Image

Инвестиции в улучшение дорожной ситуации

Механизм государственно-частного партнёрства (ГЧП) в последние годы получил в нашей стране широкое применение и продолжает активно развиваться. ЖКХ, медицина, образование, транспорт – во всех социально значимых областях, которые непосредственно затрагивают каждого, и где, говоря напрямую, долгое время наблюдался определенный регресс, привлечение частных инвестиций призвано в корне переломить ситуацию. Наибольшее развитие механизм ГЧП получил в транспортной сфере, в первую очередь, при строительстве дорог и сложных инженерных объектов, таких как мосты или путепроводы. О том, что такое ГЧП в дорожной отрасли, и почему существует необходимость привлечения частного бизнеса к решению существующих транспортных проблем, Russian Business Guide рассказал исполнительный директор Группы компаний «Платная дорога» Вадим Коваленко.

– Вадим Владимирович, расскажите, пожалуйста, о главных направлениях деятельности Группы компаний «Платная дорога». Чем она занимается?

– Наша Группа создает современные объекты дорожной инфраструктуры в регионах и муниципалитетах с применением механизмов государственно-частного партнерства. Мы реализуем проекты на концессионной основе, осуществляя при этом весь комплекс необходимых работ – от выбора объекта, проведения изысканий и проектных мероприятий до организации строительства с последующей эксплуатацией построенных объектов.

Причем наши проекты реализуются без привлечения бюджетных средств – мы создаем новые объекты за свой счет, после завершения строительства передаем их публичному партнеру (государству) в собственность. При этом все бремя по содержанию и ремонту дороги или путепровода остается на концессионере, то есть инвесторе, до конца действия концессионного соглашения. И государство экономит не только на создании, но и на эксплуатации нового сооружения.

– А какова функция государственного партнера в этом взаимодействии?

– По сути, основная часть обязательств ложится на инвестора. А концедент, то есть государство, как правило, отвечает за выделение земельных участков для строительства объекта. В соглашениях
также могут быть прописаны гарантии, которые публичный партнер предоставляет инвестору на случай наступления рисков, если, например, фактический трафик через объект будет меньше спрогнозированного. Эти гарантии позволяют инвестору при возникновении неблагоприятных ситуаций, которые от него не зависят, вернуть вложенные средства.

– Чем обусловлен интерес государства и частного бизнеса к таким проектам? Насколько они востребованы?

– Если говорить конкретно, при помощи механизмов ГЧП и средств частного инвестора можно за несколько лет реализовать нужный городу или району проект, построить который у местной администрации нет возможности в силу необходимости распределять бюджет на перманентные социальные нужды.

Для публичного партнера привлечение инвестора в работу над проектом также означает и некий «добор» профессиональных управленческих и технологических решений.

Для инвестора такие проекты интересны возможностью выхода в сектор общественных услуг, на которые существует устойчивый спрос, с долгосрочными гарантиями от государства, а население получает возможность пользоваться новым дорожным объектом уже сейчас, не дожидаясь, пока у региона появятся средства на его создание.

– А как к ним относятся потенциальные пользователи?

– В структуру Группы компаний «Платная дорога» входит Центральный научно-исследовательский и проектный институт (ЦНИИПИ) «Платная дорога». Он, помимо проектной деятельности, занимается а на лизом текущей транспортной и социально-экономической ситуации в регионах России. Отмечу, что в абсолютном большинстве случаев ситуация непростая: растет количество автомобилей, повышается нагрузка на дорожную сеть, увеличивается интенсивность трафика.

В конце 2018 года наш Институт организовал исследования общественного мнения в Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, узнав отношение автомобилистов к состоянию дорожной инфраструктуры и созданию дорожных объектов за счет частных инвесторов. Оценивая текущее состояние автомобильных дорог, большинство респондентов ответили, что развитие дорожной сети не успевает низа потребностями автомобилистов, ни за ростом
автопарка.

Наиболее эффективное решение проблем дорожной сети 56% автолюбителей Подмосковья увидели в привлечении частных инвестиций в развитие дорожной инфраструктуры, за счет которых могут быть построены платные дороги, мосты и путепроводы в самых сложных местах. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области так ответили 44% и 40% респондентов соответственно.

