Image

Завод «Бецема»: Традиции качества, инновации и конкурентоспособность

Завод «Бецема» – один из старейших лидеров отечественного машиностроения, уникальный путь развития и становления которого привел к авторитету и признанию в отрасли. Сейчас предприятие самостоятельно проектирует и выпускает технологическое оборудование различного назначения, дорожно-строительную технику, самосвалы, прицепы и полуприцепы, цистерны, оборудование для нефтедобывающей промышленности и другие виды спецтехники, востребованные не только в России, но и за рубежом.

История предприятия насчитывает уже без малого 90 лет. В далеком 1929 году по решению партии и правительства на окраине подмосковного села Павшино (нынешний Красногорск) началось строительство одного из первенцев отечественной индустрии – завода по производству железобетонных изделий.

Продукция завода была жизненно необходима крупнейшим стройкам страны: Московскому метрополитену, каналу Москва-Волга, заводу «Динамо» и другим народно-хозяйственным объектам. Поэтому благодаря упорному труду коллектива за семь предвоенных лет объем продукции увеличился с 10,3 тыс. до 30 тыс. кубометров железобетонных изделий, при этом количество рабочих удвоилось и достигло 900 человек.

В годы Великой Отечественной войны за самоотверженный труд коллективу предприятия неоднократно вручалось переходящее Красное знамя Государственного Комитета Обороны СССР. А за успехи в ратном труде 467 работников, в том числе 386 женщин, были удостоены высоких наград Родины.

По окончании Второй мировой войны было решено изменить профиль предприятия «Стандарт-бетон» и переориентировать его на выпуск машиностроительной продукции. Это произошло после того, как в подмосковный Красногорск по репарации из Германии поступило оборудование фирмы «Мессершмит», которое надо было осваивать. Первые послевоенные годы предприятие занималось выпуском сушильных камер-печей, обечаек, вращающихся печей для обжига клинкера, конвейеров для сыпучих и кусковых материалов, машин для заготовки торфа. Наряду с серийными изделиями заводчане производили индивидуальное оборудование для строительства гидроэлектростанций. Изготовленные ими двухгоризонтальные башенные краны и земснаряды для намывки грунта использовались при строительстве Каховской, Куйбышевской, Ангарской и Братской электростанций.

В 1955 году завод получил два почетных заказа: на металлоконструкции для сборных щитовых домов, которые планировалось установить для ученых советской антарктической экспедиции, и на производство узлов для Останкинской телебашни. В середине 60-х предприятие было переименовано и стало называться «Красногорский завод цементного машиностроения». К этому времени его продукция была известна в странах СЭВ, Китае, Вьетнаме, Монголии, Ираке, Сирии, на Цейлоне и других странах. Ведущие конструкторы и технологи завода побывали в США, чтобы освоить изготовление высокопроизводительных элеваторов по американской лицензии. А в 1975 году первый опытный образец элеватора был установлен в городе Спасск-Дальний, где красногорцев по сей день вспоминают добрым словом, потому что элеваторы и конвейеры и до сих пор хорошо работают, не требуя капитального ремонта. Для монтажа и обслуживания продукции завода специалистов «Цеммаша» приглашают в Болгарию, Польшу, Ирак и Вьетнам.

В 1977 году новый цех завода приступил к массовому выпуску минераловозов и золовозов для сельского хозяйства, автоцементовозов грузоподъемностью 15 и 20 тонн, пневмоперегружателей зерна, клинкерного конвейера, элеватора производительностью 400 кубометров в час.

В 1991 году директор завода В.С. Трифонов и глава голландского концерна «Бегеманн» Ван Ден Ньювенхойзен, уже имея двухлетний положительный опыт совместной работы, вышли в Правительство СССР с предложением создать совместное акционерное общество.

22 марта 1991 года Совет Министров СССР принял решение о реорганизации Красногорского завода «Цеммаш» в совместное закрытое акционерное общество «Бецема» (от сочетания слов «Бегеманн» и «Цеммаш»). Это было первое в Советском Союзе и России приватизированное предприятие.

Усовершенствование продукции нового предприятия начинали с улучшения внешнего вида изделий. Для этого приобрели покрасочные камеры фирмы CWN (Нидерланды), что позволило значительно улучшить качество лакокрасочных покрытий, а также дало возможность выполнять сложные покрасочные схемы, наносить красивые надписи. Эти машины сразу стали выделяться на дорогах страны.

Голландская сторона помогала заводским специалистам посещать европейские предприятия, выпускающие подобную продукцию, и приобретать новые лицензии на выпуск техники. Так была приобретена лицензия у фирмы «Хобур» на выпуск бензовозов. Специалисты завода прошли обучение в Голландии, и первая машина была выпущена на заводе в 1995 г. Она достойно показала себя за время эксплуатации, при пробеге более 2 млн километров ни разу не было утечки бензина. Несмотря на кризис, господствовавший в машиностроении России в 90-е годы, завод продолжал развиваться.

