Image

Проверка на дорогах

Одна из традиционных бед России с давних времен - это ее дороги, точнее, их состояние. Большие пространства, неблагоприятный климат всегда сказывались на качестве российских дорог. Но в наше время главная причина неудовлетворительного состояния отдельных участков дорожной сети - это нарушение технологии дорожного строительства, несвоевременный ремонт. Ведь ни для кого не секрет – неправильно отремонтированную дорогу вскоре вновь придется ремонтировать, а это опять государственные затраты. Именно поэтому необходим тщательный профессиональный контроль дорожного строительства, соблюдения технологических процессов, использования качественных материалов, а также постоянный мониторинг состояния дорожной сети. Вот с такими бедами борется Государственное унитарное предприятие Московской области «ЛАБРАДОР» и занимается комплексным контролем строительства, ремонта и текущего состояния подмосковных дорог.

«ЛАБРАДОР» – это учреждение, где делают экспертизу качества выполненных дорожных работ по просьбе их заказчика и за его деньги, в роли которого, как правило, выступает государство в лице различных областных и муниципальных органов власти. Для такой экспертной оценки требуются квалифицированные специалисты и соответствующее оборудование. «ЛАБРАДОР» - одно из немногих
предприятий, кто может сегодня выполнить самый широкий спектр контрольных измерений и анализов. Появилось оно еще в 1994 году, но в первые годы своего существования ощутимо влиять на ситуацию с дорожным строительством еще не могло, так как в 90-е годы имело маленький штат сотрудников и слабую материально-техническую базу. С тех пор оно прошло ряд реорганизаций, постепенно росли его возможности и авторитет. На текущий момент предприятие располагает двумя прекрасно оборудованными лабораториями по испытанию дорожно-строительных материалов, 26 спецавтомобилями для обследования дорожного полотна на местах и другими техническими средствами. В его штате более 120 высококвалифицированных сотрудников, которым по плечу выполнение любых экспертиз и оценок состояния дорог. Сегодня предприятие «ЛАБРАДОР» стало важным инструментом в борьбе за качество дорожного строительства, ситуация с которым в Московской области постепенно улучшается.

«ЛАБРАДОР» БЕРЕТ СЛЕД

Хотелось бы рассказать о тех нарушениях в технологиях дорожного строительства, которые ведут к плохому качеству дорог, и какие методы есть в арсенале экспертов производственной лаборатории «ЛАБРАДОР» для выявления таких нарушений.

Качественная дорога начинается с правильно подготовленного основания, на которое укладывают асфальт. Из-под будущей дороги удаляется слой грунта, и на его место укладывается слой песка, который равномерно уплотняется. Затем на песок укладывается слой щебня. Его также уплотняют вибромашиной. В результате под будущей дорогой создается ровная твердая поверхность. Если технология нарушается, и слои песка и щебня уплотняются неравномерно или, хуже того, смешиваются с подлежащим грунтом, то под асфальтом будет основание с варьирующей плотностью от точки к точке. В таком случае неизбежны локальные просадки под дорогой, появление трещин даже в хорошем асфальте и быстрое его разрушение. Если технологические слои смешаны с грунтом, то содержащиеся в нем глинистые частицы разбухают при замерзании в зимний период, оказывая тем самым деформирующее воздействие на дорожное полотно, что также ведет к его быстрому разрушению. Эксперты «ЛАБРАДОРА» могут определить фактическое уплотнение слоев сыпучих материалов под дорогой, а также качественные характеристики использованного песка и щебня. Для песка и грунта есть 9 контролируемых показателей, например, определение содержания глинистых частиц методом набухания, содержания глины в комках. У щебня же таких показателей 10 (дроби мость, истираемость и т.д.). Дефекты могут быть выявлены и после завершения строительства дороги, но лучше осуществлять контроль еще в процессе строительства, когда устранение выявленных нарушений выполнить проще и дешевле.

