Image

Такого еще не было: российский автопром спасут, но с оговорками

Lada начнут выпускать почти без иностранных деталей, Камаз планирует частично перейти на моторы Евро-2, производители получат госзаказы, а покупатели уйдут на кредитные каникулы. Как в России будут спасать авторынок

Чиновники и российские автопроизводители рассказали о нововведениях, которые профильные министерства внедряют для поддержки отрасли. За последнее время для стимулирования спроса была повышена цена на автомобили для начисления налога на роскошь, АвтоВАЗ запланировал отказаться от многих иностранных компонентов, а КамАЗ, как узнал Autonews.ru, всерьез рассматривает перевод части моделей на моторы Евро-2.

А вот на запуск программ льготного автокредитования при покупке новых автомобилей рассчитывать не стоит. Разбираемся, какие меры предлагают внедрить или уже запустили на российском авторынке для его спасения.

Снижение требований к безопасности автомобилей компонентам
В связи с дефицитом комплектующих, Минпромторг разработал новый технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период». Он позволяет снизить требования к безопасности автомобилей: как подтвердили Autonews.ru в пресс-службе Минпромторга, проект указа «О мерах обеспечения производства транспортных средств в условиях санкций и ограничений с поставками комплектующих» уже разработан.

Согласно документу, поддержка будет направлена только в адрес российских автомобильных предприятий, в отношении которых «введены ограничения и которые испытывают сложности с поставками компонентов». Как ожидается новый регламент позволит автокомпаниям использовать параллельный импорт и устанавливать неоригинальные детали.

Как отметили близкие к разработке документа источники, нововведение в первую очередь направлено на поддержку отечественных автопроизводителей: АвтоВАЗ, КамАЗ и Урал.

На АвтоВАЗе в беседе с Autonews.ru разработку такого регламента подтвердили.

«АвтоВАЗ, как крупнейший и самый высоколокализованный производитель легковых автомобилей в России, поддерживает принятие нового технического регламента с упрощенными требованиями», — сказали в пресс-службе АвтоВАЗа.

Там уточнили, что такое решение позволит в условиях нехватки ряда импортных компонентов продолжить производство автомобилей, обеспечить загрузку конвейеров и занятость персонала.

«С июня «АвтоВАЗ» планирует начать производство нескольких модификаций с минимальным содержанием иностранных комплектующих. Поэтому мы приветствуем скорейшее принятие такого технического регламента. Параллельно ведется активная работа по поиску альтернативных решений для ключевых импортных компонентов для скорейшего возвращения к производству стандартных модификаций», — объяснили в пресс-службе «АвтоВАЗа».

В свою очередь в пресс-службе Группы ГАЗ Autonews.ru сообщили, что упрощенные требования техрегламента означают только расширение спектра возможностей производства на период разрыва технологических цепочек. Это, по словам представителей пресс-службы, позволит продолжить бесперебойное производство и поставку техники, в которой нуждаются потребители.

«С учетом требований заказчика и доступности тех или иных компонентов в конкретный период времени, будет выпускаться техника и с более высокими техническими параметрами. То есть «верхнюю планку» никто не отменяет. В условиях недоступности ряда комплектующих Группа ГАЗ ведет подбор новых поставщиков и проекты импортозамещения на российских предприятиях. Новый регламент также позволит обеспечить ускоренную сертификацию отдельных модификаций, которые дорабатываются с учетом замены комплектующих», — отметили в пресс-службе Группы ГАЗ.

КамАЗ с моторами Евро-2
О планах перевести часть моделей КамАЗ на моторы экологического класса Евро-2 с апреля 2022 года говорится в письмах партнеров отечественного КамАЗа. Сейчас некоторые из моделей соответствуют более высоким экоклассам, в том числе Евро-4 и Евро-3.

Однако, как следует из переписки, которая имеется в распоряжении Autonews.ru, часть моделей теперь будет доступна только с моторами Евро-2. Чтобы производитель получил разрешение на переход на более низкие классы, необходимы изменения в действующих ГОСТах, за которые отвечают в Росстандарте.

В Росстандарте редактору Autonews.ru сообщили, что согласно перечню требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств на территории Евразийского экономического союза, все машины должны соответствовать экологическому классу не ниже Евро-5.

Там отметили, что у ведомства нет сведений о возможности выпуска в обращение транспортных средств, соответствующих экологическому классу Евро-2, в рамках применения антикризисных мер. За дополнительными разъяснениями Росстандарт посоветовал обратиться в Минпромторг. В пресс-службе Минпромторга на этот запрос Autonews.ru отвечать отказались.

