Image

Российские экспортеры обсудили потенциал поставок в сектор HoReCa и розничные сети Катара

11 и 12 марта в Дохе в рамках деловой миссии российских компаний-экспортеров продукции АПК с Государством Катар состоялись круглые столы с представителями катарских компаний, работающих в сегментах HoReCa и розничной торговли.

В рамках встреч были обсуждены тренды и форматы работы торговых сетей и гостинично-ресторанного сектора Катара и других стран Ближнего Востока, потенциал и условия сотрудничества, а также принципы взаимодействия с поставщиками.

Как отметил в приветственном слове руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов, российские компании уже длительное время работают в Персидском заливе и заинтересованы в налаживании партнерских связей на территории Катара. «Это первая бизнес-миссия на территории Катара, и нам очень приятно, что катарский бизнес активно откликается на контакты с нашими компаниями», – сказал Краснов.

Модератором мероприятий выступил независимый эксперт Михаил Магрилов. На круглом столе «Сектор HoReCa в Катаре: принципы работы в регионе» он подчеркнул, что продажи в секторе общественного питания серьезно пострадали в результате пандемии Covid-19, и полное их восстановление ожидается лишь в 2023 году. Тем не менее объем сектора HoReCa Катара остается значительным и оценивается более чем в 2 млрд долл. Существует значительный спрос на качественные продукты питания, который, как ожидается, особенно усилится в период проведения чемпионата мира по футболу в Катаре в 2022 году. «Глобальные тренды, которые будут обеспечивать восстановление и дальнейшее развитие – процессы цифровизации, в том числе развитие онлайн-заказов и мобильных приложений, ужесточение регулирования в сфере безопасности, появление новых путешественников, работающих удаленно, а также вопросы устойчивого развития», – добавил Магрилов.

Помощник управляющего по закупкам Katara Hospitality (в структуру компании входят 42 отеля) Надя Трактар рассказала об особенностях поставок на территорию Катара. Так, по ее словам, многие компании в сфере гостиничного бизнеса и кейтеринга, в том числе Katara Hospitality, преимущественно работают с поставщиками не напрямую, а через дистрибьюторов. «Дистрибьюторы могут оперативно консультировать по поводу требований, спроса, также они в постоянном режиме получают информацию об изменениях в меню отелей и ресторанов. Кроме того, при поддержке посольства они помогут организовать гастрономические мероприятия для знакомства с российскими продуктами и блюдами», – посоветовала Трактар.

В пандемию катарские импортеры стали активно искать новых партнеров и альтернативные источники продовольственных товаров, проинформировал менеджер по закупкам Warwick Doha Адам Мустафа. «В пандемию цены всех основных импортных товаров выросли – это касается мяса, молочных продуктов, бакалеи и т. д. Сейчас мы каждые два месяца вынуждены пересматривать меню из-за роста цен, поэтому мы открыты для новых контактов», – заверил Мустафа. Кроме того, в Катаре приветствуются российские инвесторы для производства пищевой продукции, которая будет продаваться не только в Катаре, но и соседних странах.

В целом 90% спроса на продовольственные товары Катар удовлетворяет за счет импорта, напомнил управляющий директор Fax International Trading Хэйсам Ибрахим Марзук. Лидирующие позиции в структуре импорта занимают мясные продукты. «Спрос на охлажденную и замороженную говядину и мясо птицы постоянно растет в связи с увеличением численности населения. Катар уже сейчас является крупнейшим рынком в GCC с точки зрения потребления мяса птицы: подушевое потребление составляет 55 кг/чел. в год», – обратил внимание Марзук. Однако самая важная мясная категория в Катаре – это баранина, что связано с традициями и культурой. «Внутреннее производство удовлетворяет лишь примерно 1% спроса, поэтому каждая компания в HoReCa сейчас ищет поставщиков баранины в других странах. И я думаю, у России здесь также есть большой потенциал с учетом большой территории и уровня развития животноводства», – полагает он. По его словам, Fax International Trading уже провела в рамках миссии переговоры с российскими компаниями, на которой обсуждались поставки баранины из России.

