Алексей Клочков: «Компании с вовлечёнными сотрудниками по прибыли обходят конкурентов в два с половиной раза»
Корпоративные исследования – важный инструмент для развития бизнеса.
Корпоративные исследования – важный инструмент для развития бизнеса.
С их помощью можно проанализировать многие важные процессы, которые происходят в компаниях. Работодатели ставят себя в выгодное положение, когда предоставляют возможность регулярной обратной связи сотрудникам и работают с ней. Опираясь на данные исследований, можно получить более глубокое представление о поведении, настроении сотрудников, об уровне их лояльности к организации. Это особенно важно, когда бизнесменам необходимо принимать решения в области развития и процессов изменений. Алексей Клочков, ведущий эксперт управленческого консалтинга в России, основатель HR-Tech компании Happy Inc., в интервью нашему изданию рассказал о том, как именно корпоративные исследования коррелируют с бизнес-показателями компаний.
– Последние несколько лет мода на корпоративные исследования плотно вошла в жизнь российских компаний. Как вы считаете, почему это направление приобрело такую популярность?
– Компании поняли, что главный ресурс – это люди. И от того, насколько эффективно они работают, зависит качество продукта и услуг компании. При этом сильно возросли затраты на поиск и адаптацию талантливых специалистов. Компаниям стало выгоднее работать не на привлечение, а на удержание уже имеющейся команды.
В то же время у сотрудников выросли запросы к работодателям: приоритеты сместились в сторону жизненного баланса, развития и самореализации. Одними зарплатами и бонусами теперь сложно привлечь действительно ценных специалистов. Но чем привлекать и как удерживать? Это и показывают наши исследования.
– Happy Job – это российская платформа для исследования и развития вовлечённости сотрудников. Её используют ключевые игроки российского рынка. Расскажите, какую ценность они видят в вашем инструменте?
– Для бизнеса это возможность изучить состояние сотрудников в компании и понять, что мешает достижению целей. Мы анализируем десять метрик, которые наглядно показывают, какие факторы мешают сотрудникам работать с максимальной продуктивностью и KPI. К ним относятся оплата труда и условия, отношения с руководителем и коллегами, внутренние процессы и коммуникации, признание, обратная связь и другие. Наши клиенты не просто видят, какая ситуация в компании, но и могут эффективно влиять на каждый фактор, своевременно внедряя необходимые изменения.
С помощью встроенных инструментов аналитики, планирования и мониторинга активностей руководители даже самых небольших подразделений могут развивать свои команды, повышать общую продуктивность и в конечном счёте увеличивать финансовые показатели компании.
– Есть ли принципиальная разница в подходах к развитию сотрудников в зависимости от отрасли? К примеру, в государственном и коммерческом секторах?
– В разных отраслях работают люди с разными приоритетами в потребностях и ценностями, поэтому вовлекать их в работу нужно по-разному.
В современных компаниях со свободной корпоративной культурой (к примеру, в IT или e-commerce) мы рекомендуем делать упор на понятные и прозрачные карьерные треки, предлагать обучение за счёт компании, выстраивать регулярную обратную связь «руководитель – подчинённый». Не секрет, что молодые специалисты более лояльны к компаниям со стильными офисами и бесплатными обедами.
В более консервативных отраслях приоритет сотрудников – стабильность. Сделайте акцент на расширении соцпакета, достойных условиях труда, выстраивании процессов и обратной связи, поощрении заслуг регулярным признанием. Развивайте бренд работодателя, который заботится о своих сотрудниках. Люди будут вовлечены сильнее, если у вас действуют система наставничества, понятные для всех амбициозные цели и миссия организации.
– Алексей, вы упомянули, что работа с вовлечённостью непосредственно коррелирует с бизнес-показателями компании, так ли это?
– Безусловно. Вовлечённый сотрудник стремится сделать больше, чем от него требуют. В компании с высоким уровнем вовлечённости значительно улучшается клиентский сервис, увеличиваются скорость и качество внутреннего взаимодействия подразделений, что положительно сказывается на качестве производимого продукта. По данным регулярных исследований, не бывает достижения KPI в подразделениях с низкой вовлечённостью.
Кроме того, вовлечённые сотрудники совершают меньше ошибок, лучше знакомы с преимуществами продукта, рекомендуют компанию знакомым и становятся магнитами для привлечения ценных специалистов без необходимости дополнительных расходов. Это уже косвенные факторы, но на бизнес-результатах они тоже сказываются. В целом исследования доказывают, что компании с вовлечёнными сотрудниками по прибыли обходят конкурентов в 2,5 раза.
– Сотрудники часто боятся высказывать своё честное мнение, опасаясь быть раскрытыми и уволенными. Как вы решаете эту задачу?
