Image

БУДУЩЕЕ ЗА ИНДУСТРИЕЙ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Индустрия детских развлечений – довольно молодая индустрия в России, поэтому она очень бурно развивается и достаточно быстро меняется.

Это доказывают и цифры, подтверждающие стабильный рост рынка детских развлечений даже в последние сложные годы. По экспертным оценкам, оборот в данной сфере равняется 200 млрд рублей в год. Рост рынка за последние пять лет составил 186%. Федеральная сеть семейных центров развлечений «Скалалэнд» сегодня представлена 11 центрами в шести городах России. Даже во время пандемии в 2020- 2021 годах компании удалось увеличить число действующих центров и втрое повысить объём выручки сети. Владельцы сети ставят перед собой амбициозную цель – стать крупнейшей компанией в данной отрасли. О том, как зарабатывать даже в кризис и чем «Скалалэнд» привлекает своих посетителей, рассказал АЛЕКСЕЙ КРАСИКОВ, основатель, генеральный директор федеральной сети семейных центров развлечений «Скалалэнд».

– Алексей, расскажите, как началась история «Скалалэнд»?

– Изначально это был скалодром (отсюда и название нашей сети). Постепенно, помимо занятий и соревнований по скалолазанию, мы стали проводить мероприятия, детские праздники, добавили батут, верёвочный парк и далее по списку аттракционов и превратились в активити-парк. Таким образом, за несколько лет проб и ошибок пришли к сегодняшней модели бизнеса. Мы начали строить сеть центров, создавать команду и развивать бизнес.

– Выстраивать франчайзинговую сеть вы начали с 2021 года, тогда как сама компания существует на рынке с 2011-го. Почему было принято решение масштабирования бизнеса по франчайзингу именно в это время?

– Всё это время мы копили опыт, пробовали разные форматы, выстраивали систему работы, в том числе дистанционное управление развлекательным центром. Я считаю, что франшиза – не только и не столько уникальный продукт, это, прежде всего, отлаженная система работы. Неразумно продавать франшизу, не отрегулировав внутренние процессы в компании. Мы собрали классную команду и готовы масштабировать бизнес.

– «Дети безвылазно сидят в планшетах, им не нужно остальное» – такое мнение весьма распространено. Как же привлекать семьи в парки развлечений, к активному досугу?

– Услуга всегда будет востребована, если она отвечает запросам потребителя. У детей есть потребность в офлайн-развлечениях (может быть, кстати, и благодаря тому, что они «безвылазно в планшетах»). Это же дети: они хотят прыгать, бегать, кататься с горки, играть с другими детьми. Но наш потребитель – это не только дети, но и взрослые. А их потребность – проводить время вместе с детьми, радовать их, получать положительные эмоции от общения с ними. Всё это мы предлагаем нашим гостям.

– Одна из сложностей этой сферы – высокий уровень конкуренции. В чём ваши преимущества перед конкурентами?

– Здесь надо определиться с понятиями, что мы считаем конкуренцией. В широком смысле конкурентами для нас являются все, кто может предоставлять услуги семейного отдыха: кинотеатр, зоопарк, просто хорошая погода на улице. И здесь ответ один – надо просто хорошо делать своё дело, любить и ценить своих гостей. Если же говорить о конкуренции в индустрии, то я бы не стал говорить о ней как о сложности. Никто в нашей сфере не открывает парк через улицу от конкурента, чтобы бороться за каждого клиента. В этом просто нет смысла. В целом же мы видим своё отличие от большинства центров в том, что мы в большей степени ориентированы на семейную аудиторию, а не только на детскую.

– Вы развиваете «Скалалэнд» в торговых центрах. Почему ТЦ заинтересованы в этом партнёрстве?

– Торговые центры заинтересованы в нас ровно потому, что торговые площадки уступают место развлечениям. Это тенденция последних лет, вдобавок усиленная двумя годами пандемии. Люди покупают вещи и технику в интернете, им просто незачем ходить для этого в ТЦ. А активный семейный отдых в интернете не купишь. Поэтому мы – трафикообразующий элемент для ТЦ. Посетители идут в ТЦ в первую очередь к нам, за развлечениями. И владельцы ТЦ понимают, что будущее за индустрией развлечений. Арендодатели уже проявляют существенную лояльность при согласовании договоров аренды, и этот тренд будет только усиливаться.