В это время также был разработан и изготовлен цементовоз ТЦ-21, который стал головным образцом целой серии таких машин различной грузоподъемности. Новый цементовоз был оснащен компрессором БЦМ-1 (производство «Бецемы»), не имеющим аналога в России.

В середине 90-х дорожное строительство было одним из лидеров экономики, и акционерное общество «Бецема» активно участвовало в тендерах на новые разработки техники, которые проводило Министерство дорожного строительства. Так были выиграны тендеры на проектирование и изготовление опытных образцов партий машин для ямочного ремонта дорожных покрытий и гудронаторов нового поколения.

В рамках стратегии диверсификации началось производство машин для перевозки муки и комбикормов. Позднее к этому списку добавились полуприцепы для перевозки спирта и молока. Для нужд нефтегазовой отрасли были разработаны машины для перевозки сжиженного газа (пропан-бутан), а также значительно расширена серия бензовозов.

Сегодня «Бецема» – это колоссальный, наработанный годами опыт плюс современные инновации. Именно профессиональный коллектив стал той основой, на которой держалось и продолжало развиваться предприятие. Вот такое сочетание сплоченного коллектива и западных технологий дало предприятию новую жизнь и позволило удержаться на плаву.

Сейчас завод обладает практически всеми технологическими переделами, такими как: кузнечное производство, цеха механической обработки, механосборочное производство, лаборатория контроля материалов, технические подразделения, термическое производство, окрасочное производство, рентгенкамеры. Перечень вспомогательных служб цехов также достаточно внушительный: ремонтный участок, энергоцех, тарный цех со своей лесопилкой, железнодорожный узел, учебный комбинат, инструментальный участок, складское хозяйство, транспортный цех и др.

Чтобы обеспечить высокое качество продукции, завод организовал испытательный центр, где идёт отладка тормозной системы каждой выпускаемой машины. Центр имеет лицензию Госстандарта России.

С целью успешного освоения колёсной техники и своевременных поставок подвесок на «Бецеме» было освоено производство одноосных, двухосных и трёхосных подвесок рессорного типа и пневмоподвесок совместно с нидерландской фирмой Weweler. Все литые детали, горячая штамповка осей, механическая обработка и сборка производились заводом, что позволило отказаться от приобретения осей у других предприятий.

На заводе изготавливают лучшие в стране топливозаправщики, битумовозы, цементовозы, гудронаторы, машины для перевозки сжиженного газа.

Завод производит самосвалы и сотрудничает с такими гигантами автомобильного производства, как Volvo, MAN, Scania, Iveco, Ford, Mercedes, DAF, Renault. Все эти фирмы – партнёры завода. Сегодня завод устанавливает на их названные шасси не только самосвальные кузова, оснащенные лучшими в мире гидравлическими цилиндрами фирм HYVA (Голландия) и Binotto (Италия), емкостями для перевозки светлых и темных нефтепродуктов, сыпучих материалов, пищевых жидкостей, надстройками для ремонта и обслуживания дорог.

Высокий уровень качества продукции завода «Бецема» соответствует требованиям мировых лидеров машиностроения, что подтверждается долгосрочными соглашениями с такими фирмами, как Volvo, MAN, КамАЗ, Scania.

Предприятие не стоит на месте и продолжает развиваться. Оно участвует в различных государственных программах и федеральных проектах, расширяет дилерскую сеть по стране. Сейчас основное внимание направлено на изучение и освоение зарубежных рынков. Не так давно представители завода побывали на международной выставке в Иране, где продукция «Бецемы» имела огромный успех. Благодаря этому появилось множество перспективных направлений в области поставок в страны Востока.

На сегодня, пожалуй, самое приоритетное направление – это разработка и производство оборудования для нефтегазодобывающей отрасли, в частности, оборудования для гидроразрыва пластов. Большое внимание здесь по традиции продолжают уделять дорожной технике, поскольку сейчас в стране реализуется крупный проект по приведению дорожной сети в надлежащее состояние. Ещё одно главное направление: производство цементовозов. В этой области у предприятия имеется колоссальный опыт и множество собственных разработок, которые сегодня с успехом реализуются. Налажено тесное сотрудничество с одним из лидеров отрасли – немецкой компанией «Шмидт». Уже выполнена часть организационных мероприятий для создания совместного предприятия «Бецема-Шмидт», начата разработка проекта коммунальнодорожной машины. Взаимовыгодное ¹ 11/50 íîÿáðü 2019 17 сотрудничество, обмен профессиональным опытом и наработками позволяют максимально эффективно стимулировать экономический рост для обеих сторон.

