заведения не только в России. По какой схеме вы строите бизнес в других странах? И насколько там востребовано ваше предложение?
– К каждой стране индивидуальный подход. Например, в некоторых странах невозможна работа нашего приложения, поскольку банковская система так устроена, что нельзя провести оплату внутри этого приложения.
Мы пересматриваем для каждой страны систему ценообразования. Есть какие-то локальные особенности, которые надо принимать во внимание. Например, в одной стране франчайзи попросил сделать влажные салфетки с надписями не на русском, а на английском языке. Мы оперативно отреагировали, графический дизайнер в срочном порядке выполнил работу, договорились с типографией о срочном дополнительном выпуске, и наши материалы очень быстро поехали по месту назначения.
Таких индивидуальных моментов при работе с другими странами очень много, есть масса законодательных моментов – даже в правилах оформления вывесок, например. Но у нас большая команда, с огромным опытом и устойчивостью к стрессам, так что всё решаемо.

– Каковы на сегодня размер инвестиций в открытие точки ShaurMeals и сроки окупаемости?
– Сейчас инвестиции в открытие составляют от 1,7 до 3,5 млн рублей. Всё зависит от стартовых условий, от того, в каком виде достаётся помещение: оно может потребовать как минимальной отделки, так и капитального обустройства с нуля.
Сроки окупаемости тоже разные. Мы декларируем её от четырёх месяцев, и эта цифра не «взята с потолка». Я сама владею 11 точками ShaurMeals, и большая часть заведений окупилась за четыре месяца, поскольку работа в прибыль началась с первого дня, и прибыль составляла 400-500 тыс. рублей в месяц. И у нас есть партнёры, которые тоже с самого начала выходят на такие показатели. Конечно, есть и франчайзи, которые начинают с более скромных показателей – 50-100 тыс. рублей ежемесячной прибыли, – постепенно её наращивая. Многое зависит от локации, но некоторые наши франчайзи, например, имеют в собственности помещения и не хотят арендовать другое в более удачной. Мы предупреждаем, что в этом случае сроки окупаемости могут увеличиться, но если партнёр настаивает и понимает свои риски, то идём навстречу, так что в некоторых случаях окупаемость может составить 10-12 месяцев.

– Поделись планами по развитию франшизы на текущий год.
– Всё как обычно: стараться улучшить то, что уже существует, доводить систему до совершенства, работать с франчайзи, работать с новыми странами. А также – выявлять проблемы и искать решения. Работать над тем, чтобы результаты у франчайзи были ещё лучше. А планами по количеству новых заведений, по тому, какие страны планируем «забрать», такими планами я никогда не делюсь. Если честно, я их даже и не строю, потому что всё-таки предпочитаю наслаждаться процессом; и как говорится: делай, что можешь, с тем, что имеешь, и всё получится.

Реклама. Рекламодатель Чекарева О.Ю. ИНН 032622924762. erid: LatgC2WT3

Image

Межрегиональная отраслевая премия профессионалов предприятий городского хозяйства, 2021-2024 г.г.

Межрегиональная отраслевая Премия профессионалов предприятий городского хозяйства учреждена при участии Совета по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ...

Image

Национальной системе квалификаций исполнилось 10 лет

Десять лет назад, 16 апреля 2014 года, был подписан Указ Президента Российской Федерации № 249 «О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям». Этот документ считается точкой отсчета...

Image

На Форуме информационных технологий INFOSPACE обсудили трансформацию бизнеса в эпоху AI

2 апреля 2024 года в Центре событий РБК состоялся Форум информационных технологий INFOSPACE.

Image

На форуме «Открытые инновации» обсудили настоящее и будущее технологического развития России и мира

11 апреля в технопарке «Сколково» завершился Международный форум «Открытые инновации», который собрал более 4 тыс. участников....

Image

TransRussia | SkladTech 2024 посетило более 30 000 специалистов – новый рекорд выставки

28-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, склад-ского оборудования и технологий TransRussia и 3-я экспозиция складского оборудования SkladTech прошли с новыми рекордными...

Image

Руководитель пресс-службы ЦС ТПП Ксения Сафронова признана лучшим специалистом по работе со СМИ в системе ТПП

10 апреля в пресс-центре Международной медиагруппы «Россия сегодня» в Москве состоялась торжественная церемония награждения победителей юбилейного XXX Всероссийского...

Image

Более 80 стран примут участие в KazanForum-2024

Участие в KazanForum, который пройдет в столице Татарстана с 14 по 19 мая, подтвердили представители более 80 стран, в том числе ОАЭ, Королевства Бахрейн, Малайзии, Турецкой Республики, Исламской Республики Ирана, Ливии, а также других,...

Image

EKF расширяет возможности умного дома

В бета-версии приложения умного дома EKF Connect Home появился навык для виртуального ассистента Алиса.

Image

Президенты Ассоциации женщин Африки и Международного форума БРИКС примут участие женском треке KazanForum 2024

Трек «Женский взгляд» на ХV Международном экономическом форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum» соберет на своей площадке известных зарубежных спикеров из почти 80...

Image

Урок предпринимательства и увлекательный мастер-класс от Фабрики новогоднего настроения «КОЛОМЕЕВ»

Николай Коломеев – предприниматель, основатель фабрики новогоднего настроения «КОЛОМЕЕВ», поделился своими знаниями с учениками одного из предпринимательских классов г. Москвы....

Image

XV Форум деловых СМИ. Предприниматель как эксперт: выбор между традиционными СМИ и digital-форматами

Секцию «Предприниматель как эксперт: выбор между традиционными СМИ и digital-форматами» в рамках XV Всероссийского форума деловых СМИ 10 апреля провели Вадим Винокуров,...

Image

Форум «Открытые инновации» - 2024: визионерский взгляд на технологическое будущее человечества

Международный форум «Открытые инновации» пройдет 10-11 апреля в Технопарке «Сколково».

Image

АКРА ПОДТВЕРДИЛО КРЕДИТНЫЙ РЕЙТИНГ ООО «ЭЛЕКТРОРЕШЕНИЯ»

АКРА подтвердило кредитный рейтинг ООО «Электрорешения» на уровне BBB (RU), прогноз «стабильный».

Image

Челябинским предпринимателям рассказали о льготном инвестфинансировании

Инвесторы, реализующие проекты в Челябинской области, могут привлечь финансирование на льготных условиях в рамках конкурса «Регионы – устойчивое развитие». Об этом предпринимателям, занятым в реальном секторе...

Image

ЮУТПП стала участницей университетского «Бизнес-Вторника»

Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования Челябинского государственного университета провел очередную встречу в рамках проекта «Бизнес-Вторник». Приглашение от студентов получили представители Южно-Уральской...

Image

Экспертам Южно-Уральской ТПП вручены благодарности Федеральной палаты

Благодарственные письма сотрудникам на оперативном совещании вручил президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Федор...

Image

В Балашихе пройдет масштабный форум по частному образованию

На нем обсудят совершенствование инструментов развития негосударственного образования в Подмосковье

Image

Южно-Уральская ТПП организовала обучение специалистов коммунального комплекса

Актуальные вопросы расчета и утверждения тарифов на 2025 год и изменения в тарифном законодательстве обсудили с руководителями и специалистами теплоснабжающих организаций Челябинской области. Мероприятие...

Актуальные комментарии