«Аэрофлот» нарастил перевозки пассажиров на 16,8% в 2024 году
«Аэрофлот» нарастил перевозки пассажиров на 16,8% в 2024 году
«Аэрофлот» нарастил перевозки пассажиров на 16,8% в 2024 году
Головная авиакомпания группы увеличила показатель на 19,3%, до 30,1 млн пассажиров. Но результат пока ниже, чем в рекордном 2019-м.
Группа «Аэрофлот» (кроме одноименной авиакомпании включает лоукостер «Победу» и авиакомпанию «Россия») увеличила количество перевезенных пассажиров в 2024 году на 16,8% по сравнению с 2023 годом, до 55,3 млн человек. Из них на международных линиях рейсами «Аэрофлота» воспользовались 12,7 млн клиентов, что на 32,7% больше, чем годом ранее. Рост на внутренних линиях составил 12,8%, перевезено 42,6 млн человек. Процент занятости пассажирских кресел вырос на 2,1 процентных пункта, составив 89,6%, на внутренних линиях показатель составил 91,8% (рост на 1,8 п.п.), на международных — 86% (рост на 3,5 п.п.).
Головная компания группы обслужила больше половины перевезенных пассажиров — 30,1 млн человек, рост по сравнению с 2024 годом составил 19,3%.
Это по-прежнему меньше, чем в допандемийном 2019 году, ставшим рекордным для отрасли по операционным показателям до последовавшего во время пандемии общего спада. Тогда группа перевезла 60,7 млн пассажиров, головная авиакомпания группы — 37,2 млн человек.
К концу года динамика роста показателя замедлилась. В декабре общий рост по группе по всем направлениям составил 7,4%, обслужено 4 млн человек. Рост по головной авиакомпании группы — 5,6%, перевезено 2,2 млн пассажиров.
Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев указывает, что в условиях радикального сокращения маршрутной сети после пандемии COVID-19 и санкций, введенных в 2022 году, авиакомпании удалось обеспечить высокие темпы восстановления пассажироперевозок благодаря сохранению провозных емкостей. «В отличие от ряда конкурентов «Аэрофлоту» удалось обеспечить исправность флота на высоком уровне. Свою роль сыграла политика агрессивного развития сети внутрироссийских направлений в 2022–2023 годах и интенсивное восстановление международных перевозок в 2023–2024 годах», — отмечает он.
Пантелеев считает, что в 2025 году сохранение двузначных темпов роста при отсутствии возможности существенного пополнения флота не представляется возможным. Но умеренный рост по сравнению с 2024 годом — задача для перевозчика вполне посильная. Перед компанией на ближайший год также стоят задачи сохранения парка в условиях отсутствия прямых поставок импортных комплектующих, выполнения социальных функций при сохранении разумной рентабельности. Также национальный перевозчик должен будет начать освоение новых самолетов российского производства, «но для начала они должны поступить в парк авиакомпаний группы, подытожил эксперт.
Источник: (Ссылка)
Новая услуга, разработанная и апробированная департаментом строительно-технической экспертизы Кузбасской ТПП, направлена на подготовку технического...
В столице Чувашской Республики завершился первый форум «Навигационная безопасность», посвященный вопросам обеспечения технологического суверенитета и устойчивости навигационной инфраструктуры...
7 июля в Кузбасской ТПП состоялось вручение удостоверений о повышении квалификации слушателям, которые успешно прошли обучение и выполнили итоговое тестирование по курсу...
Общеотраслевая выставка текстильной и легкой промышленности «ИНТЕРТКАНЬ» делает шаг вперед в текстильной индустрии, представляя TREND GUIDE — продукт, разработанный в сотрудничестве с TRND lab & BRND buro....
6 июля в фан-парке «Бобровый лог» состоялась масштабная патриотическая акция «Одно сердце, одна Родина, один флаг». Главным символом события стал флаг России, который передаётся из города в...
1 июля 2025 года в Иркутске состоялось заседание Ассоциации торгово-промышленных палат Сибирского...
Почти 2 тыс. умных реле бренда EKF установлены в ЖК «1-й Лермонтовский», который ГК ФСК реализует под брендом 1-й ДСК. Эта значимая сделка подчеркивает стратегическое партнерство между компанией «Электрорешения», официальным представителем бренда...
26 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко выступил на тематической сессии «Единый рынок труда: вызовы и перспективы» Евразийского экономического...
Семейная встреча под открытым небом
20 июня на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось торжественное вручение дипломов и ценных призов победителям регионального этапа XXXI Всероссийского конкурса...
Экипажи проехали в одну сторону более 4000 км и посетили 8 городов страны: Нижний Новгород – Казань – Уфа –...
Эксперт Кузбасской ТПП Юлия Долганина и экспертное направление Кузбасской ТПП были отмечены наградами по спецноминации конкурса Национальной премии в области предпринимательской...
19 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко принял участие в работе сессии «Современный рынок труда: поиск ответов на глобальные вызовы», состоявшейся в рамках Петербургского международного...
Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...
Мероприятие посетило больше 40 человек: владельцы коммерческой недвижимости, застройщики и архитекторы.
15 мая в рамках IPWK CLUB прошла дискуссия, посвященная важной теме: «Возможен ли баланс между работой и личной жизнью в управленческой карьере?»...
Группа компаний «Мариллион» принимает активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление сотрудничества между российскими и китайскими компаниями, а также на развитие китайского...
С 3 по 12 июня состоится автопробег «Москва-Алтай» в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проект реализуется при поддержке Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.