Проведенный опрос также показал, что те, кто сталкивается с платными дорогами регулярно, например, жители Санкт-Петербурга, относятся к ним более лояльно, так как уже смогли оценить их удобство. Это подтверждает и тот факт, что с каждым годом растет количество водителей, имеющих транспондеры, то есть пользующихся платными дорогами регулярно.

– Какие проекты вы сейчас реализуете? Что они дают?

– Группа компаний «Платная дорога» в последние несколько лет активно развивалась и расширяла портфель проектов в Подмосковье. Помимо этого, мы прорабатываем проекты в Санкт-Петербурге, Тульской, Нижегородской областях и других субъектах.

На данный момент у нас заключено 6 концессионных соглашений на реализацию проектов в Подмосковье: 5 проектов по созданию путепроводов через железнодорожные пути и 1 проект по созданию участка автомобильной дороги с мостом через реку Нару в г. Наро-Фоминск.

Что касается создания путепроводов через железнодорожные пути, то это первоочередная задача транспортной отрасли по всей стране, ведь на существующих одноуровневых переездах не только
собираются пробки и замедляется движение поездов и электричек, но и происходят тяжелые аварии. При этом замечу, что перед закрытым шлагбаумом «стоят» не только рядовые автомобилисты, но и общественный транспорт, машины скорой помощи, полиции, МЧС и пожарных служб. В соответствии с законодательством проезд перечисленных социальных служб по нашим объектам будет бесплатным.

Кстати, в уже упомянутом опросе автомобилистов мы выясняли отношение водителей к этой проблеме. Больше половины респондентов считают, что переезды следует заменить современными двухуровневыми путепроводами – 78% в Московской области, 64% в Санкт-Петербурге и 52% в Ленинградской области. И большинство готово пользоваться платными объектами при разумной стоимости проезда.

Все проекты сейчас находятся на разных стадиях реализации, все они направлены на улучшение дорожной ситуации, повышение комфорта, скорости и безопасности проезда. В этом году по двум
проектам мы уже активно готовимся к строительству – это путепроводы в селе Саввинская Слобода и в поселке Акулово Одинцовского городского округа. По остальным проектам – это путепроводы в Ступинском, Шатурском и Сергиево-Посадском районах – разрабатывается проектная документация, и на строительную площадку мы планируем выйти в следующем году.

– Охотно ли представители государства идут на контакт? Есть ли сложности в работе с ними?

– Многие регионы уже имеют опыт в реализации проектов ГЧП, в их структурах организованы специальные органы по сотрудничеству с инвесторами, разработаны списки проектов, которые планируется реализовать с помощью такого партнерства. С этими регионами, конечно, работать легче – здесь не только есть высокопрофессиональные специалисты, но и четкое понимание у руководства необходимости привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры региона. Позитивный пример взаимодействия в сфере ГЧП – как раз Московская область.

– Как появляются ваши проекты?
– Предварительным отбором и подготовкой проектов занимается входящий в нашу Группу ЦНИИПИ «Платная дорога». Чаще всего мы приходим в регионы с частной концессионной инициативой, принося уже проработанный проект, интересный и инвестору, и региону. Еще один возможный вариант – представители администраций сами выходят на нас, предлагают направления, по которым можно было бы поработать вместе. Но и в том и в другом случае проекты затрагивают места с самой тяжелой дорожной ситуацией, чтобы объекты создавались именно там, где они нужны.

– Много ли у вас конкурентов?

– Участников этого рынка немного, и хотя он активно развивается, пока «локтями» никто друг друга не толкает. Крупными федеральными проектами, такими как скоростные автомагистрали между городами, занимается государственная компания «Автодор», мы с ними не конкурируем, так как реализуем проекты на региональном уровне. Кстати, с «Автодором» в прошлом году мы подписали меморандум о сотрудничестве в сфере интероперабельности. Эта система позволяет использовать транспондеры, выпущенные одним оператором, на платных дорогах, эксплуатируемых другими операторами. Не нужно будет с собой возить несколько транспондеров, если планируешь проехать по разным платным дорогам – достаточно одного устройства.

Image

Фонд Росконгресс подготовил обзоры актуальных докладов о занятости населения, аэропортовой отрасли и электронной коммерции

В Информационно-аналитической системе Фонда Росконгресс и на портале «Антикризисный план. Мировые практики» опубликована очередная серия обзоров...