Машиностроительный завод «Бецема» успешно прошёл первый этап сертификации по программе «Сделано в России» от Российского Экспортного Центра и получил официальный статус экспортера России.

Знак Russian Exporter и оценка деловой репутации повышает статус компании среди конкурентов, увеличивает уровень доверия со стороны инвесторов, клиентов и партнёров.

Для участия в программе АО «Бецема» прошло процедуру добровольной сертификации, во время которой эксперты Российского Экспортного Центра провели независимую оценку компетенций и внешнеэкономического потенциала компании, а также проверили продукцию завода на соответствие требованиям российского законодательства. В результате предприятие получило официальный сертификат Russian Exporter и было внесено в Российский реестр добросовестных экспортёров и электронный каталог madeinrussia.com.

Специалисты Российского экспортного центра высоко оценили уровень подготовки предприятия к процедуре сертификации и отметили, что на заводе уделяется большое внимание постоянному развитию производственной базы, работе с персоналом и выстраиванию деловой репутации.

Что надо для успешного развития предприятия? Прежде всего, сформировать эффективный коллектив и такую систему мотивации, которая сможет удержать опытных и перспективных сотрудников.

Необходимо уделять много внимания привлечению и обучению кадров, корпоративной культуре.

Очень важен хорошо оснащённый парк оборудования. Только имея собственные мощности, можно делать качественный и экономически выгодный и для производителя, и для потребителя продукт.

Необходимо иметь собственных конструкторов, способных разработать что-то новое с учётом зарубежного опыта. Для этого надо постоянно отслеживать, что происходит в мире в области конструирования, и использовать это в сочетании со своим опытом. Необходим также строгий контроль над качеством продукции, контроль над состоянием рынка и индивидуальный подход к каждому клиенту. На заводе в рамках этого принципа технику дорабатывают так, чтобы она стала максимально эффективной в конкретных условиях эксплуатации. И, конечно, удобный послепродажный сервис.

Вот во всех этих направлениях завод и ведёт постоянную работу. Уделяет внимание кадровой политике, обновляет оборудование, создаёт новые модели, предлагает клиентам возможность дооснащения техники и расширяет сеть сервисных центров.

Современные технологии и оборудование, несомненно, важны для любого производства, но именно кадры являются определяющими в жизни любого предприятия. На «Бецеме» это знают и понимают, а потому кадровая и социальная политика машиностроительного завода «Бецема» – это краеугольный камень в деятельности предприятия. Кадровая политика основывается, прежде всего, на таких ключевых моментах, как стабильность коллектива, сокращение текучести кадров, рост профессионализма каждого сотрудника и культивирование трудовых традиций. Немаловажное значение имеет социальная и экономическая ответственность предприятия.

«Бецема» рассматривает своих работников как стратегически важный ресурс, который обеспечивает развитие производства и успешное достижение поставленных целей. Как отмечают специалисты, коллектив предприятия по-настоящему устойчив. Более половины всех сотрудников имеют стаж работы на предприятии по 30 лет и более. Остальные работники трудятся здесь по 15 и более лет. Результатом внедрения системы мотивации и социальных бонусов стало практически полное отсутствие текучки кадров. Новый найм персонала происходит, чаще всего, в связи с открытием новых отделов и участков производства или переходом сотрудника на вышестоящую должность.

На предприятии функционирует профсоюзная организация, занимающаяся вопросами поддержки и защиты прав трудящихся. Немалая роль отводится отдыху и занятости работников вне трудовой деятельности. На заводе организована собственная футбольная команда, а дети сотрудников имеют право на льготный отдых в специализированных лагерях и санаториях.

Высокая эффективность работы достигается также посредством внедрения корпоративной культуры. Профессиональные конкурсы с достойными призами, праздники и другие общественные мероприятия помогают объединить коллектив, сделать его настоящей командой, способной добиваться самых высоких результатов. Корпоративные ценности «Бецемы» – предмет гордости для каждого работника.

Одна из наиболее острых проблем в кадровой политике любого предприятия – удержание персонала. На заводе этот вопрос решается путём создания чёткой и прозрачной системы оценки работы. Каждый сотрудник знает, как может развиваться его карьера, от чего зависит формирование оплаты труда и какие есть возможности её повышения, какие существуют пути для карьерного роста. Большое внимание уделяется вопросам обучения и развития персонала. Есть индикаторы полезности каждого работника, которые позволяют и самим сотрудникам, и службе персонала организовывать свою деятельность максимально эффективно. Развитая система корпоративной коммуникации обеспечивает быстрое решение конфликтных ситуаций и даёт персоналу полную информацию о жизни предприятия.

