Image

«Хухтамаки. Упаковка из волокна»: экологично, инновационно

Финская компания «Хухтамаки», несмотря на огромный вклад в развитие индустрии экологичной тары в России, известна, главным образом, лишь заказчикам своей продукции. Между тем, многие люди, сами того не зная, хоть раз да держали в руках одноразовые стаканы, держатели-подстаканники для фаст-фуда или упаковку для яйца производства ее российского дивизиона. Основное сырье, которое используется для такой продукции, – макулатура и типографские обрезки, которые обретают здесь вторую жизнь, и, выполнив свою задачу, спокойно и без остатков разлагаются в почве всего за несколько месяцев. О том, что происходит в организации сейчас, какие острые вопросы она решает и что планирует делать в будущем, говорим с исполнительным директором «Хухтамаки СНГ» Галиной Мансуровой.

– Галина, расскажите, пожалуйста, какие изменения произошли на производстве за последние годы?

– Изменений много. Мы очень динамично развиваемся, неотступно следуем за нашими клиентами, их потребностями и требованиями. Не так давно штаб-квартира группы компаний «Хухтамаки» приняла решение направить средства на расширение существующего российского производства за счет установки восьмой линии, которая даст прирост производственных мощностей на 30%. На этот проект мы получили масштабные инвестиции в 7 миллионов евро. Это позволит дивизиону компании Fiber Packaging поддержать темпы развития наших клиентов в Северо-Западном и Центральном регионах, а также на территории Поволжья.

Монтаж новой линии уже начался, запущена она будет к началу октября этого года. Помимо общего увеличения объема производства, мы существенно расширили ассортимент, в том числе новых продуктов, среди которых можно выделить NestPack 10 и NestPack Jumbo для особо крупного яйца. Последняя позиция – уникальная упаковка не только для Российской Федерации, но и для Европы. В России любят крупное яйцо, оно маркируется кодом СВ – «особо крупное» и производится крупными птицефабриками в размере 1-2 процентов от общего объема продукта на рынке.
Упаковка не только экологична, удобна и позволяет яйцу «дышать», мы ее выпускаем яркой и красивой, снабженной всей необходимой сопутствующей информацией, что позволяет заодно решать маркетинговые задачи наших клиентов Развивая линейку премиальной упаковки NestPack, мы запустили позицию на 15 яиц NestPack 15. В России «Хухтамаки» – единственные, кто делает упаковку на 15 яиц. Мы представили ее в июне на профильной выставке «Роспак», причем не только образцы, но и уже заказанные партии. И хотя упаковки такого формата у нас в стране еще не было, судя по реакции заказчиков, рынок ее ждал.

Сейчас на Северо-Западе, в Центральном районе, за Уралом и в Поволжье у ритейлеров наметилась такая тенденция: количество яйца в ячейке на 30 шт. сокращается, так как такой формат более характерен для ярмарок одного дня. В то же время упаковка на шесть-девять яиц – это не стандарт российского потребителя. Таким образом, получается, что именно фасовка по 15 яиц оказывается наиболее удобной и востребованной после формата 10 шт.

Играет роль и еще один важный фактор. Еще три года назад было популярным мнение, что частое употребление яйца вредно для здоровья из-за холестерина. Однако диетологи развенчали этот миф. Исследования показали, что такие важные элементы, как селен, йод, витамины D и B в рамках практически дневной нормы содержатся в одном яйце, а так как яйцо – натуральный богатый протеином продукт, который не содержит трансжиров, в повышении уровня холестерина в крови оно априори не участвует. Можно есть столько яйца, сколько хочется.

– В одном из своих интервью два года назад вы говорили, что большой проблемой для производства является нехватка сырья и его удорожание. Изменилось ли что-то на данный момент?

– К сожалению, все эти проблемы не просто остались, они масштабировались. Мы используем собранные коллекторами гофрокороба и бумагу самых разных видов, и за два года цены на них выросли минимум на 20 процентов. Это совсем не радует. Мы всерьез опасаемся, что эта тенденция будет и впредь негативно сказываться на сырьевой базе и себестоимости нашего конечного продукта, невзирая на усилия по оптимизации затрат, приоритетные для всего коллектива «Хухтамаки» в России.