Image

Сцена – детям: Фонд Росконгресс проведет онлайн-концерт юных талантов страны

1 июня, в Международный день защиты детей, на электронных ресурсах Фонда Росконгресс состоится творческий марафон начинающих певцов, музыкантов и танцоров – победителей и участников известных телевизионных...

Image

Международный арктический форум пройдет в Санкт-Петербурге

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации, VI Международный арктический форум «Арктика – территория диалога» пройдет в 2021 году в Санкт-Петербурге. Организатором Форума выступит Фонд...

Image

О переносе саммитов БРИКС и ШОС

С учетом пандемии коронавируса в мире и связанных с ней временных ограничительных мер Организационным комитетом по подготовке и обеспечению председательства Российской Федерации в ШОС в 2019-2020 гг. и БРИКС в 2020 г. принято решение о переносе на более...

Image

Во Владивостоке обсудили будущее литературы после карантина

На онлайн-ресурсах Восточного экономического форума и агентства ПримаМедиа состоялась трансляция круглого стола «Литературный процесс на Дальнем Востоке: Приморский край». Мероприятие было организовано при поддержке Фонда...

Image

Фонд «РК-Инвестиции» и Банк Интеза будут совместно развивать российские региональные проекты

Банк Интеза и инвестиционное подразделение Фонда Росконгресс – фонд «РК-Инвестиции» – провели первую рабочую встречу в рамках совместного проектного офиса по развитию инвестиционных и...

Image

Финал Всероссийского конкурса социальных проектов «Инносоциум» пройдет 27 мая на онлайн-площадках Фонда Росконгресс

27 мая в 18:00 состоится финал Всероссийского конкурса социальных проектов «Инносоциум». Из 635 проектов, участвовавших в конкурсе, в шорт-лист попали 25. Они и...

Image

Управление репутацией в интернете и работа с негативом. Онлайн-курс от журнала «Пресс-служба»

Главный редактор журнала «Пресс-служба» Тимур Асланов проведет двухмесячный онлайн-курс «Управление репутацией в интернете и работа с негативом». Курс максимально ориентирован на практику...

Image

Фонд Росконгресс подготовил исследование о положении России в международной торговле ИКТ-услугами

В рамках подготовки к Фестивалю науки и инноваций Science Fest, который пройдет 24–26 июля в новом онлайн-формате, эксперты Фонда Росконгресс и Исследовательского центра...

Image

Фонд Росконгресс и Мировой энергетический совет организуют онлайн-конференцию «COVID-19: ускорить переход к энергетике будущего для всех»

17 июня 2020 г. в 13:00 (МСК)/11:00 (BST) состоится онлайн-конференция «COVID-19: ускорить переход к энергетике будущего для всех»....

Image

ART RUSSIA ONLINE FORUM: Диджитализация искусства неизбежна, но оно никогда не уйдет полностью в онлайн

23 мая прошло одно из самых крупных онлайн-событий в сфере искусства – ART RUSSIA ONLINE FORUM. За один день перед зрителями на четырех виртуальных сценах выступило более 80...

Image

Бизнесмен Ракишев приостановил переговоры о покупке доли в GV Gold

Как сообщает РБК, Казахстанский бизнесмен Кенес Ракишев приостановил переговоры о покупке 17,99% золотодобывающей компании GV Gold с американским инвестфондом Blackrock. Причина — рост цены на золото как «защитного...

Image

«НЛМК-Калуга» произвел восьмимиллионную тонну стали

Электрометаллургический завод нового поколения «НЛМК-Калуга» (входит в дивизион Сортовой прокат Россия Группы «НЛМК»), производитель широкого спектра сортового проката строительного назначения, выпустил восьмимиллионную тонну...

Image

Прогноз по развитию ситуации в строительной отрасли

Главная проблема — это резкое сокращение строительного рынка в России, а также увеличение цен на импортную технику в результате падения...

Image

22 мая свой День рождения отмечает руководитель Технопарка "Калибр" Кристина Сергеевна Зарубина!

Уважаемая Кристина! От имени всей редакции «Бизнес-Диалог Медиа» примите самые искренние поздравления с Днём...

