Image

Российские экспортеры обсудили потенциал поставок в сектор HoReCa и розничные сети Катара

11 и 12 марта в Дохе в рамках деловой миссии российских компаний-экспортеров продукции АПК с Государством Катар состоялись круглые столы с представителями катарских компаний, работающих в сегментах HoReCa и розничной торговли.

В рамках встреч были обсуждены тренды и форматы работы торговых сетей и гостинично-ресторанного сектора Катара и других стран Ближнего Востока, потенциал и условия сотрудничества, а также принципы взаимодействия с поставщиками.

Как отметил в приветственном слове руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов, российские компании уже длительное время работают в Персидском заливе и заинтересованы в налаживании партнерских связей на территории Катара. «Это первая бизнес-миссия на территории Катара, и нам очень приятно, что катарский бизнес активно откликается на контакты с нашими компаниями», – сказал Краснов.

Модератором мероприятий выступил независимый эксперт Михаил Магрилов. На круглом столе «Сектор HoReCa в Катаре: принципы работы в регионе» он подчеркнул, что продажи в секторе общественного питания серьезно пострадали в результате пандемии Covid-19, и полное их восстановление ожидается лишь в 2023 году. Тем не менее объем сектора HoReCa Катара остается значительным и оценивается более чем в 2 млрд долл. Существует значительный спрос на качественные продукты питания, который, как ожидается, особенно усилится в период проведения чемпионата мира по футболу в Катаре в 2022 году. «Глобальные тренды, которые будут обеспечивать восстановление и дальнейшее развитие – процессы цифровизации, в том числе развитие онлайн-заказов и мобильных приложений, ужесточение регулирования в сфере безопасности, появление новых путешественников, работающих удаленно, а также вопросы устойчивого развития», – добавил Магрилов.

Помощник управляющего по закупкам Katara Hospitality (в структуру компании входят 42 отеля) Надя Трактар рассказала об особенностях поставок на территорию Катара. Так, по ее словам, многие компании в сфере гостиничного бизнеса и кейтеринга, в том числе Katara Hospitality, преимущественно работают с поставщиками не напрямую, а через дистрибьюторов. «Дистрибьюторы могут оперативно консультировать по поводу требований, спроса, также они в постоянном режиме получают информацию об изменениях в меню отелей и ресторанов. Кроме того, при поддержке посольства они помогут организовать гастрономические мероприятия для знакомства с российскими продуктами и блюдами», – посоветовала Трактар.

В пандемию катарские импортеры стали активно искать новых партнеров и альтернативные источники продовольственных товаров, проинформировал менеджер по закупкам Warwick Doha Адам Мустафа. «В пандемию цены всех основных импортных товаров выросли – это касается мяса, молочных продуктов, бакалеи и т. д. Сейчас мы каждые два месяца вынуждены пересматривать меню из-за роста цен, поэтому мы открыты для новых контактов», – заверил Мустафа. Кроме того, в Катаре приветствуются российские инвесторы для производства пищевой продукции, которая будет продаваться не только в Катаре, но и соседних странах.

В целом 90% спроса на продовольственные товары Катар удовлетворяет за счет импорта, напомнил управляющий директор Fax International Trading Хэйсам Ибрахим Марзук. Лидирующие позиции в структуре импорта занимают мясные продукты. «Спрос на охлажденную и замороженную говядину и мясо птицы постоянно растет в связи с увеличением численности населения. Катар уже сейчас является крупнейшим рынком в GCC с точки зрения потребления мяса птицы: подушевое потребление составляет 55 кг/чел. в год», – обратил внимание Марзук. Однако самая важная мясная категория в Катаре – это баранина, что связано с традициями и культурой. «Внутреннее производство удовлетворяет лишь примерно 1% спроса, поэтому каждая компания в HoReCa сейчас ищет поставщиков баранины в других странах. И я думаю, у России здесь также есть большой потенциал с учетом большой территории и уровня развития животноводства», – полагает он. По его словам, Fax International Trading уже провела в рамках миссии переговоры с российскими компаниями, на которой обсуждались поставки баранины из России.

