Image

На одной волне: зачем нужно корпоративное радио

Радиовещание — это способ наладить связь между начальством и подчиненными, пережить слияние двух компаний или раскрыть таланты своих сотрудников.

Источник: © http://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/365259-na-odnoy-volne-zachem-nuzhno-korporativnoe-radio
Фото: http://www.forbes.ru/

В офисы компаний радио пришло не одно десятилетие назад, получив развитие в западной среде. Перед крупными и даже средними фирмами стояли две задачи: вещать для клиентов (например, посетителей торговых центров или бизнес-центров) и использовать радио как инструмент корпоративного HR. Сегмент развивается и в России: в разных форматах аудиотрансляции ведут МТС, «Газпром нефть», дочерние компании Сбербанка, некоторые госкорпорации.

Корпоративное радио способно решать широкий круг задач: от утилитарных, как информирование сотрудников компании и формирование у первых лиц навыков публичных выступлений, до содействия формированию единой корпоративной культуры. Пригласить подрядчика профессиональной радиостанции, компанию с радиооборудованием и фонотекой или попробовать сделать радиостанцию силами энтузиастов внутри компании — выбирайте сами.

Важное достоинство канала — радио доносит информацию подспудно, поскольку работает в фоновом режиме и не препятствует выполнению производственных обязанностей. Если несколько лет назад говорили о том, что корпоративное радио скоро сменится корпоративным телевидением как информационным средством с большим числом каналов воздействия на реципиента информации, то теперь эти разговоры поутихли. Ведь радио в отличие от телевидения ненавязчиво.

Часто радиоэфиры приурочены к какому-то корпоративному событию, они могут проводиться также в более или менее регулярном режиме. Они состоят в большинстве случаев из деловой, информационной и развлекательной частей. Применяются разные способы интерактивного общения, в том числе общение в прямом эфире с помощью IP-телефонии, а также чат. Как правило, эфир длится не более пяти-шести часов.

Прямое включение

Существует несколько форматов корпоративных радиопрограмм. Один из них — прямые линии с первыми лицами — призван информировать сотрудников о текущем состоянии и планах компании со стороны руководства и руководителей с возможностью задать им вопросы в прямом эфире. При этом сотрудники могут обсуждать услышанное в чате.

Для того чтобы выступления первых лиц были успешными, информативными и вдохновляющими, а общение производило на слушателей (сотрудников) позитивное впечатление, руководителей нужно готовить к эфирам. Такая подготовка может занимать не одну неделю, и это важная часть работы в рамках корпоративного радиовещания.

Зажигая звезды

Для привлечения внимания к эфиру можно пригласить знаменитость, но лучше находить таланты внутри коллектива, представлять лучших специалистов, эффективных менеджеров, тех, кто добивается наивысших результатов в работе, — с возможностью интерактивного общения. Корпоративные звезды должны выступать в качестве вдохновляющих примеров для других и делиться опытом. Важно, чтобы другие сотрудники могли наладить контакт с «передовиками», задать вопросы о пути к успеху, продолжить общение за пределами эфира.

В корпоративном радиоэфире одной из российских IT-компаний участвовала одна из звезд российского театра и кино. А вслед за ней в студию были приглашены ведущие разработчики, специалисты отдела продаж, самые эффективные менеджеры. Они рассказывали не только о своей работе, но и о жизненном пути. «Передовиков» отобрали заранее, пригласили людей с наиболее интересной, яркой биографией. Опрос, проведенный HR после эфира, показал резкий рост мотивации к достижениям. Больше 50% сотрудников захотели стать такими же корпоративными звездами.

Внешние знаменитости важны для того, чтобы показать, что «наши ребята не хуже». Но, чтобы они были интересны слушателям, важно помочь подготовиться к эфиру: провести тренинги публичных выступлений, пробные эфиры, в рамках которых имитировать вопросы слушателей и т. д.

