Тягачи привезут доходы
Рынок автоперевозок крупнотоннажных грузов достигнет 5,2 трлн рублей
Рынок автоперевозок крупнотоннажных грузов достигнет 5,2 трлн рублей
По оценкам Kept, объем российского рынка автомобильных перевозок крупнотоннажных грузов в этом году может вырасти на 13%, до 5,2 трлн руб., а к 2028 году достичь 6,9 трлн руб. Компания ожидает стабильного прироста парка тягачей и увеличения выручки на один тягач, что послужит драйвером рынка. В то же время Kept отмечает, что динамика парка тягачей будет во многом определяться развитием экономики, темпами расширения кэптивных парков и степенью загруженности железнодорожной инфраструктуры. Пока продажи грузовиков падают на фоне высокой базы 2023 года и снижения спроса и, по оценкам ГТЛК, могут по итогам года сократиться на 10%.
Развернуть на весь экран
Фото: Марина Молдавская, Коммерсантъ
Фото: Марина Молдавская, Коммерсантъ
Объем российского рынка автомобильных перевозок крупнотоннажных грузов по итогам 2024 года может достичь 5,2 трлн руб. (на 13% больше, чем в 2023 году), отмечает Kept в своем обзоре. По оценке аналитиков компании, он далее будет прирастать в среднем на 7,5% в год и к 2028 году может достичь 6,9 трлн руб. Динамика рынка обусловлена несколькими факторами. В их числе — увеличение парка тягачей в среднем на 3,4% в год на фоне расширения размера парка в эксплуатации. В 2024 году, прогнозирует Kept, целевой парк тягачей может вырасти с 679 тыс. единиц в 2023 году до 707 тыс. по итогам года. К 2028 году он увеличится до 808 тыс. По итогам 2023 года примерно 13–15% всего парка тягачей приходилось на кэптивные парки, используемые компаниями для перевозки собственных грузов. Динамика парка тягачей, отмечают опрошенные Kept участники рынка, будет во многом определяться развитием целевых отраслей экономики, темпами расширения кэптивного парка компаниями для снижения зависимости от коммерческих грузоперевозчиков, эффективностью мер по снижению загруженности инфраструктуры для грузоперевозок железнодорожным транспортом, а также мерами по оптимизации эффективности деятельности тягачей, вызванными в том числе дефицитом водителей.
Также Kept прогнозирует увеличение выручки на тягач в среднем на 4% в год, выделяя ее как еще один из факторов роста рынка. По оценкам респондентов Kept, в 2023 году тарифные ставки по ряду ключевых направлений увеличились более чем на 20%, что было обусловлено восстановлением экономики, перестройкой логистических маршрутов, а также ростом себестоимости. Сейчас респонденты ожидают стабилизации тарифных ставок, отмечает Kept. По наблюдениям компании, показатели средней месячной выручки на тягач могут варьироваться в зависимости от возраста тягача и степени износа, эффективности его эксплуатации, сроков простоя, периода выбытия для прохождения технического обслуживания, а также размера и динамики тарифных ставок. Средняя месячная выручка на тягач, указанная участниками рынка для 2024 года, составляет от 310 тыс. руб. до 1,6 млн руб. Kept прогнозирует, что средняя выручка на тягач по итогам года составит порядка 632 тыс. руб., а к 2028 году может достичь 739 тыс. руб.
Дефицит дальнобойщиков усугубляется инфляцией парков
Рынок коммерческих грузоперевозок автотранспортом продолжает расти и в физическом выражении. Так, по отчету ГТЛК, в первом полугодии объем перевозок увеличился на 8,5%, до 1,255 млрд тонн, причем темпы прироста к тем же месяцам годом ранее в мае и июне существенно увеличились, составив 11% и 16% соответственно. На эту динамику, отмечают в компании, влияет увеличение объемов производства в России продовольственных и промышленных товаров, активное развитие электронной коммерции, а также сохранение сложностей с провозной способностью железнодорожного транспорта. При этом, отмечают в ГТЛК, продажи грузового автотранспорта на фоне высокой базы 2023 года и насыщения спроса с апреля перешли в отрицательную зону. По итогам первого полугодия они сократились на 2,2%, до 61,4 тыс. единиц, а по итогам года, по прогнозам компании, могут упасть на 10% к уровню 2023 года, до 129,8 тыс. единиц. Сокращение спроса в ГТЛК объясняют давлением высокой ключевой ставки, повышением утильсбора и дефицитом водителей.