Социальная политика завода позволяет создать комфортные и безопасные условия труда, предоставляет гарантию защиты от несчастных случаев и обеспечивает поддержку молодых специалистов.

Image

Челябинская область официально приглашена на Российско-Китайское ЭКСПО

Пригласительные письма руководству региона передал представитель Южно-Уральской торгово-промышленной палаты в Харбине во время деловой поездки в...

Image

Юристы-третьекурсники побывали на экскурсии в ЮУТПП

Ознакомительное мероприятие для студентов Южно-Уральского госуниверситета прошло по инициативе преподавателей вуза. Будущие юристы познакомились с деятельностью одного из крупнейших бизнес-объединений Челябинской области и расширили...

Image

Южно-Уральская ТПП провела проектную сессию РЖД

Южно-Уральская железная дорога поделилась спецификой организации инновационной деятельности в компании и пригласила предпринимателей стать поставщиками корпорации. В свою очередь, предприниматели представили крупному бизнесу собственные...

Image

Представители Южно-Уральской ТПП побывали в Государственном ракетном центре

Уникальная возможность побывать на экскурсии в «ГРЦ имени Макеева» представилась руководителям подразделений, профильных комитетов и партнерам Палаты. Предприятие является одним из градообразующих для города...

Image

В Ташкенте прошло совместное заседание деловых советов России и Узбекистана

9-е совместное заседание Российско-Узбекского и Узбекско-Российского деловых советов состоялось в рамках мероприятий международной промышленной выставки «ИННОПРОМ. Центральная Азия». Ключевая тема обсуждения –...

Image

Студенты получают шанс стать бизнес-представителями России на мировых рынках

На площадке Московской ТПП с весны 2024 года заработала Школа предпринимательства для иностранных студентов московских вузов «Начни свой бизнес с Москвой»....

Image

Почти две тысячи человек пожелали стать волонтерами KazanForum 2024

1 837 человек подали заявки для участия в волонтерской программе Международного экономического форума «Россия — Исламский мир: KazanForum». Юбилейный XV KazanForum состоится в столице Татарстана 14-19 мая 2024...

Image

15 мая в Казани откроется крупнейшая в стране выставка Russia Halal Expo

Russia Halal Expo в рамках Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum» развернется на площади 30 тыс. м². Экспозиция проходит с 2017 года, став за это время одной из самых крупных...

Image

Сотрудничество предприятий агропромышленного комплекса РФ с Азербайджаном

22 апреля Почётное представительство ТПП РФ в Азербайджанской Республике совместно с ТПП РФ, при поддержке Торгового представительства Российской Федерации в Азербайджанской Республике, Ассоциации...

Image

Межрегиональная отраслевая премия профессионалов предприятий городского хозяйства, 2021-2024 г.г.

Межрегиональная отраслевая Премия профессионалов предприятий городского хозяйства учреждена при участии Совета по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ...

Image

Национальной системе квалификаций исполнилось 10 лет

Десять лет назад, 16 апреля 2014 года, был подписан Указ Президента Российской Федерации № 249 «О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям». Этот документ считается точкой отсчета...

Image

На Форуме информационных технологий INFOSPACE обсудили трансформацию бизнеса в эпоху AI

2 апреля 2024 года в Центре событий РБК состоялся Форум информационных технологий INFOSPACE.

Image

На форуме «Открытые инновации» обсудили настоящее и будущее технологического развития России и мира

11 апреля в технопарке «Сколково» завершился Международный форум «Открытые инновации», который собрал более 4 тыс. участников....

Image

TransRussia | SkladTech 2024 посетило более 30 000 специалистов – новый рекорд выставки

28-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, склад-ского оборудования и технологий TransRussia и 3-я экспозиция складского оборудования SkladTech прошли с новыми рекордными...

Image

Руководитель пресс-службы ЦС ТПП Ксения Сафронова признана лучшим специалистом по работе со СМИ в системе ТПП

10 апреля в пресс-центре Международной медиагруппы «Россия сегодня» в Москве состоялась торжественная церемония награждения победителей юбилейного XXX Всероссийского...

Image

Более 80 стран примут участие в KazanForum-2024

Участие в KazanForum, который пройдет в столице Татарстана с 14 по 19 мая, подтвердили представители более 80 стран, в том числе ОАЭ, Королевства Бахрейн, Малайзии, Турецкой Республики, Исламской Республики Ирана, Ливии, а также других,...

Image

EKF расширяет возможности умного дома

В бета-версии приложения умного дома EKF Connect Home появился навык для виртуального ассистента Алиса.

Image

Президенты Ассоциации женщин Африки и Международного форума БРИКС примут участие женском треке KazanForum 2024

Трек «Женский взгляд» на ХV Международном экономическом форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum» соберет на своей площадке известных зарубежных спикеров из почти 80...

Актуальные комментарии