Image

Всё под контролем

Управление крупным торговым центром, поддержание его в рабочем состоянии – это сложная многоплановая задача, которая требует квалифицированного подхода. И всё чаще управление такими объектами передается специализированным организациям. Сегодня у нас в гостях руководитель одной из таких структур ООО «Комплексная управляющая компания» Роман Юрьевич Грачев.

– Расскажите об истории возникновения вашей компании?

– Идея создания подобной организации появилась ещё в 1998 году, когда я начал работать в качестве заместителя директора продовольственного рынка в городе Коломна. Сегодня этот рынок известен как торговый комплекс «Афганец», а тогда он назывался просто «афганский рынок». В то время торговля на рынке велась с уличных лотков, капитальных строений не было. В связи с чем возникла идея перевести торговлю с улицы под крышу. Постепенно в обществе менялось общее отношение к торговле, подталкивающее к переходу на более цивилизованные её формы. И в начале двухтысячных годов было принято решение на уровне области о реконструкции объектов рыночной торговли с преобразованием их в торговые комплексы. Для этого потребовалось возвести на территории рынка капитальные здания, в которые была перенесена основная часть торговли с улицы. После реконструкции возникла необходимость в обслуживании возведённых зданий, их инженерных сооружений, для чего и была создана наша организация.

– Что входит в перечень услуг вашей компании?

– За время существования компании набор оказываемых ей услуг постоянно увеличивался, повышалось и качество. Сегодня это охрана, вывоз мусора, уборка территории, контроль над инженерными коммуникациями, обслуживание системы вентиляции и кондиционирования воздуха, обеспечение противопожарной безопасности объекта, поддержание общественного порядка на территории торгового комплекса, организация постоянного видеонаблюдения за территорией комплекса, взаимодействие с контролирующими органами и службами. Постоянный контроль состояния объекта позволяет оперативно реагировать на любой сбой или внезапно возникшую проблему.

– Зачем нужна управляющая компания собственнику торгового центра?

– Перед собственником объекта недвижимости всегда есть выбор: либо тратить время на обслуживание здания своими силами, либо тратить свои деньги, привлекая для этой цели специалистов. С учётом того, что без специальных навыков содержание капитальных объектов своими силами является малоэффективным, а процесс обслуживания неконтролируемым, возникает вопрос: «Целесообразно ли рисковать состоянием своего имущества, исправностью систем жизнеобеспечения, состоянием правопорядка на объекте, а самое главное – безопасностью людей, находящихся на нём?»

На сегодняшний день многие владельцы коммерческой недвижимости правильно отвечают на этот вопрос, поэтому ощущается тенденция привлечения профессионалов в данную сферу деятельности. У самих же владельцев недвижимости остаётся больше времени для использования объекта по главному назначению – для осуществления предпринимательской деятельности.

– Расскажите об объектах, которые обслуживает ваша компания?

— На сегодняшний день их четыре, и у каждого из них своя история. Самым знаковым, на мой взгляд, является торговый комплекс «Афганец». В павильонах торгового комплекса представлена продукция практически всех местных товаропроизводителей, а общее число торговых предприятий там более двухсот. На протяжении долгого времени он играет важную роль в обеспечении товарами народного потребления большей части жителей города и соседних муниципальных образований. За время работы на его территории выросла большая часть коломенских предпринимателей, которые сегодня радуют своей продукцией покупателей не только на территории комплекса, но и за его пределами.

Торговый комплекс «Афганец» известен ещё и тем, что только на его территории на льготных условиях предоставляются торговые места для граждан, желающих реализовать излишки сельскохозяйственной продукции, выращенной на личных приусадебных участках. За 2018 год такой возможностью воспользовались более 700 человек, многие из которых осуществляли торговлю многократно. Опыт организации подобной торговли наглядно показал высокий покупательский спрос на продукцию, выращенную своими руками.

Ольга Татарникова

Image

В России появится стандарт сервиса в отелях для деловых путешественников

Объем рынка бизнес-путешествий в денежном выражении превышает 1 трлн рублей, однако соответствующие объекты размещения мало стандартизированы. В России сформируют унифицированные стандарты сервиса для деловых...

