Image

ТПП Тульской области: надёжная площадка для продвижения бизнеса

Беседы с руководителями региональных и городских ТПП со всей России стали для нашего издания хорошей традицией. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию интервью с президентом ТПП Тульской области Юрием Агафоновым.

Юрий Михайлович, вы являетесь и членом Совета ТПП РФ. Каковы, на ваш взгляд, основные задачи ТПП?

– Прежде всего, это достижение результатов, которых требует от нас Президент Владимир Владимирович Путин, тех, что поставлены в майских указах и двенадцати нацпроектах. Там есть несколько показателей, вокруг которых ТПП должны строить работу сегодня. Это рост экономики через улучшение производительности труда и увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест через снижение издержек. Для нас это является вектором действий. И нужно прилагать точечные усилия, чтобы получить требуемые результаты.

– В Тульской области много бизнес-объединений и институтов развития. Как здесь делятся сферы влияния, и какие задачи у ТПП Тульской области?

– За 26 лет существования палаты мы выстроили конструктивные отношения со всеми игроками в этой сфере, но предела совершенству, как известно, нет! Сегодня мы работаем чётче, нежели какое-то время назад. Самым главным партнёром Тульской ТПП является Союз машиностроителей, в который входят крупные оборонные предприятия Тулы. Российский Союз предпринимателей, объединяющий работодателей Тульской области, тоже наш партнёр, с которым мы плодотворно сотрудничаем. Я вхожу в президиум и Союза машиностроителей, и объединения предпринимателей. Их представители, в свою очередь, являются членами нашего Совета, и мы строим наши годовые и ежеквартальные планы с учётом интересов друг друга. Как палата, мы приоритетное значение уделяем малому и среднему бизнесу. Совместно с Союзом машиностроителей решаем вопросы кооперации малых и крупных предприятий, в том числе в рамках гособоронзаказа. Это колоссальное поле для деятельности.

С Союзом предпринимателей мы сотрудничаем в целях создания системы охраны труда на производственных предприятиях. Если на крупных обязательны специалисты и подразделения по этому профилю, то на малых производствах их нет. Мы сегодня вместе с Союзом создали структуру, позволяющую заниматься организацией охраны труда на малых предприятиях.

Мы поддерживаем всё, что связано с цифровизацией экономики.

Сотрудничаем и с Общероссийской общественной организацией «Деловая Россия», ежегодно устраивающей конкурс коммерческих предприятий. В общем, стараемся «взять ото всех всё, что можно». И дать, по возможности, тоже!

– Чем Тульская ТПП помогает бизнесу?

– Самой главной сегодняшней проблемой является даже не производство, хотя мы все понимаем, что оно должно быть инновационным, технологичным и так далее, и для этого надо прикладывать усилия. Самое главное – произведённую продукцию продать! Поэтому мы действуем в части организации промышленной кооперации через центры субконтрактаций и электронные площадки. Мы сегодня работаем с пятью крупнейшими торговыми электронными площадками, занимаемся поиском работы и сбыта для тульских предприятий. Мы их коммуницируем по разным каналам, подключая и межрегиональные связи. Используем возможности, предоставляемые Фондами поддержки малого и среднего бизнеса.

Всего в ТПП Тульской области более 1230 членов, их представители работают в 23 комитетах палаты.

– Очень солидное количество!

– Среди региональных палат мы на достаточно высоком месте. Но не гонимся именно за количеством, отдавая приоритет качеству. Ежегодно принимаем в члены ТПП около 70-80 новых организаций и 50-60 исключаем из числа тех, кому подобная деятельность не интересна.

– Охотно ли идут в ТПП начинающие предприниматели?

– Во-первых, интересующимися надо уметь заниматься, показывать преимущества членства в нашей организации. Ведь в отличие от палат других стран российская построена на добровольных началах. А чтобы вступить в какой-то союз добровольно, надо видеть в нём собственный интерес. У нас разработана процедура приёма потенциальных членов, этим занимаются специально обученные профессионалы с большим опытом. Приём новичков у нас – целая традиция. Они рассказывают о себе, их выслушивают; перед ними выступают руководители и ведущие специалисты отделов палаты (их у нас 12), рассказывают, чем могут помочь, расспрашивают, чего хотели бы вновь прибывшие. Мы объясняем, что они теперь не только члены Тульской ТПП, но и ТПП России. Призываем искать партнёров и единомышленников, вступать в комитеты, знакомиться, делиться опытом.

Сегодня делать бизнес одному невозможно. Нужна компания единомышленников, готовых тебя поддержать.

– А как ведётся работа с крупными градообразующими предприятиями?

