Image

Алексей Клочков: «Компании с вовлечёнными сотрудниками по прибыли обходят конкурентов в два с половиной раза»

Корпоративные исследования – важный инструмент для развития бизнеса.

С их помощью можно проанализировать многие важные процессы, которые происходят в компаниях. Работодатели ставят себя в выгодное положение, когда предоставляют возможность регулярной обратной связи сотрудникам и работают с ней. Опираясь на данные исследований, можно получить более глубокое представление о поведении, настроении сотрудников, об уровне их лояльности к организации. Это особенно важно, когда бизнесменам необходимо принимать решения в области развития и процессов изменений. Алексей Клочков, ведущий эксперт управленческого консалтинга в России, основатель HR-Tech компании Happy Inc., в интервью нашему изданию рассказал о том, как именно корпоративные исследования коррелируют с бизнес-показателями компаний.

– Последние несколько лет мода на корпоративные исследования плотно вошла в жизнь российских компаний. Как вы считаете, почему это направление приобрело такую популярность?
– Компании поняли, что главный ресурс – это люди. И от того, насколько эффективно они работают, зависит качество продукта и услуг компании. При этом сильно возросли затраты на поиск и адаптацию талантливых специалистов. Компаниям стало выгоднее работать не на привлечение, а на удержание уже имеющейся команды.
В то же время у сотрудников выросли запросы к работодателям: приоритеты сместились в сторону жизненного баланса, развития и самореализации. Одними зарплатами и бонусами теперь сложно привлечь действительно ценных специалистов. Но чем привлекать и как удерживать? Это и показывают наши исследования.

– Happy Job – это российская платформа для исследования и развития вовлечённости сотрудников. Её используют ключевые игроки российского рынка. Расскажите, какую ценность они видят в вашем инструменте?
– Для бизнеса это возможность изучить состояние сотрудников в компании и понять, что мешает достижению целей. Мы анализируем десять метрик, которые наглядно показывают, какие факторы мешают сотрудникам работать с максимальной продуктивностью и KPI. К ним относятся оплата труда и условия, отношения с руководителем и коллегами, внутренние процессы и коммуникации, признание, обратная связь и другие. Наши клиенты не просто видят, какая ситуация в компании, но и могут эффективно влиять на каждый фактор, своевременно внедряя необходимые изменения.
С помощью встроенных инструментов аналитики, планирования и мониторинга активностей руководители даже самых небольших подразделений могут развивать свои команды, повышать общую продуктивность и в конечном счёте увеличивать финансовые показатели компании.

– Есть ли принципиальная разница в подходах к развитию сотрудников в зависимости от отрасли? К примеру, в государственном и коммерческом секторах?
– В разных отраслях работают люди с разными приоритетами в потребностях и ценностями, поэтому вовлекать их в работу нужно по-разному.
В современных компаниях со свободной корпоративной культурой (к примеру, в IT или e-commerce) мы рекомендуем делать упор на понятные и прозрачные карьерные треки, предлагать обучение за счёт компании, выстраивать регулярную обратную связь «руководитель – подчинённый». Не секрет, что молодые специалисты более лояльны к компаниям со стильными офисами и бесплатными обедами.
В более консервативных отраслях приоритет сотрудников – стабильность. Сделайте акцент на расширении соцпакета, достойных условиях труда, выстраивании процессов и обратной связи, поощрении заслуг регулярным признанием. Развивайте бренд работодателя, который заботится о своих сотрудниках. Люди будут вовлечены сильнее, если у вас действуют система наставничества, понятные для всех амбициозные цели и миссия организации.

– Алексей, вы упомянули, что работа с вовлечённостью непосредственно коррелирует с бизнес-показателями компании, так ли это?
– Безусловно. Вовлечённый сотрудник стремится сделать больше, чем от него требуют. В компании с высоким уровнем вовлечённости значительно улучшается клиентский сервис, увеличиваются скорость и качество внутреннего взаимодействия подразделений, что положительно сказывается на качестве производимого продукта. По данным регулярных исследований, не бывает достижения KPI в подразделениях с низкой вовлечённостью.
Кроме того, вовлечённые сотрудники совершают меньше ошибок, лучше знакомы с преимуществами продукта, рекомендуют компанию знакомым и становятся магнитами для привлечения ценных специалистов без необходимости дополнительных расходов. Это уже косвенные факторы, но на бизнес-результатах они тоже сказываются. В целом исследования доказывают, что компании с вовлечёнными сотрудниками по прибыли обходят конкурентов в 2,5 раза.

– Сотрудники часто боятся высказывать своё честное мнение, опасаясь быть раскрытыми и уволенными. Как вы решаете эту задачу?
– Как независимый провайдер исследований, мы гарантируем сотрудникам абсолютную анонимность. Это вопрос репутации. Только 100%-ное доверие респондентов позволяет нам получать максимально искренние ответы, честную критику и ценные идеи.
Мы работаем с анонимностью комплексно. На стартовом этапе проекта проводим PR-кампанию, где подробно делимся с сотрудниками механизмом доставки и обработки ответов, показываем, как выглядят результаты в личных кабинетах HR и всех руководителей.
Кроме того, на платформе применяется порог анонимности. Это значит, что если в подразделении трудится менее пяти сотрудников, то система просто не даст открыть по нему результаты, а добавит данные к вышестоящему подразделению.