В розничной торговле, напротив, пандемия Covid-19 привела к росту продаж, заметил Михаил Магрилов в ходе круглого стола «Сектор розничной торговли в Катаре: принципы работы с поставщиками». Объем сегмента ритейла оценивается в Катаре в 6 млрд долл., 86% этого объема приходится на современные форматы торговли. «В то же время 98% покупок по-прежнему осуществляется в офлайн-каналах и лишь 2% – онлайн. Поэтому очевидно, что электронная торговля имеет большой потенциал для роста», – спрогнозировал Магрилов. Топ-4 категорий, на которые приходится 60% объема розничных продаж в Катаре, – овощи и фрукты, мясо, напитки, а также молочные продукты.

Arizona Trading Company, катарский дистрибьютор продуктов питания, основную часть реализуемых в ритейле товаров импортирует из Бразилии, Турции, Ливана, Франции, поделилась руководитель департамента продовольственных услуг компании Сумана Таннури. «Мы заинтересованы в налаживании поставок из России. Россия – крупный производитель продовольствия, а Катар – отличное место для представления и продвижения этой продукции. При организации продаж поставщики должны учитывать этническую структуру населения Катара, вкусы и потребительские предпочтения, которые имеют свои особенности», – обратила внимание Таннури.

Однако первостепенное значение для катарских покупателей сейчас имеет вопрос цены, в том числе логистические затраты, продолжил менеджер по закупкам Family Food Centre Маинкутти Шаджи. «В последнее время расходы на транспортировку значительно увеличились, поэтому для экспортеров из России один из решающих факторов – это обеспечение цены в данных условиях и поиск решений в вопросе логистики», – уверен Шаджи. По его словам, компания заинтересована в закупке говядины, мяса птицы, масла, также быстрыми темпами набирают популярность вегетарианские продукты и растительные аналоги мяса.

Катар является не только привлекательным потребительским рынком, но и логистическим хабом, распределяющим товары по всему миру. Однако для успешной работы важно развивать двустороннее взаимодействие в различных областях, указал управляющий директор Sustainable Spices Initiative-Indonesia Сиди Рана Менгала: «Торговля – лишь одна составляющая такого взаимодействия, которое должно охватывать также и культуру, искусство, инвестиции и т.д.».

Заинтересованность в поставках продукции в ритейл и HoReCa Катара выразили представители АПХ «Мираторг», ГК «Дамате», АО «Прогресс», ГК «Эфко», кондитерской фабрики «Победа», ТК «Байкал Аква», «Белевская кондитерская мануфактура» и АО «Май». В рамках круглых столов они рассказали потенциальным катарским партнерам о своих возможностях и представили выпускаемую продукцию.

Деловая миссия российских экспортеров с Государством Катар проходила с 10 по 14 марта. В мероприятиях, организованных Минсельхозом России, посольством России в Катаре и Федеральным центром «Агроэкспорт» при поддержке Министерства здравоохранения Катара, Министерства Муниципалитета и окружающей среды Государства Катар, Генерального управления по стандартизации и метрологии Катара и Торгово-промышленной палаты Государства Катар, приняли участие 15 ведущих российских производителей и более 40 катарских компаний.

Источник: (Ссылка)

Image

Агропродовольственная гильдия Кузбасской ТПП рекомендует установить нормативы ТКО для сельхозпредприятий региона

11 сентября состоялось заседание Агропродовольственной гильдии Кузбасской ТПП на тему: «Установление нормативов твёрдых коммунальных отходов в сфере...

Image

Синтезис 2025: цифровизация лабораторий, ИИ и новые подходы в закупках

Цифровизация все активнее внедряется в сложные и глубинные процессы нефтегазовой и нефтехимической отраслей. На сегодня ее ключевой задачей остается обеспечение максимальной точности, прозрачности и автономности...