Выбора нет
В свою очередь руководитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин уверен, что у КамАЗа, как и многих других российских автозаводов, не остается выбора. По его мнению, им придется снизить экологичность, а в ряде случаем и безопасность выпускаемых ими автомобилей.

«Вариантов работы два: полное прекращение производства или возврат к технологиям в лучшем случае начала 2000-х годов. Понятно, что останавливать заводы нельзя. Но при этом не получится применять к автомобилям, созданным на таких технологиях, технические требования 2022 года», — отметил Шапарин.

По его словам, НАС уже предлагал Правительству отменить часть требований ТР ТС 018 2011.

«Мы видим, что в Правительстве поддерживает такой подход, идет поиск формата. Усложняется работа тем, что ТР ТС 018 2011 — часть наднационального законодательства, поэтому для его отмены или приостановки потребуется работа с партнерами по ЕАЭС», — сообщил Шапарин в беседе с Autonews.ru.

Возможность уйти на каникулы по автокредитам
Купившие автомобиль в кредит водители, которые столкнулись с неожиданными финансовыми проблемами, уже получили возможность уйти на каникулы по платежам на срок до полугода. Речи о том, чтобы вообще не выплачивать остаток кредита, нет. Долг перед банком придется выплатить в любом случае, но на время финансовых трудностей можно воспользоваться такой отсрочкой.

Она действует на все автокредиты, оформленные до 1 марта 2022 года на сумму до 700 тыс. руб. Важно, что именно вся сумма оформленного автокредита, а не его остаток, не должна превышать порога в 700 тыс. рублей. К примеру, если водитель взял автокредит на 2,7 млн руб. и 2 млн руб. уже погасил, то взять передышку на оставшиеся 700 тыс. руб. не получится.

Налог на роскошь придется платить только за машины ценой от 10 млн рублей
Необходимость платить дополнительный «налог на роскошь» за машины дороже 3 млн руб. отменили. Ранее повышающий коэффициент при расчете транспортного налога начинал работать для автомобилей ценой 3-5 млн рублей — 1,1. Если машина стоила от 5 млн до 10 млн руб., то коэффициент для умножения составлял 2. Для более дорогих автомобилей коэффициент еще выше — 3.

Теперь повышающий коэффициент действует только для машины ценой от 10 млн руб.: изменение касается всех автомобилей, проданных с начала 2022 года. Автовладельцу, который купил машину дороже 10 млн руб., придется умножить стандартный транспортный налог по мощности на специальный «роскошный» коэффициент: 3.

Господдержка автопроизводителей
Чтобы дополнительно поддержать автокомпании в Минпромторге также регулярно обновляют список мер, которые доступны в текущей ситуации. Например, первоочередной мерой поддержки автопрома в условиях санкций стал перенос на декабрь уплаты российскими автопроизводителями утильсбора за 2021 год на конец 2022 года.

Также на автопроизводителей распространяется возможность привлечения системообразующими предприятиями льготных кредитов под 11% на пополнение оборотного капитала. Компания сможет получить на год до 10 млрд руб., а группа компаний — до 30 млрд рублей.

Кроме того, Минпромторг поддержит госзакупки школьных автобусов и машин «скорой помощи» — размеры партий увеличат для поддержки производителей.

А вот на возобновление популярных в России госпрограмм льготного автокредитования и лизинга в ближайшее время надеется не стоит: по оценке ведомства они будут имеет смысл лишь при возобновлении ритмичного выпуска автомобилей.

«Пока до конца не выстроится вся цепочка логистики и ритмично не начнется производство автомобилей, смысла запускать эту программу на сегодняшний день нет», — говорил журналистам глава Минпромторга.

Как недавно сообщил «Интерфакс» со ссылками на источники, Минпромторг уже подготовил новый пакет предложений о поддержке российской экономики в условиях санкций. Речь идет о выделении 55,3 млрд рублей на поддержку российских автопроизводителей, производителей спецтехники и стимулирование локального выпуска автокомпонентов. Autonews.ru направил в ведомство соответствующий запрос, но ответа пока не получил.

Что еще предлагают сами участники отрасли и эксперты
Как сообщили в НАС, в организации считают необходимым расширить список поддержки, на которую могут рассчитывать водители и автопроизводители. Например, они считают необходимым отменить ввозные таможенные пошлины на все категории автокомпонентов, шин, горюче-смазочных материалов и прочих товаров, необходимых для производства и эксплуатации транспортных средств в России.

