Image

ЗАО «Исток»: Прицепы-фургоны из Красногорска для отдыха и бизнеса

Прицепы и фургоны для личных и рабочих нужд должны быть удобными, надёжными и доступными. Так вкратце можно описать кредо производителя данных средств перевозки − компании «Исток» из Красногорска. Её логотип − синий кентавр − известен многим. И даже тем, кто совершенно ничего не знает о самой фирме, наверняка доводилось его видеть − на тех самых надёжных и практичных фургонах и прицепах, которые уже давно завоевали популярность у автолюбителей и организаций далеко за пределами Московской области.

Закрытое акционерное общество «Исток» было образовано в 1992 году. Двумя годами позже оно сконцентрировало свои усилия на производстве и продаже автомобильных фургонов и бортовых кузовов. Это и стало основным направлением деятельности компании, причём весьма успешным. Всего через пять лет, в 1997 году, ей был присвоен международный код завода изготовителя транспортных средств (WMI) – Х89. В настоящее время одним из успешных проектов предприятия является производство прицепов-фургонов.

ЗАО «Исток» − полностью российская компания, успешно работающая по программе импортозамещения. При производстве прицепов-фургонов она использует только качественные комплектующие от ведущих отечественных и зарубежных производителей. Многолетний опыт работы на рынке коммерческой техники позволяет «Истоку» не только проектировать и выпускать новые модели, но и осуществлять качественный ремонт фургонов и полуприцепов в заводских условиях. Технологической особенностью завода является применение сэндвич-панелей собственного производства.

Вот что рассказывает заместитель директора ЗАО «Исток» Михаил Починков: − Изначально завод выпускал изделия, предназначенные для установки на шасси грузовиков, которые производятся отечественными автомобильными заводами. Но жизнь внесла свои коррективы, и «Исток» начал развивать новое перспективное направление – изготовление прицепов-фургонов, причём они на 100% нашего производства.

За прошедший со дня образования период предприятие накопило большой опыт в сфере изготовления автофургонов. Была создана материальная база для производства, собран стабильный коллектив профессионалов, способных решать не только текущие задачи, но и внедрять новые технологии по изготовлению надстроек различного назначения. Производство, продукция и услуги нашего предприятия сертифицированы в системе сертификации Росстандарта России.

Благодаря высокому качеству, функциональности и удобству в эксплуатации, наша продукция приобрела популярность у любителей туризма и спорта, транспортных, производственных и торговых организаций. Ввиду широкого спроса у нас сложились добрые партнёрские отношения с большим количеством предприятий, дилерских центров продаж автофургонов в Москве и Московской области. Наши партнёры по собственному опыту знают: ЗАО «Исток» можно верить, в изготовлении и поставках автомобильных фургонов и прицепов-фургонов мы себя зарекомендовали только с лучшей стороны. И сейчас купить фургоны нашего производства можно как в любом дилерском центре марок автомобилей, с которыми мы работаем, так и напрямую в офисе продаж ЗАО «Исток» Москва (город Красногорск, Ильинское шоссе, дом 4).

− Почему упор был сделан именно на выпуск фургонов? И в чём видите главные предпосылки успеха предприятия, самые сильные его стороны, которые помогли завоевать покупателей?

− Дело в том, что фургоны имеют несомненные преимущества по сравнению с традиционными тентованными или бортовыми надстройками. Прежде всего, они обеспечивают надёжную защиту груза от осадков, дорожной пыли, резких температурных колебаний, а главное − дают преимущество в эксплуатации, если речь идёт о сохранности груза. Чтобы с ним ничего не случилось, мы применяем надёжную запорную фурнитуру и, конечно же, делаем упор на прочный конструктив самого фургона. Широко используемые нами сэндвич-технологии позволяют добиться высоких изотермических показателей, важных для поддержания надлежащего температурного режима при перевозке грузов, которые требуют определённых условий хранения. Также немаловажен презентабельный внешний вид данного типа надстроек.

− Какие изделия вы предлагаете потребителю? Кто в основном пользуется вашей продукцией?

− На сегодняшний день мы выпускаем прицепы-фургоны следующего назначения: прицепы для перевозки мото-техники, для охоты и рыбалки, для перевозки собак, универсальные прицепы-фургоны, прицепы для бизнеса.

Конструкция наших фургонов отличается как по назначению: промтоварный фургон, изотермический фургон, фургон-рефрижератор, бортовая платформа, так и по технологии изготовления: технология каркасных фургонов, технология «сэндвич»-фургонов. (Произведённые нашей компанией автофургоны могут быть дооснащены, например, рефрижераторной холодильной установкой − в этом случае в ПТС автомобиля производится запись «фургон-рефрижератор» для законной постановки автомобиля на учёт, или гидробортом − мы профессионально устанавливаем гидролифты немецких фирм BAR и Dhollandia на любые грузовые автомобили и фургоны.)

