БУДУЩЕЕ ЗА ИНДУСТРИЕЙ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Индустрия детских развлечений – довольно молодая индустрия в России, поэтому она очень бурно развивается и достаточно быстро меняется.
Индустрия детских развлечений – довольно молодая индустрия в России, поэтому она очень бурно развивается и достаточно быстро меняется.
Это доказывают и цифры, подтверждающие стабильный рост рынка детских развлечений даже в последние сложные годы. По экспертным оценкам, оборот в данной сфере равняется 200 млрд рублей в год. Рост рынка за последние пять лет составил 186%. Федеральная сеть семейных центров развлечений «Скалалэнд» сегодня представлена 11 центрами в шести городах России. Даже во время пандемии в 2020- 2021 годах компании удалось увеличить число действующих центров и втрое повысить объём выручки сети. Владельцы сети ставят перед собой амбициозную цель – стать крупнейшей компанией в данной отрасли. О том, как зарабатывать даже в кризис и чем «Скалалэнд» привлекает своих посетителей, рассказал АЛЕКСЕЙ КРАСИКОВ, основатель, генеральный директор федеральной сети семейных центров развлечений «Скалалэнд».
– Алексей, расскажите, как началась история «Скалалэнд»?
– Изначально это был скалодром (отсюда и название нашей сети). Постепенно, помимо занятий и соревнований по скалолазанию, мы стали проводить мероприятия, детские праздники, добавили батут, верёвочный парк и далее по списку аттракционов и превратились в активити-парк. Таким образом, за несколько лет проб и ошибок пришли к сегодняшней модели бизнеса. Мы начали строить сеть центров, создавать команду и развивать бизнес.
– Выстраивать франчайзинговую сеть вы начали с 2021 года, тогда как сама компания существует на рынке с 2011-го. Почему было принято решение масштабирования бизнеса по франчайзингу именно в это время?
– Всё это время мы копили опыт, пробовали разные форматы, выстраивали систему работы, в том числе дистанционное управление развлекательным центром. Я считаю, что франшиза – не только и не столько уникальный продукт, это, прежде всего, отлаженная система работы. Неразумно продавать франшизу, не отрегулировав внутренние процессы в компании. Мы собрали классную команду и готовы масштабировать бизнес.
– «Дети безвылазно сидят в планшетах, им не нужно остальное» – такое мнение весьма распространено. Как же привлекать семьи в парки развлечений, к активному досугу?
– Услуга всегда будет востребована, если она отвечает запросам потребителя. У детей есть потребность в офлайн-развлечениях (может быть, кстати, и благодаря тому, что они «безвылазно в планшетах»). Это же дети: они хотят прыгать, бегать, кататься с горки, играть с другими детьми. Но наш потребитель – это не только дети, но и взрослые. А их потребность – проводить время вместе с детьми, радовать их, получать положительные эмоции от общения с ними. Всё это мы предлагаем нашим гостям.
– Одна из сложностей этой сферы – высокий уровень конкуренции. В чём ваши преимущества перед конкурентами?
– Здесь надо определиться с понятиями, что мы считаем конкуренцией. В широком смысле конкурентами для нас являются все, кто может предоставлять услуги семейного отдыха: кинотеатр, зоопарк, просто хорошая погода на улице. И здесь ответ один – надо просто хорошо делать своё дело, любить и ценить своих гостей. Если же говорить о конкуренции в индустрии, то я бы не стал говорить о ней как о сложности. Никто в нашей сфере не открывает парк через улицу от конкурента, чтобы бороться за каждого клиента. В этом просто нет смысла. В целом же мы видим своё отличие от большинства центров в том, что мы в большей степени ориентированы на семейную аудиторию, а не только на детскую.
– Вы развиваете «Скалалэнд» в торговых центрах. Почему ТЦ заинтересованы в этом партнёрстве?
– Торговые центры заинтересованы в нас ровно потому, что торговые площадки уступают место развлечениям. Это тенденция последних лет, вдобавок усиленная двумя годами пандемии. Люди покупают вещи и технику в интернете, им просто незачем ходить для этого в ТЦ. А активный семейный отдых в интернете не купишь. Поэтому мы – трафикообразующий элемент для ТЦ. Посетители идут в ТЦ в первую очередь к нам, за развлечениями. И владельцы ТЦ понимают, что будущее за индустрией развлечений. Арендодатели уже проявляют существенную лояльность при согласовании договоров аренды, и этот тренд будет только усиливаться.
– Какие меры поддержки вы предоставляете сегодня своим франчайзи и какие наиболее востребованы?
– Мы оказываем поддержку на всех этапах: начиная от поиска помещения, согласования договора аренды (крайне важный момент, значимость которого многими новичками в бизнесе недооценивается), расстановки оборудования и до поиска персонала, запуска рекламы и генерации трафика в развлекательный центр. После запуска бизнеса мы предоставляем постоянную поддержку: обновление оборудования, новые программы праздников. Мы постоянно улучшаем нашу CRM-систему. Кроме того, у нас есть чат франчайзи и управляющих нашей сети, где постоянно происходит обмен идеями, лайфхаками.
– Франшиза «Скалалэнд» представлена в двух вариантах: «Стандарт» и «Инвестор». От каких критериев вы бы рекомендовали отталкиваться партнёрам при выборе варианта?
– Франшиза «Стандарт» – это предложение для тех, кто хочет заниматься бизнесом.
Мы во всём поможем нашему франчайзи, но работать и привести свой семейный развлекательный центр к успеху должен он сам. Могу сказать определённо, что без нашей помощи запуск бизнеса обойдётся существенно дороже, а шансы на успешную работу будут сильно ниже. В среднем с нашей помощью окупаемость центра – менее двух лет. Вариант «Инвестор» – это, по сути, пассивный доход. Инвестор получает в собственность развлекательный центр, но не занимается и не погружается в текущую деятельность, предоставив её профессионалам.