– Как независимый провайдер исследований, мы гарантируем сотрудникам абсолютную анонимность. Это вопрос репутации. Только 100%-ное доверие респондентов позволяет нам получать максимально искренние ответы, честную критику и ценные идеи.
Мы работаем с анонимностью комплексно. На стартовом этапе проекта проводим PR-кампанию, где подробно делимся с сотрудниками механизмом доставки и обработки ответов, показываем, как выглядят результаты в личных кабинетах HR и всех руководителей.
Кроме того, на платформе применяется порог анонимности. Это значит, что если в подразделении трудится менее пяти сотрудников, то система просто не даст открыть по нему результаты, а добавит данные к вышестоящему подразделению.
– Алексей, какой совет вы можете дать бизнесу о поддержке сотрудников в условиях нестабильности?
– Разговаривайте со своими сотрудниками.
Регулярная обратная связь – лучшая профилактика текучести и снижения эффективности. Люди чувствуют себя увереннее, когда понимают, что происходит в компании. Делитесь успехами и хорошими новостями, не замалчивайте трудности и рассказывайте о планах на ближайшую и дальнейшую перспективу.
Общайтесь с коллективом: проводите индивидуальные и групповые встречи, обсуждайте победы и точки роста, выясняйте, каких навыков и знаний не хватает, и помогайте их получить. Ну и конечно, хвалите. Признавайте достижения публично, так сотрудники будут чувствовать себя нужными, ценными профессионалами и частью команды в любые времена.
С 8 по 11 декабря 2025 г. состоится Международный научно-практический форум «Российская неделя здравоохранения-2025» (далее – Форум) – флагманский конгрессно-выставочный смотр в области медицины, охватывающий практически всю отрасль:...
В конце ноября Центр «Мой бизнес» Московской области стал организатором спецкурса «Мода и стиль», предназначенный для начинающих предпринимателей и бизнесменов со стажем, связанных с модой и пошивом...
27 ноября в Кемерове, в Государственной библиотеке Кузбасса для детей и молодежи, Кузбасская ТПП в партнерстве с названным учреждением культуры и региональным филиалом Клуба лидеров России «Эльбрус» организовала «Семейный день с...
Мероприятие организовано центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Занятия пройдут в оффлайн формате с 1 по 3...
Департамент оценки Кузбасской ТПП развивает направление по оценке, экспертизе и консультированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), что позволит повысить прозрачность взаимодействия...
28 ноября 2025 года в Торгово-промышленной палате РФ состоялось награждение седьмой ежегодной женской премией «Business women. Life....
Семинар для владельцев бизнеса, руководителей, начальников юридических департаментов, руководителей служб...
Мероприятие пройдет 11 декабря 2025 г. Начало – в 16.00 (мск.), продолжительность – 1,5 часа Место проведения: БЦ ПОЛЛАРС, Дербеневская набережная 11, офис В1203, конференц-зал АБ ’Юрлов и Партнеры’". Участие –...
Сейчас в Санкт-Петербурге российская вода «Ветлуга» выходит на международный...
20 ноября стартовал «Марафон креативных идей», организованный Комитетом Кузбасской ТПП по развитию креативных индустрий, в рамках которого студенты СПО региона разрабатывают свои бизнес-идеи...
25 ноября в Кузбасской ТПП прошел семинар «Актуальная информация для специалистов по таможенным операциям: новое в таможенном законодательстве», адресованный руководителям компаний, специалистам по...
XI Юридический турнир SERVUS LEGIS был организован Адвокатским бюро «Юрлов и Партнёры» совместно с Федеральной палатой адвокатов РФ и...
25 ноября (вторник) | 15:00–18:00 Арт-станция «НАТАЛЬЦОВО» г. Одинцово, ул. Можайское шоссе, д. 36, подъезд 2
Центр «Мой бизнес» Московской области приглашает предпринимателей – рестораторов, владельцев кафе и всех, кто любит готовить и собирается основать свой бизнес, – стать участниками уникального спецкурса...
Центр Мой бизнес Московской области приглашает начинающих предпринимателей и бизнесменов со стажем принять участие в спецкурсе «Мода и дизайн». Спецкурс будет интересен предпринимателям, связавшим свое дело с модой и пошивом стильной...
«Электрорешения», официальный представитель бренда EKF в России, объявляет о вступлении в активное сотрудничество с Национальным советом по...
С 24 по 27 ноября 2025 г. в МВЦ «Крокус Экспо» (65–66 км МКАД, станция метро «Мякинино»), павильон 3, залы 13, 14, 15, 18, состоится крупнейшее событие мебельного рынка* – выставка «Мебель-2025», организованная АО...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.