Алексей Клочков: «Компании с вовлечёнными сотрудниками по прибыли обходят конкурентов в два с половиной раза»
Корпоративные исследования – важный инструмент для развития бизнеса.
Корпоративные исследования – важный инструмент для развития бизнеса.
С их помощью можно проанализировать многие важные процессы, которые происходят в компаниях. Работодатели ставят себя в выгодное положение, когда предоставляют возможность регулярной обратной связи сотрудникам и работают с ней. Опираясь на данные исследований, можно получить более глубокое представление о поведении, настроении сотрудников, об уровне их лояльности к организации. Это особенно важно, когда бизнесменам необходимо принимать решения в области развития и процессов изменений. Алексей Клочков, ведущий эксперт управленческого консалтинга в России, основатель HR-Tech компании Happy Inc., в интервью нашему изданию рассказал о том, как именно корпоративные исследования коррелируют с бизнес-показателями компаний.
– Последние несколько лет мода на корпоративные исследования плотно вошла в жизнь российских компаний. Как вы считаете, почему это направление приобрело такую популярность?
– Компании поняли, что главный ресурс – это люди. И от того, насколько эффективно они работают, зависит качество продукта и услуг компании. При этом сильно возросли затраты на поиск и адаптацию талантливых специалистов. Компаниям стало выгоднее работать не на привлечение, а на удержание уже имеющейся команды.
В то же время у сотрудников выросли запросы к работодателям: приоритеты сместились в сторону жизненного баланса, развития и самореализации. Одними зарплатами и бонусами теперь сложно привлечь действительно ценных специалистов. Но чем привлекать и как удерживать? Это и показывают наши исследования.
– Happy Job – это российская платформа для исследования и развития вовлечённости сотрудников. Её используют ключевые игроки российского рынка. Расскажите, какую ценность они видят в вашем инструменте?
– Для бизнеса это возможность изучить состояние сотрудников в компании и понять, что мешает достижению целей. Мы анализируем десять метрик, которые наглядно показывают, какие факторы мешают сотрудникам работать с максимальной продуктивностью и KPI. К ним относятся оплата труда и условия, отношения с руководителем и коллегами, внутренние процессы и коммуникации, признание, обратная связь и другие. Наши клиенты не просто видят, какая ситуация в компании, но и могут эффективно влиять на каждый фактор, своевременно внедряя необходимые изменения.
С помощью встроенных инструментов аналитики, планирования и мониторинга активностей руководители даже самых небольших подразделений могут развивать свои команды, повышать общую продуктивность и в конечном счёте увеличивать финансовые показатели компании.
– Есть ли принципиальная разница в подходах к развитию сотрудников в зависимости от отрасли? К примеру, в государственном и коммерческом секторах?
– В разных отраслях работают люди с разными приоритетами в потребностях и ценностями, поэтому вовлекать их в работу нужно по-разному.
В современных компаниях со свободной корпоративной культурой (к примеру, в IT или e-commerce) мы рекомендуем делать упор на понятные и прозрачные карьерные треки, предлагать обучение за счёт компании, выстраивать регулярную обратную связь «руководитель – подчинённый». Не секрет, что молодые специалисты более лояльны к компаниям со стильными офисами и бесплатными обедами.
В более консервативных отраслях приоритет сотрудников – стабильность. Сделайте акцент на расширении соцпакета, достойных условиях труда, выстраивании процессов и обратной связи, поощрении заслуг регулярным признанием. Развивайте бренд работодателя, который заботится о своих сотрудниках. Люди будут вовлечены сильнее, если у вас действуют система наставничества, понятные для всех амбициозные цели и миссия организации.
– Алексей, вы упомянули, что работа с вовлечённостью непосредственно коррелирует с бизнес-показателями компании, так ли это?
– Безусловно. Вовлечённый сотрудник стремится сделать больше, чем от него требуют. В компании с высоким уровнем вовлечённости значительно улучшается клиентский сервис, увеличиваются скорость и качество внутреннего взаимодействия подразделений, что положительно сказывается на качестве производимого продукта. По данным регулярных исследований, не бывает достижения KPI в подразделениях с низкой вовлечённостью.
Кроме того, вовлечённые сотрудники совершают меньше ошибок, лучше знакомы с преимуществами продукта, рекомендуют компанию знакомым и становятся магнитами для привлечения ценных специалистов без необходимости дополнительных расходов. Это уже косвенные факторы, но на бизнес-результатах они тоже сказываются. В целом исследования доказывают, что компании с вовлечёнными сотрудниками по прибыли обходят конкурентов в 2,5 раза.
– Сотрудники часто боятся высказывать своё честное мнение, опасаясь быть раскрытыми и уволенными. Как вы решаете эту задачу?
– Как независимый провайдер исследований, мы гарантируем сотрудникам абсолютную анонимность. Это вопрос репутации. Только 100%-ное доверие респондентов позволяет нам получать максимально искренние ответы, честную критику и ценные идеи.
Мы работаем с анонимностью комплексно. На стартовом этапе проекта проводим PR-кампанию, где подробно делимся с сотрудниками механизмом доставки и обработки ответов, показываем, как выглядят результаты в личных кабинетах HR и всех руководителей.
Кроме того, на платформе применяется порог анонимности. Это значит, что если в подразделении трудится менее пяти сотрудников, то система просто не даст открыть по нему результаты, а добавит данные к вышестоящему подразделению.
