Екатерина Лопатина, WORLD CLASS: «Фитнес – классный бизнес, и я очень рада, что у нас есть возможность им заниматься»
Фитнес-клуб World Class – ключевой игрок российской фитнес-индустрии в сегментах «люкс», «премиум» и «бизнес».
Фитнес-клуб World Class – ключевой игрок российской фитнес-индустрии в сегментах «люкс», «премиум» и «бизнес».
Компания предлагает клиентам обширный спектр групповых и персональных тренировок, детский фитнес, спортивную медицину и реабилитацию, спа-услуги и спортивный досуг. У бренда 112 клубов в 41 городе и 10 странах мира, при этом 64 из них открыто по франшизе. Франшиза World Class – уникальные наработки в области организации и ведения бизнеса. Партнёру всесторонне помогают на всех этапах открытия и развития франшизного предприятия, уверенно приводя его к достижению целей, озвученных в бизнес-плане. О том, с чего начиналось франчайзинговое направление компании, о специфике взаимодействия с партнёрами и амбициозных планах занятия лидирующих позиций в международной фитнес-индустрии рассказала директор департамента франчайзинга World Class Екатерина Лопатина.
– Екатерина, когда и почему руководство World Class приняло решение развивать франчайзинговое направление?
– Начальной точкой стало организованное нами в середине 1990-х годов масштабное событие – конвенция для фитнес-сообществ, фитнес-операторов. У нас были богатый опыт внедрения фитнеса мирового уровня, высокая экспертиза, регулярно пополняемый запас знаний, и мы захотели поделиться этим со всеми желающими. Формат оказался востребованным. Мы стали проводить подобные мероприятия на регулярной основе. После конвенций к нам поступало огромное количество запросов на конфиденциальную помощь: подбор персонала, консультирование, строительную экспертизу и т. д. И наш первый опыт в сфере франчайзинга был именно в формате консультационной поддержки. В 1999 году к нам присоединился первый партнёр из Саратова, который выразил желание открыть под брендом World Class свой клуб. Этот партнёр и по сей день с нами. – У вашей компании есть рассчитанная на 10 лет операционная модель, которая позволяет франчайзи откорректировать любую сложную ситуацию в бизнесе. Что это за модель? – Действительно, до открытия клуба с нашим партнёром мы делаем для него прогноз на 10 лет вперёд. Можем точно сказать, что если вы вот в этой точке откроете клуб и он будет работать под нашим брендом с его узнаваемостью, окупаемостью, технологиями управления, то придёте к такому-то результату в течение такого-то срока. Эта операционная модель основана на реальных данных: на нашем опыте и опыте партнёров World Class. В модель заложена специально разработанная технология, которая позволяет достигать положительных результатов. Она касается всех бизнес-процессов: начиная с того, сколько требуется сотрудников и как себя с ними вести, заканчивая пипл-менеджментом, коммуникацией, управлением, подробной CRM-системой.
– Существуют ли определённые требования к франчайзи?
– В первую очередь это наличие средств для инвестирования, так как открытие фитнес-клуба под нашим брендом – достаточно затратное мероприятие. Во-вторых, мы очень хотим, чтобы наш франчайзи чувствовал себя хорошо, поэтому, если понимаем, что в каком-то месте клуб лучше не открывать, честно говорим об этом, предлагаем другие варианты. В-третьих, нам хотелось бы видеть в партнёре определённые черты характера, которые помогут нам успешно сотрудничать: страсть к фитнесу и умение общаться с командой. Наш бизнес делают люди, поэтому на эффективность проекта непосредственно влияет то, какие правила человек использует в управлении и коммуникации. В целом мы строим наш бизнес на доверии, открыты для обсуждения, готовы слышать мнение оппонентов, меняться, делать наши процессы лучше и всегда ждём того же от партнёра.
– На что партнёр может на 100% рассчитывать, заключив с вами договор франчайзи?
