БУДУЩЕЕ ЗА ИНДУСТРИЕЙ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Индустрия детских развлечений – довольно молодая индустрия в России, поэтому она очень бурно развивается и достаточно быстро меняется.
Индустрия детских развлечений – довольно молодая индустрия в России, поэтому она очень бурно развивается и достаточно быстро меняется.
Это доказывают и цифры, подтверждающие стабильный рост рынка детских развлечений даже в последние сложные годы. По экспертным оценкам, оборот в данной сфере равняется 200 млрд рублей в год. Рост рынка за последние пять лет составил 186%. Федеральная сеть семейных центров развлечений «Скалалэнд» сегодня представлена 11 центрами в шести городах России. Даже во время пандемии в 2020- 2021 годах компании удалось увеличить число действующих центров и втрое повысить объём выручки сети. Владельцы сети ставят перед собой амбициозную цель – стать крупнейшей компанией в данной отрасли. О том, как зарабатывать даже в кризис и чем «Скалалэнд» привлекает своих посетителей, рассказал АЛЕКСЕЙ КРАСИКОВ, основатель, генеральный директор федеральной сети семейных центров развлечений «Скалалэнд».
– Алексей, расскажите, как началась история «Скалалэнд»?
– Изначально это был скалодром (отсюда и название нашей сети). Постепенно, помимо занятий и соревнований по скалолазанию, мы стали проводить мероприятия, детские праздники, добавили батут, верёвочный парк и далее по списку аттракционов и превратились в активити-парк. Таким образом, за несколько лет проб и ошибок пришли к сегодняшней модели бизнеса. Мы начали строить сеть центров, создавать команду и развивать бизнес.
– Выстраивать франчайзинговую сеть вы начали с 2021 года, тогда как сама компания существует на рынке с 2011-го. Почему было принято решение масштабирования бизнеса по франчайзингу именно в это время?
– Всё это время мы копили опыт, пробовали разные форматы, выстраивали систему работы, в том числе дистанционное управление развлекательным центром. Я считаю, что франшиза – не только и не столько уникальный продукт, это, прежде всего, отлаженная система работы. Неразумно продавать франшизу, не отрегулировав внутренние процессы в компании. Мы собрали классную команду и готовы масштабировать бизнес.
– «Дети безвылазно сидят в планшетах, им не нужно остальное» – такое мнение весьма распространено. Как же привлекать семьи в парки развлечений, к активному досугу?
– Услуга всегда будет востребована, если она отвечает запросам потребителя. У детей есть потребность в офлайн-развлечениях (может быть, кстати, и благодаря тому, что они «безвылазно в планшетах»). Это же дети: они хотят прыгать, бегать, кататься с горки, играть с другими детьми. Но наш потребитель – это не только дети, но и взрослые. А их потребность – проводить время вместе с детьми, радовать их, получать положительные эмоции от общения с ними. Всё это мы предлагаем нашим гостям.
– Одна из сложностей этой сферы – высокий уровень конкуренции. В чём ваши преимущества перед конкурентами?
– Здесь надо определиться с понятиями, что мы считаем конкуренцией. В широком смысле конкурентами для нас являются все, кто может предоставлять услуги семейного отдыха: кинотеатр, зоопарк, просто хорошая погода на улице. И здесь ответ один – надо просто хорошо делать своё дело, любить и ценить своих гостей. Если же говорить о конкуренции в индустрии, то я бы не стал говорить о ней как о сложности. Никто в нашей сфере не открывает парк через улицу от конкурента, чтобы бороться за каждого клиента. В этом просто нет смысла. В целом же мы видим своё отличие от большинства центров в том, что мы в большей степени ориентированы на семейную аудиторию, а не только на детскую.
– Вы развиваете «Скалалэнд» в торговых центрах. Почему ТЦ заинтересованы в этом партнёрстве?
– Торговые центры заинтересованы в нас ровно потому, что торговые площадки уступают место развлечениям. Это тенденция последних лет, вдобавок усиленная двумя годами пандемии. Люди покупают вещи и технику в интернете, им просто незачем ходить для этого в ТЦ. А активный семейный отдых в интернете не купишь. Поэтому мы – трафикообразующий элемент для ТЦ. Посетители идут в ТЦ в первую очередь к нам, за развлечениями. И владельцы ТЦ понимают, что будущее за индустрией развлечений. Арендодатели уже проявляют существенную лояльность при согласовании договоров аренды, и этот тренд будет только усиливаться.
– Какие меры поддержки вы предоставляете сегодня своим франчайзи и какие наиболее востребованы?
– Мы оказываем поддержку на всех этапах: начиная от поиска помещения, согласования договора аренды (крайне важный момент, значимость которого многими новичками в бизнесе недооценивается), расстановки оборудования и до поиска персонала, запуска рекламы и генерации трафика в развлекательный центр. После запуска бизнеса мы предоставляем постоянную поддержку: обновление оборудования, новые программы праздников. Мы постоянно улучшаем нашу CRM-систему. Кроме того, у нас есть чат франчайзи и управляющих нашей сети, где постоянно происходит обмен идеями, лайфхаками.