Подробнее на Autonews:
(Ссылка)

Image

На Международном энергетическом Форуме «Инновации. Инфраструктура. Безопасность» обсудят стратегии развития в условиях энергоперехода

21 декабря 2022 года накануне Дня энергетика в ГК «Президент-отель» состоится XIV Международный энергетический Форум «Инновации....

Image

Сегодня свой День рождения отмечает Предприниматель Ассоциации РАСТО, руководитель техцентра «Волин» Ольга Викторовна Селезнева

Уважаемая Ольга Викторовна! Коллектив издательско-коммуникационной группы "Бизнес-Диалог Медиа" от всей души поздравляет Вас с Днем...

Image

«Фабрика РТТ» получила новое регистрационное удостоверение

Новое регистрационное удостоверение Росздравнадзора подтверждает факт очередного успешного шага по углублению локализации производства медицинских линейных ускорителей Halcyon® на заводе резидента ОЭЗ «Дубна» компании «Фабрика...

Image

Возможности эффективного сотрудничества бизнеса и науки обсудили в ЮУТПП

Комитет по развитию предпринимательства, работе с предприятиями малого и среднего бизнеса пригласил за круглый стол представителей регионального минобра, вузовской науки, бизнес-сообщества. Тема встречи –...

Image

Bonava ввела в эксплуатацию жилой дом восьмой очереди ЖК Gröna Lund

Шведский девелопер Bonava ввел в эксплуатацию этап 8.3 жилого комплекса комфорт-класса Gröna Lund во Всеволожске.

Image

Кто и как может проверять бизнес – вопросы и ответы

Предпринимателям Челябинской области рассказали об изменениях в контрольно-надзорной деятельности, произошедших в 2022 году. Онлайн-встречу с представителем Роспотребнадзора организовал комитет Южно-Уральской торгово-промышленной палаты...

Image

Обучение проективной технике в работе с персоналом провели в ЮУТПП

В Южно-Уральской торгово-промышленной палате прошел мастер-класс для руководителей компаний и HR-специалистов. Организатором выступил комитет по правовой поддержке...

Image

Дмитрий Богданов: «Мы разрабатываем новые инструменты поддержки в диалоге с бизнес-сообществом»

В четверг, 1 декабря, в Самарской области начал свою работу итоговый предпринимательский форум «Мой бизнес...

Image

ОЭЗ «Дубна» представила свою концепцию устойчивого развития на ESG-форуме

Первый Всероссийский ESG-форум «СО.ЗНАНИЕ» проходит в столице Приволжья Нижнем Новгороде с 1 по 3 декабря.

Image

"ЕЛАНПЛАСТ" примет участие в 26-й Международной выставке "Безопасность и охрана труда"

С 6 по 9 декабре в московском ЦВК "Экспоцентр" пройдет 26-я Международная специализированная выставка и Форум "Безопасность и охрана...

Image

«ВестМедГрупп» представит собственные уникальные разработки на «Российской неделе здравоохранения»

Самая масштабная выставка медицинского оборудования и технологий «Здравоохранение-2022» пройдет в центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» с 5 по 9...

Image

В Самарской области объявили победителей регионального этапа Национальной премии «Бизнес-Успех»

В четверг, 1 декабря, на площадке итогового предпринимательского форума «Мой бизнес 63.

Image

Образование сегодня – перспективы завтра: 13 декабря пройдет ежегодный Форум «Эффективное образование»

VI Премия и Форум «Эффективное образование» состоятся 13 декабря в Москве в арт-центре Exposed.

Image

Объем импорта в строительной отрасли сократился до 9% — эксперт ГК «А101»

На рынке жилья комфорт-класса в Москве и Санкт-Петербурге доля поставок строительных материалов и оборудования из-за рубежа составляет порядка 7-9% в зависимости от особенностей проекта. При этом поставки из...

Image

Правительство Челябинской области и Роскачество подписали соглашение о взаимодействии

Подписание документа состоялось во время встречи губернатора региона Алексея Текслера с руководителем Роскачества Максимом Протасовым. Стороны обсудили возможности сотрудничества по продвижению...

Image

Женский «Союз успеха» получил прописку в ЮУТПП

На площадке Южно-Уральской торгово-промышленной палаты прошла первая встреча актива региональной организации женщин-предпринимателей. Бизнесвумен приняли решение продолжать совместную работу в составе комитета ЮУТПП по женскому и семейному...

Image

Спрос на первичном рынке Ленобласти смещается к комплексным проектам – эксперт ГК «А101»

За последние девять лет 59% проданного многоквартирного жилья на первичном рынке Ленинградской области приходилось на точечные проекты площадью до 60 тыс. кв. метров и только оставшийся 41% -...

Актуальные комментарии