– Как я уже рассказывал, мы сотрудничаем с Союзом машиностроителей. Речь идёт, в частности, о таком направлении. Сегодня колоссальной проблемой для крупных оборонных предприятий является поставленная Президентом задача по выпуску 25% гражданской продукции. Сегодня у них этот объём намного ниже: в Туле одно-два предприятия дотягивают до этого уровня, у остальных объём гражданской продукции 5-7% или меньше. Одна из причин в том, что с такими накладными расходами, как у крупных предприятий, их продукция неконкурентоспособна с китайским ширпотребом, наводнившим рынок. Один из выходов: взять под своё крыло малые и средние предприятия, выпускающие сегодня хорошую гражданскую продукцию, пользующуюся спросом. Можно купить у них долю, сделать компании дочерними. Нужно выстроить взаимоотношения крупных предприятий с малыми. Почему здесь пока нет серьёзных прорывов? Потому что компании плохо знают друг друга. Наша задача сблизить их и таким образом решить проблему.

– С какими вопросами предприниматели чаще всего приходят в ТПП?

– Во-первых, это проблемы, связанные с налогами и прочими платежами. Конечно, государство сделало в своё время колоссальный шаг, введя для малого бизнеса упрощённую схему налогообложения. Во многом благодаря введению этой системы и сегодня живёт ещё этот бизнес. Но его начинают давить новыми платежами. Президент Российской ТПП на мероприятиях говорит, в том числе и Президенту России, что сегодня неналоговых платежей стало столько, что на одной странице они даже мелким шрифтом не умещаются! Этот пункт надо упорядочивать.

Вторая тема – недоступность кредитования. Разговоры о поддержке малого бизнеса чаще всего звучат со стороны тех, кто это дело делает на бюджетные деньги. Мы подсчитали, что сейчас примерно 40 различных фондов и прочих структур поддерживают малый и средний бизнес. Все они в первую очередь поддерживают себя, потому финансируются из бюджета. Сегодня через такую организацию можно взять кредит под 8,5%. Это меньше, чем 16-18% в обычном банке, но сейчас, когда рентабельность бизнеса сильно упала, он и с таким кредитом не рассчитается! У нас на этот счёт есть свои соображения: сегодня надо по-другому помогать, надо давать государственные деньги тем, кто реально работает. Тем, кто вносит свою лепту в валовой региональный продукт, нужно отдавать средства.

В Туле сейчас примерно 60 тысяч малых и средних предприятий, включая ИП. По прошлому году финансовую поддержку по льготному кредитованию получили меньше 1% из них. Значит, реально их никто не поддерживает. А надо поддерживать! Поэтому мы считаем: сегодня надо деньги отдавать тем, кто демонстрирует максимальную отдачу.

И третья актуальная тема: поддержка инноваций на производстве. Затраты на внедрение инноваций в производство надо компенсировать, тогда всё пойдёт гораздо интереснее.

– В Тульской области активно развивается малый и средний бизнес. На какие сегменты предпринимательства делаете упор?

– Прежде всего, на сегменты инновационных производственных предприятий малого и среднего бизнеса. Помогаем им в организации контактов, кооперации, участия в гособоронзаказе. Но при этом мы говорим, что таким производствам надо помогать деньгами, а остальным «не мешать». Скажем, мы пошли в аграрный сектор, чего не было раньше. Например, нашли в Германии заказчиков на тульскую рожь. Но у них высокие требования по качеству, так что необходима селекция. И объёмы с площадей нужны примерно в тысячу га, а у нас таких площадей посевов пока нет. Мы сейчас занимаемся созданием кооператива, который бы объединял несколько фермеров, каждый из которых по отдельности никогда не сможет эти условия выполнить. А вместе им это по силам!

– Для чего вообще сегодня нужна ТПП, если можно создать группу в мессенджере и всех туда созвать? Или всё-таки палата – что-то более весомое и значимое?

– Сегодня некоторым кажется, при наличии смартфонов, компьютеров, социальных сетей можно всё устроить, не сходя с дивана. Что, зайдя в интернет, они смогут найти предприятию партнёра в Германии или оказать поддержку малого бизнеса, организовав экспорт его товаров. Но такого нет и в ближайшее время не будет! Здесь нужна точечная активная работа, как мы говорим, агрессивный маркетинг. Чтобы получить контракт, нужно приложить очень много реальных усилий. Палата – как раз площадка, позволяющая действовать в таком ключе. Это подтверждает история ТПП всего мира, и России в частности. Мы – надёжная площадка для продвижения бизнеса, проверенная временем и живущая в ногу с ним!

Беседовала Елена Александрова

Image

Национальное агентство назвало лучших журналистов и СМИ, пишущих о развитии национальной системы квалификаций

18 ноября Национальное агентство развития квалификаций и Союз журналистов России подвели итоги Конкурса «Национальная система квалификаций в отражении российских СМИ»....

