Image

Илья Мейтыс, архитектурное бюро ARCHKON: «Архитектура – это сценарий жизни человека. И он должен быть вдохновляющим!»

О том, как более 20 лет создавать вдохновляющую архитектуру для различных типов проектов, как сформировать точки притяжения с помощью архитектурной идеи и какими функциями современные архитекторы наполняют пространства, – в интервью руководителя бюро ARCHKON Ильи Мейтыса.

– Сегодня часто говорят о трендах, определённой «моде» в архитектуре. Как вы считаете, изменилось ли что-то в принципах работы? Каких придерживаетесь вы?

– Какой бы ни были мода или тренды, архитектура – это в первую очередь всегда прочность, польза и красота. За 20 лет мы реализовали более 500 проектов в разных сегментах: от ландшафтного проектирования и благоустройства до дизайна корпоративных интерьеров. Наш разносторонний опыт позволяет нам видеть ситуацию в комплексе, и самое главное в любом проекте – создать гармоничное и вдохновляющее человека окружение для разных сценариев его жизни, связанных с работой, творчеством, отдыхом, семьёй. Качественная архитектура отличается тем, что привычное пространство, в котором мы пребываем – будь то дом, офис, торговый центр или ландшафтный парк, – создаётся для того, чтобы сделать человека в нём счастливее или успешнее. Поэтому в центре любой задачи для нас в первую очередь находятся человек и его потребности. Отталкиваясь от центральной его потребности в конкретном пространстве, решая утилитарные задачи, мы при этом делаем любое пространство вдохновляющим.

– Как строится взаимодействие с заказчиком? С чего начинается работа?

– Как правило, заказчик приходит к нам с самостоятельно сформулированной задачей и общим пониманием конечного результата. На первом этапе мы осуществляем осмотр площадки или объекта – выезжаем на место, проводим интервью с представителями заказчика, изучаем опыт предшественников. Затем, собрав необходимую информацию, совместно определяем действительные цели и задачи будущего проекта. Самое главное, что рождается в процессе работы, – это доверие: участвуя в процессе, заказчики видят, что мы с ними на одной волне. Доверие, взаимодействие и умение работать единой командой лежат в основе успешного достижения общего результата, реализации архитектурного проекта.

– Насколько архитектор вовлечён в процесс строительства объекта по его проекту?

– Мы стараемся максимально контролировать весь процесс работы, от начала до завершения, даже если речь идёт о проекте в неблизком от нашего офиса регионе. Уже на этапе реализации могут возникнуть непредвиденные препятствия в воплощении архитектурного замысла, и нужно всегда иметь план Б, который поможет справиться с возникшей проблемой без ущерба для изначального замысла. Этот вопрос находится исключительно в компетенции архитектора. В противном случае изменение одной, на первый взгляд, незначительной детали может повлиять на весь проект в целом и конечный результат. Одно из преимуществ работы с опытным бюро для заказчиков – в скорости и вариативности таких предложений. Иными словами, именно опыт помогает нам совместно с заказчиком достичь успешного завершения проекта.

– Если говорить об идее проекта: чем чаще всего вдохновляется архитектор?

– Вдохновить архитектора могут сама задача проекта и ценности заказчика, а также контекст места, первая «встреча», знакомство с будущим проектом – это основные факторы, влияющие на конечный замысел. Например, источником часто становится эмоция, впечатление от места, и работа архитектора лежит в том, чтобы направить в верное русло развитие проекта, исходя из окружающих реалий. Мы сами, как архитекторы, вдохновляемся, прежде всего, пространствами: в работе над мастер-планом площадки нас могут впечатлить окружение, природа, история и возможности локации. В интерьере контекст, как правило, более «сжатый». Но даже вид из окна может стать неисчерпаемым источником философии проекта, как и уже реализованная архитектура, с которой можно взаимодействовать или войти в контраст. А дальше для рождения удачного проекта должны сочетаться несколько факторов: правильно сформулированные исходные требования, понимание целей со стороны заказчика, качественное взаимодействие сторон проекта, взаимное доверие команд и наличие необходимых ресурсов для решения поставленной перед архитекторами задачи. Работа над любым проектом в комплексе для нас начинается с подробного анализа окружения, оценки сильных и слабых сторон объекта, подробной фотофиксации и обсуждения пожеланий с заказчиком.

– А в каких проектах у архитекторов есть большее поле для фантазии, творчества?