Среди прочих форматов для эфиров корпоративного радио может быть аудиоконференция с обсуждением корпоративных проблем или беседа с несколькими экспертами в студии. Развлекательные форматы — викторины, конкурсы и музыкальные сеты — призваны привлечь внимание к радиоэфирам.

Радио в сложное время

Корпоративное радио позволяет решить целый ряд управленческих проблем. Во-первых, сотрудники получают информацию из первых рук, имеют возможность уточнить все интересующие их вопросы, особенно это важно для компаний, переживающих периоды трансформации. Один межрегиональный банк, проходящий период слияния, столкнулся с тем, что в коллективе постоянно возникали слухи по поводу сокращений и реструктуризации выплат бонусов (даже на уровне среднего менеджмента) — нормальная работа была фактически парализована. HR-специалисты банка, с которым происходит слияние, начали программу корпоративного радиовещания: в еженедельном режиме председатель правления и его заместители отвечали на вопросы сотрудников в радиоэфире. Кроме того, в эфир выходили программы о корпоративной культуре нового банка, в которых выступали как старожилы, так и опытные сотрудники, работники присоединенных подразделений могли с ними общаться в прямом эфире. Благодаря корпоративному радио удалось более мягко провести слияние.

Радио для общения

Радиовещание тренирует способность выступать публично. Это отличный опыт для первых лиц компании, ведь лидерство не только место в бюрократической иерархии, но и способность вдохновлять и направлять сотрудников. Радио создает канал для этого, хотя, конечно, необходимы и ораторские способности, и умение публично общаться с сотрудниками.

В одной крупной технологической компании, где сформировалась довольно жесткая корпоративная культура, пресекались отвлечение от работы и релаксация на рабочем месте, хотя для решения творческих задач она необходима. Кроме того, весьма далеки от «корпоративного народа» были и топ-менеджеры. Радиоэфиры (вместе с пересмотром прежних корпоративных правил) сделали атмосферу в компании более дружелюбной, понимание внутренней политики четким, а менеджеров более доступными и готовыми к диалогу.

Радио для единства

Корпоративное радио способствует формированию в компании ощущения единства. Это особенно важно для структур, региональные офисы которых когда-то сами были самостоятельными. Регулярное корпоративное радиовещание не дает им вариться в собственном соку и формирует общее информационное пространство, позволяет транслировать общие корпоративные ценности. Оно может быть использовано также для решения специфических корпоративных задач.

Строительный холдинг с широкой географией (Северо-Запад, Юг, Сибирь, Дальний Восток) создал систему, при которой над каждым из проектов одновременно работают несколько офисов. Радиоэфир позволил удачно дополнить информационное поле, созданное в компании, дружеским общением, в том числе общением с близкими, оставшимися дома, музыкой. Оно дало возможность переключения с рабочего процесса, релаксации. Систематическое использование радио в течение года стало одним из факторов повышения производительности труда и роста удовлетворенности персонала.

Image

Школа станет практичнее.

6 февраля в Дмитрове прошел Круглый стол на тему «Психолого-педагогические основы учебной и профессиональной деятельности». В Дмитровском институте непрерывного образования Университета «Дубна» за «Круглым столом» собрались учителя, педагоги-психологи, заместители ...

Image

Экспертиз в Уральской ТПП стало больше.

Управление экспертизы и сертификации Уральской торгово-промышленной палаты http://uralcci.com/services/34/ в 2018 году оказало услуг бизнесу на четверть больше, чем в 2017-м. По мнению экспертов, это свидетельствует о том, что рынок стал оживать, ...

Image

На 30% повысит объем производства вакуумных пробирок UNIVAC резидент ОЭЗ «Дубна»

На завод резидента ОЭЗ «Дубна» компании «Эйлитон» поступила новая итальянская линия по производству вакуумных пробирок для взятия венозной крови UNIVAC. С ее помощью объем производства данной медицинской ...

Image

12 февраля представители Дмитровского бизнеса приняли участие в работе III Форума экспортеров Московской области.