Наши изделия являются отличным решением как для работы, так и для отдыха, и мы предлагаем модельный ряд продукции для всевозможных нужд потребителя. Помимо уже упоминавшихся сфер применения, наши прицепы приобретают для мобильной торговли, перевозки животных, для грузоперевозок, в том числе коммерческих.

Прицепы для активного отдыха тщательно продуманы, поэтому отличаются эргономичностью и комфортом. Высокий клиренс и колеса R16 позволяют ему преодолевать любые препятствия вслед за тягачом, а наружная облицовка из рифлёного алюминия надёжно защищает фургон от веток и камней.

Прицепы-фургоны вызывают интерес у бизнесменов, которые хотят увеличить прибыльность своих перевозок и количество перевозимого груза без потери качества. Это связано с тем, что, как я уже упоминал, корпус фургона изотермический, выполнен по сэндвич-технологиям. За счёт изотермических свойств и оцинкованной внутренней облицовки панелей фургон идеально подходит для перевозки продуктов питания и товаров промышленного назначения. При установке холодильного оборудования такой фургон успешно используется для перевозки грузов со специальными температурными условиями, в то время как прочный конструктив профилей и сэндвич-панелей даёт возможность транспортировки грузов промышленного и строительного назначения. Наличие внутри фургона крепёжных элементов (такелажная рейка, такелажные кольца) позволяет надёжно фиксировать различные грузы с максимальной степенью сохранности. Наши прицепы относятся к категориям О1 и О2 с полной массой от 750 до 3500 кг.

− Есть ли среди вашей продукции что-то, что можно считать уникальным? Как это соотносится с общими трендами на рынке прицепов?

− Уникальным изделием считается мобильная холодильная (морозильная) камера. Данный прицеп попал в раздел инновационной продукции Московской области и по праву получил знак «Сто лучших товаров России».

Думаю, на данный момент это самый интересный продукт, всё больше привлекающий внимание целевой аудитории. Причём изначально он разрабатывался только для нужд сельского хозяйства, но, как выяснилось, автономный холод оказался востребованным гораздо шире. В частности, оказалось, что спасательные службы в нём тоже остро нуждаются. В 2019 году на выставке «Комплексная безопасность» прицеп - холодильная камера получил диплом «Лучшее решение в области медицины катастроф».

− Насколько развит рынок фургонов и прицепов в России? Сложно ли на нём работать, сильна ли конкуренция?

− Что касается самих автофургонов, безусловно, рынок ими насыщен весьма глубоко и обширно, но вот относительно изделий формата «прицеп-фургон» могу сказать, что данный сегмент представлен в России довольно ограниченно. Так что, фактически, мы одни из первых, кто освоил и начал выпуск таких прицепов-фургонов с широким модельным рядом и разнообразным функционалом.

Наши изготовленные по сэндвич-технологиям автофургоны и прицепы-фургоны были представлены на международных выставках «Комтранс-2010», «Комтранс2011», «Автотранс-2012», «Комтранс2013», «Автотранс-2014», «Комтранс2015» и получили высокую оценку у специалистов.

− Среди ваших партнёров есть крупные компании с известными именами. Как удаётся их привлекать к сотрудничеству? Есть ли интересные совместные проекты?

− Нами разработана большая номенклатура фургонов на различные шасси автомобилей как импортного: Isuzu, Nissan, Volkswagen, Ford, Hyundai, Fiat, DAF, так и отечественного производства: «ГАЗель», «КамАЗ». 25 лет – это солидный срок для налаживания крепких партнёрских связей, и мы сделали всё возможное, чтобы установить контакт с ключевыми игроками автомобильного рынка нашей страны.

Кроме того, мы постоянно прорабатываем различные варианты взаимодействия с крупными компаниями и госструктурами. Например, в этом году на уже упоминавшейся выставке «Комплексная безопасность» на наши изделия, а именно на передвижной спасательный пост, обратили внимание представители МЧС. Планируем развивать отношения с ними. Также мы планируем совместный проект по установке фургонов производства ЗАО «Исток» на шасси автомобилей марки HINO. Завод по выпуску данных автомобилей будет построен в ближайшем будущем в Химках, а мы находимся в Красногорске, поэтому транспортное средство будет полностью изготовлено в Подмосковье. Ещё создаётся специализированный проект для дорожных служб. Как видите, у нас есть много интересных перспективных планов.

