РСХБ рассказал о трендах рынка бутилированной питьевой воды
Согласно данным Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка рост потребления бутилированный питьевой воды на душу населения составил 15% за год.
Согласно данным Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка рост потребления бутилированный питьевой воды на душу населения составил 15% за год.
Эксперты банка также проанализировали текущую ситуацию на российском рынке в данной категории в условиях ограничений импорта и спрогнозировали динамику производства.
В 2021 год рост потребления питьевой воды (в том числе природной, минеральной и газированной (не содержащей сахара) на душу населения достиг показателя в 34 л, что на 15% превышает показатели 2020 года. Всего объём внутреннего производства минеральных и питьевых вод в 2021 году составил более 17 млн полулитров и вырос на 10,1% по сравнению с 2020 годом. Эксперты Россельхозбанка установили, что высоким спросом у потребителей пользуется питьевая негазированная вода – объемы ее производства составляют 1/5 от наших объемов производства природной питьевой воды.
Стабильным спросом пользуется и минеральная питьевая вода, объемы ее производства достигли 3,3 млрд литров в 2021 году. Наибольшая популярность в этой категории у столовой минеральной воды, объемы ее производства составляют более 2/3 объемов производства минеральной воды. Еще около 1/3 приходится на лечебно-столовую минеральную воду.
Чаще всего россияне покупают питьевую воду объемом до 1 литра: она занимает более половины объема рынка бутилированной воды (64%). Упаковка от 1 до 3 литров составляет 33% .
Лидирующие позиции по потреблению бутилированной питьевой воды в мире занимают Мексика (225 литров на человека в год), Италия (178 литров), Таиланд (172 литра), США (137 литров) и ОАЭ (107 литров).
По производству питьевой воды лидирующее место занимает Центральный ФО (32%), чуть меньше доля Северо-Кавказского ФО - там производится 21% питьевой воды, на третьем месте Приволжский ФО (15%). Относительно производства минеральных природных питьевых вод тройка лидеров по федеральным округам выглядит иначе – Северо-Кавказский ФО (38%), Центральный (19%) и Сибирский ФО (14%).
Индустриализация потребления минеральной воды в России восходит к правлению Петра I, именно тогда основан первый бальнеологический курорт Марциальные Воды на территории современной Карелии. Тогда же появился один из старейших производителей минеральной воды «Полюстрово».
«По данным ООН, практически все население России имеет доступ к чистой питьевой воде. Тем не менее, рынок бутилированной воды быстро растет. Это самая популярная категория среди упакованных напитков. Это удобно и соответствует тренду ЗОЖ: в воде, в отличии от других категорий напитков, нет сахара или его заменителей. При этом, в абсолютном большинстве случаев (больше 95%) россияне предпочитают отечественную воду», — отмечает Андрей Дальнов, руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка.
Рост производства питьевой воды расширяет экспортные возможности российских производителей. Согласно исследованию РСХБ, за 2021 год уровень экспорта возрос на 23% до 161 млн литров. По стоимостному объему экспорта Россия заняла 17-е место в списке стран-экспортёров питьевой воды. Среди основных стран-потребителей российской природной питьевой воды: Беларусь (37% поставок в натуральном выражении), Китай (25%) и Казахстан (6%). Ситуация с импортом обстоит следующим образом: по данным за прошлый год, в Россию ввезли 221 млн литров воды, в основном высокой ценовой категории: из Грузии (49%), Франции (12%), Италии (9%) и Армении (8%).
Согласно исследованиям, 60% потребителей склонны чаще приобретать продукцию более мелких местных производителей, так как уровень доверия к ним выше.
«Особое место на российском рынке занимают природные целебные минеральные воды. Нарзан, Ессентуки, Кармадон — это не только географические названия, это еще и бренды минеральной воды, которые имеют общенациональную и даже международную известность, — добавляет Андрей Дальнов. Неудивительно, что доля минеральной продукции несмотря на более высокую среднюю цену в сегменте бутилированной воды составляет около 40%. При сохранении текущих темпов роста производства минеральной и питьевой бутилированной воды, мы прогнозируем не только 100%-ное импортозамещение в категории, но и ощутимый рост экспорта и увеличение рынков сбыта продукции».
4 декабря 2025 года в пространстве «АКИ.лаб» были представлены результаты исследования развития креативных индустрий Подмосковья в постковидный период. За последние пять лет регион...
4 декабря в Кузбасской ТПП прошло заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Сотрудничество с зарубежными партнерами в бизнесе: актуальные проблемы ВЭД». В...
5 декабря в Кузбасской ТПП состоялось торжественное подведение итогов Марафона креативных идей — конкурса студенческих бизнес-идей, направленных на популяризацию культурного наследия и...
На прошедшем в Москве IV Международном форуме «Женщина третьего тысячелетия» было поднято ряд важных тем, создающих основу для глобального сотрудничества. Форум традиционно стал важной...
Завершился уникальный спецкурс «Гастробизнес», организованный центром «Мой бизнес» Московской области в рамках нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Предприниматели и рестораторы узнали...
Развитие своего дела в сфере народного художественного промысла – это не только возможность сохранить и передать вековые традиции молодому поколению, но и...
С 8 по 11 декабря 2025 г. состоится Международный научно-практический форум «Российская неделя здравоохранения-2025» (далее – Форум) – флагманский конгрессно-выставочный смотр в области медицины, охватывающий практически всю отрасль:...
В конце ноября Центр «Мой бизнес» Московской области стал организатором спецкурса «Мода и стиль», предназначенный для начинающих предпринимателей и бизнесменов со стажем, связанных с модой и пошивом...
27 ноября в Кемерове, в Государственной библиотеке Кузбасса для детей и молодежи, Кузбасская ТПП в партнерстве с названным учреждением культуры и региональным филиалом Клуба лидеров России «Эльбрус» организовала «Семейный день с...
Мероприятие организовано центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Занятия пройдут в оффлайн формате с 1 по 3...
Департамент оценки Кузбасской ТПП развивает направление по оценке, экспертизе и консультированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), что позволит повысить прозрачность взаимодействия...
28 ноября 2025 года в Торгово-промышленной палате РФ состоялось награждение седьмой ежегодной женской премией «Business women. Life....
Семинар для владельцев бизнеса, руководителей, начальников юридических департаментов, руководителей служб...
Мероприятие пройдет 11 декабря 2025 г. Начало – в 16.00 (мск.), продолжительность – 1,5 часа Место проведения: БЦ ПОЛЛАРС, Дербеневская набережная 11, офис В1203, конференц-зал АБ ’Юрлов и Партнеры’". Участие –...
Сейчас в Санкт-Петербурге российская вода «Ветлуга» выходит на международный...
20 ноября стартовал «Марафон креативных идей», организованный Комитетом Кузбасской ТПП по развитию креативных индустрий, в рамках которого студенты СПО региона разрабатывают свои бизнес-идеи...
25 ноября в Кузбасской ТПП прошел семинар «Актуальная информация для специалистов по таможенным операциям: новое в таможенном законодательстве», адресованный руководителям компаний, специалистам по...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.