Image

Валентина Сигаева: «Мы всегда прислушиваемся к мнению покупателей»

В отличие от других отраслей экономики, сектор АПК в России не так сильно подвергся влиянию негативных факторов мировой пандемии. А некоторым предприятиям даже удалось повысить свои показатели. Среди них – Экологическое хозяйство «Спартак», производитель натуральной молочной продукции под брендами «ЭтоЛето» и «Фермерский продукт». Компания в этом году смогла не только модернизировать свое производство, но и увеличить продажу переработанной молочной продукции. Об этих и других результатах деятельности хозяйства нам рассказала генеральный директор ООО «ЭХ Спартак» Валентина Афанасьевна Сигаева.

– 2020 год стал непростым для большинства компаний. Вы могли бы назвать его успешным для вашего предприятия?
– Конечно, из-за пандемии год был непростым для всех нас. Но при этом мы не останавливались и продолжали работу. Подводя итог, я могу поблагодарить 2020 год за то, что он был в нашей жизни, потому что, несмотря ни на что, он получился достаточно результативным. Благодаря помощи и заботе нашего главного акционера Николая Александровича Цветкова и его семьи нам удалось серьёзно обновить технику. Мы купили зерноуборочный комбайн, два энергоёмких трактора «Бюлер» и «Кировец», с помощью которых мы сможем освоить около 1000 гектаров новых земель. Все три единицы техники были куплены в лизинг под достаточно комфортные проценты. Это стало возможным ещё и благодаря уникальной и своевременной правительственной программе по поддержке сельского хозяйства через лизинговую компанию, и мы здесь достаточно успешно сработались с АО «Росагролизинг». Если говорить в целом о хозяйстве, то нам удалось закупить дойное стадо, что позволило нам не снижать надои. По надою молока мы вышли на показатели более 9000 кг на каждую фуражную голову, что дало возможность даже несколько увеличить продажи.

– При современной динамике развития средств производства важно не отстать или даже опередить конкурентов в техническом отношении. Поэтому в 2020 году вы решили модернизировать производство?
– В целом год принёс свои плюсы. Один из главных плюсов состоит в том, что мы продолжили модернизацию нашего завода. Удалось закончить работу по основным системам его жизнеобеспечения: это и водоочистка, и водоподготовка, и вентиляция, и автоматизация многих процессов, и уход от ручных работ. Всё это позволило нам наладить выпуск новых видов продукции, а также ввести новую упаковку: сметану и питьевые йогурты мы теперь разливаем в пластиковые стаканчики. Также в планах дальнейшей модернизации завода – установка автоматической линии по розливу молока и молочных продуктов, таких как кефир, ряженка, питьевой йогурт. Мы планируем запустить эту линию в феврале и весь год работать уже с новыми видами продукции. Модернизация молочного завода позволила нам значительно увеличить переработку собственного молока. Если в 2019 году на переработку шло 66% всего молока, то начиная с сентября 2020 года эти показатели достигли 99%. Как видите, за счёт модернизации мы на 30% увеличили производство и продажу собственной переработанной продукции. В отличие от других отраслей экономики, сектор АПК в России не так сильно подвергся влиянию негативных факторов мировой пандемии. А некоторым предприятиям даже удалось повысить свои показатели. Среди них – Экологическое хозяйство «Спартак», производитель натуральной молочной продукции под брендами «ЭтоЛето» и «Фермерский продукт». Компания в 2020 году смогла не только модернизировать своё производство, но и увеличить продажу переработанной молочной продукции. Об этих и других результатах деятельности хозяйства нам рассказала генеральный директор ООО «Экологическое хозяйство «Спартак» Валентина Афанасьевна Сигаева. – Чтобы в полной мере быть уверенными в качестве своей продукции, нужно контролировать производство на каждом этапе. Не все молочные производства могут похвастаться полным циклом работы. Как у вас с этим обстоят дела? – Наша продукция действительно пользуется спросом, и качество нам удаётся поддерживать на высоком уровне. Для этого специалисты по контролю качества обеспечивают регулярный контроль безопасности производства качественной продукции. У нас был достаточно серьёзный аудит со стороны сети «ВкусВилл», который позволил нам обратить внимание на определённые недостатки, улучшить качество продукции, а также санитарию и ещё ряд моментов на производстве. Запуск новой линии в этом году позволит нам вывести на рынок новые виды продукции.