Важнейшей составляющей качественного асфальтирования является строгое соблюдение условий проведения асфальтоукладочных работ. По технологии горячую асфальтобетонную смесь нужно
уложить при ее температуре в момент укладки не ниже +120°. Внешняя температура должна быть не ниже +5°, то есть укладку асфальта можно производить только в теплое время года. Если смесь переохладилась, то она не уплотнится и не прилипнет к основанию. В таком случае уложенный асфальт очень быстро разрушается. Эксперты «ЛАБРАДОРА» могут определить коэффициент сцепления жестких покрытий, плотность и прочность асфальта и выявить таким образом задним числом нарушения технологии дорожного строительства. Пойманные за руку на нарушении технологии дорожные компании должны все переделать за свой счет. Но более эффективно контролировать ход дорожных работ во время их проведения.

Укладка должна производиться на сухую, очищенную от пыли поверхность. Когда асфальт кладут в лужи, то замурованная под ним вода в зимний период замерзает и разрывает дорожное покрытие, так как лед больше по объему, чем жидкая вода. Набухают при замерзании и частицы пыли. В таком случае зима выступает в качестве неподкупного эксперта, но не обязательно ждать холодов. В лаборатории «ЛАБРАДОРА» легко определят повышенное влагосодержание асфальта по взятому образцу. Кроме того, имеющиеся в лабораториях климатические камеры позволяют моделировать циклы замерзания-оттаивания и определить непосредственно морозостойкость и трещиностойкость асфальта по взятым образцам.

Часто фирмы, осуществляющие дорожное строительство, стремятся сэкономить, укладывая асфальт меньшей толщины, чем требуется для дороги с определенным уровнем нагрузки. В результате дорожное полотно не выдерживает давления, в нем появляются многочисленные трещины. В трещины попадает вода, которая зимой замерзает. Такая дорога очень скоро приходит в негодность. Сотрудники «ЛАБРАДОРА»на месте контролируют толщину дорожных покрытий и оценивают плотность транспортного потока. На дорогах со средней интенсивностью движения толщина асфальта должна составлять не менее 6 см, а на дорогах с очень интенсивным движением требуется толщина уже 8 см и более.

Однако дело не только в толщине асфальта, но и в его составе. Асфальт, а правильнее асфальтобетонная смесь, состоит из ряда компонентов: песка, щебня, минерального порошка, битума. Асфальт требуемой по ГОСТу прочности и упругости получается только из качественных компонентов при правильной пропорции их смешения. У каждого компонента есть целый набор характеристик, определяющих его качество, и установленные ГОСТом их значения, которым должны соответствовать используемые компоненты. Все эти показатели могут быть определены в лабораториях «ЛАБРАДОРА». Для битума определяется 6 показателей, для щебня - 10, для минерального порошка – 5. Также в лабораториях «ЛАБРАДОРА» имеются прессы с цифровым управлением, которые выдают фиксированную нагрузку на образцы асфальта. По результатам испытаний определяется фактическая устойчивость дорожного полотна к нагрузкам, прочность, упругость и трещиностойкость асфальта (всего 10 различных показателей). Кроме того, в лаборатории при необходимости могут экстрагировать асфальтобетонную смесь, разложить ее на компоненты и выяснить в итоге причину плохого качества использованной смеси.

Контролируют специалисты «ЛАБРАДОРа» и геометрические параметры полотна дороги, наличие уклонов и прогибов, дают нормативно-техническую характеристику состояния дорожной разметки и дорожных знаков, определяют световозвращение дорожной разметки (то есть ее заметность при плохой видимости), испытывают дорожную разметку на износостойкость, оценивают качество противогололедной обработки.