– Как ни странно, самые интересные идеи появляются там, где есть какие-либо препятствия и ограничения. Приведу пример работы с детскими площадками. Здесь, с одной стороны, есть множество ограничений: по площади, нормам безопасности, бюджету и пожеланиям заказчика, с другой – в рамках фирменного стиля объекта мы можем предложить интересные и необычные решения для детей. Очень важно в ходе работы сделать акцент на зонировании: точно решить, где при благоустройстве расположить детские площадки, какие зоны определить для тихого отдыха, а какие выделить под места для праздников и спортивных занятий.

Так, к примеру, для жилого комплекса FRESH компании «Донстрой» мы создали дворовое пространство, которое продолжило концепцию ландшафтного парка. На территории установили яркие детские площадки для отдыха и игр, а в более тихих, уединённых зонах расположили конструкции для буккроссинга. Все эти локации на территории связал сад впечатлений, проходящий по маршруту, за счёт этого мы сформировали игровые и прогулочные сценарии. Акцентом стал архитектурный объект – медное яблоко, центр композиции. Это лишь один из примеров того, как архитектор может создать повседневные сценарии, атмосферу для роста и развития детей, черпая вдохновение в окружении, природе.

– Насколько отличаются принципы работы архитектора при дизайне, к примеру, интерьеров коммерческих пространств?

– Направление корпоративного интерьера сформировалось в последние годы, поскольку у большинства заказчиков появились собственные брендбуки, оформились ценности, которые мы должны учитывать в работе над дизайном офисного пространства. Основная функция корпоративного интерьера – проектирование гибридного пространства для работы, общения и развития сотрудников. Но при этом рабочее место должно не просто быть удобным, а по-настоящему вдохновлять, особенно сейчас, когда после пандемии потребность в постоянном посещении офиса исчезла у многих сотрудников.

Один из актуальных наших проектов, офис для компании «ГНИВЦ», как раз станет «активным» рабочим пространством за счёт применения в интерьере концепции гибкого офиса, адаптированного под меняющиеся сценарии посещения. По похожему принципу мы реорганизовали коворкинг с гибкими рабочими местами для компании «МТС» в Рязани: в светлых лаконичных интерьерах появились естественная зелень, мебель и декоративные элементы из натурального дерева, а рабочие места поделились на уединённые и для командной работы. При этом мы активно используем элементы фирменного стиля заказчика, особенно это заметно при работе над корпоративными музеями, которые стали появляться сегодня и в России.

– Какую функцию должен выполнять музей компании и как вы отражаете её в проекте?

– Корпоративный музей – это место гордости компании, её история, коллекция её достижений. Это также инструмент HR-бренда, место для презентации компании новым коллегам. При этом корпоративный музей может и должен служить местом для проведения встреч с гостями и потенциальными заказчиками – так мы придаём пространству новую функцию и делаем его интересным для сотрудников. Для создания корпоративного музея не требуется масштабное помещение, обычно в офисе выделяется специальная зона. Это пространство, которое демонстрирует, с одной стороны, историю развития предприятия, а с другой – его потенциал. Сейчас большой запрос на создание подобных объектов на производствах. Для нас очень интересно это направление, и мы всегда рады таким объектам.

– Какое внимание уделяется сегодня поддерживающим зонам в рабочем пространстве?

– Действительно, места для отдыха или неформальные зоны в офисном дизайне становятся даже более важными, чем непосредственно рабочие места. Именно эти пространства показывают отношение компании к своим сотрудникам и заботу о них, а для работы или мозговых штурмов используются в том числе и неформальные зоны. Кухня, столовая, гардероб – те места, где сотрудник проводит какое-то время каждый день, и они не должны разочаровывать. При реновации интерьеров для предприятия «Норникель», к примеру, мы работали с социально-бытовыми объектами на производстве.

Производственный процесс, безусловно, разительно отличается от работы в офисе, и нужно всегда учитывать специфику предприятия. Современные предприятия уже пришли к тому, что вкладываться при создании производственной линии нужно не только в станки и мощности, но и в комфорт сотрудников. А он кроется в деталях. Предприятия часто находятся в районах со сложным климатом, поэтому, помимо компенсации недостатка естественного света, большое внимание уделяется озеленению, комфортной цветовой гамме. Кроме того, использование спецобуви диктует определённый выбор напольных покрытий.

– Какие проекты сейчас находятся у вас в работе и каков вектор развития бюро?