Image

Завершил работу VII Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России»

«НСК – перезагрузка: приоритеты, перспективы, возможности» – сквозная тема, объединившая все дискуссии и выступления VII Всероссийского форума «Национальная система квалификаций России», состоявшегося...

Image

Предприятия Челябинской и Омской областей провели онлайн-переговоры

Мероприятие прошло по инициативе Администрации города Омска и Омской торгово-промышленной палаты при участии Южно-Уральской ТПП. Взаимный интерес к сотрудничеству проявили более 40 компаний и организаций из двух...

Image

ЮУТПП стала лауреатом профессиональной премии

Подведены итоги ежегодной профессиональной премии Russian Business Travel & MICE Award. Союз «Южно-Уральская торгово-промышленная палата» стал обладателем диплома лауреата в номинации «Лучшая региональная ТПП в сфере развития...

Image

На заводе «Санатметал» в Обнинске начали выпуск компонента эндопротеза коленного сустава из российского сырья

26 ноября состоялась рабочая поездка в Россию Министра внешнеэкономических связей и иностранных дел Венгрии Петера Сийярто, в рамках которой он посетил Калужскую...

Image

STELLANTIS Евразия готовит «ПСМА Рус» к производству коробок передач в 2022 году

Следуя стратегическим планам по системному развитию производственного предприятия «ПСМА Рус», углублению локализации и увеличению объемов локального производства, Stellantis продолжает работать над...

Image

Свердловский комбинат «Свезы» внесен во «Всероссийскую Книгу Почета» и вошел в рейтинг надежных партнеров

Комбинат компании «Свеза» в Верхней Синячихе (Свердловская область) внесен в федеральный реестр «Всероссийская Книга Почета» 2021г. Эксперты оценили деятельность...

Image

В инвест-отеле In2it открылся магазин сети «Икра и Рыба»

В I очереди инвест-отеля IN2IT открылся магазин сети «Икра и Рыба», специализирующейся на свежемороженой рыбе и морепродуктах. Арендатор будет совмещать сразу два формата – специализированный магазин и «магазин у...

Image

Инвестиционный потенциал Калужской области представлен на брифинге Американской торговой палаты в РФ

В Москве состоялась Региональная конференция Американской торговой палаты в РФ. В центре внимания – инвестиционные приоритеты Центральной...

Image

Компания «Ольховский деликатес» станет вторым резидентом ТОСЭР «Кондрово» Калужской области

24 ноября в Агентстве регионального развития Калужской области состоялось заседание комиссии по рассмотрению заявок на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории...

Image

«Свеза» и власти Пермского края обсудили проект Программы социально-экономического развития Уральского

«Свеза» и власти Пермского края встретились в Уральском, чтобы обсудить будущую Программу социально-экономического развития моногорода. В ходе визита представители рабочей...

Image

Обновленный магазин «Askona» открылся в ТК «Невский Центр»

На пятом этаже торгового комплекса «Невский Центр» открылся обновленный магазин Группы компаний «Askona». После реконструкции его площадь увеличилась в два раза и составила 228 кв. м....

Image

Уральская ТПП расширяет для бизнеса рынки в Восточной Африке

Между Уральской торгово-промышленной палатой и национальной торгово-промышленной палатой Уганды будет подписано Соглашение. Об этом состоялась договоренность на встрече президента Уральской ТПП Андрея Беседина с Послом...

Image

Книжный магазин Эрмитажа теперь открыт в ТК «Невский Центр»

На пятом этаже торгового комплекса «Невский Центр» открылся книжный магазин сети Hermitage.books, где можно приобрести не только уникальные книги по искусству, но и каталоги выставок и многое...

Image

Не наследи: российский крупный бизнес принимает условия «зеленой» этики

Более 4500 компаний по всему миру в 2020 году обнародовали отчеты о своих выбросах парниковых газов. В их числе есть и крупные российские корпорации....

Image

«Россия - единственная страна в северном полушарии, не решившая жилищную проблему"

«И проигравшими будут города, которые не успевают в качестве и разнообразии жилья и окружающей среды». Это оценочное суждение - подходящий эпиграф и ответ на главный вопрос, прошедшей в Екатеринбурге...

Image

IV Выставка «Ювелирная зима» пройдет в галерее Ilgiz F

C 25 ноября по 3 декабря в Москве пройдет ежегодная выставка украшений «Ювелирная зима». Ведущие ювелиры-дизайнеры вновь соберутся в камерном пространстве галереи Ilgiz F, чтобы продемонстрировать свои актуальные работы....

Image

Возрождение усадьбы «Полотняный завод»: Дом Щепочкина восстановят с использованием ГЧП

17 ноября в городе Кондрово состоялось подписание концессионного соглашения о сохранении и эксплуатации объекта культурного наследия «Дом П.Г. Щепочкина, В.Д. Мещеринова, руб. XVIII-XIX вв.,...

Актуальные комментарии