Учебный центр «ВОЛИН»: инвестиции в будущее
Учебный центр, созданный на базе технического центра «ВОЛИН», с 2020 года осуществляет краткосрочную профессиональную подготовку студентов в сфере автомобилестроения.
Учебный центр, созданный на базе технического центра «ВОЛИН», с 2020 года осуществляет краткосрочную профессиональную подготовку студентов в сфере автомобилестроения.
Основная цель деятельности центра – повышение значимости профессий автомобильной отрасли, эффективное углублённое практическое обучение таким специализациям, как кузовной и агрегатный ремонт, детейлинг, мойка, шиномонтаж, специальность мастера-приёмщика и другие.
Центр уделяет огромное внимание профессиональной ориентации школьников и студентов, знакомству с будущей профессией автомеханика, проводит множество тематических мероприятий. Одно из них прошло в новом выставочном корпусе «ВОЛИН ЭКСПО» 27 октября 2022 года. «Праздник рабочих профессий автомобильного транспорта» собрал несколько сотен гостей. Подробнее об этом – в интервью с руководителем технического центра «ВОЛИН», председателем Региональной ассоциации станций технического обслуживания (РАСТО) Ольгой Селезнёвой.
– Идея праздника родилась год назад: мы хотели привлечь внимание молодёжи к современным рабочим профессиям, осветить труд автомеханика по-новому. У нас есть все возможности для этого: советское техническое образование, современные европейские технологии автомобилестроения, культура производства, выстроенные годами бизнес-процессы. В сущности, технический центр «ВОЛИН» выстроен по такому принципу. Современный автомехатроник – это мощная техническая эволюция рабочей специальности «слесарь по ремонту автомобилей».
В чём это выражается? В том, что сегодня 70% ремонта в автосервисе происходит при помощи автомобильного сканера. Если хозяин автомобиля откроет капот своей машины, максимум, что он может сделать – это залить незамерзающую жидкость. Повозиться в моторе, как это делали автовладельцы в 1970-1980 гг., вряд ли получится. Да и не стоит с точки зрения профессионала: пытливому автовладельцу это обойдётся дорого…
Поэтому мы, как представители автомобилестроения в стране, конечно, хотели бы компенсировать дефицит технического производственного образования, которое сейчас демонстрируют средние профессиональные образовательные учреждения. Как бы они сегодня ни стремились оснастить свои мастерские, им никогда не угнаться за действующим автосервисом, который выполняет сотни операций с автомобилями за день. Скажем, понятно, что невозможно медицинскому колледжу уподобиться больнице и смоделировать все случаи, с которыми сталкивается её персонал! Точно так же невозможно и колледжу, готовящему к техническому обслуживанию автомобилей, подготовить специалистов, которые сразу же будут ремонтировать автомобили столь качественно, как это делают в автосервисе квалифицированные рабочие. Без производственной практики не обойтись! Мы погружены в этот мир автомобильных профессий, которых у нас представлено порядка двадцати шести.
Сегодня на базе технического центра «ВОЛИН» создан первый учебный центр компетенций в автомобилестроении при поддержке отечественных и иностранных производителей автокомпонентов и оборудования. Технические тренеры брендов рассказывают и показывают, из чего состоят тормозная накладка, рулевая тяга или подшипник, делятся технологией ремонта, учат пользоваться технической информацией, использовать специнструмент и оборудование. Сегодня будущим специалистам практики передают свои знания, умения, которые основаны на мировом опыте; мы стоим у первоисточника.
Студенты проходят практические занятия на высокотехнологичном оборудовании, автомобильных сканерах, используют в работе инновационные технологии, которые даже опытные специалисты не могут себе позволить. Надо сказать, что современный автомехатроник – это специалист, имеющий в своём багаже знания многих специальностей: автомеханика, диагноста, автоэлектрика, арматурщика и многих других специализаций. Это специалист международного уровня: не привычный нам когда-то «дядя Вася» в грязном замасленном костюме, а профи, который использует новые технологии автомобильного ремонта, работает на самом современном оборудовании, постоянно повышает свою квалификацию.