– Какие меры поддержки вы предоставляете сегодня своим франчайзи и какие наиболее востребованы?

– Мы оказываем поддержку на всех этапах: начиная от поиска помещения, согласования договора аренды (крайне важный момент, значимость которого многими новичками в бизнесе недооценивается), расстановки оборудования и до поиска персонала, запуска рекламы и генерации трафика в развлекательный центр. После запуска бизнеса мы предоставляем постоянную поддержку: обновление оборудования, новые программы праздников. Мы постоянно улучшаем нашу CRM-систему. Кроме того, у нас есть чат франчайзи и управляющих нашей сети, где постоянно происходит обмен идеями, лайфхаками.

– Франшиза «Скалалэнд» представлена в двух вариантах: «Стандарт» и «Инвестор». От каких критериев вы бы рекомендовали отталкиваться партнёрам при выборе варианта?

– Франшиза «Стандарт» – это предложение для тех, кто хочет заниматься бизнесом.
Мы во всём поможем нашему франчайзи, но работать и привести свой семейный развлекательный центр к успеху должен он сам. Могу сказать определённо, что без нашей помощи запуск бизнеса обойдётся существенно дороже, а шансы на успешную работу будут сильно ниже. В среднем с нашей помощью окупаемость центра – менее двух лет. Вариант «Инвестор» – это, по сути, пассивный доход. Инвестор получает в собственность развлекательный центр, но не занимается и не погружается в текущую деятельность, предоставив её профессионалам.

– Вы сами производите аттракционы и мебель для семейных центров приключений. Какие это даёт преимущества?

– Во-первых, мы получаем оборудование по стоимости ниже рыночной. Во-вторых, точно можем определить срок поставки оборудования, отрегулировать его размерность, комплектность и качество, что немаловажно при запуске на арендованной площади в условиях ограниченных арендных каникул. В-третьих, можем своевременно обновлять оборудование центра полностью или частично без остановки работы центра. Это значит, что, первое, наше оборудование всегда поддерживается в состоянии нового, а второе – мы меняем морально или физически устаревшее оборудование на обновлённое буквально за одну ночь, не закрываясь на ремонт. Наконец, нам доступна круглосуточная техподдержка. И всё это мы предлагаем нашим франчайзи. – Вы начали развитие сети с регионов. Сейчас заходите и в Москву. Столичный рынок – это большой вызов? – Да, это новый рынок. Здесь иные принципы работы с арендодателями, иной подход к ценообразованию и совсем иной потребитель услуг. При этом мы эффективно работаем в разных регионах страны, поэтому я вполне уверен в успехе и в столичном регионе.

– Должен ли ваш франчайзи-партнёр обладать какими-то особыми качествами, чтобы быть успешным в этом бизнесе?

– Самое главное – это желание развивать именно этот бизнес и готовность очень много работать. Требований не так много. Желательно, чтобы был хотя бы небольшой опыт ведения бизнеса. Также при принятии решения мы смотрим, насколько совпадаем в видении бизнеса и понимании принципов франчайзинга.

– Какие задачи ставит компания на 2022 год?

– Планируем увеличить количество центров, с тем чтобы выручка собственной сети удвоилась. Кроме того, мы ставим задачу – запустить не менее 10 франчайзинговых центров.

Image

10 ноября 2022 года пройдет «Форум предпринимателей московской области 2022»

«Форум предпринимателей московской области 2022» - это уникальная площадка для тех, кто открыт к новым коллаборациям и партнерству; кто ищет свежие идеи и решения для развития...

Image

В ЮУТПП обсудили новые правила работы с персональными данными

Президент РФ утвердил новые правила работы с персональными данными с 1 сентября 2022 года. В связи с изменениями федерального законодательства у работодателей появились новые обязанности. Что и как придется изменить в своей...

