Image

«Все также в области балета мы впереди планеты всей»

Международная сеть «Балет с двух лет» уже работает в России, Казахстане, Беларуси, Швейцарии, Объединённых Арабских Эмиратах, где вскоре откроется уже вторая школа этой сети. Всего под этим брендом уже работает 13 собственных отделений и 37 франчайзинговых. если, конечно, за время, пока наш журнал готовился к печати, это число ещё не выросло. Ведь ещё 12 школам предстоит открыться в разных регионах России под руководством Татьяны и Дмитрия Корнеевых, создателей этого проекта.

На вопрос: «Что такое «Балет с двух лет»?» – юная Милана может смело ответить: «Это папа, мама и я». Потому что с неё всё и началось: ребёнка некуда было отдать для занятий этим видом искусства, и тогда мама, благо, что профессионал, решила, что будет сама учить и дочку, и её соседок-ровесниц. А папа решил, что любовь к прекрасному – это замечательно, но почему бы заодно не превратить её ещё и в бизнес? «Выбираешь работу – выбираешь судьбу», – сказал он в начале нашего разговора. И есть подозрение, что судьбу они выбрали не только себе...

Так появилась первая школа, потом вторая и так далее... Если вас, как и меня в начале нашей беседы, терзают смутные сомнения, что, мол, балет – это не то, что сегодня танцуют девушки в клубах, а девочки – в детских садах; что балет – это всё-таки искусство элитарное; что спрос
на такие занятия, к тому же в таком юном возрасте, невелик, то Татьяна вас... Нет, не разочарует, а наоборот – вдохновит!

– Элитарное? Сейчас уже нет. Три года назад, когда мы только начинали, делали свою сеть по Москве, балетных школ действительно было мало, а уж для детей с двух лет не было вообще. Сейчас в столице это стало очень популярно и развито. Также и в регионах: очень многие пишут нам в инстаграм о том, что хотят, чтобы рядом с ними была балетная школа. Но в регионах в силу экономических моментов франчайзи ещё побаиваются её открывать. Но это точно будет! Родителям это нужно, это востребовано!

– Что такое «Балет с двух лет»? Как воспринимают школу родители, приводящие в неё своих совсем юных принцесс: как интересное и полезное времяпрепровождение, как общее развитие или как «путь к звёздам»?

– «Чаще – как правильное общее развитие с акцентом на классику», – говорит Татьяна. – В двухлетнем возрасте, когда ребёнок настолько открыт окружающему миру, его интересует всё. И он ещё пока не вредный... Кризис трёх лет не наступил. Мы «подхватываем» ребёнка и через этот кризис проводим. Конечно, мы не фуэте учим с детьми, но это и не ритмика. Это и не просто танцы и не просто развивающий кружок. Занятия балетом очень полезны для спины, для ног. Дети, которые у нас занимаются, как правило, сильно отличаются физически. Кроме того, для девочек это своего рода «школа благородных девиц». Это общее развитие в сфере искусства: наши дети знают всех композиторов, все основные балеты, они знают, что такое театр...

Тут просто необходимо добавить, что с театром они знакомы не только из зрительного зала. Уже два раза юные воспитанницы «Балета с двух лет» выступали в Кремле! Выходили они на сцену в том числе и с артистами Большого театра, Театра имени К. Станиславского и В. Немировича-Данченко!..

– У нас постоянно выступления, концерты. Для детей это большой опыт – в таком юном возрасте выходить к аудитории 500-800 человек...

– Увлёкшись искусством, постараемся не забыть про бизнес... Что предлагают основатели «Балета с двух лет» тем, кто заключает с ними договор на франчайзинг? И по каким критериям они отбирают тех, с кем можно такой договор заключить? Ведь согласитесь, открыть балетную школу или какой-то магазин – это, мягко говоря, не совсем одно и то же...

– Мы предлагаем программу обучения, которую разрабатывали с нуля, – рассказывает Татьяна. – Есть известная на весь мир программа Вагановой, по которой все учатся. Но она для детей от 7-8 лет. Для тех, кто младше, не было. Пришлось делать. Но у меня был человек, на котором всё проверялось, – это моя собственная дочь. Если бы не она, было бы сложно. Да и задачи такой не было бы... Если я видела интерес, если ребёнок был довольным, радостным, значит, всё правильно, а если интерес пропадал... В работе мы уделяем большое внимание детским эмоциям, на этом построена методика первых двух лет. И мы точно знаем, что ребёнку, к нам пришедшему, у нас понравится. Наша методика разработана совместно с нейропсихологами и специалистами по детскому развитию и одобрена ведущими педагогами Московской государственной академии хореографии (МГАХ).

