Image

Роберто Каматта: Объем продаж IVECO Daily достигнет 1000 единиц к концу 2021

IVECO Daily — автомобиль, который не нуждается в представлении.

Надёжный, производительный, вместительный и экономичный малотоннажник пользуется заслуженной популярностью у перевозчиков. В этом году в отрасли грузоперевозок состоялось долгожданное событие: 18 мая 2021 года компания «Ивеко Руссия» провела пресс-конференцию, посвящённую премьере нового IVECO Daily. После мероприятия мы встретились с бизнес-директором российского подразделения г-ном Роберто Каматта и узнали о перспективах новой модели на российском рынке.
– Господин Каматта, седьмое поколение IVECO Daily дебютирует в непростых экономических условиях, на чем основана ваша уверенность в коммерческом успехе данной модели?
– Сложная экономическая ситуация периодически повторяется, каждые два-три года что-нибудь происходит, но я считаю, что перемены нужно воспринимать как вызов и извлекать из них максимальную пользу. Моя уверенность в новом продукте базируется, во-первых, на самом продукте и его качестве, а во вторых, на том, как этот продукт воспринимается рынком и нашей дилерской сетью. Данная модель выпускается с 1978 года, и она заслужила репутацию по-настоящему надежного коммерческого автомобиля.
– Как вы считаете, может ли IVECO Daily заинтересовать не только частных перевозчиков, но и транспортные компании с большим подвижным составом? Какие они получат преимущества? Что их заинтересует?
– Что касается организации с большим парком транспортных средств, мы уже в ряде них представлены. Так, большую часть парка «Дикси» составляет IVECO Daily. Среди наших клиентов есть и «Великолукский мясокомбинат», «Святой источник», в Москве и крупных городах Россиичасто можно встретить и маршрутные такси на шасси IVECO Daily. Данная модель пользуется спросом как у крупных ритейлеров, так и у частных перевозчиков.
– Скажите, пожалуйста, будут ли разработаны новые лизинговые программы и другие финансовые продукты для увеличения коммерческой привлекательности новой модели?
– Разумеется. Сейчас, если клиент приобретает новый автомобиль в лизинг на 36 месяцев (на 3 года), первые три месяца проценты платить не нужно. У этого решения есть альтернатива: проценты можно платить с первого месяца, но по сниженной ставке.
– А будут ли изменения, например в сторону увеличения беспроцентного периода до пяти месяцев, полугода?
– Всё будет зависеть от развития ситуации на рынке. Если рынок будет расти, возможно, это и не понадобится. Если экономическая ситуация ухудшится, мы будем искать способы, чтобы поддержать наших клиентов в сложный период, разрабатывать новые меры поддержки, проявляя гибкость.
– Поговорим непосредственно об автомобиле. На какое количество пассажирских мест рассчитаны салоны микроавтобусов на базе нового Daily? Планируется ли создание социального такси для перевозки малогабаритных групп граждан и инвалидов?
– Сейчас вместимость самой маленькой версии составляет 15 + 1, то есть водитель и 15 пассажиров. А дальше все зависит от шасси: 3,5 или 5 тонн. Здесь уже может быть вместимость и 46 пассажиров с 20 сидячих местами.. Что касается версии для пассажиров с ограниченными возможностями, то, конечно же, есть разработки и в этом сегменте.
– Какими гарантийными обязательствами от производителя обеспечен новый Daily и какая расширенная гарантия будет представлена официальным дилером?
– Стандартная гарантия – год без ограничения пробега второй год - гарантия на ходовую часть. И, конечно, расширение гарантии доступно в рамках сервисных контрактов. Они дифференцируются, есть различные варианты на срок от года до пяти лет.
– Выбор сервисного контракта зависит от цены закупки, количества автомобилей или от сложности модели?
– Нет. Выбор сервисного контракта зависит только от потребностей покупателя: какое покрытие ему нужно, какой глубины сервисный контракт он ищет. Это может быть и базовое ТО, и полное покрытие. Все зависит от того, что нужно клиенту, и от его финансовых возможностей.