– Как вы думаете, позволит ли проект мусорной реформы исправить такое положение?
– Я думаю, однозначно да, хотя считаю в корне неверным называть его «мусорной» реформой. Такое название наводит на мысль, что мы делаем упаковку из негигиеничного материала, а это неправда. Для компании «Хухтамаки» – это раздельный сбор отходов, мы – сторонники раздельного сбора.

У нас чистое сырье, не контаминированное органическими веществами. Сейчас его дефицит составляет порядка 30 процентов, и это критично для развития отраслей, которые пользуются макулатурой. Самое обидное – макулатура ведь есть в достаточном количестве! Беда в том, что только 53 процента ее собирается и перерабатывается, а 47 – попадает на полигоны и перестает быть сырьем для нашей промышленности, когда загрязняется органикой. Для меня это положение вещей – как красный свет на светофоре, который горит, не переставая, и блокирует движение вперед. Я надеюсь, что раздельный сбор позволит «переключить» этот «светофор» на зеленый свет. Для всех предприятий Московской области, которые используют макулатуру как основной вид сырья, было бы достаточно работы одного областного оператора, чтобы погасить дефицит и снизить себестоимость сырья.

– Проводите ли вы модернизацию уже существующих производственных линий?

– Конечно, мы делаем это постоянно. Уже упомянутую упаковку NestPack на 15 яиц мы начали производить на одной из уже существующих линий. Помимо модернизации конвейера, мы установили принтер и этикетировщик нового поколения, которые больше отвечают потребностям наших требовательных партнеров. Кроме того, для обеспечения завода достаточным количеством сырьевой массы мы модернизируем нашу центральную систему подготовки пульпы (сырья).

– Какие тенденции развития рынка упаковки вы наблюдаете в последнее время?

– Очень четко виден тренд на использование бизнес-модели «Хухтамаки» – экологичной упаковки. В Европе во всех ритейлах с 2020 года запрещается реализация продуктов в упаковке из пластика. В России такие начинания тоже стартуют, по данному вопросу недавно высказывался наш премьер-министр. Думаю, рано или поздно будут приняты меры в отношении пластика как доминирующего формата российской упаковки, произойдет сдвиг в сторону экологичных биоразлагаемых решений. Как раз раздельный сбор и является необходимым базисом для того, чтобы российские производители упаковки последовали за европейскими трендами.

Так как компания «Хухтамаки» – флагман индустрии упаковки, она разрабатывает и выпускает на рынок инновационные форматы экологичной упаковки, которые действительно смогут заменить существующие. Сейчас ирландский дивизион «Хухтамаки» начал производство упаковки из бумажного волокна для полуфабрикатов с покрытием из биопленки, которая позволяет разогревать их в микроволновке. Мы надеемся, что российскому потребителю она тоже будет нужна, и мы начнем производить подобную упаковку в России.

– Как обстоит дело с конкурентами?

– Наивно было бы считать, что хороший старт и бурное развитие уводят тебя из зоны риска. Быть среди первых нужно всегда, и это требует большой работы – над собой, над технологиями, над производством. Мы с уважением относимся к конкурентам, они заставляют нас развиваться, думать, что делать здесь, сейчас, и в будущем.

«Хухтамаки» относит себя к лидерам рынка, и мы стараемся удерживать эту планку не только с точки зрения объемов производства, но и в сфере взаимоотношений с клиентами, качества продукции и ее ассортимента. Наша команда серьезно работает над усовершенствованием процессов производства, мы стараемся снижать себестоимость продукции и сдерживать цены на упаковку для российского рынка. Наши партнеры возлагают на нас надежды, и мы делаем все, чтобы соответствовать их ожиданиям.

– Для многих компаний вопрос кадров – один из наиболее болезненных. Как у вас обстоят дела с персоналом?