К 2024 году правительство Подмосковья планирует увеличить объем экспорта до 13 миллиардов долларов. Чтобы добиться таких высоких результатов, нужно вовлекать как ...

Image

Торговый центр «Леруа Мерлен» будет построен в Смоленской области

В рамках работы Российского инвестиционного форума, который проходит в эти дни в Сочи, Губернатор Алексей Островский и генеральный директор компании «Монолитстрой-Плюс» Сергей Елизаров подписали Соглашение о ...

Image

Первая особая экономическая зона промышленно-производственного типа появится в Смоленской области

На площадке Российского инвестиционного форума в Сочи состоялась церемония подписания Соглашения о сотрудничестве между Администрацией Смоленской области и ООО «Альфа Транс Альянс». ...

Image

14 февраля Комитет по развитию молодежного предпринимательства при Дмитровской ТПП провел совещание.

В День всех влюбленных Комитет собрал своих активистов, чтобы поговорить о серьезном, бизнес не знает праздников и выходных. Тем более, что на заседание были приглашены ...

Image

Итоги работы Российского инвестиционного форума – 2019

Более 8000 ведущих экономистов и предпринимателей, экспертов и консультантов, журналистов и экспонентов, руководителей крупных отечественных и зарубежных компаний, представителей федеральных и региональных органов власти приняли ...

Image

В Москве прошла церемония награждения конкурса «Клиника года-2018»

7 февраля 2019 года в Крокус Сити Холле в зале «Backstage» состоялась церемония награждения победителей конкурса «Клиника года – 2018», организатором которой является радиостанция «Комсомольская ...

Image

ЗАО «Сбербанк-АСТ» заключило соглашение с Правительством Калужской области

Стороны будут сотрудничать в сфере государственных закупок, закупок отдельных видов юридических лиц и других ...

Image

Открывается подача заявок на Всероссийскую премию «Экспортёр года»

15 февраля на Форуме в Сочи Российский экспортный центр объявляет о старте подачи заявок на Всероссийскую премию «Экспортер года». ...

Image

Фонд Росконгресс и правительство Орловской области подписали соглашение о сотрудничестве

Соглашение о сотрудничестве в сфере повышения инвестиционной привлекательности и экспортного потенциала Орловской области было подписано 14 февраля 2019 г. на Российском инвестиционном форуме в ...

Image

Итоги работы стартового дня Российского инвестиционного форума 2019

13 февраля 2019 года, в стартовый день площадку Российского инвестиционного форума посетило около 3500 участников, гостей и представителей СМИ. ...

Image

Фонд Росконгресс окажет содействие в привлечении инвесторов для проектов под управлением АСВ

14 февраля на Российском инвестиционном форуме было подписано соглашение между Фондом Росконгресс и Государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ), направленное на ...

Image

Трансмашхолдинг подписал с ФПК контракт на поставку до 2025 года 3730 пассажирских вагонов

ОАО «Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, входит в Трансмашхолдинг) и АО «Федеральная пассажирская компания» подписали договор на поставку в 2019 – 2025 гг. 3730 пассажирских вагонов ...

Image

Фонд Росконгресс и АО «НЭО Центр» подписали соглашение о сотрудничестве

Фонд Росконгресс и акционерное общество «НЭО Центр» заключили на Российском инвестиционном форуме соглашение о сотрудничестве в области стратегического и управленческого консультирования, финансового ...

Image

Конкурентоспособность регионов через рост производительности труда: как вовлечь, управлять, мотивировать?

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ. Пилотный проект по повышению производительности труда приносит ощутимый экономический ...

Image

В Сочи объявлены лауреаты Национальной премии в сфере инфраструктуры «РОСИНФРА» по итогам 2018 года

14 февраля в Сочи на площадке Российского инвестиционного форума, организатором которого выступает Фонд Росконгресс, Национальный Центр ГЧП провел церемонию вручения Национальной ...

Актуальные комментарии