– На рынке автомобилей с пробегом нередко встречаются эвакуаторы на шасси IVECO Daily. Увидим ли мы эвакуационные платформы на шасси нового поколения IVECO Daily?
– Разумеется, это возможно, но с учётом модельного ряда было бы логично предположить, что эвакуационную платформу можно строить на базе семейства Cargo, Eurocargo. Применение шасси Daily для эвакуаторов, конечно, не основное назначение этой модели, но тем не менее мы можем это делать.
– Кто из российских компаний выбран партнёром для изготовления кузовных надстроек на шасси новой модели малотоннажника?
Три наших крупнейших партнёра-кузовостроителя — «Центртранстехмаш» в Рязани, «СТ Нижегородец» в Нижнем Новгороде, который работает со всем модельным рядом надстроек на наши автомобили, а также компания FOXBUS, которая выпускает автобусы на базе шасси IVECO. По надстройкам мы работаем со многими предприятиями, в том числе и в таких регионах, как Сибирь, Дальний Восток, Хабаровский край.
– Насколько российские дилеры готовы к обслуживанию первых покупателей новой модели? Прошли ли они соответствующую подготовку и есть ли у них на складах нужное количество запчастей, расходных материалов?
– Разумеется, наша дилерская сеть готова. Во-первых, наша система обучения, в том числе онлайн, позволяет своевременно подготовиться к выходу любой новой модели на рынок, что было сделано и в этот раз. Во-вторых, наши дилеры имеют необходимые запасные части и инструменты диагностики. Кроме того, необходимые запасные части были заблаговременно завезены и на центральный склад IVECO, чтобы исключить простои. Мы бы не анонсировали новую модель на российском рынке если бы наша дилерская сеть не была к этому полностью готова. Мы такое просто не практикуем.
– А где находятся основные склады?
– Наш склад запасных частей находится в Московской области. У дилеров — региональные склады в зоне присутствия. У нас каждый дилер знает, за какой регион он отвечает как с точки зрения парка, который в регионе работает, так и с точки зрения транзита. Мы всегда это просчитываем.
– Какое количество оригинальных деталей нового Daily взаимозаменяемо с моделью текущего поколения? И стала ли новая модель конструктивно сложнее?
– Взаимозаменяемость деталей – 70 %. Исключение составляют запчасти топливной и выхлопной системы, а также элементы отделки, в том числе интерьера, связанные с новыми функциями в модели. Что касается сложности: нельзя сказать, что машина стала сложнее. Есть определенные нюансы, но с учётом наличия специнструментов, разработанных для её обслуживания, а также дилеров, обученных работе с ними, никаких сложностей, по сравнению с предыдущей моделью, быть не должно.
– А как у вас организовано обучение для дилеров? Их обучали онлайн или приезжали специалисты?
– В начале этого года при запуске этой модели мы проводили оффлайн обучение дилеров.В прошлом году с этим было сложнее. Мы, в основном, фокусировались на онлайн-мероприятиях и тренингах.
– Планируете ли вы применять программу trade-in, скидки, спецпредложения, особые условия для того, чтобы стимулировать продажи, как-то более их активно проводить? Возможно, уже есть примеры?
Как часть общей маркетинговой программы, разумеется, есть инструмент, который называется trade-in, он работает через дилеров, и мы поддерживаем наших дилеров, которые внедряют эту схему. С моей точки зрения trade-in во всем, что касается Daily, — это самая простая вещь, которую можно сделать. Если вы выкупаете по trade-in старый автомобиль Daily, через две недели он у вас уже будет продан. Но помимо всего прочего, с новым IVECO Daily у нас идёт пакет из трех ТО в подарок, а именно: два года или 75 тысяч километров. Кроме того, у нас есть специальное лизинговое предложение, совместно разработанное с нашим партнёром IVECO Capital. Это субсидированная лизинговая ставка или отсрочка платежа по основному долгу до трех месяцев. И также мы разработали и запустили специальную программу по поддержке продаж для малого и среднего бизнеса, когда клиент с небольшой партией автомобилей или с небольшими парками получает дополнительную выгоду при покупке нового IVECO Daily. до 100 тысяч рублей на автомобиль.