– У нас отличный коллектив. Мне доставляет большую радость видеть, что люди, которые пришли сюда рядовыми специалистами три или пять лет назад, растут, становятся профессионалами высокого класса. Наша местная команда специалистов очень сильная, и я говорю не только об управленцах. Звено специалистов нашей компании обладает большим опытом и глубокими знаниями, причем наши инженеры и механики охотно делятся интересными идеями не только с коллегами по дивизиону в России, но и с отвечающими за разработку оборудования голландскими коллегами. А это значит, что у нас тоже есть чему поучиться. Благодаря такой команде, ее работе, новейшим технологиям и оборудованию, слоган компании – «Мы помогаем лучшим продуктам легко достигать своих покупателей» – в полной мере отражает то, что мы делаем.

– Какие планы строите на будущее?

– Кроме запуска восьмой линии, у нас есть желание развиваться в Уральском регионе. Подробности пока сообщить не могу, но проект обещает быть интересным.

Image

Россельхозбанк и Министерство сельского хозяйства Московской области подписали соглашение о сотрудничестве на фестивале «Сыр.Пир.Мир»

В рамках деловой программы гастрономического фестиваля «Сыр.Пир.Мир», который прошел в минувшие выходные под Истрой на сыроварне Олега...

Image

Россельхозбанк и Минсельхоз России будут вместе продвигать достижения отечественной селекции и генетики

Стороны создадут специализированный маркетплейс для производителей и потребителей продукции отечественной селекции и генетики на базе экосистемы Россельхозбанка Своё...

Image

Старт AgroCode 2022: главные агротехнологические задачи хакатона – поиск новых терруаров и помощь ветеринарам

Cтартовал прием заявок на третий онлайн-хакатон AgroCode Hack и студенческий Data science-чемпионат AgroCode Data Science Cup....

Image

Своё Фермерство и РСХБ-лизинг предложат специальные условия на покупку тракторов МТЗ

Своё Фермерство и РСХБ – лизинг подготовили специальное предложение для аграриев на покупку тракторов «Беларус» Минского тракторного завода....

Image

Россельхозбанк и Ростуризм будут совместно развивать сельский туризм

Россельхозбанк и Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) заключили соглашение о сотрудничестве, в рамках которого предусмотрены информационное взаимодействие для популяризации агротуризма и совместные мероприятия...

Image

РСХБ: лучше и больше – основные тренды рынка продовольствия в 2022 г.

На фоне стабильного развития сельского хозяйства, постепенного перехода его отраслей в фазу зрелости и анализа потребительского поведения эксперты Россельхозбанка обозначили главные ожидаемые тренды...

Image

С начала 2022 года 2/3 кредитных средств на сезонные работы Россельхозбанк выдал на льготных условиях

В 2022 году Россельхозбанк предоставил агропромышленному комплексу 958 млрд рублей кредитных средств, на 3,4% превысив результат за аналогичный период 2021 года. ...

Image

РСХБ снизил ставки по потребкредитам: минимальная ставка составляет 5,5%

Россельхозбанк снизил ставки по программам потребительского кредитования.

Image

Житель Жигулевской долины создает протезы конечностей на 3D-принтере

Команда энтузиастов из компании «Медитроника» — резидента «Жигулевской долины» — поставила амбициозную цель импортозамещения — разработать собственный протез эконом-класса и запустить его в серийное...

Image

«Юридический бизнес-форум: лидеры и новая реальность» состоится в Москве 30 августа 2022 года

Программа Форума будет интересна представителям юридического консалтинга: партнерам, адвокатам, юристам, менеджерам и директорам по Маркетингу, PR, BD, HR, а также частнопрактикующим...

Image

Российские видеосервисы Webinar помогут вести бизнес

В связи с уходом некоторых иностранных компаний с российского рынка, бизнес замещает привычные цифровые сервисы, в том числе, для проведения видеоконференций, переговоров, обучения и контроля персонала, российскими аналогами....

Image

В Ульяновской области открыли Центр компетенций «Технологии композитов»

Церемония открытия прошла 5 августа с участием Губернатора Ульяновской области Алексея Русских и первого заместителя генерального директора АО «Юматекс» Алексея Дремучева. Центр разместился на территории Института...

Актуальные комментарии