В розничной торговле, напротив, пандемия Covid-19 привела к росту продаж, заметил Михаил Магрилов в ходе круглого стола «Сектор розничной торговли в Катаре: принципы работы с поставщиками». Объем сегмента ритейла оценивается в Катаре в 6 млрд долл., 86% этого объема приходится на современные форматы торговли. «В то же время 98% покупок по-прежнему осуществляется в офлайн-каналах и лишь 2% – онлайн. Поэтому очевидно, что электронная торговля имеет большой потенциал для роста», – спрогнозировал Магрилов. Топ-4 категорий, на которые приходится 60% объема розничных продаж в Катаре, – овощи и фрукты, мясо, напитки, а также молочные продукты.

Arizona Trading Company, катарский дистрибьютор продуктов питания, основную часть реализуемых в ритейле товаров импортирует из Бразилии, Турции, Ливана, Франции, поделилась руководитель департамента продовольственных услуг компании Сумана Таннури. «Мы заинтересованы в налаживании поставок из России. Россия – крупный производитель продовольствия, а Катар – отличное место для представления и продвижения этой продукции. При организации продаж поставщики должны учитывать этническую структуру населения Катара, вкусы и потребительские предпочтения, которые имеют свои особенности», – обратила внимание Таннури.

Однако первостепенное значение для катарских покупателей сейчас имеет вопрос цены, в том числе логистические затраты, продолжил менеджер по закупкам Family Food Centre Маинкутти Шаджи. «В последнее время расходы на транспортировку значительно увеличились, поэтому для экспортеров из России один из решающих факторов – это обеспечение цены в данных условиях и поиск решений в вопросе логистики», – уверен Шаджи. По его словам, компания заинтересована в закупке говядины, мяса птицы, масла, также быстрыми темпами набирают популярность вегетарианские продукты и растительные аналоги мяса.

Катар является не только привлекательным потребительским рынком, но и логистическим хабом, распределяющим товары по всему миру. Однако для успешной работы важно развивать двустороннее взаимодействие в различных областях, указал управляющий директор Sustainable Spices Initiative-Indonesia Сиди Рана Менгала: «Торговля – лишь одна составляющая такого взаимодействия, которое должно охватывать также и культуру, искусство, инвестиции и т.д.».

Заинтересованность в поставках продукции в ритейл и HoReCa Катара выразили представители АПХ «Мираторг», ГК «Дамате», АО «Прогресс», ГК «Эфко», кондитерской фабрики «Победа», ТК «Байкал Аква», «Белевская кондитерская мануфактура» и АО «Май». В рамках круглых столов они рассказали потенциальным катарским партнерам о своих возможностях и представили выпускаемую продукцию.

Деловая миссия российских экспортеров с Государством Катар проходила с 10 по 14 марта. В мероприятиях, организованных Минсельхозом России, посольством России в Катаре и Федеральным центром «Агроэкспорт» при поддержке Министерства здравоохранения Катара, Министерства Муниципалитета и окружающей среды Государства Катар, Генерального управления по стандартизации и метрологии Катара и Торгово-промышленной палаты Государства Катар, приняли участие 15 ведущих российских производителей и более 40 катарских компаний.

Источник: (Ссылка)

Image

10 ноября 2022 года пройдет «Форум предпринимателей московской области 2022»

«Форум предпринимателей московской области 2022» - это уникальная площадка для тех, кто открыт к новым коллаборациям и партнерству; кто ищет свежие идеи и решения для развития...

Image

В ЮУТПП обсудили новые правила работы с персональными данными

Президент РФ утвердил новые правила работы с персональными данными с 1 сентября 2022 года. В связи с изменениями федерального законодательства у работодателей появились новые обязанности. Что и как придется изменить в своей...

Image

В ОЭЗ «Дубна» отметили 10-летие ГК «Рус Биофарм»

День рождения «Рус Биофарм» стал ярким событием для сотен сотрудников, их семей и почетных гостей праздника.