Image

Правовые аспекты управления системой охраны труда: защита компании и руководителя

Семинар для руководителей компаний, осуществляющих складскую и производственную деятельность.

Image

Новый этап развития НСК: формирование кадрового суверенитета

30 октября пленарным заседанием открылась очная программа XI Всероссийского форума «Национальная система квалификаций России». Ключевой темой дискуссии стала роль Национальной системы квалификации (НСК) в решении проблем...

Image

Президент Кузбасской ТПП Татьяна Алексеева сообщила, что принят областной закон о семейном предпринимательстве

29 октября на заседании Законодательного собрания Кузбасса принят закон, вносящий изменения в областной закон «О развитии малого и среднего предпринимательства» в...

Image

В Кузбасской ТПП обсудили развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики

28 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему «Развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики...

Image

В Кузбасской ТПП прошёл семинар-форум «Новые медиа: изменение формата взаимодействия с аудиторией»

29 октября в Кузбасской ТПП в рамках деятельности Комитета по развитию медиакоммуникаций состоялся семинар-форум, посвящённый новым медиа и их влиянию на коммуникацию бизнеса с...

Image

В Кузбасской ТПП прошла закрытая встреча на тему краудлендинга как альтернативы банковскому кредитованию

24 октября в Подкомитете по инвестициям Кузбасской ТПП состоялась закрытая встреча на тему: «Краудлендинг: альтернатива банкам для быстрого роста бизнеса и пассивного дохода...

Image

В Кузбасской ТПП прошло заседание по теме электронного документооборота в бизнесе

23 октября в Кузбасской торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности, посвящённое внедрению электронного документооборота (ЭДО) в бизнес....

Image

Кузбасская ТПП провела профессионально-общественную аккредитацию программы колледжа «Ветеринария»

23 октября состоялся очный визит экспертов, привлеченных Кузбасской ТПП, в Колледж промышленных, информационных технологий и права Кемеровского госуниверситета в рамках проведения...

Image

В Кузбасской ТПП прошёл круглый стол по вопросам экологического сбора и ответственности производителей за утилизацию

22 октября в Кузбасской ТПП состоялся круглый стол на тему: «Экологический сбор: требования законодательства, расчёт, уплаты и механизмы оптимизации для...

Image

С любовью и нежностью к своим клиентам

Знакомьтесь, Анастасия Новикова – победитель Программы Наставничества, которую уже не первый год проводит Центр «Мой бизнес» Московской области, зажигая в Подмосковье все новые и новые яркие звезды в сфере предпринимательства....

Image

Как поддержать устойчивое развитие рынка автоиндустрии Евразии

В Петербурге, в пресс-центре издания «Аргументы и факты», состоялся брифинг, посвящённый первой «Евразийской премии «Ассамблеи автомобилистов». Основная тема конференции масштабная – «От репутации брендов к устойчивому...

Image

III Конференция «ИИ и цифровизация для устойчивости бизнеса»: Лидеры бизнес-сообщества обсудили, как извлечь реальную выгоду из технологий будущего

Москва, 20 октября 2025 г. – 16 октября, в Московской торгово-промышленной палате (МТПП) с большим успехом прошла III...

Image

Генеральный директор «Электрорешения» (бренд EKF) Дмитрий Кучеров принял участие в Happy Boss Forum 2025

Генеральный директор компании «Электрорешения», представителя бренда EKF в России, Дмитрий Кучеров выступил на Happy Boss Forum, где принял участие в панельной дискуссии...

Image

Международный Муниципальный Форум БРИКС соберет представителей городов и регионов со всего мира

Международный Муниципальный Форум БРИКС соберет около 5000 участников из более чем 50 стран для выработки решений в сфере устойчивого...

Image

К цветочным клумбам с секундомером

Ирина Островская пришла на Программу наставничества Центра «Мой бизнес» Московской области с желанием расширить продажи своих уникальных готовых комплектов растений. Суть проекта в том, чтобы предлагать начинающим садоводам и дачникам, не очень...

Image

FWD. Woman Summit 2025. FCongress

30 сентября 2025 года FCongress провел V юбилейный FWD. Woman Summit — саммит о женщинах в бизнесе и не только.

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.