Когда встают поезда
В России создан железнодорожный кран большой грузоподъемности на замену отработавшим свой ресурс машинам, произведенным еще в ГДР.
В России создан железнодорожный кран большой грузоподъемности на замену отработавшим свой ресурс машинам, произведенным еще в ГДР.
Но железнодорожники не торопятся его покупать, а Минпромторг требует вернуть субсидии, выделенные на разработку.
Увы, без аварий никак. Поезда не только катятся по рельсам, но и сходят с них, а иногда даже летят под откос. А для восстановительных операций без мощных подъемных кранов не обойтись. Вот только имеющиеся в наличии у РЖД краны большой мощности построены еще в ГДР и отходили не менее полутора назначенных 25-летних ресурсов. На данный момент в исправном состоянии около 120 единиц ЕДК-100 грузоподъемностью 125 тонн и 47 громадных 250-тонных ЕДК-2000, и срок их службы подходит к концу, несмотря на все капремонты и каннибализации. А работы для них меньше не становится: если разобрать завалы или, скажем, перегрузить рельсы и шпалы можно менее мощными кранами, то как вытащить улетевший в болото вагон, а пуще того локомотив весом каждой секции в 96‒100 тонн?
До появления ФМ-150У самым мощным отечественным краном был КЖ-1473 грузоподъемностью 150 тонн производства Кировского машиностроительного завода имени 1 Мая
Тянем-потянем, вытянуть можем
В 2018 году РЖД оценивала потребности в новых кранах грузоподъемностью 125‒250 тонн в 169 штук.
Чуть раньше, в конце 2017-го, Минпромторг и компания «Челябкрансервис» заключили соглашение о предоставлении субсидии в объеме 50 млн рублей для компенсации части расходов на создание такого крана. В договоре прописывалось и минимальное количество патентов, и число создаваемых рабочих мест, и строительство отдельного цеха по производству. Был оговорен и процент локализации — который челябинцы с лихвой перевыполнили.
Кран и производство под него в компании при поддержке специалистов Южно-Уральского государственного университета разрабатывали с чистого листа. Поэтому ничто не помешало «Челябкрансервису» (до того занимавшемуся ремонтом подобной техники и производством 35-тонных железнодорожных кранов) создать машину современного уровня техники и технологий, в том числе в плане автоматизации процесса. На фоне восточногерманских ветеранов разница особо заметна. И в габаритах, и в массе (180 тонн против 211 у «125-ки» и 259 у «250-тонника») и в принципиальной конструкции: немецкие «старички» больше напоминают увеличенные краны и экскаваторы 1950‒1960-х с их громоздкими системами блоков и бухтой тросов. И особенно в механизации труда. Система самовыравнивания с контролем отклонений, например в случае проседания грунта или деформации клети шпал, синхронизация вылета стрелы и положения груза, видеонаблюдение за работой механизмов с монитором в кабине оператора — все это призвано и ускорить работы, и снизить риск ошибки оператора. Время же приведения крана из транспортного положения в рабочее не превышает получаса, вдвое меньше, чем у заслуженных «немцев».
Инженеры компании гордятся 27 патентами, полученными на новинку, — и трехсекционной стрелой овоидного сечения (усеченного сверху овала со скругленными гранями), получившейся на две тонны легче аналога традиционного, коробчатого, сечения. Она производится из отечественной стали и на оборудовании собственной разработки — для чего придумали оригинальную технологию с поступенчатой гибкой под прессом сегментов стрелы и их последующей сваркой роботом.
«Из иностранных деталей у нас непринципиальная часть электрики, остальное — полностью отечественное, локализация примерно 99 процентов», — говорит Владимир Кантор, генеральный директор «Челябкрансервиса». При этом применялись и оригинальные решения. Так, механизм поворота крана не гидрообъемный, а электромеханический, но с современным, частотным, а не контакторным, как в прошлом веке, регулированием, дающим «гидравлическую» плавность работы. Преимущество — надежность при работе в широком диапазоне температур, что особенно важно при аварийных работах, когда счет идет на часы и «ставший колом» на 40-градусном морозе кран становится едва ли не большей проблемой, чем лежащие под насыпью вагоны. Подъем же стрелы — гидравлический, уникальные для России механизмы освоены на одном из челябинских предприятий.