Image

ESG‑трансформация: стратегия эффективного развития России

16 сентября 2025г. в программе Форума устойчивого развития городов https://i-s-c-f.ru/ состоится конференция «ESG‑трансформация: стратегия эффективного развития России», посвященная пятилетию активного внедрения ESG‑практик в...

Image

Винный ужин «Сыроварни» и Family Garden

9 сентября во флагманской «Сыроварне» на Большой Никитской прошел винный ужин для девелоперов, организованный компаниями «Сыроварня» и Family Garden. Мероприятие стало площадкой для презентации проектов и установления деловых...

Image

Заказчики ждут исполнителей на Бирже субконтрактов

Найти новых заказчиков и поставщиков производители смогут на Бирже субконтрактов в рамках Недели промышленности Ярославской области, которая пройдет с 29 сентября по 3 октября 2025 года....

Image

25-26 сентября 2025 года в техцентре ВОЛИН состоится пятый Фестиваль рабочих профессий

ВОЛИН ФЕСТ 2025 превратится в центр международного притяжения для всех, кто интересуется востребованными профессиями в автотехобслуживании и современными достижениями в автомобилестроении....

Image

Подписано соглашение о сотрудничестве между Кузбасской ТПП и Колумбийско-Евразийской торговой палатой

9 сентября в ходе телемоста между г. Богота, столицы Республики Колумбии, и г. Кемерово состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Кузбасской ТПП и...

Image

Карандаш клей

Клей-карандаш, или как его еще называют, карандаш клей, является одним из наиболее удобных и широко используемых канцелярских инструментов в офисах, школах и дома. Этот тип клея произвел революцию в мире канцелярских товаров, предложив чистую, быструю и эффективную альтернативу...

Image

Победители конкурса подготовки кадров представили лучшие практики в ТАСС

4 сентября в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященной итогам Всероссийского конкурса лучших практик подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена в 2025...

Image

В КЗЦ «Миллениум» впервые пройдет «Неделя промышленности Ярославской области»

Главное экономическое событие года – «Неделя промышленности Ярославской области» – пройдет в Ярославле с 29 сентября по 3 октября в КЗЦ...

Image

Оценочная деятельность Кузбасской ТПП признана лучшей в номинации общероссийского конкурса «Лидеры оценки»

Кузбасская ТПП стала победителем в номинации «Лидер по участию в судебных экспертизах» общероссийского конкурса общественного признания Русского общества оценщиков...

Image

С вдохновением и новыми знаниями вернулась кузбасская делегация со Всероссийского семейного совета в Иркутске

Во Всероссийском семейном совете, который прошел в Иркутске с 24 по 29 августа, Кузбасс представляли шесть семейных компаний, которые работают в различных отраслях...

Image

Программа наставничества стартует в Подмосковье

Запуск новой волны Программы наставничества состоится 8 сентября в Доме Правительства Московской области в 15.30. Мероприятие объединит начинающих предпринимателей и опытных наставников, готовых поделиться своим успешным опытом ведения...

Image

Юридическое сопровождение бизнеса: налоги, консалтинг, аутсорсинг

10 сентября 2025 года Russian Business Guide при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Ассоциации «Российско-Турецкий диалог» проводит круглый стол на тему: «Юридическое сопровождение бизнеса:...

Image

В рамках областного фестиваля «100% креатив» наградили победителей Всероссийского Кубка креативных бизнес-проектов

15 августа подмосковный Орехово-Зуево стал центром притяжения предпринимателей, стартаперов, творцов и любителей местной культуры. Здесь прошел форум-фестиваль...

Image

Подписано Соглашение между Кузбасской ТПП и Кемеровским региональным отделением Союза машиностроителей России

26 августа состоялась рабочая встреча руководства Кузбасской ТПП с представителями региональной машиностроительной отрасли, в ходе которой было подписано Соглашение...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.