Image

Глава «Яндекса» оценил влияние ИТ-компании на рынок СМИ и новостей

Глава «Яндекса» Тигран Худавердян исключил влияние «Яндекс новостей» на контент СМИ

Взаимоотношения «Яндекса» и СМИ глава ИТ-холдинга Тигран Худавердян описывает сравнением с «газетным киоском»: к созданию новых продуктов такой формат подталкивает, но на содержание новостей никак не влияет

«Хорошая метафора для описания взаимоотношений «Яндекса» и СМИ — это газетный киоск», — заявил в интервью РБК глава «Яндекса» Тигран Худавердян . Так топ-менеджер ответил на вопрос, планирует ли холдинг менять подход к выдаче в «Яндекс.Новостях» ссылок на российские СМИ: в медиаиндустрии активно обсуждается проблема необходимости создания зачастую так называемых кликбейтных заголовков для попадания в новостные сюжеты новостного блока сервиса в обмен на трафик.

«С одной стороны, можно сказать, что газетный киоск никак на медиаиндустрию вообще не влияет. Там просто продаются газеты, которые напечатаны в стране, — рассуждает топ-менеджер. — Но с другой стороны, продавец киоска может сказать: «У меня тут места мало, а газет стало много. Поэтому давайте вы свои газеты начнете выпускать маленького формата журнального, чтобы они лучше продавались. Или цветные хорошо продаются, я специально создаю полочку для цветных газет и журналов». <...> И вопрос: нормально это или нет?»

Но степень влияния «Яндекса» на информационное пространство Худавердян оценивает как незначительную: «Если посмотреть на реальные данные медиапотребления в стране, то «Яндекс» занимает в этом очень маленькую долю, 15–20% в лучшем случае». По его словам, «Яндекс.Новости» сегодня конкурируют, например, с Telegram-каналами, где люди потребляют новости в формате сухой выжимки самого главного с мобильного телефона: «Есть дайджесты в Facebook, где есть ссылка на РБК или «Ведомости» и три предложения, в чем суть события. Я лично 90% материалов потребляю на таком уровне. И только 10% уже кликаю, читаю».

Весной «Яндекс» сообщил медиапартнерам о намерении тестировать новый формат показа новостей — дайджесты — создавать текст из отрывков новостей различных СМИ, когда читателю не нужно переходить по ссылке в первоисточник, он сможет узнать суть непосредственно из дайджеста. Но после запуска «Дайджеста», как признает Худавердян, компания увидела, что трафик некоторых СМИ снижается: «Поэтому мы разработали систему выплат, которая компенсирует СМИ потерю трафика, и эти деньги напрямую выплачиваем за каждый показ». По его словам, к «Дайджесту» уже подключены и получают выплаты большинство крупных партнеров (кто именно, Худавердян не назвал): «Если возвращаться к метафоре про киоск — понятно, что, когда возникли цветные журналы, это создает напряжение на газеты, которые сейчас лежат на первой полке. Поэтому мы плотно общаемся со СМИ и объясняем, каким образом можно эти цветные журналы тоже издавать, каким образом надо. На выплаты партнерам в этом формате идет около 30% чистых доходов сервиса».

Топ-менеджер подчеркивает, что на суть того, что пишут СМИ, ИТ-холдинг не влияет: «Мы транслируем то, о чем пишут в прессе, и являемся одним из многочисленных форматов, который существует в стране».

Подробнее на РБК:
(Ссылка)
Фото: rbc.ru

Image

Национальное агентство назовет лучших журналистов и блогеров

Национальное агентство развития квалификаций и Союз журналистов России начинают прием работ на VI ежегодный конкурс публикаций о профессиональном образовании и рынке труда! На конкурс принимаются работы, вышедшие в печатных...

Image

В ТК «Невский Центр» открылся магазин посуды и аксессуаров Fissman

На минус первом этаже торгового комплекса «Невский Центр» открылся магазин кухонных принадлежностей Fissman. Здесь представлена широкая линейка товаров для домашнего использования, а также профессиональные кухонные...

Image

Россельхозбанк и Министерство сельского хозяйства Московской области подписали соглашение о сотрудничестве на фестивале «Сыр.Пир.Мир»

В рамках деловой программы гастрономического фестиваля «Сыр.Пир.Мир», который прошел в минувшие выходные под Истрой на сыроварне Олега...

Image

Россельхозбанк и Минсельхоз России будут вместе продвигать достижения отечественной селекции и генетики

Стороны создадут специализированный маркетплейс для производителей и потребителей продукции отечественной селекции и генетики на базе экосистемы Россельхозбанка Своё...

Image

Старт AgroCode 2022: главные агротехнологические задачи хакатона – поиск новых терруаров и помощь ветеринарам

Cтартовал прием заявок на третий онлайн-хакатон AgroCode Hack и студенческий Data science-чемпионат AgroCode Data Science Cup....

Image

Своё Фермерство и РСХБ-лизинг предложат специальные условия на покупку тракторов МТЗ

Своё Фермерство и РСХБ – лизинг подготовили специальное предложение для аграриев на покупку тракторов «Беларус» Минского тракторного завода....

Image

Россельхозбанк и Ростуризм будут совместно развивать сельский туризм

Россельхозбанк и Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) заключили соглашение о сотрудничестве, в рамках которого предусмотрены информационное взаимодействие для популяризации агротуризма и совместные мероприятия...

Image

РСХБ: лучше и больше – основные тренды рынка продовольствия в 2022 г.

На фоне стабильного развития сельского хозяйства, постепенного перехода его отраслей в фазу зрелости и анализа потребительского поведения эксперты Россельхозбанка обозначили главные ожидаемые тренды...

Image

С начала 2022 года 2/3 кредитных средств на сезонные работы Россельхозбанк выдал на льготных условиях

В 2022 году Россельхозбанк предоставил агропромышленному комплексу 958 млрд рублей кредитных средств, на 3,4% превысив результат за аналогичный период 2021 года. ...

Image

РСХБ снизил ставки по потребкредитам: минимальная ставка составляет 5,5%

Россельхозбанк снизил ставки по программам потребительского кредитования.

Image

Житель Жигулевской долины создает протезы конечностей на 3D-принтере

Команда энтузиастов из компании «Медитроника» — резидента «Жигулевской долины» — поставила амбициозную цель импортозамещения — разработать собственный протез эконом-класса и запустить его в серийное...

Image

«Юридический бизнес-форум: лидеры и новая реальность» состоится в Москве 30 августа 2022 года

Программа Форума будет интересна представителям юридического консалтинга: партнерам, адвокатам, юристам, менеджерам и директорам по Маркетингу, PR, BD, HR, а также частнопрактикующим...

Актуальные комментарии