Image

Легкое (ASAN) управление в сложных ситуациях

Статья Заура Адыгёзалова, сотрудника Парламента Азербайджанской Республики (Милли Меджлис), юриста, доктора философии и исторических...

Image

Итоги онлайн-завтрака «Влияние пандемии на развитие цифровых технологий в России»

Фонд Росконгресс, проект «Территория инноваций» и организация «Цифровая экономика» провели онлайн-завтрак на тему «Влияние пандемии на развитие цифровых технологий в России»: за утренней чашкой кофе...

Актуальные комментарии
  • Image

    Государство поддержит «крупняков» - а что делать малому бизнесу?

    Россия, как и весь мир находится в сложной экономической ситуации, которая вызвана целым рядом факторов. Предприятия и организации закрываются из-за введеного карантина, сотрудники переводятся на удаленную работу, спрос на многие товары и услуги падает. Что делать в таких условиях малому бизнесу и достаточно ли предложенных государством мер поддержки? На этот вопрос, специально для портала RBG отвечает генеральный директор компании ООО "Национальная Дистрибьюция", председатель Комитета МТПП по развитию инвестсреды для бизнеса Анна Вовк.

  • Image

    Откат назад после поправок будет невозможен

    Поправки к основному закону страны могут защитить Россию от политических кризисов. Президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты поделился мнением о новых полномочиях различных уровней власти.

  • Image

    Бесконтактная доставка в рекордные сроки завоевала популярность у клиентов

    Логистический оператор «Курьер Сервис Экспресс» («КСЭ») с начала марта текущего года ввел бесконтактную доставку отправлений для содействия профилактике распространения вирусных инфекций. Сервис доступен по запросу клиента на всей территории России. Сейчас на такой формат обслуживания приходится около 8-10% от всех предоплаченных заказов.

  • Image

    Профилактика – это просто!

    Не так давно мир столкнулся с глобальной угрозой, которая получила название «коронавирус». Вот уже несколько месяцев новости о распространении нового вида пневмонии занимают верхние строчки всех новостных лент. Отмахнуться от этой ситуации, конечно, нельзя, и власти разных стран, очевидно, совершенно правы, когда вводят превентивные и зачастую жёсткие меры. Но и паниковать совершенно незачем. Лучше воспользоваться поводом и вспомнить об элементарных мерах профилактики обычных вирусных инфекций. Эксперты ГК «Технология Чистоты» рассказали информационному порталу RBG о том, какие меры по профилактике вирусов могут предпринять работодатели.

  • Image

    Наступит ли дефицит лекарств из-за коронавируса?

    Скорее всего, вы не слышали ничего про коронавирус только в случае, если живете на другой планете (и то не факт). От всех этих новостей, конечно же, легче не становится, даже наоборот - они нагнетают обстановку больше, чем сама эпидемия. Лекарственный вопрос давно не стоял так остро, как сейчас. Некоторые люди даже прогнозируют дефицит лекарственных препаратов, но может на самом деле все не так печально? Менеджер департамента ВЭД фармацевтической компании МЕДАРГО Савостьянова Мария Игоревна оценила риски дефицита лекарственных средств в России и рассказала о том, как на самом деле сейчас обстоят дела в Китае.

  • Image

    Что изменится в Конституции . Главные поправки

    После одобрения сенаторами закона о поправках в Конституцию он будет направлен в Заксобрания регионов для рассмотрения. И это лишь треть пути конституционного процесса. Финальный – апрельское всероссийское голосование. Комментарий о том каковы главные поправки в основной закон изданию дал депутат Государственной Думы РФ Алексей Кобилев.

  • Image

    Географические указания станут объектом интеллектуальных прав

    Новый объект интеллектуальной собственности должен прямо указывать на место, где товар приобрел отдельные значимые для потребителя качества, и способствовать продвижению региональных брендов на внутреннем и международном рынках.

  • Image

    "Отрасль не рухнула": главный строительный итог года 2019

    Сегодня перед компаниями, работающими в области проектирования дорог, мостов и других объектов транспортной инфраструктуры, стоят непростые задачи. Несколько лет подряд количество проектов в данной сфере увеличивалось, сохранилась ли эта тенденция в прошлом и нынешнем годах? Можно ли сказать что проекты становятся все более сложными и комплексными? Порталу RBG рассказывает генеральный директор ООО "Драфт" Мария Кулькова.