Глава «Яндекса» оценил влияние ИТ-компании на рынок СМИ и новостей
Глава «Яндекса» Тигран Худавердян исключил влияние «Яндекс новостей» на контент СМИ
Глава «Яндекса» Тигран Худавердян исключил влияние «Яндекс новостей» на контент СМИ
Взаимоотношения «Яндекса» и СМИ глава ИТ-холдинга Тигран Худавердян описывает сравнением с «газетным киоском»: к созданию новых продуктов такой формат подталкивает, но на содержание новостей никак не влияет
«Хорошая метафора для описания взаимоотношений «Яндекса» и СМИ — это газетный киоск», — заявил в интервью РБК глава «Яндекса» Тигран Худавердян . Так топ-менеджер ответил на вопрос, планирует ли холдинг менять подход к выдаче в «Яндекс.Новостях» ссылок на российские СМИ: в медиаиндустрии активно обсуждается проблема необходимости создания зачастую так называемых кликбейтных заголовков для попадания в новостные сюжеты новостного блока сервиса в обмен на трафик.
«С одной стороны, можно сказать, что газетный киоск никак на медиаиндустрию вообще не влияет. Там просто продаются газеты, которые напечатаны в стране, — рассуждает топ-менеджер. — Но с другой стороны, продавец киоска может сказать: «У меня тут места мало, а газет стало много. Поэтому давайте вы свои газеты начнете выпускать маленького формата журнального, чтобы они лучше продавались. Или цветные хорошо продаются, я специально создаю полочку для цветных газет и журналов». <...> И вопрос: нормально это или нет?»
Но степень влияния «Яндекса» на информационное пространство Худавердян оценивает как незначительную: «Если посмотреть на реальные данные медиапотребления в стране, то «Яндекс» занимает в этом очень маленькую долю, 15–20% в лучшем случае». По его словам, «Яндекс.Новости» сегодня конкурируют, например, с Telegram-каналами, где люди потребляют новости в формате сухой выжимки самого главного с мобильного телефона: «Есть дайджесты в Facebook, где есть ссылка на РБК или «Ведомости» и три предложения, в чем суть события. Я лично 90% материалов потребляю на таком уровне. И только 10% уже кликаю, читаю».
Весной «Яндекс» сообщил медиапартнерам о намерении тестировать новый формат показа новостей — дайджесты — создавать текст из отрывков новостей различных СМИ, когда читателю не нужно переходить по ссылке в первоисточник, он сможет узнать суть непосредственно из дайджеста. Но после запуска «Дайджеста», как признает Худавердян, компания увидела, что трафик некоторых СМИ снижается: «Поэтому мы разработали систему выплат, которая компенсирует СМИ потерю трафика, и эти деньги напрямую выплачиваем за каждый показ». По его словам, к «Дайджесту» уже подключены и получают выплаты большинство крупных партнеров (кто именно, Худавердян не назвал): «Если возвращаться к метафоре про киоск — понятно, что, когда возникли цветные журналы, это создает напряжение на газеты, которые сейчас лежат на первой полке. Поэтому мы плотно общаемся со СМИ и объясняем, каким образом можно эти цветные журналы тоже издавать, каким образом надо. На выплаты партнерам в этом формате идет около 30% чистых доходов сервиса».
Топ-менеджер подчеркивает, что на суть того, что пишут СМИ, ИТ-холдинг не влияет: «Мы транслируем то, о чем пишут в прессе, и являемся одним из многочисленных форматов, который существует в стране».
Подробнее на РБК:
(Ссылка)
Фото: rbc.ru
Договоры на поставку рисовой крупы на 1 млн долларов, крупной партии яблок и еще огромный перечень продуктов питания – таковы первые итоги Российско-Казахстанского Форума, который...
23 июня в Конгресс-центре ТПП России в рамках Недели устойчивого развития прошла конференция «Инфраструктура ESG и устойчивого развития в России: обучение, исследования, рейтинги». В работе сессии «Исследования в области...