«Праздник рабочих профессий автомобильного транспорта» – это флагманский проект технического центра «ВОЛИН» и партнёров учебного центра. Он развивается семимильными шагами. В 2021 году мероприятие посетили 90 студентов колледжей и техникумов Московской области, в 2022 году – 350 студентов и других представителей молодёжи. На следующий год мы планируем собрать студентов и школьников со всей Московской области, тем самым объединить молодых будущих профессионалов, показать им ещё больше возможностей этой прекрасной профессии. Это инвестиции в будущее, они не принесут денег завтра или послезавтра, но гарантируют успех через несколько лет. И я, как собственник бизнеса, к этому готова, потому что для того, чтобы у тебя выросло плодовое дерево, ты до этого несколько лет должен его холить и лелеять. Молодёжь нужно приучать к хорошему: создать условия, богатую профессиональную и культурную среду, чтобы ребята могли выбрать свою будущую профессию и достичь в ней максимальных результатов для себя и принести пользу своей стране. В подготовке молодых кадров должны участвовать все заинтересованные стороны: работодатели, учебные средние профессиональные образовательные учреждения, государственные муниципальные органы, ну и конечно, носители передовых технологий.
Подготовила Эльвина Аптреева
Семинар для руководителей компаний, осуществляющих складскую и производственную деятельность.
30 октября пленарным заседанием открылась очная программа XI Всероссийского форума «Национальная система квалификаций России». Ключевой темой дискуссии стала роль Национальной системы квалификации (НСК) в решении проблем...
29 октября на заседании Законодательного собрания Кузбасса принят закон, вносящий изменения в областной закон «О развитии малого и среднего предпринимательства» в...
28 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему «Развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики...
29 октября в Кузбасской ТПП в рамках деятельности Комитета по развитию медиакоммуникаций состоялся семинар-форум, посвящённый новым медиа и их влиянию на коммуникацию бизнеса с...
Уважаемая Ирина Вячеславовна ! Наша команда от всей души поздравляет...
24 октября в Подкомитете по инвестициям Кузбасской ТПП состоялась закрытая встреча на тему: «Краудлендинг: альтернатива банкам для быстрого роста бизнеса и пассивного дохода...
23 октября в Кузбасской торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности, посвящённое внедрению электронного документооборота (ЭДО) в бизнес....
23 октября состоялся очный визит экспертов, привлеченных Кузбасской ТПП, в Колледж промышленных, информационных технологий и права Кемеровского госуниверситета в рамках проведения...
22 октября в Кузбасской ТПП состоялся круглый стол на тему: «Экологический сбор: требования законодательства, расчёт, уплаты и механизмы оптимизации для...
Знакомьтесь, Анастасия Новикова – победитель Программы Наставничества, которую уже не первый год проводит Центр «Мой бизнес» Московской области, зажигая в Подмосковье все новые и новые яркие звезды в сфере предпринимательства....
В Петербурге, в пресс-центре издания «Аргументы и факты», состоялся брифинг, посвящённый первой «Евразийской премии «Ассамблеи автомобилистов». Основная тема конференции масштабная – «От репутации брендов к устойчивому...
Москва, 20 октября 2025 г. – 16 октября, в Московской торгово-промышленной палате (МТПП) с большим успехом прошла III...
Генеральный директор компании «Электрорешения», представителя бренда EKF в России, Дмитрий Кучеров выступил на Happy Boss Forum, где принял участие в панельной дискуссии...
Международный Муниципальный Форум БРИКС соберет около 5000 участников из более чем 50 стран для выработки решений в сфере устойчивого...
Ирина Островская пришла на Программу наставничества Центра «Мой бизнес» Московской области с желанием расширить продажи своих уникальных готовых комплектов растений. Суть проекта в том, чтобы предлагать начинающим садоводам и дачникам, не очень...
30 сентября 2025 года FCongress провел V юбилейный FWD. Woman Summit — саммит о женщинах в бизнесе и не только.
Напомним, с 2025 года изменились правила использования материнского капитала: теперь его можно также использовать на приобретение жилого дома (или его части), в том числе...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.