– Ушедший год показал нам и то, насколько важна социальная ответственность предприятий, в том числе перед сотрудниками. Вас коснулась эта проблема?
– В это непростое время, когда пандемия во всём мире влияет на экономику и на конкретных людей, действительно очень важна социальная ответственность перед коллективом и в целом перед обществом. С учётом того, что у нас пищевое производство, особое значение имеет соблюдение всех санитарных требований. Маски, перчатки – всё и так предусмотрено у нас в технологии производства, мы за этим следим очень строго. Если говорить о социальной ответственности перед сотрудниками, то, безусловно, в период пандемии мы обращали и обращаем особое внимание на здоровье наших коллег. Чтобы быть уверенными, что никто из сотрудников не заражён COVID-19, мы каждые две недели, а в некоторых случаях и чаще, проводим тестирование на коронавирус. Некоторые коллеги у нас уже по 4-5 раз прошли такое исследование, чтобы исключить заражение на производстве, а также заражение коллектива. Как видите, этот вопрос у нас на достаточно серьёзном контроле. С учётом того, что мы живём в сельской местности и довольно далеко от МКАД, на первый план для нас выходит проблема подбора ведущих специалистов, таких как зоотехник, ветврач, бригадиры, заведующие фермами, технологи на производстве, лаборанты. Для нас очень важно, чтобы они к нам приезжали и им было комфортно в нашем селе, поэтому все ведущие специалисты у нас, как правило, обеспечены жильём. В последние годы квартиры, которые здесь продаются, наша компания приобретает и предоставляет сотрудникам по договору найма. Кроме того, для проживания работников у нас есть несколько общежитий.

– Молочные продукты ваших брендов «ЭтоЛето» и «Фермерский продукт» уже не один год пользуются неизменной популярностью. Как вам удаётся постоянно привлекать новых потребителей?
– При таком разнообразии молочной продукции на полках производителю бывает сложно завоевать доверие потребителей. Но, выбрав товары наших брендов однажды, покупатель остаётся с нами надолго, ведь качество нашей натуральной продукции говорит само за себя. Уже не один год на различных конкурсах она награждается только золотыми медалями, а в этом году мы получили Гран-при на «ПродЭкспо-2020». Для нас такое общественное признание является не только оценкой нашего труда, но и ещё одной возможностью донести до покупателя информацию о качестве наших продуктов. Кроме этого, мы участвуем в выставках «Золотая осень», «Молочный форум», «Молочные реки», а также в праздничных мероприятиях, посвящённых Дню семью, Дню города и т. д. Несмотря на все ограничения прошлым летом состоялся фестиваль «Сыр. Пир. Мир», где мы принимали участие, проводили дегустацию и получали обратную связь. К тому же стараемся регулярно обновлять нашу линейку. В 2020 году, например, мы выпустили на рынок новые питьевые йогурты: со вкусом персика и вишни. Также всегда прислушиваемся к мнению покупателей, собираем и обрабатываем отзывы, стараемся учитывать пожелания по улучшению нашей продукции. Все эти меры помогают нам не только удерживать уже имеющихся покупателей.

Image

EKF продолжает наращивать складские мощности

EKF в 2023 году расширил площади складских комплексов на 37%. Увеличились объемы хранения, мощности по обработке товаров, повысилась доступность электротехнической, IT продукции и комплексных...

Image

«United Medical Tourism Expo» - место встречи лидеров медицинского туризма со всего мира!