Главное для нас − смотреть в будущее уверенно и не останавливаться на достигнутом! Поэтому мы продолжим активно развивать все существующие направления и, конечно, осваивать новые.

Image

В Кузбасской ТПП прошла закрытая встреча на тему краудлендинга как альтернативы банковскому кредитованию

24 октября в Подкомитете по инвестициям Кузбасской ТПП состоялась закрытая встреча на тему: «Краудлендинг: альтернатива банкам для быстрого роста бизнеса и пассивного дохода...

Image

В Кузбасской ТПП прошло заседание по теме электронного документооборота в бизнесе

23 октября в Кузбасской торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности, посвящённое внедрению электронного документооборота (ЭДО) в бизнес....

Image

Кузбасская ТПП провела профессионально-общественную аккредитацию программы колледжа «Ветеринария»

23 октября состоялся очный визит экспертов, привлеченных Кузбасской ТПП, в Колледж промышленных, информационных технологий и права Кемеровского госуниверситета в рамках проведения...

Image

В Кузбасской ТПП прошёл круглый стол по вопросам экологического сбора и ответственности производителей за утилизацию

22 октября в Кузбасской ТПП состоялся круглый стол на тему: «Экологический сбор: требования законодательства, расчёт, уплаты и механизмы оптимизации для...

Image

С любовью и нежностью к своим клиентам

Знакомьтесь, Анастасия Новикова – победитель Программы Наставничества, которую уже не первый год проводит Центр «Мой бизнес» Московской области, зажигая в Подмосковье все новые и новые яркие звезды в сфере предпринимательства....

Image

Как поддержать устойчивое развитие рынка автоиндустрии Евразии

В Петербурге, в пресс-центре издания «Аргументы и факты», состоялся брифинг, посвящённый первой «Евразийской премии «Ассамблеи автомобилистов». Основная тема конференции масштабная – «От репутации брендов к устойчивому...

Image

III Конференция «ИИ и цифровизация для устойчивости бизнеса»: Лидеры бизнес-сообщества обсудили, как извлечь реальную выгоду из технологий будущего

Москва, 20 октября 2025 г. – 16 октября, в Московской торгово-промышленной палате (МТПП) с большим успехом прошла III...

Image

Генеральный директор «Электрорешения» (бренд EKF) Дмитрий Кучеров принял участие в Happy Boss Forum 2025

Генеральный директор компании «Электрорешения», представителя бренда EKF в России, Дмитрий Кучеров выступил на Happy Boss Forum, где принял участие в панельной дискуссии...

Image

Международный Муниципальный Форум БРИКС соберет представителей городов и регионов со всего мира

Международный Муниципальный Форум БРИКС соберет около 5000 участников из более чем 50 стран для выработки решений в сфере устойчивого...

Image

К цветочным клумбам с секундомером

Ирина Островская пришла на Программу наставничества Центра «Мой бизнес» Московской области с желанием расширить продажи своих уникальных готовых комплектов растений. Суть проекта в том, чтобы предлагать начинающим садоводам и дачникам, не очень...

Image

FWD. Woman Summit 2025. FCongress

30 сентября 2025 года FCongress провел V юбилейный FWD. Woman Summit — саммит о женщинах в бизнесе и не только.

Image

В Кузбасской ТПП действует услуга по обследованию жилых домов, приобретаемых за счет материнского капитала

Напомним, с 2025 года изменились правила использования материнского капитала: теперь его можно также использовать на приобретение жилого дома (или его части), в том числе...

Image

Состоялся новый выпуск слушателей Программы наставничества Центра «Мой бизнес» Московской области

16 октября в Арт Холле «Музосфера» в Москве прошла торжественная церемония награждения победителей и призеров Программы наставничества потока 2025...

Image

Открыта регистрация на XI Форум НСК

В Санкт-Петербурге 29 и 30 октября пройдёт XI Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России». Организаторами мероприятия выступают Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, Министерство труда и...

Image

В Общественной палате Российской Федерации обсудили формирование единого пространства частного и государственного образования

10 октября в Общественной палате Российской Федерации состоялся III Ежегодный Всероссийский Форум Общественного Негосударственного Образования,...

Image

В Кузбасской ТПП прошла дискуссия о возможности включения медицинских услуг в региональный материнский капитал

15 октября в Кузбасской ТПП в рамках заседания Комитета по предпринимательству в сфере здравоохранения была организована дискуссия на тему включения медицинских услуг...

Image

Геленджик, 24-25 апреля 2026 года. Ждем революцию в эстетической медицине!

Впервые на черноморском побережье пройдет Конгресс Русской научной школы - ключевое событие VIII Черноморского конгресса....

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.