– Мы обеспечиваем полную поддержку, включая инженерно-строительный консалтинг, создание контента, управление, финансы, разные формы повышения эффективности и т. д., на всех этапах создания и развития фитнес-клуба. К каждому франчайзи прикрепляется менеджер, который ведёт проект, следит за реперными точками. Партнёру помогает не только департамент франчайзинга, а вся компания World Class. У нас есть, например, действующие сотрудники наших клубов, курирующие определённые направления: куратор отдела продаж, фитнеса и т. д. Им всегда можно позвонить, получить совет.
– Екатерина, цель World Class – стать лидером в мировой фитнес-индустрии. Что делается для её реализации?
– Это было и остаётся нашей главной задачей. Бренд World Class уже представлен в 10 странах: в России, Казахстане, Грузии, Кыргызстане, Беларуси, Азербайджане, Турции, Монако, Швейцарии и на Кипре. То есть мы достаточно активно двигаемся как по франшизе в направлении развития, увеличения количества клубов и стран присутствия, так и в плане высокого уровня и качества предоставляемых услуг. Кроме того, мы всегда следим за трендами, создаём какие-то новые направления, программы, что позволяет нам идти в ногу со временем. Также планируем привлечь внимание инвесторов к нашей отрасли. Планы большие, останавливаться на достигнутом не собираемся. Фитнес – классный бизнес, и я очень рада, что у нас есть возможность им заниматься.
Подготовила Светлана Колодиева
8 декабря в Московском доме книги на Новом Арбате Мария Суворовская и Russian Business Guide представили книгу «Дружественный диалог. Бизнес-дипломатия в новой экономической...
4 декабря 2025 года в пространстве «АКИ.лаб» были представлены результаты исследования развития креативных индустрий Подмосковья в постковидный период. За последние пять лет регион...
4 декабря в Кузбасской ТПП прошло заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Сотрудничество с зарубежными партнерами в бизнесе: актуальные проблемы ВЭД». В...
5 декабря в Кузбасской ТПП состоялось торжественное подведение итогов Марафона креативных идей — конкурса студенческих бизнес-идей, направленных на популяризацию культурного наследия и...
На прошедшем в Москве IV Международном форуме «Женщина третьего тысячелетия» было поднято ряд важных тем, создающих основу для глобального сотрудничества. Форум традиционно стал важной...
Завершился уникальный спецкурс «Гастробизнес», организованный центром «Мой бизнес» Московской области в рамках нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Предприниматели и рестораторы узнали...
Развитие своего дела в сфере народного художественного промысла – это не только возможность сохранить и передать вековые традиции молодому поколению, но и...
С 8 по 11 декабря 2025 г. состоится Международный научно-практический форум «Российская неделя здравоохранения-2025» (далее – Форум) – флагманский конгрессно-выставочный смотр в области медицины, охватывающий практически всю отрасль:...
В конце ноября Центр «Мой бизнес» Московской области стал организатором спецкурса «Мода и стиль», предназначенный для начинающих предпринимателей и бизнесменов со стажем, связанных с модой и пошивом...
27 ноября в Кемерове, в Государственной библиотеке Кузбасса для детей и молодежи, Кузбасская ТПП в партнерстве с названным учреждением культуры и региональным филиалом Клуба лидеров России «Эльбрус» организовала «Семейный день с...
Мероприятие организовано центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Занятия пройдут в оффлайн формате с 1 по 3...
Департамент оценки Кузбасской ТПП развивает направление по оценке, экспертизе и консультированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), что позволит повысить прозрачность взаимодействия...
28 ноября 2025 года в Торгово-промышленной палате РФ состоялось награждение седьмой ежегодной женской премией «Business women. Life....
Семинар для владельцев бизнеса, руководителей, начальников юридических департаментов, руководителей служб...
Мероприятие пройдет 11 декабря 2025 г. Начало – в 16.00 (мск.), продолжительность – 1,5 часа Место проведения: БЦ ПОЛЛАРС, Дербеневская набережная 11, офис В1203, конференц-зал АБ ’Юрлов и Партнеры’". Участие –...
Сейчас в Санкт-Петербурге российская вода «Ветлуга» выходит на международный...
20 ноября стартовал «Марафон креативных идей», организованный Комитетом Кузбасской ТПП по развитию креативных индустрий, в рамках которого студенты СПО региона разрабатывают свои бизнес-идеи...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.