– Успешность бизнеса очень сильно зависит от партнёра, – продолжает разговор Дмитрий, – ведь мы не продаём машинку, которая печатает деньги... Мы подбираем помещения по конкретным параметрам: по месторасположению района, по плотности и доходам его населения, по конкуренции. Мы сами полностью делаем дизайн-проект, точно знаем, какой, например, должна быть площадь зоны ожидания. У нас есть своя разработка – специальный балетный пол, который лежит только в профессиональных учебных заведениях. Там несколько слоев, между ними – воздух, и есть некая амортизация, за счёт этого снижается нагрузка на суставы. Мы обучаем самого партнёра либо его управляющего, полностью обучаем и аттестуем персонал. Без нашей аттестации персонал не может выйти на работу. Кроме того, у нас есть отдел контроля качества, мы очень щепетильно к этому подходим. Работа педагогов оценивается благодаря дистанционному видеонаблюдению. У каждой нашей школы есть рейтинг, конкретные цифры. И цифра эта не должна опускаться ниже критического значения, иначе школа идёт под закрытие.

У нас своя миссия – показать балет с хорошей стороны, дать ребёнку возможность взять самое лучшее. Мы стараемся сделать балет доступным для всех.

– Не воспринимают ли вас обычные школы искусств как конкурентов?

– Конечно, воспринимают. К тому же мы конкурируем не только с балетными школами, но в возрасте от двух до четырёх лет конкурентов у нас практически нет. Эту аудиторию мы с рынка забираем целиком. Мы это даже в название «зашили». И мы уверены: если ребёнок прозанимался у нас три месяца, всё, он уже никуда не уйдёт...

Алексей Сокольский





Image

TREND GUIDE: новые горизонты для участников выставки «ИНТЕРТКАНЬ»

Общеотраслевая выставка текстильной и легкой промышленности «ИНТЕРТКАНЬ» делает шаг вперед в текстильной индустрии, представляя TREND GUIDE — продукт, разработанный в сотрудничестве с TRND lab & BRND buro....

Image

«Одно сердце, одна Родина, один флаг» — ЦС ТПП провела патриотическую акцию в Красноярске

6 июля в фан-парке «Бобровый лог» состоялась масштабная патриотическая акция «Одно сердце, одна Родина, один флаг». Главным символом события стал флаг России, который передаётся из города в...

Image

Бренд EKF и ГК ФСК делают жилье цифровым

Почти 2 тыс. умных реле бренда EKF установлены в ЖК «1-й Лермонтовский», который ГК ФСК реализует под брендом 1-й ДСК. Эта значимая сделка подчеркивает стратегическое партнерство между компанией «Электрорешения», официальным представителем бренда...

Image

Руководитель Национального агентства обозначил механизмы сближения НСК стран ЕАЭС

26 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко выступил на тематической сессии «Единый рынок труда: вызовы и перспективы» Евразийского экономического...

Image

Дипломы и ценные призы вручены победителям регионального этапа конкурса «Экономическое возрождение России»

20 июня на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось торжественное вручение дипломов и ценных призов победителям регионального этапа XXXI Всероссийского конкурса...

Image

Награды конкурса Национальной премии «Золотой Меркурий» по итогам 2024 года вручены Кузбасской ТПП

Эксперт Кузбасской ТПП Юлия Долганина и экспертное направление Кузбасской ТПП были отмечены наградами по спецноминации конкурса Национальной премии в области предпринимательской...

Image

Алексей Вовченко выступил на ПМЭФ — 2025

19 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко принял участие в работе сессии «Современный рынок труда: поиск ответов на глобальные вызовы», состоявшейся в рамках Петербургского международного...

Image

Издательско-коммуникационная группа «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА представляет авторский медиа-коммуникационный проект «ПРАВОЕ ДЕЛО со Светланой Ерховой»

Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...

Image

20 мая в Красногорске прошли "Дорожные вопросы" для коммерческой недвижимости

Мероприятие посетило больше 40 человек: владельцы коммерческой недвижимости, застройщики и архитекторы.

Image

Work-Life Balance в управленческой карьере: цена амбиций и поиск компромиссов

15 мая в рамках IPWK CLUB прошла дискуссия, посвященная важной теме: «Возможен ли баланс между работой и личной жизнью в управленческой карьере?»...

Image

Развитие международного направления: Мариллион принял участие в мероприятиях в Китае

Группа компаний «Мариллион» принимает активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление сотрудничества между российскими и китайскими компаниями, а также на развитие китайского...

Image

Уникальный автопробег в честь 80-летия Победы объединит Москву и Горно-Алтайск

С 3 по 12 июня состоится автопробег «Москва-Алтай» в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проект реализуется при поддержке Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере...

Image

Бизнес Омской области посетил Азербайджан

Сегодня Почетное представительство ТПП РФ в Азербайджане принимает делегацию от ТПП Омской области. В составе делегации ГК «Титан», «АРТОМ», «МеталлСнаб-М», "Учебный центр Сибирский"....

Image

V ЮБИЛЕЙНЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «РОССИЯ–ТУРЦИЯ: ИНВЕСТИЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»

28 мая 2025 года Ассоциация «Российско-Турецкий диалог» при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российско-Турецкой рабочей группы при РСПП и информационной поддержке журнала Russian...

Image

В Кузбасской ТПП прошла презентация методических рекомендаций «Основы безопасности предпринимательской деятельности»

27 мая в Кузбасской ТПП состоялась презентация методических рекомендаций «Основы безопасности предпринимательской деятельности», разработанных в Комитете...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.