ПАСПОРТИЗАЦИЯ ДОРОГ

На этом функции государственного предприятия «ЛАБРАДОР» не исчерпываются. Есть в его составе и служба инспекции дорог. Ведь государственным органам необходимо знать о состоянии подконтрольных им автодорог. Множество мобильных экипажей каждый день ведут обследование различных дорог Московской области разного подчинения: и муниципальных, и областных, и федеральных. Фиксируется общее состояние дорожного полотна, наличие дефектов - трещин и ям, состояние дорожной разметки, ограждений, светофоров и дорожных знаков, оценивается качество ночного освещения на трассах. Определяется соответствие недавно отремонтированных объектов
требованиям к качеству дорожного ремонта, выявляются факты некачественного ремонта, когда дорога в короткие сроки вновь становится дефективной. Обосновывается включение некачественных участков дорог в программу дорожного ремонта. Также служба инспекции дорог выезжает на дорожно-транспортные происшествия, если они случились по вине некачественного состояния самой дороги, ее разметки или плохого качества конструкций дорожной инфраструктуры. Отчеты о деятельности службы инспекции дорог еженедельно поступают в правительство Московской области. Об активности службы говорит тот факт, что за 2017 год ею было обследовано 46 тысяч километров подмосковных дорог, что сопоставимо с протяженностью Земли по экватору.

О ХЛЕБЕ НАСУЩНОМ

Как уже было сказано, дорожное строительство должно вестись и, как правило, ведется в теплое время года. В этот же период времени в основном востребована и экспертиза качества дорожных работ. А в холодное время года проводится полноценная подготовка оборудования и профессиональной техники лаборатории. Также, чтобы использовать зимнее время с пользой, лаборатория «ЛАБРАДОР» предложила заинтересованным компаниям, занимающимся дорожным строительством, сервис по подбору оптимального сочетания компонентов асфальтобетонной смеси. Дело в том, что свойства
отдельных компонентов такой смеси, имеющихся в распоряжении дорожностроительной компании, могут отличаться от стандартных. Речь, например, о песке или щебне. В результате изготовление
асфальтобетонных смесей с их участием по стандартной схеме может вести к несоответствию получившегося асфальта ГОСТу по ряду показателей. В таком случае компании приходится искать компонент необходимого качества на рынке, что ведет к значительным дополнительным расходам, или использовать некачественную асфальтобетонную смесь. Есть еще и третий выход – обратиться к сотрудникам лаборатории «ЛАБРАДОРа», и они опытным путем подберут такое сочетание имеющихся в распоряжении дорожностроительной компании компонентов асфальтобетонной смеси, что получившийся асфальт будет соответствовать всем показателям, требуемым ГОСТом. Соответствие получившегося асфальта всем требованиям ГОСТа сразу же проверяется в лаборатории. Полученный оригинальный рецепт изготовления асфальтобетонной смеси из имеющихся в наличии компонентов
обходится гораздо дешевле, чем дополнительная закупка компонента требуемого качества на рынке при стандартной схеме смешения. «ЛАБРАДОР» же получает таким путем дополнительное финансирование за счет рационального использования имеющегося в его распоряжении оборудования. Вырученные деньги идут на поддержание материально-технической базы и достойной зарплаты сотрудникам.

Основной проблемой, с которой сталкивается экспертное предприятие, – это
демпинг недобросовестных конкурентов на аукционах, где разыгрываются подряды на проведение экспертизы дорожных работ. Как правило, заказчиками строительства дорог являются различные государственные органы, которые обязаны выставлять на аукцион подряды как на выполнение требуемых дорожных работ, так и на экспертный контроль их качества.Выигрывает же аукцион тот подрядчик, который согласится выполнить работу за наименьшую цену. В результате дорожно-строительные работы выполняются на нижнем пределе стоимости, при котором трудно рассчитывать на высокое качество. И контроль над их выполнением выигрывает фирма, которая часто не имеет
собственной материально-технической базы для качественных лабораторных исследований. Цена, за которую соглашается работать победитель, объективно не позволяет выполнить добросовестную проверку всего объема работ. Поэтому и нет уверенности в качестве выполненных работ.

