Image

Общие центры обслуживания изменят облик современного бизнеса

Сегодня перед многими российскими компаниями стоят задачи, связанные с цифровизацией различных процессов и переходом на отечественные технологии и оборудование. Как в этой трансформации бизнесу может помочь один из современных инструментов - общие центры обслуживания (ОЦО), "РГ" рассказал генеральный директор "Газпром ЦПС" Антон Куриленко.

Антон Анатольевич, насколько российскому бизнесу сегодня нужны общие центры обслуживания?

Антон Куриленко: По результатам работы консалтинговых компаний в 2023 году можно сделать вывод о потенциале изменений в крупных российских корпорациях в части аутсорсинга бизнес-процессов. Данная тема актуальна в связи со структурной перестройкой компаний в области цифровизации и импортозамещения. В соответствии с указом президента России "О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры РФ" многие компании скоро перейдут на отечественное программное обеспечение. Возникают вопросы - как выбрать наиболее подходящие ИТ-продукты и как перевести на них бизнес-процессы компании максимально быстро и эффективно? ОЦО позволят поддержать этот тренд и с цифровой, и с организационной точки зрения. Это специализированные подразделения в структуре крупных компаний, которые берут на себя выполнение различных бизнес-процессов, например, управление персоналом, бухгалтерский учет и т.д.

В каком направлении будет идти создание и развитие ОЦО?

Антон Куриленко: Их может быть несколько, например, аутсорсинг под ключ на собственных ИТ-решениях или помощь при внедрении ПО и организационной трансформации бизнес-процессов.

Перевод бизнес-процессов в цифровой формат позволяет повысить их эффективность
Предпосылки для того, чтобы работы в области организационного и ИТ-консалтинга по данному направлению были востребованы, есть. Многие случаи внедрения ОЦО в России оказались не столь успешны, как это предполагалось на этапе их проектирования. Причины известны: боязнь изменений, слабый фокус на специфике организационной трансформации, низкий уровень зрелости информационной культуры, ИТ-инфраструктуры и ПО. Но у нас сегодня есть ключевые центры компетенций, которые могут стать базой для внедрения модели ОЦО.

Есть ли у "Газпром ЦПС" необходимые наработки для создания общих центров обслуживания?

Антон Куриленко: Один из наших проектов - "Единая цифровая платформа" (ЕЦП), обеспечивающая управление инвестиционными проектами. Каждый модуль данной платформы является отдельной разработкой с применением своего стека технологий и отвечает за цифровизацию того или иного бизнес-процесса прогнозно-инвестиционной деятельности. Работа над ЕЦП позволила нам развить компетенции в смежных областях: закупках, снабжении и договорном учете, а также инвестициях, концептуальном и стоимостном инжиниринге, бюджетировании, управленческом и регламентированном учете.

Внедрение комплексных ИТ-проектов позволило нарастить компетенции по ИТ-архитектуре и инфраструктуре, бизнес-архитектуре. Особенно в части сбора данных, их верификации, обработки и безопасности. В 2023 году мы приобрели собственные мощности по обработке данных. Также сегодня у нас на балансе целый ряд уникальных отраслевых программных продуктов, которые зарегистрированы в реестре российского ПО. В ближайшей перспективе мы планируем дополнить наш продуктовый портфель решениями для коммерческого учета и биллинга, работы с большими данными.

Какие компетенции нужны заказчикам?

Антон Куриленко: На первый план для заказчиков сегодня выходит уровень зрелости ИТ-процессов. При этом способность улучшать ключевые показатели эффективности - сроки выполнения, снижение стоимости и повышение качества аутсорсинга - зависит от умения трансформировать бизнес-процессы в цифровой формат. Здесь у нас также есть пул наработанных компетенций и успешных примеров их применения в реализации крупных и, самое главное, комплексных ИТ-проектов.

Что могут дать общие центры обслуживания экономике нашей страны?

Антон Куриленко: Цифровая трансформация и передача ряда операций в общие центры обслуживания позволят сократить трудозатраты, а также повысить производительность труда за счет автоматизации и роботизации различных процессов. Эти факторы будут способствовать качественным и структурным изменениям бизнеса, росту экономики и ВВП. Конечно, для переформатирования бизнес-процессов под ОЦО нужна команда опытных профессионалов: ИТ-специалистов разных направлений, бизнес-аналитиков и методологов, отраслевых экспертов. Наша компания как раз обеспечивает синергию компетенций экспертов в данных сферах в сочетании с собственными ИТ-решениями и ИТ-инфраструктурой.

