Image

Благоухание прошлого и аромат будущего: история мануфактуры «Душистыя радости»

Коломна поистине считается городом культурного наследия. Количество туристов, желающих посетить город, расположенный на слиянии Москвы-реки и Оки, увеличивается с каждым годом.

Так чем же он привлекателен? Что посетить в Коломне? На этот и другие вопросы ответят создатели мануфактуры «Душистыя радости» Наталья Бакушина и Марина Волкова.
- Мануфактура «Душистыя радости» в прошлом году отметила свой юбилей – 10 лет. Расскажите, с чего началось создание идейного предприятия, в основу которого легли история и обычаи России рубежа XIX-XX веков?
Наталья: - Мы сами жители Москвы. И, когда 15 лет назад, оказались в Коломне в качестве туристов, то были очарованы городом. По воле судьбы, мы попали в музей «Коломенской пастилы», где экскурсию вела одна из авторов проекта Наталья Никитина. Мы воодушевились рассказами об эпохе, историей создания пастилы. Произошло и второе совпадение: наша подруга захотела открыть в Коломне детский клуб, и мы, как дизайнеры в этом ей помогли. На протяжении года мы посещали Коломну, часто встречались с Натальей Никитиной, всё глубже погружаясь в её дело. И ещё через год зарегистрировали Мануфактуру. Администрация города Коломны выделила нам историческое здание 1830 года постройки, где раньше находилась лавка известного коломенского мыловара. Как социальные предприниматели в 2014 году, мы выиграли конкурс проектов и получили беспроцентный займ на реконструкцию здания, а в 2016-м мы уже открыли музей «Душистые радости».
- Скажите, какое влияние оказывает музей «Душистые радости» на развитие туристической привлекательности города Коломны и Московской области в целом?
Марина: - Наш музей уникален не только тем, что в нём можно приобрести различные подарки и натуральное мыло по историческим рецептам, но и ознакомиться с коллекцией, которую мы собирали годами. Все экспонаты дореволюционных российских производителей: более 50 кусков мыла, парфюмерные флаконы, коробки для духов, рекламные проспекты и многое другое. Это, действительно, целое достояние. Особое внимание мы уделяем экскурсиям, которые интересны туристам своей атмосферой и мастер-классами.
Ещё одним фактором туристической привлекательности является расположение музея рядом с другими музеями одной эпохи, которые не конкурируют между собой, но дополняют друг друга. Совместно с нашими партнёрами мы делаем Коломну интересной для туристов не на один день – сюда возвращаются снова и снова!
- Какое историческое наследие несёт в себе лавка купца Григория Суранова, которую Вам удалось воссоздать?
Марина: - Когда мы получили в аренду здание лавки Григория Суранова, оно было настолько «изранено», что нуждалось в реконструкции. Мы нашли архивные дореволюционные снимки Красных торговых рядов Коломны, когда всё функционировало и принимало посетителей. Нам удалось полностью воссоздать фасад: то же арочное окно, то же внутреннее убранство. Мы преследовали цель, чтобы человек в XXI веке подошёл к зданию, а зашёл в IX век.
Наталья: - Личность Григория Суранова не столь известна и от его биографии мало что сохранилось. Из архивов мы узнали, что житель Коломны руководил небольшим мыловаренным заводиком, где было всего двое рабочих, а мыло продавал в своей лавке.
- В чём уникальность парфюмерии прошлых веков? Почему туристы настолько заинтересованы в продукции?
Марина: - Наши ароматы радикально отличаются от современных - они не обладают ярко выраженным запахом с химическими добавками – полностью натуральны и экологичны, так как создаются из эфирных масел по историческим рецептурам.
Мы хотим, чтобы человек открыл подарочную коробку мануфактуры и испытал восторг от полностью ручной работы, прочитал историю внутри каждой крышечки, погрузился в атмосферу прошлых времён.
- Сейчас Вы не только принимаете туристов, но и организуете большие культурные мероприятия, в том числе моноспектакли. Расскажите подробнее об этом направлении деятельности.
Наталья: - У нас есть сотрудник – профессиональный актёр Дмитрий Воздвиженский. Ради его таланта были организованы моноспектакли. Помимо этого, мы вернули практику уроков в музее. Есть потребность и в выездных мероприятиях. Мы планируем разрабатывать выездные экскурсии и мастер-классы.
Марина: - Организовать мастер-класс по мыловарению достаточно сложно, но и других идей хватает: роспись игрушек из папье-маше, изготовление ватных ёлочных игрушек, которыми очень интересуются наши гости. В планах и парфюмерные мастер-классы по смешиванию ароматов, изготовление бутоньерок из цветов. У нас ещё много идей, которые только предстоит реализовать.
- Какие планы Вы ставите перед собой на будущее?
Марина: - Для нас важно держать заданную планку качества и становиться ещё лучше. Мы хотим увеличить коллекцию, разработать новые развлекательные направления для туристов.
Наталья: - Хочется углубиться в эпоху, которая легла в основу мануфактуры. В планах расширить ассортимент текстильных аксессуаров прошлых времён: женские сумочки, кошельки, очечники, мужские галстуки-бабочки, а также подарочные коробки, каждую из которых мы создаем с любовью и желанием подарить радость.