– Алексей, какой совет вы можете дать бизнесу о поддержке сотрудников в условиях нестабильности?
– Разговаривайте со своими сотрудниками.
Регулярная обратная связь – лучшая профилактика текучести и снижения эффективности. Люди чувствуют себя увереннее, когда понимают, что происходит в компании. Делитесь успехами и хорошими новостями, не замалчивайте трудности и рассказывайте о планах на ближайшую и дальнейшую перспективу.
Общайтесь с коллективом: проводите индивидуальные и групповые встречи, обсуждайте победы и точки роста, выясняйте, каких навыков и знаний не хватает, и помогайте их получить. Ну и конечно, хвалите. Признавайте достижения публично, так сотрудники будут чувствовать себя нужными, ценными профессионалами и частью команды в любые времена.
Компания «Свеза» примет участие в международной выставке строительных и отделочных материалов MosBuild-2023. С 28 по 31 марта в Москве участники мероприятия смогут познакомиться с ключевыми продуктами...
Кузбасская ТПП по предложению ТПП РФ включена в соответствующий Протокол для утверждения в статусе Национального (отраслевого) опорного контактного центра (НОКЦ) Межгосударственной программы....
В первом в Челябинске центре «Работа России» состоялось заседание дискуссионного клуба женщин-предпринимателей. Организаторами встречи при поддержке женского движения «Единой России» стали женский клуб при...
Проект «Влюби в собственный бизнес» должен вывести на новый уровень женское и семейное предпринимательство, повысить престиж малы предприятий для партнеров и будущих сотрудников, открыть новые возможности для личного роста...
ГК «А101» зарегистрировала первый договор долевого участия (ДДУ) в петербургской агломерации. Первой была продана квартира площадью в 37,8 кв. м в проекте «А101...
До 40% трудоспособного населения Петербурга в ближайшее время будут работать на удаленке или фрилансе. Это существенным образом меняет городскую среду и необходимую инфраструктуру города, считают эксперты онлайн-дискуссии...
Девелоперы готовы активно применять металл для повышения скорости строительства современных школ и создания более эффективных образовательных пространств, однако для...
Жюри всероссийского «Кирпичного конкурса» для молодых архитекторов и дизайнеров определило авторов лучшего проекта дизайна первых этажей жилого района «А101 Лаголово», который ГК...
Комбинат «Свезы» в Тюмени в конце апреля примет первую группу промышленных туристов. Гости смогут пройти по маршруту и подробно узнать о процессе производства...
В Кирове прошло первое в этом году выездное заседание Всероссийского семейного совета. Его участниками стали представители более чем 80 семейных компаний из 22 регионов страны. Челябинскую область...
Мероприятие прошло в рамках Международной научно-практической конференции, приуроченной к 80-летию Южно-Уральского госуниверситета. Заседание секции, посвященной вопросам развития института уполномоченного экономического оператора,...
ГК «А101» запускает программу, в рамках которой жители Ломоносовского района Ленинградской области и города Красное село смогут купить квартиры в жилом районе «А101 Лаголово» на особых условиях. Скидка на квартиру...
24 марта президент Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты Рафаэль Шагеев встретился с директором благотворительного фонда «Планета Семья» Алексеем...
Директор программы, профессор Высшей школы правоведения Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС Мария Липчанская рассказала о важности подготовки юристов в социальной сфере,...
В конце прошлого года экспертный совет ФРП одобрил запуск серийного производства высокоскоростных катеров на подводных крыльях на площадке ОЭЗ «Дубна»....
Напомним, в ноябре 2022 года Самарская область заключила соглашение о взаимовыгодном сотрудничестве с Наманганской областью (Узбекистан)....
Крупнейшая в России и Восточной Европе выставка строительных и отделочных материалов MosBuild откроется 28 марта в Крокус Экспо....
В ЮУТПП прошел семинар для предпринимателей – новичков торговых онлайн-платформ. Организатором обучающего мероприятия выступил комитет по информации и...
«За последние два года мы приобрели 147 новых особей, сейчас их здесь уже 650. В том числе четыре вида, занесенных в Красную книгу России: журавль-красавка, японский журавль, даурский журавль и горный гусь.
Химический холдинг «Метафракс Групп» создал рабочую группу, которая занимается системным внедрением ESG-принципов в работу компаний холдинга, сообщило 23 марта предприятие.
По итогам прошлого года рост выбросов парниковых газов на территории России вновь оказался рекордным.
В 2023 году лесовосстановительные работы пройдут на площади почти 1,5 миллиона гектаров, сообщило Минприроды.
«В 2021–2022 годах Газпромбанк организовал 17 выпусков ESG-облигаций в различных форматах на общую сумму в 4 млрд в долларовом эквиваленте.
Эн+ завершила прием заявок на участие в ежегодном грантовом конкурсе экологических проектов; подано рекордное количество заявок — из 5 регионов страны на рассмотрение прислали 211 проектов по различным номинациям, заявили в Эн+.
Работы по очистке 40 водоемов планируется провести в Московской области в текущем году в рамках региональной программы “100 прудов и озер”, об этом в понедельник сообщила пресс-служба Министерства экологии Подмосковья.
“Согласно условиям контракта, предусмотрены поставки электробусов “КАМАЗ” с апреля 2023 года по декабрь 2024 года. Ежемесячно на маршруты Москвы будет выходить по 50 новых машин”, – говорится 21 марта в пресс-релизе автопроизводителя.