Максимальная грузоподъемность крана — 200 тонн при работе на минимальном, 7,2-метровом, вылете стрелы, причем на любом угле поворота. При максимальном же, 26 метров, вылете стрелы — 20 тонн. Отметим, что обычно максимальная грузоподъемность достигается при угле поворота не более 13 градусов, при больших же углах она падает на 25‒40%. Максимальная высота подъема крюка — 21 метр. Столь внушительные параметры заинтересовали некоторые горно-обогатительные комбинаты, первая машина уже куплена одним из металлургических предприятий Челябинской области, ведутся переговоры об экспортных поставках. Кроме того, заводчане утверждают, что на основе ФМ-150У и с той же стрелой можно разработать кран еще большей грузоподъемности. Была идея и у военных — создать автомобильный вариант крана на шасси Минского завода колесных тягачей. Впрочем, так и оставшаяся идеей, что понятно: машина получится просто огромной, едва ли меньше железнодорожного «донора», длина которого 17,3 метра, ширина — 3,3, высота — 5,1 метра, масса — 180 тонн, — а значит, труднопроходимой по автомобильным дорогам и малотранспортабельной и по железной дороге, а тем более авиацией.
200 тонн грузоподъемности «на 360 градусов» — в некоторых режимах это превосходит возможности гэдээровских монстров, способных только поднять 250 тонн, но не повернуть стрелу с таким грузом.
Аудиоверсия журнала «Эксперт»
Когда встают поезда
9:15
Увы, без аварий никак. Поезда не только катятся по рельсам, но и сходят с них, а иногда даже летят под откос. А для восстановительных операций без мощных подъемных кранов не обойтись. Вот только имеющиеся в наличии у РЖД краны большой мощности построены еще в ГДР и отходили не менее полутора назначенных 25-летних ресурсов. На данный момент в исправном состоянии около 120 единиц ЕДК-100 грузоподъемностью 125 тонн и 47 громадных 250-тонных ЕДК-2000, и срок их службы подходит к концу, несмотря на все капремонты и каннибализации. А работы для них меньше не становится: если разобрать завалы или, скажем, перегрузить рельсы и шпалы можно менее мощными кранами, то как вытащить улетевший в болото вагон, а пуще того локомотив весом каждой секции в 96‒100 тонн?
До появления ФМ-150У самым мощным отечественным краном был КЖ-1473 грузоподъемностью 150 тонн производства Кировского машиностроительного завода имени 1 Мая
Тянем-потянем, вытянуть можем
В 2018 году РЖД оценивала потребности в новых кранах грузоподъемностью 125‒250 тонн в 169 штук.
Статья по теме:
Пять осей на службе промышленности
Чуть раньше, в конце 2017-го, Минпромторг и компания «Челябкрансервис» заключили соглашение о предоставлении субсидии в объеме 50 млн рублей для компенсации части расходов на создание такого крана. В договоре прописывалось и минимальное количество патентов, и число создаваемых рабочих мест, и строительство отдельного цеха по производству. Был оговорен и процент локализации — который челябинцы с лихвой перевыполнили.
Кран и производство под него в компании при поддержке специалистов Южно-Уральского государственного университета разрабатывали с чистого листа. Поэтому ничто не помешало «Челябкрансервису» (до того занимавшемуся ремонтом подобной техники и производством 35-тонных железнодорожных кранов) создать машину современного уровня техники и технологий, в том числе в плане автоматизации процесса. На фоне восточногерманских ветеранов разница особо заметна. И в габаритах, и в массе (180 тонн против 211 у «125-ки» и 259 у «250-тонника») и в принципиальной конструкции: немецкие «старички» больше напоминают увеличенные краны и экскаваторы 1950‒1960-х с их громоздкими системами блоков и бухтой тросов. И особенно в механизации труда. Система самовыравнивания с контролем отклонений, например в случае проседания грунта или деформации клети шпал, синхронизация вылета стрелы и положения груза, видеонаблюдение за работой механизмов с монитором в кабине оператора — все это призвано и ускорить работы, и снизить риск ошибки оператора. Время же приведения крана из транспортного положения в рабочее не превышает получаса, вдвое меньше, чем у заслуженных «немцев».
m-food.ru
РЕКЛАМА
Инженеры компании гордятся 27 патентами, полученными на новинку, — и трехсекционной стрелой овоидного сечения (усеченного сверху овала со скругленными гранями), получившейся на две тонны легче аналога традиционного, коробчатого, сечения. Она производится из отечественной стали и на оборудовании собственной разработки — для чего придумали оригинальную технологию с поступенчатой гибкой под прессом сегментов стрелы и их последующей сваркой роботом.