Беседовала Виктория Лукьянова

Image

Названы победители акселерационной программы наставничества 2.0 для самозанятых граждан Московской области

29 ноября на территории Loft Lodge, что на Бауманской, были подведены итоги четырехнедельной акселерационной программы наставничества 2.0....

Image

Медицинские блогеры в эре новых технологий: кто виноват в изменении демографических трендов?

Участники круглого стола обсудили вопросы развития и правового регулирования медицинского блогерства....

Image

Выставка «TEXTILE&HOME-2024.Весна» пройдет в Москве

С 11 по 13 марта в Москве, в ЦВК «Экспоцентр» (павильон 3), впервые пройдет выставка домашнего текстиля и интерьерных решений...

Image

21 ноября в Мытищах состоялась секция «Интернет-торговля» в рамках форума «Путеводитель по бизнесу Московской области»

С приветственным словом к участникам обратился президент Мытищинской ТПП Олег Чернов. Он подчеркнул актуальность темы мероприятия и пожелал всем успешной...

Image

Выставка «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Весна» состоится в Москве

В Москве, в ЦВК «Экспоцентр» (павильоны 2, 3 и «Форум») с 11 по 13 марта 2024 года пройдет 15-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Весна» – крупнейшая на территории Российской Федерации и стран СНГ...

Image

В Шанхае начала работу бизнес-миссия, организованная ЮУТПП

Южно-Уральская торгово-промышленная палата организовала визит предпринимателей Челябинской области в Китай. В состав делегации вошли представители 12 компаний различных направлений...

Image

ЮУТПП и ЮУЖД подписали дорожную карту

Документ подписан в рамках регионального инновационного форума Южно-Уральской железной дороги.

Image

Представители ЮУТПП познакомились с Секретной Лабораторией «Б»

Руководители подразделений палаты и предприниматели побывали в еще одном атомграде Челябинской области – в Снежинске. Главным предприятием закрытого города с романтичным названием является Российский федеральный ядерный...

Image

Президент ЮУТПП принял участие в работе Российско-Узбекского делового совета

В ТПП РФ прошла рабочая встреча руководства РУДС с секретариатом российской части Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Россией и Узбекистаном. Напомним, Федор Дегтярев...

Image

Президент ЮУТПП выступил на транспортно-логистическом форуме

Форум прошел в год 20-летия компании «Российские железные дороги». На его площадке собрались все участники транспортного рынка – руководители Южно-Уральской железной дороги, представители органов власти, грузоотправителей и...

Image

В Челябинске определили лучшего сантехника страны - завершился финал всероссийского чемпионата

В столице Южного Урала подвели итоги всероссийского чемпионата «Лучший сантехник. Кубок России». В финальном испытании приняли участие 10 лучших команд профессиональных сантехников со...

Image

В Кузбасской торгово-промышленной палате начал работу центр семейного бизнеса

Старт его деятельности был дан на Всероссийском форуме «Успешный семейный бизнес в экономике развития», который накануне состоялся в Кемерове. Это мероприятие входит в программу проходящей сейчас в столице...

Image

Как получить финансовую и информационную поддержку на старте своего бизнеса и что нужно сделать, чтобы начать свое дело?

На эти и другие вопросы получили подробные ответы ученики Дмитровских школ на еженедельном обучении в рамках курса «Предпринимательские классы»....

Image

«Школе ремёсел «Маринка» – 5 лет. Идём дальше!

Марина Будеева – участница акселерационной программы наставничества 2.0. для представителей малого предпринимательства Московской области....

Image

Узнайте тайные протоколы мозга, чтобы управлять реальностью на своих условиях

Приглашаем вас погрузиться в научные и практические аспекты работы с потенциалом вашего сознания на закрытой лекции «Современные инструменты работы потенциала...

Image

Новый корпоративный налог в ОАЭ. Кто должен платить?

Стоит напомнить, что с первого января 2024 года вступает в силу новое обязательство для многих бизнесменов и предпринимателей из Объединенных Арабских Эмиратов: корпоративный налог....

Image

Предприниматель живет своим делом

Наша героиня Марина Сульп – педагог-психолог по образованию, что помогает ей быть успешным блогером и рассказывать широкой аудитории о своем опыте экологичного выращивания продуктов без минеральных удобрений. ...

Image

Инвестиционная осень: подведены итоги III ежегодной Премии Investment Leaders

Одно из самых масштабных событий в сфере инвестиций прошло 18 ноября в Soluxe Hotel Moscow.

Актуальные комментарии