Источник: (Ссылка)
17 октября в Общественной Палате Российской Федерации состоится ежегодный форум, который вновь соберет представителей частного образования, Правительства Российской Федерации, профильных министерств,...
24 октября 2024 года в Техническом Центре «ВОЛИН» состоится четвертое уникальное событие года: Фестиваль рабочих профессий в автомобилестроении —...
10 октября 2024 года на площадке Премио Центр состоялось праздничное мероприятие, посвященное 40-летнему юбилею Торгово-промышленной палаты Нижегородской...
В 2024 году исполняется 40 лет со дня основания Торгово-промышленной палаты Нижегородской области. К этому значимому юбилею NB собрал 40 наиболее важных фактов, характеризующих ее историю и современную...
10 октября 2024 года медиагруппа Russian Business Guide при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ, ассоциаций «Российско-Турецкий диалог», «Российско-Азербайджанский диалог» организовала...
Завершился второй день работы в рамках бизнес-миссии IT-компаний из России в Азербайджанскую Республику.
С 26 по 28 ноября 2024 года в Санкт-Петербурге пройдет масштабное событие федерального уровня – XXVIII Международный форум-выставка "Российский промышленник"....
Делегация российских IT-компаний прибыла в Азербайджанскую Республику с деловой миссией. Бизнес-поездка проходит под эгидой Почётного представительства ТПП РФ в Азербайджанской Республике, при содействии...
Длительность обучения составит 3 недели. Занятия начнутся 15 октября. Слушателями программы могут стать индивидуальные предприниматели или владельцы ООО, зарегистрированные и...
На минувшей неделе состоялась встреча президента Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты Рафаэля Шагеева с генеральным директором научно-производственного предприятия «АВАКС...
3 октября в Москве открылся IV Международный конгресс «Новые правила роста», организованный Межрегиональной ассоциацией женского бизнеса....
4 октября президент Центрально-Сибирской ТПП Рафаэль Шагеев принял участие в торжественном мероприятии для ветеранов краевого отделения Всероссийского ордена...
С 17 по 18 октября 2024 года в многофункциональном выставочном центре «МинводыЭКСПО» в городе Минеральные Воды состоится Международный форум-выставка «InRussia»....
Один из крупных российских производителей электротехнического оборудования компания ООО «Электрорешения», представитель бренда EKF в России, внедряет систему...
30 сентября на полях Евразийского экономического форума (ЕАЭС) в Ереване состоялось заседание президиума Делового совета ЕАЭС. В мероприятии принял участие генеральный директор Национального агентства развития квалификаций, руководитель...
10 октября 2024г. Russian Business Guide при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ, Ассоциаций «Российско-Турецкий диалог», «Российско-Азербайджанский диалог» проведет круглый стол-дискуссию:...
17 октября в Общественной Палате Российской Федерации состоится ежегодный форум, который вновь соберет представителей частного образования, Правительства Российской Федерации, профильных министерств,...
27 сентября в рамках Форума «Российская энергетическая неделя 2024» состоялась панельная дискуссия «10 лет Национальной системе квалификаций: итоги и перспективы для ТЭК». Модератором панельной дискуссии выступил председатель СПК в...
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.
Портфель ответственного финансирования Сбера оценили в 3,1 млрд рублей
Москвичи с начала года сдали на переработку и экологичную утилизацию 550 т разногабаритных предметов — бытовой техники, мебели и транспортных средств — с помощью сервиса «Вывоз ненужных вещей» на портале mos.ru.
«Роснефть» организовала бурение с раствором на маловязкой углеводородной основе
Использование гибких и эффективных солнечных элементов может значительно повысить энергоэффективность и надежность этих устройств