Источник: (Ссылка)

Image

Кузбасская ТПП запустила новую услугу: подготовка технического отчета по работам, начатым до подачи извещения в стройнадзор

Новая услуга, разработанная и апробированная департаментом строительно-технической экспертизы Кузбасской ТПП, направлена на подготовку технического...

Image

В Чебоксарах обсудили роль навигационной безопасности в экономическом суверенитете России

В столице Чувашской Республики завершился первый форум «Навигационная безопасность», посвященный вопросам обеспечения технологического суверенитета и устойчивости навигационной инфраструктуры...

Image

В Кузбасской ТПП вручены удостоверения слушателям курсов по управлению интеллектуальной собственностью

7 июля в Кузбасской ТПП состоялось вручение удостоверений о повышении квалификации слушателям, которые успешно прошли обучение и выполнили итоговое тестирование по курсу...

Image

TREND GUIDE: новые горизонты для участников выставки «ИНТЕРТКАНЬ»

Общеотраслевая выставка текстильной и легкой промышленности «ИНТЕРТКАНЬ» делает шаг вперед в текстильной индустрии, представляя TREND GUIDE — продукт, разработанный в сотрудничестве с TRND lab & BRND buro....

Image

«Одно сердце, одна Родина, один флаг» — ЦС ТПП провела патриотическую акцию в Красноярске

6 июля в фан-парке «Бобровый лог» состоялась масштабная патриотическая акция «Одно сердце, одна Родина, один флаг». Главным символом события стал флаг России, который передаётся из города в...

Image

Бренд EKF и ГК ФСК делают жилье цифровым

Почти 2 тыс. умных реле бренда EKF установлены в ЖК «1-й Лермонтовский», который ГК ФСК реализует под брендом 1-й ДСК. Эта значимая сделка подчеркивает стратегическое партнерство между компанией «Электрорешения», официальным представителем бренда...

Image

Руководитель Национального агентства обозначил механизмы сближения НСК стран ЕАЭС

26 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко выступил на тематической сессии «Единый рынок труда: вызовы и перспективы» Евразийского экономического...

Image

Дипломы и ценные призы вручены победителям регионального этапа конкурса «Экономическое возрождение России»

20 июня на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось торжественное вручение дипломов и ценных призов победителям регионального этапа XXXI Всероссийского конкурса...

Image

Награды конкурса Национальной премии «Золотой Меркурий» по итогам 2024 года вручены Кузбасской ТПП

Эксперт Кузбасской ТПП Юлия Долганина и экспертное направление Кузбасской ТПП были отмечены наградами по спецноминации конкурса Национальной премии в области предпринимательской...

Image

Алексей Вовченко выступил на ПМЭФ — 2025

19 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко принял участие в работе сессии «Современный рынок труда: поиск ответов на глобальные вызовы», состоявшейся в рамках Петербургского международного...

Image

Издательско-коммуникационная группа «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА представляет авторский медиа-коммуникационный проект «ПРАВОЕ ДЕЛО со Светланой Ерховой»

Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...

Image

20 мая в Красногорске прошли "Дорожные вопросы" для коммерческой недвижимости

Мероприятие посетило больше 40 человек: владельцы коммерческой недвижимости, застройщики и архитекторы.

Image

Work-Life Balance в управленческой карьере: цена амбиций и поиск компромиссов

15 мая в рамках IPWK CLUB прошла дискуссия, посвященная важной теме: «Возможен ли баланс между работой и личной жизнью в управленческой карьере?»...

Image

Развитие международного направления: Мариллион принял участие в мероприятиях в Китае

Группа компаний «Мариллион» принимает активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление сотрудничества между российскими и китайскими компаниями, а также на развитие китайского...

Image

Уникальный автопробег в честь 80-летия Победы объединит Москву и Горно-Алтайск

С 3 по 12 июня состоится автопробег «Москва-Алтай» в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проект реализуется при поддержке Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.