Image

На одной волне: зачем нужно корпоративное радио

Радиовещание — это способ наладить связь между начальством и подчиненными, пережить слияние двух компаний или раскрыть таланты своих сотрудников.

Источник: © (Ссылка)
Фото: (Ссылка)

В офисы компаний радио пришло не одно десятилетие назад, получив развитие в западной среде. Перед крупными и даже средними фирмами стояли две задачи: вещать для клиентов (например, посетителей торговых центров или бизнес-центров) и использовать радио как инструмент корпоративного HR. Сегмент развивается и в России: в разных форматах аудиотрансляции ведут МТС, «Газпром нефть», дочерние компании Сбербанка, некоторые госкорпорации.

Корпоративное радио способно решать широкий круг задач: от утилитарных, как информирование сотрудников компании и формирование у первых лиц навыков публичных выступлений, до содействия формированию единой корпоративной культуры. Пригласить подрядчика профессиональной радиостанции, компанию с радиооборудованием и фонотекой или попробовать сделать радиостанцию силами энтузиастов внутри компании — выбирайте сами.

Важное достоинство канала — радио доносит информацию подспудно, поскольку работает в фоновом режиме и не препятствует выполнению производственных обязанностей. Если несколько лет назад говорили о том, что корпоративное радио скоро сменится корпоративным телевидением как информационным средством с большим числом каналов воздействия на реципиента информации, то теперь эти разговоры поутихли. Ведь радио в отличие от телевидения ненавязчиво.

Часто радиоэфиры приурочены к какому-то корпоративному событию, они могут проводиться также в более или менее регулярном режиме. Они состоят в большинстве случаев из деловой, информационной и развлекательной частей. Применяются разные способы интерактивного общения, в том числе общение в прямом эфире с помощью IP-телефонии, а также чат. Как правило, эфир длится не более пяти-шести часов.

Прямое включение

Существует несколько форматов корпоративных радиопрограмм. Один из них — прямые линии с первыми лицами — призван информировать сотрудников о текущем состоянии и планах компании со стороны руководства и руководителей с возможностью задать им вопросы в прямом эфире. При этом сотрудники могут обсуждать услышанное в чате.

Для того чтобы выступления первых лиц были успешными, информативными и вдохновляющими, а общение производило на слушателей (сотрудников) позитивное впечатление, руководителей нужно готовить к эфирам. Такая подготовка может занимать не одну неделю, и это важная часть работы в рамках корпоративного радиовещания.

Зажигая звезды

Для привлечения внимания к эфиру можно пригласить знаменитость, но лучше находить таланты внутри коллектива, представлять лучших специалистов, эффективных менеджеров, тех, кто добивается наивысших результатов в работе, — с возможностью интерактивного общения. Корпоративные звезды должны выступать в качестве вдохновляющих примеров для других и делиться опытом. Важно, чтобы другие сотрудники могли наладить контакт с «передовиками», задать вопросы о пути к успеху, продолжить общение за пределами эфира.

В корпоративном радиоэфире одной из российских IT-компаний участвовала одна из звезд российского театра и кино. А вслед за ней в студию были приглашены ведущие разработчики, специалисты отдела продаж, самые эффективные менеджеры. Они рассказывали не только о своей работе, но и о жизненном пути. «Передовиков» отобрали заранее, пригласили людей с наиболее интересной, яркой биографией. Опрос, проведенный HR после эфира, показал резкий рост мотивации к достижениям. Больше 50% сотрудников захотели стать такими же корпоративными звездами.

Внешние знаменитости важны для того, чтобы показать, что «наши ребята не хуже». Но, чтобы они были интересны слушателям, важно помочь подготовиться к эфиру: провести тренинги публичных выступлений, пробные эфиры, в рамках которых имитировать вопросы слушателей и т. д.

Среди прочих форматов для эфиров корпоративного радио может быть аудиоконференция с обсуждением корпоративных проблем или беседа с несколькими экспертами в студии. Развлекательные форматы — викторины, конкурсы и музыкальные сеты — призваны привлечь внимание к радиоэфирам.

Радио в сложное время

Корпоративное радио позволяет решить целый ряд управленческих проблем. Во-первых, сотрудники получают информацию из первых рук, имеют возможность уточнить все интересующие их вопросы, особенно это важно для компаний, переживающих периоды трансформации. Один межрегиональный банк, проходящий период слияния, столкнулся с тем, что в коллективе постоянно возникали слухи по поводу сокращений и реструктуризации выплат бонусов (даже на уровне среднего менеджмента) — нормальная работа была фактически парализована. HR-специалисты банка, с которым происходит слияние, начали программу корпоративного радиовещания: в еженедельном режиме председатель правления и его заместители отвечали на вопросы сотрудников в радиоэфире. Кроме того, в эфир выходили программы о корпоративной культуре нового банка, в которых выступали как старожилы, так и опытные сотрудники, работники присоединенных подразделений могли с ними общаться в прямом эфире. Благодаря корпоративному радио удалось более мягко провести слияние.

Радио для общения

Радиовещание тренирует способность выступать публично. Это отличный опыт для первых лиц компании, ведь лидерство не только место в бюрократической иерархии, но и способность вдохновлять и направлять сотрудников. Радио создает канал для этого, хотя, конечно, необходимы и ораторские способности, и умение публично общаться с сотрудниками.