«Из иностранных деталей у нас непринципиальная часть электрики, остальное — полностью отечественное, локализация примерно 99 процентов», — говорит Владимир Кантор, генеральный директор «Челябкрансервиса». При этом применялись и оригинальные решения. Так, механизм поворота крана не гидрообъемный, а электромеханический, но с современным, частотным, а не контакторным, как в прошлом веке, регулированием, дающим «гидравлическую» плавность работы. Преимущество — надежность при работе в широком диапазоне температур, что особенно важно при аварийных работах, когда счет идет на часы и «ставший колом» на 40-градусном морозе кран становится едва ли не большей проблемой, чем лежащие под насыпью вагоны. Подъем же стрелы — гидравлический, уникальные для России механизмы освоены на одном из челябинских предприятий.
Максимальная грузоподъемность крана — 200 тонн при работе на минимальном, 7,2-метровом, вылете стрелы, причем на любом угле поворота. При максимальном же, 26 метров, вылете стрелы — 20 тонн. Отметим, что обычно максимальная грузоподъемность достигается при угле поворота не более 13 градусов, при больших же углах она падает на 25‒40%. Максимальная высота подъема крюка — 21 метр. Столь внушительные параметры заинтересовали некоторые горно-обогатительные комбинаты, первая машина уже куплена одним из металлургических предприятий Челябинской области, ведутся переговоры об экспортных поставках. Кроме того, заводчане утверждают, что на основе ФМ-150У и с той же стрелой можно разработать кран еще большей грузоподъемности. Была идея и у военных — создать автомобильный вариант крана на шасси Минского завода колесных тягачей. Впрочем, так и оставшаяся идеей, что понятно: машина получится просто огромной, едва ли меньше железнодорожного «донора», длина которого 17,3 метра, ширина — 3,3, высота — 5,1 метра, масса — 180 тонн, — а значит, труднопроходимой по автомобильным дорогам и малотранспортабельной и по железной дороге, а тем более авиацией.
200 тонн грузоподъемности «на 360 градусов» — в некоторых режимах это превосходит возможности гэдээровских монстров, способных только поднять 250 тонн, но не повернуть стрелу с таким грузом
200 тонн грузоподъемности «на 360 градусов» — в некоторых режимах это превосходит возможности гэдээровских монстров, способных только поднять 250 тонн, но не повернуть стрелу с таким грузом
Неподъемная бюрократия
В общем, перед нами нужная, но специализированная машина. Оптимизированная под требования основного заказчика — РЖД.
А что же сама РЖД, с подачи которой все и начиналось? По словам Владимира Кантора, все тянется в недрах бюрократии, и ни одного договора о поставках кранов пока нет. К моменту сдачи этой статьи в печать РЖД не ответила на запрос «Эксперта» о своих планах на краны челябинской компании.
А тут и от Минпромторга, что называется, в спину прилетело: министерство подало в Арбитражный суд Челябинской области иск о взыскании с «Челябкрансервиса» 63,1 млн рублей, из них 50 млн — предоставленная субсидия на разработку и 13,1 млн — проценты за пользование деньгами. Причина — недостижение целей в установленные сроки. На возражения челябинцев, оправдывающих задержку изменившимися обстоятельствами, и просьбы продлить сроки на основании постановления правительства РФ от 9 марта 2022 года № 308 «О поддержке российских организаций и индивидуальных предпринимателей, в наибольшей степени пострадавших от введения ограничительных мер со стороны иностранных государств», сотрудники министерства, по словам Владимира Кантора, не реагировали и от предложений урегулировать спор уклонялись. При том что дополнительное импортозамещение челябинцам провести пришлось: еще год назад предполагалась 95-процентная локализация, что уже неплохо, но технологическая блокада вынудила заместить отечественным и почти все оставшиеся компоненты. По мнению Кантора, такое поведение вызвано тем, что за эти годы в Минпромторге сменилось несколько кураторов проекта и разрешением спора в арбитраже господа бюрократы хотят упростить себе жизнь, избавившись от цепочки переходивших от куратора к куратору бумаг.
В официальном ответе Минпромторга на запрос редакции чиновники упирают на несвоевременную подачу отчетности и… И, опять же, на чистосердечное признание «Челябкрансервиса» в отчете за май о недостижении целевых параметров. О чрезвычайных обстоятельствах, вынудивших челябинцев сдвинуть сроки, и о том, почему министерство не пошло навстречу компании, воспользовавшись возможностью, которую дает постановление № 308, — ни слова.