– Не повлияет ли пандемия коронавируса на срок поставки оригинальных запчастей, которых нет у дилера? И каков максимальный срок поставки?
– Конечно же, какое-то влияние, особенно к концу 2020 года, коронавирус оказал. Но не на наличие запасных частей, а на сроки поставки. Это обусловлено сложностями, ограничениями по передвижению внутри определенных стран. Со своей стороны, если мы не успеваем довезти запчасти наземным транспортом, стараемся прибегать к авиапоставкам. В общем и целом срочный заказ отгружается обычно на следующий день, максимум в течение двух дней. Стандартный заказ в течение пяти дней должен быть уже у дилера.
– Сейчас на рынке растёт спрос на услуги аренды автомобилей. Планируете ли вы сами или с деловыми партнёрами вести арендный бизнес?
– Безусловно, спрос на арендное предложение растёт. Но, когда вы говорите об арендном бизнесе в сегменте коммерческого транспорта, вы должны понимать: вы зарабатываете на ежедневном тарифе или на тарифе ежемесячном, предположим. Если вы будете получать какие-то деньги от ежедневного или ежемесячного использования, цена входа у вас должна быть очень низкая. Отвечая на ваш вопрос: мы всегда готовы рассматривать альтернативные решения для потребителей. Особенно, если рынок двигается в том или ином направлении. Но мы всегда будем руководствоваться правилами экономической выгоды.
– В целях популяризации новинок импортёры нередко организуют автопробеги, туры, автокараваны и клиентские дни в разных городах. Планируется ли нечто подобное в текущем, 2021 году с целью продвижения нового Daily в России?
– Месяц назад у нас прошло обучение по этой модели, сегодня у нас пресс-мероприятие, дальше будут проводиться клиентские мероприятия, организованные нашими дилерами, разумеется, при нашей поддержке. Концентрироваться мы будем в том числе и на больших флитовиках, на предприятиях с большим парком автомобилей. Если говорить о большом автопробеге, например от Калининграда до Находки, то в 2021 году такое мы не планируем. Но зато мы фокусируемся на адресных мероприятиях, позволяющих охватить как можно больше клиентов, которым эта модель будет интересна.
– Многие автопроизводители помимо автомобилей представляют и собственную линейку смазочных материалов. Есть ли что-то подобное у IVECO?
– В этом году мы запустили линейку оригинальных смазочных материалов. Раньше мы работали в партнёрстве со сторонним поставщиком, с 2021 года вывели на рынок смазочные материалы под брендом IVECO, специально разработанные под всю линейку нашей техники.
– Кто занимался разработкой?
– Мы занимались. Наша штаб-квартира совместно с профессионалами в отрасли, специализирующимися на изготовлении масел, разработали формулу под наши автомобили и под их области применения. Это позволило увеличить межсервисный пробег, в том числе нового Daily. Проект длился порядка полутора лет. Была выполнена глубокая проработка и созданы совершенно новые продукты, по своим характеристикам не пересекающиеся с другими предложениями на рынке.
– В России можно купить эту продукцию?
– Эти смазочные материалы можно купить у всех наших дилеров. Со своей стороны могу сказать, что уже практически все, не то что дилеры, а точки присутствия наших дилеров, имеют на своих складах оригинальное масло IVECO и используют его и для плановых ТО, и просто для замены масла, когда есть такая необходимость. Данная продукция доступна на складах по всей России. И в Европейской, и в Азиатской части.
– Каковы ваши прогнозы продаж новой модели на российском рынке?
– Я с оптимизмом смотрю на 2021 год с учётом нашего старта за прошедшие четыре месяца и нашего предложения для рынка. Думаю, что только по России объем продаж по результатам года достигнет тысячи единиц.
– Г-н Каматта, благодарим вас за уделённое время и подробные ответы на все вопросы! Желаем успехов в продвижении обновлённой модели на российском рынке!