Аукционы были придуманы для экономии бюджетных средств, но в сложившейся ситуации они ведут только к их разбазариванию. Плохо сделанные или отремонтированные дороги вскоре потребуют
новых расходов на их восстановление. Их восстановление на тех же принципах приведет к тем же плачевным результатам. Выход видится в том, чтобы безупречно работающим компаниям, как
дорожно-строительным, так и экспертно-контрольным, выдавать специальные сертификаты. И, по крайней мере, к аукционам по наиболее важным подрядам допускать только фирмы, обладающие такими сертификатами. В этом случае фирмы будут бороться за снижение издержек не за счет качества работ, ибо в противном случае они утратят возможность вновь участвовать в таких аукционах. И
экономия бюджетных средств будет достигаться не за счет качества проведения общественно необходимых работ, как это порой еще случается сегодня.

Image

Оргкомитет Премии «Время инноваций – 2018» продолжает принимать заявки.

Продолжается прием заявок на соискание Восьмой Ежегодной Премии в области инноваций «Время инноваций - 2018» - независимой награды, вручаемой за лучшие проекты и практики по внедрению, разработке и развитию ...

Image

В Москве представят пьесу Макса Фриша «Биография»

Пьеса известного швейцарского писателя Макса Фриша «Биография» не частый гость на мировых сценических подмостках.

Image

8 млрд рублей составили инвестиции в молочную отрасль Московской области в 2018 году

Привлечение инвестиций в молочную отрасль — ключевая задача Международного агропромышленного молочного форума. ...

Image

В пятницу, 16 ноября, состоялась еженедельная видеоконференция между Федеральным и Территориальными фондами обязательного медицинского страхования

В пятницу, 16 ноября, состоялась еженедельная видеоконференция между Федеральным и Территориальными фондами обязательного ...

Image

ОЭЗ «Дубна» рассмотрит возможность членства в WFZO

16 ноября начальник отдела по взаимодействию с резидентами АО «ОЭЗ ТВТ «Дубна» принял участие во встрече с представителями Всемирной организации свободных зон, организованной руководством АО ...

Image

Вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Елена Дыбова примет участие в форуме «Территория развития»

Уже завтра 21 ноября в Смоленске в гостинице «Арена» стартует IV региональный социально-экономический форум «Территория развития». Первый день форума ...

Image

Конференция «Развитие инвестиционного и делового климата Смоленской области. Достижения. Вызовы. Планы»

21 ноября в Смоленске в гостиничном комплексе «Арена» стартует IV Смоленский региональный социально-экономический форум «Территория развития», организованный под эгидой ...

Image

XIII Международный форум по вопросам безопасности "INTERSECURITYFORUM - 2018"

12 – 13 ноября 2018 состоялась вторая часть XIII Международного форума вопросам безопасности «InterSecurityForum-2018».

Image

Международный пункт пропуска для иностранных граждан «Красная горка» может быть введен в эксплуатацию на территории Смоленской области

В ходе рабочей поездки в Москву Губернатор Алексей Островский обсудил с Председателем Правительства Российской Федерации Дмитрием ...

Image

До планов не дотягиваем. В Екатеринбурге обсудили перспективы ОПК

Уральская ТПП, Администрация города Екатеринбурга и Союз предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области в рамках общероссийского форума «Города России 2030: цифровое будущее» провели секцию, на которой ...

Image

Президент ТПП Ставропольского края выступил на VIII конференции крупнейших компаний СКФО «Драйверы новых стратегий»

Участники конференции обсудили вопросы выстраивания партнёрства вокруг новых инвестиционных проектов в СКФО в свете «майских указов» 2018 года, изменения ...

Image

Газпромбанк Лизинг провел третью лизинговую конференцию

15 ноября состоялась Третья Лизинговая Конференция «Лизинг и Sharing Economy: эпоха цифровой трансформации экономики».