Действия чиновников здесь понятны и привычны, но явно входят в противоречие с функциями и вообще смыслом существования Минпромторга. И уж точно не добавляют энтузиазма тем, кто решается заниматься производством вообще и импортозамещением в особенности.
Источник: (Ссылка)
Беспилотник, способный перевозить до 500 кг различных грузов и работающий при температурном режиме от -55 до +40, будет представлен на выставке в рамках Промышленно-энергетического форума TNF 2024 в Тюмени 16-19 сентября. Макет...
Третий год подряд главы правовых департаментов, CEO корпораций, партнеры юридических и консалтинговых компаний, директора по...
Всего через два месяца «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень» откроет свои двери, и уже сейчас мы открыли регистрацию для посетителей по ссылке: https://intertkan.ru/posetitelyam/poluchit-elektronnyy-bilet/ на...
Все участники Программы наставничество в той или иной мере эксперты.
Алёна Пристинская не смогла подняться на сцену на подведении итогов седьмого потока Программы наставничества, где заняла почетное второе место....
15 июля 2024 года в Совете Федерации состоялась торжественная церемония открытия фотовыставки «Семейные бизнес-династии регионов России», посвященная Дню семьи, любви и верности....
На официальном сайте Кавказского инвестиционного форума, который состоится с 15 по 17 июля в городе Грозном, опубликована деловая программа мероприятия с актуальными темами встреч, лекций, круглых столов и...
Опубликована расширенная деловая программа Кавказского инвестиционного форума, который состоится 15 – 17 июля в столице Чеченской Республики – городе Грозном. Программа КИФ-2024...
В г. Грозный, в резиденции главы Чеченской Республики и на площадке выставочного центра «Павильон «Стройкар» (ЭКСПО) стартовал Кавказский инвестиционный форум....
Кавказский инвестиционный форум-2024 (КИФ-2024) проходит с 15 по 17 июля в Грозном.
В столице Чеченской Республике городе Грозном начал свою работу Кавказский инвестиционный форум....
9 июня в Красноярск прибыл президент Торгово-промышленной палаты Республики Киргизия Темир Сариев.
10 июля в Центрально-Сибирской торгово-промышленной палате состоялась встреча президента Центрально-Сибирской ТПП Рафаэля Шагеева и представителей компаний — членов палаты с делегацией из Кыргызстана....
20-21 июля в «Три вокзала. Депо» на Новорязанской улице пройдет яркое событие солнечного сезона – семейный фестиваль «Вкус лета»....
Спортивная программа Кавказского инвестиционного форума объединит скачки с участием ведущих жокеев, вечер ММА, а также встречи прославленных спортсменов с молодежью...
В Грозном состоялось совещание по вопросу организации и проведения Кавказского инвестиционного форума под председательством Министра экономического развития Российской Федерации Максима...
3 июля 2024 года в Центре событий РБК состоялся Саммит деловых кругов «Сильная Россия» - главная дискуссионная площадка для обсуждения актуальных вопросов инфраструктурного развития страны,...
Десять региональных стендов будут работать на площадке Кавказского инвестиционного форума, который пройдет 15–17 июля в столице Чеченской Республики Грозном. Экспозиции площадок презентуют инвестиционный и экономический...
«Росатом» опубликовал экологическую отчетность группы предприятий госкорпорации
25 июля в городе Грязи Липецкой области пройдёт саммит, на котором участники обсудят реальные кейсы, технологии и вызовы, стоящие перед территориями и бизнесом.
«Титановая долина» вошла в число самых эффективных по оценке Минэкономразвития РФ. Сводный показатель эффективности функционирования особой экономической зоны (ОЭЗ) за 2023 год составил 93%, а накопленным итогом за период с начала функционирования достиг 97%.
Какие перспективы открывает исследование мира арктических и антарктических микроорганизмов
Патрушев: на ремонт гидроузлов и расчистку рек выделено 6,5 млрд рублей
Сегодня Кабмин Чувашии принял критерии проектов устойчивого развития республики, следует из распоряжения, подписанного председателем кабинета министров республики, Олегом Николаевым.
С каждым годом потребность бизнеса в осознанности и устойчивом развитии растет. 13 июня в Radisson Resort, Zavidovo были названы имена победителей Программы «Лучшие ESG проекты России».
Для правильной утилизации мусора за последние 4 года построили 65 новых объектов инфраструктуры – благодаря этому доля отходов, которые отправляют на захоронение, снизилась до 80,5%.