– Алексей, какой совет вы можете дать бизнесу о поддержке сотрудников в условиях нестабильности?
– Разговаривайте со своими сотрудниками.
Регулярная обратная связь – лучшая профилактика текучести и снижения эффективности. Люди чувствуют себя увереннее, когда понимают, что происходит в компании. Делитесь успехами и хорошими новостями, не замалчивайте трудности и рассказывайте о планах на ближайшую и дальнейшую перспективу.
Общайтесь с коллективом: проводите индивидуальные и групповые встречи, обсуждайте победы и точки роста, выясняйте, каких навыков и знаний не хватает, и помогайте их получить. Ну и конечно, хвалите. Признавайте достижения публично, так сотрудники будут чувствовать себя нужными, ценными профессионалами и частью команды в любые времена.

Image

TREND GUIDE: новые горизонты для участников выставки «ИНТЕРТКАНЬ»

Общеотраслевая выставка текстильной и легкой промышленности «ИНТЕРТКАНЬ» делает шаг вперед в текстильной индустрии, представляя TREND GUIDE — продукт, разработанный в сотрудничестве с TRND lab & BRND buro....

Image

«Одно сердце, одна Родина, один флаг» — ЦС ТПП провела патриотическую акцию в Красноярске

6 июля в фан-парке «Бобровый лог» состоялась масштабная патриотическая акция «Одно сердце, одна Родина, один флаг». Главным символом события стал флаг России, который передаётся из города в...

Image

Бренд EKF и ГК ФСК делают жилье цифровым

Почти 2 тыс. умных реле бренда EKF установлены в ЖК «1-й Лермонтовский», который ГК ФСК реализует под брендом 1-й ДСК. Эта значимая сделка подчеркивает стратегическое партнерство между компанией «Электрорешения», официальным представителем бренда...

Image

Руководитель Национального агентства обозначил механизмы сближения НСК стран ЕАЭС

26 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко выступил на тематической сессии «Единый рынок труда: вызовы и перспективы» Евразийского экономического...

Image

Дипломы и ценные призы вручены победителям регионального этапа конкурса «Экономическое возрождение России»

20 июня на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось торжественное вручение дипломов и ценных призов победителям регионального этапа XXXI Всероссийского конкурса...

Image

Награды конкурса Национальной премии «Золотой Меркурий» по итогам 2024 года вручены Кузбасской ТПП

Эксперт Кузбасской ТПП Юлия Долганина и экспертное направление Кузбасской ТПП были отмечены наградами по спецноминации конкурса Национальной премии в области предпринимательской...

Image

Алексей Вовченко выступил на ПМЭФ — 2025

19 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко принял участие в работе сессии «Современный рынок труда: поиск ответов на глобальные вызовы», состоявшейся в рамках Петербургского международного...

Image

Издательско-коммуникационная группа «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА представляет авторский медиа-коммуникационный проект «ПРАВОЕ ДЕЛО со Светланой Ерховой»

Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...

Image

20 мая в Красногорске прошли "Дорожные вопросы" для коммерческой недвижимости

Мероприятие посетило больше 40 человек: владельцы коммерческой недвижимости, застройщики и архитекторы.

Image

Work-Life Balance в управленческой карьере: цена амбиций и поиск компромиссов

15 мая в рамках IPWK CLUB прошла дискуссия, посвященная важной теме: «Возможен ли баланс между работой и личной жизнью в управленческой карьере?»...

Image

Развитие международного направления: Мариллион принял участие в мероприятиях в Китае

Группа компаний «Мариллион» принимает активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление сотрудничества между российскими и китайскими компаниями, а также на развитие китайского...

Image

Уникальный автопробег в честь 80-летия Победы объединит Москву и Горно-Алтайск

С 3 по 12 июня состоится автопробег «Москва-Алтай» в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проект реализуется при поддержке Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере...

Image

Бизнес Омской области посетил Азербайджан

Сегодня Почетное представительство ТПП РФ в Азербайджане принимает делегацию от ТПП Омской области. В составе делегации ГК «Титан», «АРТОМ», «МеталлСнаб-М», "Учебный центр Сибирский"....

Image

V ЮБИЛЕЙНЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «РОССИЯ–ТУРЦИЯ: ИНВЕСТИЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»

28 мая 2025 года Ассоциация «Российско-Турецкий диалог» при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российско-Турецкой рабочей группы при РСПП и информационной поддержке журнала Russian...

Image

В Кузбасской ТПП прошла презентация методических рекомендаций «Основы безопасности предпринимательской деятельности»

27 мая в Кузбасской ТПП состоялась презентация методических рекомендаций «Основы безопасности предпринимательской деятельности», разработанных в Комитете...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.