Покрышкам не видно дна
Выпуск шин для легковых машин в 2024 году вырос на 13%
Выпуск шин для легковых машин в 2024 году вырос на 13%
Производство шин для легковых автомобилей в РФ активно восстанавливается, хотя до докризисных результатов 2021 года пока и не дотягивает. Почти все бывшие иностранные заводы перезапущены, спрос обеспечивает рост автопродаж, а экспансия китайского автопрома способствует запуску новых продуктов. Но оживление может быть недолгим: прогнозируемое в 2025 году падение продаж новых автомобилей, вероятно, зацепит и рынок шин.
Производство шин для легковых автомобилей в России в 2024 году выросло на 13% относительно результатов предыдущего года, до 34,6 млн штук, сообщили “Ъ” в ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный знак»). В частности, выпуск летних шин увеличился на 21,4%, до 14,67 млн штук, зимних ошипованных — на 8%, до 12,83 млн штук, зимних нешипованных — на 2,3%, до 5,02 млн штук, всесезонных — на 11,4%, до 1,37 млн штук (см. диаграммы).
В ЦРПТ уточняют, что объем производства легковых шин стал лучшим с 2022 года, что свидетельствует о росте мощностей внутри страны и стабильном спросе.
В «Кордианте» отмечают, что ситуация на шинном рынке стабилизировалась относительно предыдущего года. «После ухода иностранных производителей заводы нашли новых собственников и почти все перезапустились»,— добавляют в компании, уточняя, что положительная динамика выпуска наблюдается у легковых шин всех сезонов: производители развивают ассортимент, чтобы получить сбалансированный портфель.
В Pirelli подчеркивают, что уровень выпуска шин продолжает восстанавливаться после спада, который наблюдался в 2022 и 2023 годах, однако по-прежнему остается ниже показателей 2021 года. Один из ключевых факторов, способствовавший текущим результатам,— существенный рост продаж новых автомобилей в прошлом году, добавляет производитель. По данным «Автостата», продажи новых легковых машин выросли на 48,4% год к году, до 1,57 млн штук, что стало лучшим показателем с 2019 года (см. “Ъ” от 10 января).
Продажи шин для легковых автомобилей в 2024 году увеличились на 27,5%, до 173,5 млрд руб.
В штуках реализация выросла на 13,2%, абсолютных цифр в ЦРПТ не приводят. Значительнее всего в денежном выражении вырос сегмент летних шин — на 32,3%, до 74,6 млрд руб. Самая скромная динамика по всесезонным: увеличение на 10,5%, до 5,3 млрд руб. Реализация зимних ошипованных шин выросла на 27,7%, до 61 млрд руб., зимних нешипованных — на 20,2%, до 31,3 млрд руб. Основная доля рынка приходится на летние шины — 48,69%, зимняя ошипованная резина занимает 30,89%, зимние нешипованные шины — 17,19%, всесезонные — 2,54%. Импорт всех легковых шин увеличился на 18%, до 25,83 млн штук.
По данным ЦРПТ, средневзвешенные цены на шины для легковых автомобилей в 2024 году выросли на 12%, до 6,6 тыс. руб. В частности, зимние ошипованные в среднем подорожали на 12,2%, до 7,57 тыс. руб., зимние нешипованные — на 12,6%, до 6,85 тыс. руб., всесезонные — на 8,4%, до 7,83 тыс. руб., летние — на 12,3%, до 5,8 тыс. руб. По мнению Дмитрия Бабанского из SBS Consulting, рост связан с удорожанием заемных средств, материалов и логистики.
«Прогнозируемое снижение продаж новых автомобилей в 2025 году, вероятно, приведет к снижению рынка шин»,— резюмируют в Pirelli. Базовый прогноз «Автостата» предполагает снижение продаж новых машин в этом году на 10%.
Наталия Мирошниченко
Источник: (Ссылка)
16 октября 2025 года Russian Business Guide при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Ассоциации...
В Санкт-Петербурге 29 и 30 октября пройдёт XI Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России». Организаторами мероприятия выступают Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, Министерство труда и...
10 октября в Общественной палате Российской Федерации состоялся III Ежегодный Всероссийский Форум Общественного Негосударственного Образования,...
15 октября в Кузбасской ТПП в рамках заседания Комитета по предпринимательству в сфере здравоохранения была организована дискуссия на тему включения медицинских услуг...
Впервые на черноморском побережье пройдет Конгресс Русской научной школы - ключевое событие VIII Черноморского конгресса....
Приглашаем Вас принять участие в международной VIII Инновационной школе эстетической медицины - уникальном мероприятии, которое откроет эксклюзивный доступ к главным инновациям 2026 года!...
По информации официального регионального сетевого ресурса «Электронный бюллетень», 9 октября 2025 г. было издано Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса №...
По приглашению ТПП Томской области четыре семейные компании из Кузбасса приняли участие в межрегиональном форуме «Бизнес по-семейному», который прошел 9 октября в Томске....
9 октября состоялось заседание Комитета Кузбасской ТПП по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Кибербезопасность и защита данных». В заседании, организованном в смешанном формате, приняли...
8 октября члены Комитета ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК: президент Одинцовской ТПП...
Главное экономическое событие года – Неделя промышленности Ярославской области – завершила свою работу 3 октября в КЗЦ «Миллениум». Впервые в этом году мероприятие проходило в таком формате – по инициативе...
7 октября на расширенном заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось избрание делегатов на IX съезд Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, который намечен в период с 10 по 16 ноября 2025 года в...
7 октября на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось вручение членских билетов компаниям и организациям, которые вошли в союз «Кузбасская ТПП»....
7 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Совета Кузбасской ТПП по обсуждению Национальной модели целевых условий ведения бизнеса до 2030 года, которое прошло на двух площадках палаты ...
В Москве в рамках II Международного симпозиума «Создавая будущее» прошла панельная дискуссия «Образ совместного будущего России и Глобального Юга в мега-проектах», где представители науки, бизнеса и международных организаций...
25 сентября 2025 года в самом сердце западной столицы России, г. Калининграде состоялся масштабный Инвест-Форум "Технологии и Возможности" организованный EVENT CORP AYA & ОРШИ – Продакшн, под руководством Анны...
8 сентября в Московской области стартовала программа наставничества, реализуемая Центром «Мой бизнес» Московской области в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство»....
«Открытая школа в глобальном мире: формируя навыки будущего»
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.