22 июня 2022 года прошло очередное, шестьдесят пятое, заседание Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям. На...
Компания Амбассадор Групп в рамках серии нетворкингов "РОССИЯ -БЛИЖНИЙ ВОСТОК", совместно с Российско-Катарским и Российско-Турецким деловыми советами, приглашает вас на РОССИЙСКО-АЛЖИРСКИЙ ДЕЛОВОЙ УЖИН по теме: “Особенности финансовых и расчётных отношений между российскими...
29 июня Уполномоченный по защите прав предпринимателей Московской области Владимир Головнёв и заместитель прокурора региона Александр Благородов...
20 июня в Москве прошёл финал седьмого ежегодного конкурса «Лучшая банковская программа для МСП-2022», организованный Торгово-промышленной палатой...
12 июля на ежегодном Саммите деловых кругов «Сильная Россия»-2022 обсудят возможности трансформации российской экономики: стратегические национальные приоритеты при участии представителей власти, бизнеса,...
Компания «СибАвтоДорСнаб» — член Союза «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата» — стала лауреатом конкурса «Золотой Меркурий» в номинации «Лучшее малое предприятие в...
В городе Сургуте завершился ежегодный городской конкурс «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ГОДА» по итогам 2021 года церемонией награждения победителей и чествования участников...
Резидент ОЭЗ «Дубна» компания Getmobit приглашает посетить выставку «Иннопром», на которой российский вендор представит новое поколение рабочих станций и систем управления тонкими клиентами....
В Центрально-Сибирской ТПП проходят бесплатные консультации по бизнесу, направленные на разработку программ страхования, обеспечивающих сохранение и поддержание имущественных и иных интересов членов Палаты....
21 июня делегеция г. о. Химки в составе депутата Совета депутатов г. о. Химки Каримова Артура Маратовича и директора Центра довузовского...
Предприятия Челябинской области после отмены плановых проверок сэкономили сотни тысяч рублей, время и ресурсы, направив их на развитие. Результатами введённого в этом году моратория...
На прошедшей в Миассе конференции руководителям производственных предприятий Челябинской области рассказали о новых федеральных и региональных программах господдержки. Среди спикеров мероприятия – вице-президент Южно-Уральской...
Согласно предварительным данным таможенной статистики, по итогам января-мая 2022 г. он составил 6,0 млрд....
Аспекты работы бизнес-объединения над реализацией важнейшего инвестпроекта Челябинской области – Регионального инвестиционного стандарта – Федор Дегтярев представил в Москве, на заседании Совета руководителей...
28 июня 11.00 в сообществе ЦС ТПП «ВКонтакте» (https://vk.com/cstpp) состоится прямой эфир на тему «Нюансы формирования заявки в Фонд развития промышленности»....
22 июня президент Центрально-Сибирской ТПП Рафаэль Шагеев выступил с докладом «Импортозамещение в высокотехнологичных производствах....
ЕАБР прорабатывает первый проект в РК, полностью соответствующий параметрам ESG и целям устойчивого развития.
Экономический эффект от реализации программы энергосбережения «РН-Юганскнефтегазом» в 2021 году составил 53 тыс. тонн условного топлива, что эквивалентно 10 железнодорожным составам с 1000 цистернами с нефтью, сообщила 27 июня Роснефть.
Выксунский металлургический завод прошел сертификацию системы энергоменеджмента на соответствие стандарту ISO 50001:2018
Следование ESG-политике требует от девелоперов соответствовать международным трендам даже в нынешней сложной международной ситуации.
Соглашение о совместной поддержке проектов в области устойчивого развития в регионе подписали ПСБ и власти Чувашии, сообщает пресс-служба банка.
Предприятие компании в Волгоградской области победило в номинации «ESG-Проект года
«Металлоинвест» стал участником эксперимента, в котором Росприроднадзор будет предоставлять консультации по соответствию новых инвестпроектов требованиям природоохранного законодательства, сообщила компания.
Роскачество, ФосАгро и Лига зеленых брендов разработают вертикально интегрированную «зеленую» стратегию.