– Франшиза «Скалалэнд» представлена в двух вариантах: «Стандарт» и «Инвестор». От каких критериев вы бы рекомендовали отталкиваться партнёрам при выборе варианта?
– Франшиза «Стандарт» – это предложение для тех, кто хочет заниматься бизнесом.
Мы во всём поможем нашему франчайзи, но работать и привести свой семейный развлекательный центр к успеху должен он сам. Могу сказать определённо, что без нашей помощи запуск бизнеса обойдётся существенно дороже, а шансы на успешную работу будут сильно ниже. В среднем с нашей помощью окупаемость центра – менее двух лет. Вариант «Инвестор» – это, по сути, пассивный доход. Инвестор получает в собственность развлекательный центр, но не занимается и не погружается в текущую деятельность, предоставив её профессионалам.
– Вы сами производите аттракционы и мебель для семейных центров приключений. Какие это даёт преимущества?
– Во-первых, мы получаем оборудование по стоимости ниже рыночной. Во-вторых, точно можем определить срок поставки оборудования, отрегулировать его размерность, комплектность и качество, что немаловажно при запуске на арендованной площади в условиях ограниченных арендных каникул. В-третьих, можем своевременно обновлять оборудование центра полностью или частично без остановки работы центра. Это значит, что, первое, наше оборудование всегда поддерживается в состоянии нового, а второе – мы меняем морально или физически устаревшее оборудование на обновлённое буквально за одну ночь, не закрываясь на ремонт. Наконец, нам доступна круглосуточная техподдержка. И всё это мы предлагаем нашим франчайзи. – Вы начали развитие сети с регионов. Сейчас заходите и в Москву. Столичный рынок – это большой вызов? – Да, это новый рынок. Здесь иные принципы работы с арендодателями, иной подход к ценообразованию и совсем иной потребитель услуг. При этом мы эффективно работаем в разных регионах страны, поэтому я вполне уверен в успехе и в столичном регионе.
– Должен ли ваш франчайзи-партнёр обладать какими-то особыми качествами, чтобы быть успешным в этом бизнесе?
– Самое главное – это желание развивать именно этот бизнес и готовность очень много работать. Требований не так много. Желательно, чтобы был хотя бы небольшой опыт ведения бизнеса. Также при принятии решения мы смотрим, насколько совпадаем в видении бизнеса и понимании принципов франчайзинга.
– Какие задачи ставит компания на 2022 год?
– Планируем увеличить количество центров, с тем чтобы выручка собственной сети удвоилась. Кроме того, мы ставим задачу – запустить не менее 10 франчайзинговых центров.
Новая услуга, разработанная и апробированная департаментом строительно-технической экспертизы Кузбасской ТПП, направлена на подготовку технического...
В столице Чувашской Республики завершился первый форум «Навигационная безопасность», посвященный вопросам обеспечения технологического суверенитета и устойчивости навигационной инфраструктуры...
7 июля в Кузбасской ТПП состоялось вручение удостоверений о повышении квалификации слушателям, которые успешно прошли обучение и выполнили итоговое тестирование по курсу...
Общеотраслевая выставка текстильной и легкой промышленности «ИНТЕРТКАНЬ» делает шаг вперед в текстильной индустрии, представляя TREND GUIDE — продукт, разработанный в сотрудничестве с TRND lab & BRND buro....
6 июля в фан-парке «Бобровый лог» состоялась масштабная патриотическая акция «Одно сердце, одна Родина, один флаг». Главным символом события стал флаг России, который передаётся из города в...
1 июля 2025 года в Иркутске состоялось заседание Ассоциации торгово-промышленных палат Сибирского...
Почти 2 тыс. умных реле бренда EKF установлены в ЖК «1-й Лермонтовский», который ГК ФСК реализует под брендом 1-й ДСК. Эта значимая сделка подчеркивает стратегическое партнерство между компанией «Электрорешения», официальным представителем бренда...
26 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко выступил на тематической сессии «Единый рынок труда: вызовы и перспективы» Евразийского экономического...
Семейная встреча под открытым небом
20 июня на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось торжественное вручение дипломов и ценных призов победителям регионального этапа XXXI Всероссийского конкурса...
Экипажи проехали в одну сторону более 4000 км и посетили 8 городов страны: Нижний Новгород – Казань – Уфа –...
Эксперт Кузбасской ТПП Юлия Долганина и экспертное направление Кузбасской ТПП были отмечены наградами по спецноминации конкурса Национальной премии в области предпринимательской...
19 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко принял участие в работе сессии «Современный рынок труда: поиск ответов на глобальные вызовы», состоявшейся в рамках Петербургского международного...
Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...
Мероприятие посетило больше 40 человек: владельцы коммерческой недвижимости, застройщики и архитекторы.
15 мая в рамках IPWK CLUB прошла дискуссия, посвященная важной теме: «Возможен ли баланс между работой и личной жизнью в управленческой карьере?»...
Группа компаний «Мариллион» принимает активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление сотрудничества между российскими и китайскими компаниями, а также на развитие китайского...
С 3 по 12 июня состоится автопробег «Москва-Алтай» в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проект реализуется при поддержке Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.