Image

Осталось 2 дня до глобальной конференции CryptoEvent RIW

Уже на следующей неделе в Москве стартует первая глобальная конференция CryptoEvent RIW, которая объединит самую посещаемую криптовыставку в России, 70 выступлений спикеров, насыщенную программу, ICO-battle и криптовечеринку в ...

Image

Начал работу Экспертный совет XXII Московского Международного Логистического Форума 2019 года

Целью экспертного совета является подготовка рекомендаций для Оргкомитета ММЛФ-2019 по структуре деловой программы и оценка достижений номинантов премии «Логист ...

Image

Компания «Кролъ и к» инвестирует дополнительно в расширение производства 500 млн рублей

В ходе рабочей поездки в Москву Губернатор Алексей Островский обсудил с вице-премьером Алексеем Гордеевым вопросы развития агропромышленного комплекса Смоленской области. Комментируя итоги ...

Актуальные комментарии
  • Image

    Специалисты не верят в приход "цифры" в логистику

    Как развивается российский рынок логистики и его основные тренды в 2018 году. Об этом RBG рассказал председатель Совета Директоров " NAWINIA" Рустам Юлдашев.

  • Image

    Фармпроизводители начнут компенсировать затраты через потребителей

    СМИ сообщают о том, что обязанность фармацефтических компаний платить по 50 коп. за генерацию кода для маркировки лекарств из списка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов не приведет к росту цен на них. Но насколько может возрасти цена на остальной ассортимент медицинских препаратов и ощутит ли ее обычный потребитель. Вопрос комментирует директор по развитию в RNC Pharma Николай Беспалов.

  • Image

    Россию покинуло около 80% иностранных инвестиций

    Как сообщают СМИ, в первом квартале текущего года сегмент прямых иностранных инвестиций (в отличие от портфельных) показал существенную просадку. Сколько иностранных инвесторов ушло из страны за последние три года? Своим мнением по этому вопросу поделился основатель компании "Второй паспорт" и "Русская Америка" Юрий Моша.

  • Image

    Регионы получили новый инструмент привлечения инвесторов

    В России уже несколько лет подряд идет активное формирование инвестиционного бренда регионов. Насколько напористо нужно формировать инвестиционные бренды регионов и нужно ли менять подходы к формированию инвестиционного бренда. Вопрос прокомментировал директор по стратегическому развитию и маркетингу "DATAFORUM LLC" Андрей Гусаков.

  • Image

    Страны-члены ЕАЭС начали менять законодательство в сфере медицинских изделий

    Какие изменения возникнут в регуляторике медицинских изделий в связи с гармонизацией законодательства в Евразийском экономическом сообществе. Вопрос комментирует заместитель генерального директора НП "ЛУСОМИ" Андрей Евгеньевич Волков.

  • Image

    Новая маркировка повысит цену всех видов лекарств

    Требование по обязательной маркировке лекарств, которая обходится в 50 коп. за упаковку, не приведет к подорожанию жизненно необходимых медикаментов, решила ФАС. Но цены на остальные лекарства вырастут, считают эксперты. Насколько велик риск удорожания всех лекарственных средств? Как может вырасти стоимость медикаментов? Своим мнением по этому вопросу поделилась доктор фармацевтических наук Ирина Гаммель.

  • Image

    Пенсионная реформа изменила ряд Федеральных Законов

    Насколько была необходима реформа, связанная с повышением пенсионного возраста россиян и будет ли она эффективна. Вопрос комментирует ведущий эксперт в области безопасности бизнеса и налогового планирования Владимир Туров.

  • Image

    В мире наступила эра "молчания"

    Сегодня инновационные технологии активно проникают во все сферы жизнедеятельности человека. Руководитель службы подбора персонала ГК "ЮФК" Татьяна Алешина поделилась мнением о том, как цифровизация отразится на рынке труда и на внутрикорпоративных взаимоотношениях сотрудников.