Image

Интервью генерального директор АО «Реагенты Водоканала» Ольги Богомазовой радио «Серебряный дождь-Екатеринбург»

Компания "Реагенты водоканала"-член Уральской торгово-промышленной палаты,одна из передовых компаний в области очистки воды современными методами.

- Ольга Владимировна, сложно ли женщине руководить химическим предприятием, ключевые должности на котором занимают мужчины?
- Не скрою, было тяжело вливаться в довольно слаженный мужской коллектив. Я пришла на предприятие четыре года назад. К тому времени завод около двадцати лет успешно производил реагенты для очистки воды и поставлял в российские регионы и страны СНГ. Естественно, мне, как и всякому новому руководителю, пришлось вникать в производство, и я благодарна своим коллегам за терпение и поддержку, которую они мне оказали. Мне понравилось, что они приняли мою точку зрения на развитие предприятия и поддержали меня. Они стали единомышленниками, потому что поняли, куда мы движемся.
- А куда движется компания «Реагенты Водоканала»?
- Мы выпускаем оксихлорид алюминия, который был создан в Японии для очистки воды после бомбежки Хиросимы и Нагасаки. Но мы изменили технологию, потому что оксихлорид может производиться из разного сырья. Многие заводы выпускают его на основе гидрата, но получаемый продукт выполняет свои функции не так хорошо, как оксихлорид, созданный на основе чистого алюминия. Методика его производства принадлежит нашему заводу. Мы получили патент и довели производство до высшего пилотажа. Заводов, подобных нашему, в мире всего три!
После того, как мы создали продукт в сухом виде, что облегчает его доставку, мы стали смотреть не только на российский рынок, но и на зарубежный. Мы, с помощью Уральской ТПП в том числе, изучили мировые рынки, где наш продукт может быть востребован, и составили дорожную карту, как сейчас модно говорить, по его продвижению. Недавно мы вернулись с выставки «Арабия ЭСПО» и поняли, что неплохие перспективы открываются в странах Ближнего Востока, где к воде относятся очень трепетно. Будем работать в этом направлении.
Сейчас мы ещё стали взаимодействовать с «Алюминиевой Ассоциацией» у них задача-увеличение потребления чистого алюминия на внутреннем российском рынке. Будем и с ними работать в этом направлении.
- А как вы собираетесь завоевывать рынок? Технологии ведь меняются очень быстро, и конкуренты, наверное, не дремлют…
- Конкуренты есть на любом рынке. Я их называю партнерами! Но никто не отменял маркетинг, общение с клиентами и вин-вин переговоры с коллегами, в результате которых находятся решения, устраивающие все стороны. Нужно доказывать потребителям, что твой продукт более экологичный и экономически более эффективный. Правда, классический маркетинг с его уникальным коммерческим предложением уже не работает, и ему на смену приходит ноу маркетинг. Что сейчас важно для потребителя? Быть вовлеченным в процесс. Он должен чувствовать постоянную поддержку и считать себя единственным клиентом. Потребитель хочет, чтобы его полностью избавили от всех проблем. Вот этим мы сейчас и руководствуемся.
Несмотря на специфику химического производства мы сделали предприятие довольно открытым: приглашаем потребителей посмотреть на технологический цикл, оценить, в каких условиях выпускается продукция и из какого сырья. Мы открыты для нынешних и будущих клиентов. Конечно, у нас есть свои приемы в работе с клиентами, о которых не хотелось бы говорить. Скажу лишь, что мы, как и любая другая компания, стремимся быть в десять раз мобильнее, чем десять лет назад.
- Как вы решаете кадровую проблему? Ведь когда речь идет о производстве, люди сразу представляют замасленные цеха, закопченные трубы, загазованный воздух и прочие прелести заводской жизни…
- Так приходите и посмотрите. Мы регулярно проводим дни открытых дверей. Ближайший будет через несколько месяцев, и в его рамках мы, наверное, проведем конкурс детского рисунка, посвященного профессии рабочего и воде. Приглашаем всех желающих посмотреть, как выглядит современное производство.
Мне приятно слышать, что наш завод за его компактность и красоту называют жемчужиной Урала. Мы проводим на рабочем месте много времени, и поэтому людям должно быть комфортно. У нас есть сауна, теннисные столы, спортивные тренажеры. Ребята занимаются армрестлингом и даже завоевывают награды.
Но, конечно, к нам идут не только потому, что у нас есть сауна и тренажерный зал. Сейчас модно говорить о миссии компании, что, я считаю, правильно. У нас на заводе есть такие понятия, как наш человек и не наш человек, и при приеме на работу мы смотрим, соответствует ли потенциальный работник нашим ценностям. Если он готов посвятить себя улучшению качества жизни людей, он вливается в наш коллектив. А с теми, кто не соответствует-расстаемся. Причем, у меня никогда не бывает конфликтов на этот счет, но и случаев таких было немного.