В одной крупной технологической компании, где сформировалась довольно жесткая корпоративная культура, пресекались отвлечение от работы и релаксация на рабочем месте, хотя для решения творческих задач она необходима. Кроме того, весьма далеки от «корпоративного народа» были и топ-менеджеры. Радиоэфиры (вместе с пересмотром прежних корпоративных правил) сделали атмосферу в компании более дружелюбной, понимание внутренней политики четким, а менеджеров более доступными и готовыми к диалогу.

Радио для единства

Корпоративное радио способствует формированию в компании ощущения единства. Это особенно важно для структур, региональные офисы которых когда-то сами были самостоятельными. Регулярное корпоративное радиовещание не дает им вариться в собственном соку и формирует общее информационное пространство, позволяет транслировать общие корпоративные ценности. Оно может быть использовано также для решения специфических корпоративных задач.

Строительный холдинг с широкой географией (Северо-Запад, Юг, Сибирь, Дальний Восток) создал систему, при которой над каждым из проектов одновременно работают несколько офисов. Радиоэфир позволил удачно дополнить информационное поле, созданное в компании, дружеским общением, в том числе общением с близкими, оставшимися дома, музыкой. Оно дало возможность переключения с рабочего процесса, релаксации. Систематическое использование радио в течение года стало одним из факторов повышения производительности труда и роста удовлетворенности персонала.

Image

Кузбасская ТПП запустила новую услугу: подготовка технического отчета по работам, начатым до подачи извещения в стройнадзор

Новая услуга, разработанная и апробированная департаментом строительно-технической экспертизы Кузбасской ТПП, направлена на подготовку технического...

Image

В Чебоксарах обсудили роль навигационной безопасности в экономическом суверенитете России

В столице Чувашской Республики завершился первый форум «Навигационная безопасность», посвященный вопросам обеспечения технологического суверенитета и устойчивости навигационной инфраструктуры...

Image

В Кузбасской ТПП вручены удостоверения слушателям курсов по управлению интеллектуальной собственностью

7 июля в Кузбасской ТПП состоялось вручение удостоверений о повышении квалификации слушателям, которые успешно прошли обучение и выполнили итоговое тестирование по курсу...

Image

TREND GUIDE: новые горизонты для участников выставки «ИНТЕРТКАНЬ»

Общеотраслевая выставка текстильной и легкой промышленности «ИНТЕРТКАНЬ» делает шаг вперед в текстильной индустрии, представляя TREND GUIDE — продукт, разработанный в сотрудничестве с TRND lab & BRND buro....

Image

«Одно сердце, одна Родина, один флаг» — ЦС ТПП провела патриотическую акцию в Красноярске

6 июля в фан-парке «Бобровый лог» состоялась масштабная патриотическая акция «Одно сердце, одна Родина, один флаг». Главным символом события стал флаг России, который передаётся из города в...

Image

Бренд EKF и ГК ФСК делают жилье цифровым

Почти 2 тыс. умных реле бренда EKF установлены в ЖК «1-й Лермонтовский», который ГК ФСК реализует под брендом 1-й ДСК. Эта значимая сделка подчеркивает стратегическое партнерство между компанией «Электрорешения», официальным представителем бренда...

Image

Руководитель Национального агентства обозначил механизмы сближения НСК стран ЕАЭС

26 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко выступил на тематической сессии «Единый рынок труда: вызовы и перспективы» Евразийского экономического...

Image

Дипломы и ценные призы вручены победителям регионального этапа конкурса «Экономическое возрождение России»

20 июня на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось торжественное вручение дипломов и ценных призов победителям регионального этапа XXXI Всероссийского конкурса...

Image

Награды конкурса Национальной премии «Золотой Меркурий» по итогам 2024 года вручены Кузбасской ТПП

Эксперт Кузбасской ТПП Юлия Долганина и экспертное направление Кузбасской ТПП были отмечены наградами по спецноминации конкурса Национальной премии в области предпринимательской...

Image

Алексей Вовченко выступил на ПМЭФ — 2025

19 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко принял участие в работе сессии «Современный рынок труда: поиск ответов на глобальные вызовы», состоявшейся в рамках Петербургского международного...

Image

Издательско-коммуникационная группа «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА представляет авторский медиа-коммуникационный проект «ПРАВОЕ ДЕЛО со Светланой Ерховой»

Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...

Image

20 мая в Красногорске прошли "Дорожные вопросы" для коммерческой недвижимости

Мероприятие посетило больше 40 человек: владельцы коммерческой недвижимости, застройщики и архитекторы.

Image

Work-Life Balance в управленческой карьере: цена амбиций и поиск компромиссов

15 мая в рамках IPWK CLUB прошла дискуссия, посвященная важной теме: «Возможен ли баланс между работой и личной жизнью в управленческой карьере?»...

Image

Развитие международного направления: Мариллион принял участие в мероприятиях в Китае

Группа компаний «Мариллион» принимает активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление сотрудничества между российскими и китайскими компаниями, а также на развитие китайского...

Image

Уникальный автопробег в честь 80-летия Победы объединит Москву и Горно-Алтайск

С 3 по 12 июня состоится автопробег «Москва-Алтай» в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проект реализуется при поддержке Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.