«Аэрофлот» нарастил перевозки пассажиров на 16,8% в 2024 году
«Аэрофлот» нарастил перевозки пассажиров на 16,8% в 2024 году
«Аэрофлот» нарастил перевозки пассажиров на 16,8% в 2024 году
Головная авиакомпания группы увеличила показатель на 19,3%, до 30,1 млн пассажиров. Но результат пока ниже, чем в рекордном 2019-м.
Группа «Аэрофлот» (кроме одноименной авиакомпании включает лоукостер «Победу» и авиакомпанию «Россия») увеличила количество перевезенных пассажиров в 2024 году на 16,8% по сравнению с 2023 годом, до 55,3 млн человек. Из них на международных линиях рейсами «Аэрофлота» воспользовались 12,7 млн клиентов, что на 32,7% больше, чем годом ранее. Рост на внутренних линиях составил 12,8%, перевезено 42,6 млн человек. Процент занятости пассажирских кресел вырос на 2,1 процентных пункта, составив 89,6%, на внутренних линиях показатель составил 91,8% (рост на 1,8 п.п.), на международных — 86% (рост на 3,5 п.п.).
Головная компания группы обслужила больше половины перевезенных пассажиров — 30,1 млн человек, рост по сравнению с 2024 годом составил 19,3%.
Это по-прежнему меньше, чем в допандемийном 2019 году, ставшим рекордным для отрасли по операционным показателям до последовавшего во время пандемии общего спада. Тогда группа перевезла 60,7 млн пассажиров, головная авиакомпания группы — 37,2 млн человек.
К концу года динамика роста показателя замедлилась. В декабре общий рост по группе по всем направлениям составил 7,4%, обслужено 4 млн человек. Рост по головной авиакомпании группы — 5,6%, перевезено 2,2 млн пассажиров.
Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев указывает, что в условиях радикального сокращения маршрутной сети после пандемии COVID-19 и санкций, введенных в 2022 году, авиакомпании удалось обеспечить высокие темпы восстановления пассажироперевозок благодаря сохранению провозных емкостей. «В отличие от ряда конкурентов «Аэрофлоту» удалось обеспечить исправность флота на высоком уровне. Свою роль сыграла политика агрессивного развития сети внутрироссийских направлений в 2022–2023 годах и интенсивное восстановление международных перевозок в 2023–2024 годах», — отмечает он.
Пантелеев считает, что в 2025 году сохранение двузначных темпов роста при отсутствии возможности существенного пополнения флота не представляется возможным. Но умеренный рост по сравнению с 2024 годом — задача для перевозчика вполне посильная. Перед компанией на ближайший год также стоят задачи сохранения парка в условиях отсутствия прямых поставок импортных комплектующих, выполнения социальных функций при сохранении разумной рентабельности. Также национальный перевозчик должен будет начать освоение новых самолетов российского производства, «но для начала они должны поступить в парк авиакомпаний группы, подытожил эксперт.
Источник: (Ссылка)
8 декабря в Московском доме книги на Новом Арбате Мария Суворовская и Russian Business Guide представили книгу «Дружественный диалог. Бизнес-дипломатия в новой экономической...
4 декабря 2025 года в пространстве «АКИ.лаб» были представлены результаты исследования развития креативных индустрий Подмосковья в постковидный период. За последние пять лет регион...
4 декабря в Кузбасской ТПП прошло заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Сотрудничество с зарубежными партнерами в бизнесе: актуальные проблемы ВЭД». В...
5 декабря в Кузбасской ТПП состоялось торжественное подведение итогов Марафона креативных идей — конкурса студенческих бизнес-идей, направленных на популяризацию культурного наследия и...
На прошедшем в Москве IV Международном форуме «Женщина третьего тысячелетия» было поднято ряд важных тем, создающих основу для глобального сотрудничества. Форум традиционно стал важной...
Завершился уникальный спецкурс «Гастробизнес», организованный центром «Мой бизнес» Московской области в рамках нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Предприниматели и рестораторы узнали...
Развитие своего дела в сфере народного художественного промысла – это не только возможность сохранить и передать вековые традиции молодому поколению, но и...
С 8 по 11 декабря 2025 г. состоится Международный научно-практический форум «Российская неделя здравоохранения-2025» (далее – Форум) – флагманский конгрессно-выставочный смотр в области медицины, охватывающий практически всю отрасль:...
В конце ноября Центр «Мой бизнес» Московской области стал организатором спецкурса «Мода и стиль», предназначенный для начинающих предпринимателей и бизнесменов со стажем, связанных с модой и пошивом...
27 ноября в Кемерове, в Государственной библиотеке Кузбасса для детей и молодежи, Кузбасская ТПП в партнерстве с названным учреждением культуры и региональным филиалом Клуба лидеров России «Эльбрус» организовала «Семейный день с...
Мероприятие организовано центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Занятия пройдут в оффлайн формате с 1 по 3...
Департамент оценки Кузбасской ТПП развивает направление по оценке, экспертизе и консультированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), что позволит повысить прозрачность взаимодействия...
28 ноября 2025 года в Торгово-промышленной палате РФ состоялось награждение седьмой ежегодной женской премией «Business women. Life....
Семинар для владельцев бизнеса, руководителей, начальников юридических департаментов, руководителей служб...
Мероприятие пройдет 11 декабря 2025 г. Начало – в 16.00 (мск.), продолжительность – 1,5 часа Место проведения: БЦ ПОЛЛАРС, Дербеневская набережная 11, офис В1203, конференц-зал АБ ’Юрлов и Партнеры’". Участие –...
Сейчас в Санкт-Петербурге российская вода «Ветлуга» выходит на международный...
20 ноября стартовал «Марафон креативных идей», организованный Комитетом Кузбасской ТПП по развитию креативных индустрий, в рамках которого студенты СПО региона разрабатывают свои бизнес-идеи...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.