- А как отношения с местной властью складываются, как вам помогает государство и нужно ли это?
- Я не скажу, что государство нас как-то «поддушивает». Мы находимся ровно в таких же условиях, как весь российский бизнес. Мы просто работаем и ни на кого не надеемся!
- А влияние общей экономической ситуации как сказалось на Вашем предприятии все кризисные и санкционные моменты…?
- Самый негативный момент, на котором я бы хотела заострить внимание - это необходимость работать по двум законам ФЗ-223 и ФЗ-44, которые обязывают нас выходить на торги, на аукционы. В результате потребителем, иногда даже против его воли, выбирается не самый качественный и хороший продукт. А мы со своим не можем пробиться через демпинговые цены. Надеемся, будет принято решение по этим законам, поскольку эта проблема повсеместная.
- Ольга Владимировна, мы уже немного коснулись темы подбора кадров. А какой Вы руководитель, каков стиль Вашего управления.
-Я буквально на днях задумалась, какой же я руководитель, и поняла, что я гибкая: когда надо быть жесткой- у меня авторитарный стиль руководства, когда надо учитывать мнение большинства-демократический. Но самое главное - всегда нужно быть смелой и с хорошим чувством юмора! А еще нужно постоянно учиться и передавать эти знания коллективу. Мне, например, очень нравится теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), автором которой является Генрих Айтшуллер. Еще я бы всем руководителям посоветовала читать Стивена Коэна, например, начать с книги «7 навыков высокоэффективных людей». Мне она очень помогла!

Публикация подготовлена в системе Public.RBGmedia

Image

Развитие электротранспорта в России обсудили в МАДИ

В Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) состоялся круглый стол на тему «Проблемы и перспективы развития электротранспорта в России»....

Image

Приглашаем Вас принять участие в VIII Балтийском конгрессе по пластической хирургии и косметологии

Место проведения: г. Светлогорск, конгресс-центр "Янтарь-холл". Даты проведения: 12-13 сентября 2025...

Image

Кузбасская ТПП запустила новую услугу: подготовка технического отчета по работам, начатым до подачи извещения в стройнадзор

Новая услуга, разработанная и апробированная департаментом строительно-технической экспертизы Кузбасской ТПП, направлена на подготовку технического...

Image

В Чебоксарах обсудили роль навигационной безопасности в экономическом суверенитете России

В столице Чувашской Республики завершился первый форум «Навигационная безопасность», посвященный вопросам обеспечения технологического суверенитета и устойчивости навигационной инфраструктуры...

Image

В Кузбасской ТПП вручены удостоверения слушателям курсов по управлению интеллектуальной собственностью

7 июля в Кузбасской ТПП состоялось вручение удостоверений о повышении квалификации слушателям, которые успешно прошли обучение и выполнили итоговое тестирование по курсу...

Image

TREND GUIDE: новые горизонты для участников выставки «ИНТЕРТКАНЬ»

Общеотраслевая выставка текстильной и легкой промышленности «ИНТЕРТКАНЬ» делает шаг вперед в текстильной индустрии, представляя TREND GUIDE — продукт, разработанный в сотрудничестве с TRND lab & BRND buro....

Image

«Одно сердце, одна Родина, один флаг» — ЦС ТПП провела патриотическую акцию в Красноярске

6 июля в фан-парке «Бобровый лог» состоялась масштабная патриотическая акция «Одно сердце, одна Родина, один флаг». Главным символом события стал флаг России, который передаётся из города в...

Image

Бренд EKF и ГК ФСК делают жилье цифровым

Почти 2 тыс. умных реле бренда EKF установлены в ЖК «1-й Лермонтовский», который ГК ФСК реализует под брендом 1-й ДСК. Эта значимая сделка подчеркивает стратегическое партнерство между компанией «Электрорешения», официальным представителем бренда...

Image

Руководитель Национального агентства обозначил механизмы сближения НСК стран ЕАЭС

26 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко выступил на тематической сессии «Единый рынок труда: вызовы и перспективы» Евразийского экономического...

Image

Дипломы и ценные призы вручены победителям регионального этапа конкурса «Экономическое возрождение России»

20 июня на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось торжественное вручение дипломов и ценных призов победителям регионального этапа XXXI Всероссийского конкурса...

Image

Награды конкурса Национальной премии «Золотой Меркурий» по итогам 2024 года вручены Кузбасской ТПП

Эксперт Кузбасской ТПП Юлия Долганина и экспертное направление Кузбасской ТПП были отмечены наградами по спецноминации конкурса Национальной премии в области предпринимательской...

Image

Алексей Вовченко выступил на ПМЭФ — 2025

19 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко принял участие в работе сессии «Современный рынок труда: поиск ответов на глобальные вызовы», состоявшейся в рамках Петербургского международного...

Image

Издательско-коммуникационная группа «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА представляет авторский медиа-коммуникационный проект «ПРАВОЕ ДЕЛО со Светланой Ерховой»

Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...

Image

20 мая в Красногорске прошли "Дорожные вопросы" для коммерческой недвижимости

Мероприятие посетило больше 40 человек: владельцы коммерческой недвижимости, застройщики и архитекторы.

Image

Work-Life Balance в управленческой карьере: цена амбиций и поиск компромиссов

15 мая в рамках IPWK CLUB прошла дискуссия, посвященная важной теме: «Возможен ли баланс между работой и личной жизнью в управленческой карьере?»...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.