Image

Модный уличный показ с участием особенных детей

9 октября в галерее "Колокольников, 17", при поддержке Благотворительного Фонда "Координационный центр культурного наследия" состоится уникальное событие - уличный показ мод. Моделями станут дети с особенностями развития и члены их...

Image

Как добиться успеха: несколько постулатов от руководителя ОЭЗ «Дубна»

У любого успешного человека есть золотые правила, мотивирующие идти к поставленной цели и в результате ее достичь.

Image

Межрегиональная кооперация может решить проблемы легкой промышленности

Целью поездки комитета Уральской ТПП в Иваново было знакомство с передовыми текстильными производствами и переговоры по возможному деловому партнерству. Организатором поездки выступила Торгово-промышленная палата...

Image

В ЮУТПП начал работу новый профильный комитет

На площадке Южно-Уральской торгово-промышленной палаты прошло первое заседание комитета по таможенному делу и внешнеэкономической деятельности. Участники обсудили актуальные вопросы и определили приоритетные направления развития...

Image

«Свеза» точно в срок начала отапливать дома поселка Понтонный в Колпинском районе

Петербургский комбинат «Свезы» начал отопительный сезон. Помимо промплощадки ведомственная котельная будет отапливать жилые дома и соцобъекты в пос. Понтонный Колпинского...

Image

Уральцы изучали передовой опыт на предприятиях легкой промышленности Ивановской области

Более 15 компаний приняли участие во встрече деловых кругов двух регионов в рамках рабочей поездки комитета Уральской ТПП по развитию легкой промышленности в Ивановскую...

Image

В рамках регионального дня Минстроя России Подмосковье поделится опытом с регионами

22-23 сентября 2022 в Подмосковье состоится ежегодная конференция Министерства энергетики Московской области «Энергетическая и коммунальная инфраструктура Подмосковья: достижения, задачи и...

Image

Будущее радиоэлектроники и векторы развития инжиниринга: в Тольятти проходит Самарский инжиниринговый форум - 2022

15 сентября в технопарке «Жигулевская долина» начал свою работу Самарский инжиниринговый форум «Основные направления развития индустрии инжиниринга в электронной...

Image

Разработка резидента «Жигулевской долины» улучшает управляемость «LADA VESTA»

Резидент «Жигулевской долины» ООО «Автопродукт» производит уникальные автокомпоненты и запасные части, улучшающие управляемость, безопасность и надежность...

Image

В Подмосковье займутся импортозамещением кормов для домашних животных

Новый завод по производству основы кормов для домашних питомцев - высокопротеиновых продуктов, вскоре заработает в Коломне. Из-за европейских санкций многие компоненты перестали поставляться из-за рубежа, в итоге...

Image

ORIS — лучшие фаркопы по версии премии «Автокомпонент Года 2022»

Компания Эй-Си-Пи-Эс Автомотив стала победителем национальной премии «Автокомпонент Года 2022» в номинации «Фаркопы года». Для компании эта победа стала второй подряд — фаркопы ORIS получили аналогичное звание по итогам...

Image

В Челябинске стартовал первый «ФИНТ»

Футбол — игра миллионов. В том числе и обычных заводчан, энергетиков и стоматологов. Именно они сыграют на Футбольном индустриальном ночном турнире. Организаторами Первого в Челябинске "ФИНТа" выступили Центр спорта и отдыха "Лыжная база", открытая...

Image

В ЮУТПП рассказали о конкурентных преимуществах промышленного дизайна

Промышленный дизайн как инструмент повышения конкурентоспособности продукции. В Южно-Уральской торгово-промышленной палате провели деловую встречу с представителями промышленных предприятий Челябинской области....

Image

Российские производители светотехники получили возможности для развития

В своем интервью ВолгаНьюс Константин Лазарев, генеральный директор ООО "Волжский светотехнический завод Луч" (г. Тольятти) рассказал об изменениях на рынке, зависимости отрасли от импорта и о новых проектах, над...

Актуальные комментарии