Image

В ОЭЗ «Дубна» отметили 10-летие ГК «Рус Биофарм»

День рождения «Рус Биофарм» стал ярким событием для сотен сотрудников, их семей и почетных гостей праздника.

Image

Модный уличный показ с участием особенных детей

9 октября в галерее "Колокольников, 17", при поддержке Благотворительного Фонда "Координационный центр культурного наследия" состоится уникальное событие - уличный показ мод. Моделями станут дети с особенностями развития и члены их...

Image

Как добиться успеха: несколько постулатов от руководителя ОЭЗ «Дубна»

У любого успешного человека есть золотые правила, мотивирующие идти к поставленной цели и в результате ее достичь.

Image

Межрегиональная кооперация может решить проблемы легкой промышленности

Целью поездки комитета Уральской ТПП в Иваново было знакомство с передовыми текстильными производствами и переговоры по возможному деловому партнерству. Организатором поездки выступила Торгово-промышленная палата...

Image

В ЮУТПП начал работу новый профильный комитет

На площадке Южно-Уральской торгово-промышленной палаты прошло первое заседание комитета по таможенному делу и внешнеэкономической деятельности. Участники обсудили актуальные вопросы и определили приоритетные направления развития...

Image

«Свеза» точно в срок начала отапливать дома поселка Понтонный в Колпинском районе

Петербургский комбинат «Свезы» начал отопительный сезон. Помимо промплощадки ведомственная котельная будет отапливать жилые дома и соцобъекты в пос. Понтонный Колпинского...

Image

Уральцы изучали передовой опыт на предприятиях легкой промышленности Ивановской области

Более 15 компаний приняли участие во встрече деловых кругов двух регионов в рамках рабочей поездки комитета Уральской ТПП по развитию легкой промышленности в Ивановскую...

Image

В рамках регионального дня Минстроя России Подмосковье поделится опытом с регионами

22-23 сентября 2022 в Подмосковье состоится ежегодная конференция Министерства энергетики Московской области «Энергетическая и коммунальная инфраструктура Подмосковья: достижения, задачи и...

Image

Будущее радиоэлектроники и векторы развития инжиниринга: в Тольятти проходит Самарский инжиниринговый форум - 2022

15 сентября в технопарке «Жигулевская долина» начал свою работу Самарский инжиниринговый форум «Основные направления развития индустрии инжиниринга в электронной...

Image

Разработка резидента «Жигулевской долины» улучшает управляемость «LADA VESTA»

Резидент «Жигулевской долины» ООО «Автопродукт» производит уникальные автокомпоненты и запасные части, улучшающие управляемость, безопасность и надежность...

Image

В Подмосковье займутся импортозамещением кормов для домашних животных

Новый завод по производству основы кормов для домашних питомцев - высокопротеиновых продуктов, вскоре заработает в Коломне. Из-за европейских санкций многие компоненты перестали поставляться из-за рубежа, в итоге...

Image

ORIS — лучшие фаркопы по версии премии «Автокомпонент Года 2022»

Компания Эй-Си-Пи-Эс Автомотив стала победителем национальной премии «Автокомпонент Года 2022» в номинации «Фаркопы года». Для компании эта победа стала второй подряд — фаркопы ORIS получили аналогичное звание по итогам...

Image

В Челябинске стартовал первый «ФИНТ»

Футбол — игра миллионов. В том числе и обычных заводчан, энергетиков и стоматологов. Именно они сыграют на Футбольном индустриальном ночном турнире. Организаторами Первого в Челябинске "ФИНТа" выступили Центр спорта и отдыха "Лыжная база", открытая...

Image

В ЮУТПП рассказали о конкурентных преимуществах промышленного дизайна

Промышленный дизайн как инструмент повышения конкурентоспособности продукции. В Южно-Уральской торгово-промышленной палате провели деловую встречу с представителями промышленных предприятий Челябинской области....

Image

Российские производители светотехники получили возможности для развития

В своем интервью ВолгаНьюс Константин Лазарев, генеральный директор ООО "Волжский светотехнический завод Луч" (г. Тольятти) рассказал об изменениях на рынке, зависимости отрасли от импорта и о новых проектах, над...

Актуальные комментарии