22 и 23-го мая 2024-го года в столице Азербайджана - Баку в отеле Hyatt Regency состоится очередная международная выставка медицинского туризма “United Medical Tourism Expo”....

Image

22 марта в Коломне состоится Муниципальный Форум Креативных индустрий - «КреативТерра»

Ключевая тема форума: «Креативные индустрии как драйвер развития территории».

Image

ПИЩЁВКА3D: ВМЯСО – открываем новые горизонты

Главная независимая конференция для мясопереработчиков «ПИЩЁВКА3D: ВМЯСО» пройдет 3-5 апреля 2024 в Красной Поляне на высоте 960 метров.

Image

СИТЕК, разработчик 1С:WMS Логистика. Управление складом примет участие в выставке TransRussia 2024

Компания СИТЕК, разработчик 1С:WMS Логистика. Управление складом примет участие в выставке TransRussia 2024.

Image

СПК в области сварки провело заседание в канун 10-летия НСК

12 марта в рамках деловой программы XXIV Международной выставки «Металлообработка. Сварка ‒ Урал» состоялось пленарное заседание, посвященное десятилетию Национальной системы квалификаций. Организатором встречи выступил Совет по...

Image

В МИД РФ прошла встреча с послами стран Организации исламского сотрудничества

На встрече присутствовали Чрезвычайные и полномочные послы иностранных государств в России, Правительство Российской Федерации, Правительство Республики Татарстан, Духовные управления мусульман и...

Image

Всего неделя до конференции, после которой статистики вырастут!

Конференция «PRO деньги для медбизнеса» для тех, кто хочет:

Image

Республика Татарстан оказывает гуманитарную помощь

24 февраля 2022 г. – важная дата в истории России.

Image

РСПП и АНД провели XIII Всероссийский форум по корпоративному управлению «Пути развития в новом мире»

XIII Всероссийский форум по корпоративному управлению «Пути развития в новом мире» и торжественная церемония награждения победителей ХVIII Национальной премии «Директор года»...

Image

Журналисты России обсудят профессиональные вопросы на Форуме деловых СМИ

Торгово-промышленная палата РФ, Союз журналистов России и Медиагруппа «Россия сегодня» приглашают журналистов и руководителей СМИ принять участие в XV Всероссийском форуме деловых...

Image

V юбилейный творческий проект «Мир женщин» стартовал в г. Химки

Открытие мероприятия состоялось 1 марта в музейно-выставочном комплексе «Артишок» ПКиО им. Толстого. Завершение проекта состоится 31...

Image

Заседание Совета по развитию женского предпринимательства прошло в ЦС ТПП при участии коллег из Анапы и Хакасии

6 марта в ЦС ТПП состоялось заседание членов Совета по развитию женского предпринимательства под руководством председателя Совета, первого вице-президента палаты...

Image

В Москве объявлены победители XVIII Национальной премии «Директор года»

28 февраля 2024 года в отеле «Карлтон Москва» прошла торжественная церемония вручения XVIII Национальной премии «Директор года»....

Image

Международный форум женского бизнеса прошёл в Красноярске

5 марта в ДК «Свердловский» прошёл Международный межрегиональный форум деловых женщин стран БРИКС, БРИКС+ и Средней Азии, организованный Центрально-Сибирской торгово-промышленной палатой....

Image

Опубликован мониторинг рынков труда в сфере сельского хозяйства, ЖКХ и финансово-кредитной отрасли

В рамках мониторинга рынка труда-2023 Национальное агентство развития квалификаций совместно с советами по профессиональным квалификациям провело социологические и экспертные опросы...

Image

Вышел мониторинг рынка труда Москвы, Республики Татарстан и Новгородской области

Национальное агентство развития квалификаций опубликовало результаты исследования рынка труда Москвы, Республики Татарстан и Новгородской области, проведенного в целях развития Национальной системы...

Актуальные комментарии