– Сейчас у нас в работе разноплановые проекты и задачи: мастер-планы коттеджных посёлков, офисные интерьеры, объекты быта на производстве, благоустройство промышленных территорий и многое другое. Нам интересны проекты, в которых мы можем реализовать наш комплексный подход, применить экспертизу специалистов разных направлений. Идея формирования качественной среды лежит в проработке грамотной архитектуры под потребности человека, потому что, как я уже сказал, будущий пользователь и его комфорт для нас первичны. Наша постоянная задача – это развитие новых направлений в проектировании и профессиональный рост сотрудников в рамках разнопрофильной команды.

В каждом проекте участвуют архитекторы, дизайнеры по интерьерам и свету, специалисты по графическому и информационному дизайну, ландшафтные архитекторы, каждый специалист смотрит на задачу через призму своих компетенций. Мы стремимся сохранить коллектив, состоящий из талантливых людей, которые за счёт взаимодействия и междисциплинарного экспертного подхода в работе помогают друг другу реализовать весь свой потенциал.

Подготовила Эльвина Аптреева

Image

Национальное агентство назовет лучших журналистов и блогеров

Национальное агентство развития квалификаций и Союз журналистов России начинают прием работ на VI ежегодный конкурс публикаций о профессиональном образовании и рынке труда! На конкурс принимаются работы, вышедшие в печатных...

Image

В ТК «Невский Центр» открылся магазин посуды и аксессуаров Fissman

На минус первом этаже торгового комплекса «Невский Центр» открылся магазин кухонных принадлежностей Fissman. Здесь представлена широкая линейка товаров для домашнего использования, а также профессиональные кухонные...

Image

Россельхозбанк и Министерство сельского хозяйства Московской области подписали соглашение о сотрудничестве на фестивале «Сыр.Пир.Мир»

В рамках деловой программы гастрономического фестиваля «Сыр.Пир.Мир», который прошел в минувшие выходные под Истрой на сыроварне Олега...

Image

Россельхозбанк и Минсельхоз России будут вместе продвигать достижения отечественной селекции и генетики

Стороны создадут специализированный маркетплейс для производителей и потребителей продукции отечественной селекции и генетики на базе экосистемы Россельхозбанка Своё...

Image

Старт AgroCode 2022: главные агротехнологические задачи хакатона – поиск новых терруаров и помощь ветеринарам

Cтартовал прием заявок на третий онлайн-хакатон AgroCode Hack и студенческий Data science-чемпионат AgroCode Data Science Cup....

Image

Своё Фермерство и РСХБ-лизинг предложат специальные условия на покупку тракторов МТЗ

Своё Фермерство и РСХБ – лизинг подготовили специальное предложение для аграриев на покупку тракторов «Беларус» Минского тракторного завода....

Image

Россельхозбанк и Ростуризм будут совместно развивать сельский туризм

Россельхозбанк и Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) заключили соглашение о сотрудничестве, в рамках которого предусмотрены информационное взаимодействие для популяризации агротуризма и совместные мероприятия...

Image

РСХБ: лучше и больше – основные тренды рынка продовольствия в 2022 г.

На фоне стабильного развития сельского хозяйства, постепенного перехода его отраслей в фазу зрелости и анализа потребительского поведения эксперты Россельхозбанка обозначили главные ожидаемые тренды...

Image

С начала 2022 года 2/3 кредитных средств на сезонные работы Россельхозбанк выдал на льготных условиях

В 2022 году Россельхозбанк предоставил агропромышленному комплексу 958 млрд рублей кредитных средств, на 3,4% превысив результат за аналогичный период 2021 года. ...

Image

РСХБ снизил ставки по потребкредитам: минимальная ставка составляет 5,5%

Россельхозбанк снизил ставки по программам потребительского кредитования.

Image

Житель Жигулевской долины создает протезы конечностей на 3D-принтере

Команда энтузиастов из компании «Медитроника» — резидента «Жигулевской долины» — поставила амбициозную цель импортозамещения — разработать собственный протез эконом-класса и запустить его в серийное...

Image

«Юридический бизнес-форум: лидеры и новая реальность» состоится в Москве 30 августа 2022 года

Программа Форума будет интересна представителям юридического консалтинга: партнерам, адвокатам, юристам, менеджерам и директорам по Маркетингу, PR, BD, HR, а также частнопрактикующим...

Актуальные комментарии