Публикация подготовлена в системе Public.RBGmedia

Image

«Юридический бизнес-форум: лидеры и новая реальность» состоится в Москве 30 августа 2022 года

Программа Форума будет интересна представителям юридического консалтинга: партнерам, адвокатам, юристам, менеджерам и директорам по Маркетингу, PR, BD, HR, а также частнопрактикующим...

Image

Российские видеосервисы Webinar помогут вести бизнес

В связи с уходом некоторых иностранных компаний с российского рынка, бизнес замещает привычные цифровые сервисы, в том числе, для проведения видеоконференций, переговоров, обучения и контроля персонала, российскими аналогами....

Image

В Ульяновской области открыли Центр компетенций «Технологии композитов»

Церемония открытия прошла 5 августа с участием Губернатора Ульяновской области Алексея Русских и первого заместителя генерального директора АО «Юматекс» Алексея Дремучева. Центр разместился на территории Института...

Image

Время перемен: Что после Zoom? Какие российские сервисы для бизнеса замещают зарубежные аналоги

Московский бизнес активно перестраивается в условиях санкций и ищет отечественные аналоги цифровых сервисов для бизнеса....

Image

В Ульяновской области обсудили развитие композитной отрасли

5 августа в рамках открытия учебного Центра компетенций компании «Юматекс» и Ульяновского технического университета состоялся круглый стол «Развитие композитной отрасли». Организатором выступила Корпорация развития региона....

Image

В ЦС ТПП обсудили возможности сотрудничества с южнокорейской некоммерческой организации KOTRA

Состоялась встреча президента Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты Рафаэля Шагеева и директора Центра делового сотрудничества палаты Виктора Кана с представителями...

Image

А про вашу компанию пишут гадости в интернете?

Если пишут и вы хотите научиться не принимать это близко к сердцу, а правильно отвечать и реагировать, находить нужные слова, отбивать эмоциональные атаки и защищаться от троллей – приходите на открытый трехдневный тренинг Тимура Асланова...

Image

В ТК «Невский Центр» открылся магазин ORMATEK

На четвертом этаже торгового комплекса «Невский Центр» открылся магазин сети ORMATEK. Здесь можно приобрести анатомические матрасы и подушки, аксессуары для сна, а также мягкую мебель для...

Image

Пять приборов резидента ОЭЗ «Дубна» получили европейскую маркировку СЕ

Пять медицинских автоматов окраски микропрепаратов собственной разработки и производства компании МЛТ зарегистрированы в ЕС как медицинские изделия....

Image

На пути к технологической независимости: самарские инжиниринговые компании активно занимают освободившиеся ниши

Резидент технопарка «Жигулевская долина» – ООО «Вектор» освоил изготовление зажимных механизмов и готов расширять свои мощности, постепенно замещая импортных...

Image

Модернизация по плану: костромские комбинаты «Свезы» выполняют инвестпрограмму

Филиалы компании «Свеза» в Костромской области за первое полугодие 2022 года инвестировали в развитие производства более 125 млн рублей. Проекты направлены на модернизацию оборудования и на внедрение новых...

Image

Увидеть Петербург с крыши ТК «Невский центр» теперь может каждый

Жители и гости Петербурга получат уникальную возможность насладиться панорамой города с крыши торгового комплекса «Невский Центр». ТК запускает серию бесплатных экскурсий для своих посетителей. Билеты на мероприятие...

Image

«Промышленную ипотеку» планируют ввести в Свердловской области

В Екатеринбурге прошло очередное заседание Экспертного Клуба Свердловской области. Во время дискуссии, экспертами были затронуты важные аспекты развития области и страны, в контексте введения нового пакета санкций со стороны...

Image

Первый семейный фестиваль классической музыки и современного искусства «МузАртФест» в Троицке

20 августа по инициативе главы города Троицк Владимира Дудочкина на территории парка «Усадьбы Троицкое» впервые пройдёт многожанровый масштабный фестиваль...

Актуальные комментарии