– Вы сами производите аттракционы и мебель для семейных центров приключений. Какие это даёт преимущества?
– Во-первых, мы получаем оборудование по стоимости ниже рыночной. Во-вторых, точно можем определить срок поставки оборудования, отрегулировать его размерность, комплектность и качество, что немаловажно при запуске на арендованной площади в условиях ограниченных арендных каникул. В-третьих, можем своевременно обновлять оборудование центра полностью или частично без остановки работы центра. Это значит, что, первое, наше оборудование всегда поддерживается в состоянии нового, а второе – мы меняем морально или физически устаревшее оборудование на обновлённое буквально за одну ночь, не закрываясь на ремонт. Наконец, нам доступна круглосуточная техподдержка. И всё это мы предлагаем нашим франчайзи. – Вы начали развитие сети с регионов. Сейчас заходите и в Москву. Столичный рынок – это большой вызов? – Да, это новый рынок. Здесь иные принципы работы с арендодателями, иной подход к ценообразованию и совсем иной потребитель услуг. При этом мы эффективно работаем в разных регионах страны, поэтому я вполне уверен в успехе и в столичном регионе.
– Должен ли ваш франчайзи-партнёр обладать какими-то особыми качествами, чтобы быть успешным в этом бизнесе?
– Самое главное – это желание развивать именно этот бизнес и готовность очень много работать. Требований не так много. Желательно, чтобы был хотя бы небольшой опыт ведения бизнеса. Также при принятии решения мы смотрим, насколько совпадаем в видении бизнеса и понимании принципов франчайзинга.
– Какие задачи ставит компания на 2022 год?
– Планируем увеличить количество центров, с тем чтобы выручка собственной сети удвоилась. Кроме того, мы ставим задачу – запустить не менее 10 франчайзинговых центров.
Специалисты Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты разъяснят предпринимателям смысл и область применения конкретных положений действующего федерального и регионального законодательства....
25 мая в Центрально-Сибирской ТПП (ул. Кирова, 26) состоится круглый стол «Импортозамещение и кооперация в Красноярском крае в 2022 году». Событие станет частью организованной палатой Недели российского...
26 мая в бизнес-центр «Грани» (ул. 2-я Брянская, 4) состоится заседание регионального клуба предпринимателей «Меркурий».
В ходе рабочего визита в Санкт-Петербург первый вице-президент Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты Дарья Ковалёва провела встречу с будущими представителями Межрегиональной ассоциации женского бизнеса в...
Резидент ОЭЗ «Дубна» компания ОКБ «Аэрокосмические системы» представляет свои разработки для модульного вертолетостроения на авторитетной в профессиональном сообществе международной...
17-19 мая 2022 года состоялось выездное заседание Всероссийского семейного совета, организованного в рамках реализации специального проекта ТПП России...
21 и 22 июня ключевые эксперты розничного рынка и консалтинга соберутся в Санкт-Петербурге и обсудят острые вопросы, связанные с адаптацией деятельности игроков продуктового рынка под новые условия,...
В ходе рабочего визита в Санкт-Петербург президент ЦС ТПП Рафаэль Шагеев и первый вице-президент...
Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей и Уральская торгово-промышленная палата при поддержке правительства Свердловской области проведут ежегодную премию уральских промышленников и...
24 мая в рамках организованной Центрально-Сибирской торгово-промышленной палатой Недели российского предпринимательства, в Крайпотребсоюзе (ул. Кирова, 19) состоится дефиле инвестиционных проектов....
Международный день музеев отмечается 18 мая. Это не только профессиональный праздник для хранителей сведений о культуре, истории и традициях, но и для тех, кто поддерживает, в том числе и финансово, сохранение материальных и духовных ценностей. В...
В апреле текущего года агентство ESG Consulting провело опрос «ESG-реальность России», целью которого стало выяснить, каково на сегодняшний день реальное положение дел в российском бизнесе в разрезе устойчивого развития....
16 мая журнал Russian Business Guide при поддержке ТПП РФ провёл круглый стол «Импортозамещение. Промышленное развитие в новой экономической...
24 мая в рамках Недели российского предпринимательства, организованной Центрально-Сибирской торгово-промышленной палатой, в Крайпотребсоюзе (ул. Кирова, 19) состоится...
Компания «КОМПО» (резидент ОЭЗ «Дубна» компания «НПО «Компо») наладила в Подмосковье серийный выпуск электронных ценников собственной разработки и...
Российский Фармацевтический Форум им. Н.А. Семашко: Главная площадка для встречи фармацевтического рынка обретает новое имя...
В Подмосковье запустили продажи сетевых кислородных редукторов отечественного производства с предельной пропускной способностью 250...
Компания «Икс Ред Групп» предлагает на обсуждение ИТ-сообщества идею создания в нашей стране альтернативной платформы для консолидации и продвижения отечественных продуктов виртуальной...
Представители бизнеса, НКО, государственных и образовательных учреждений объявили о создании ассоциации «Байкал без пластика», подписав соответствующий меморандум.
В Сбербанке рассказали, куда пошли средства, которые были привлечены в рамках выпуска «зеленых» облигаций в объеме 25 млрд рублей.
В известково-доломитном цехе Череповецкого меткомбината заменили дымосос вращающейся печи, сообщило 16 мая предприятие.
В Новосибирском техуниверситете разработали солнечную черепицу для горячего водоснабжения и отопления домов с помощью солнечной энергии
«Нестле» объявила о переходе всех российских производственных площадок на потребление электроэнергии из возобновляемых источников, сообщает компания 18 января.
АО «Архангельский ЦБК» присвоен рейтинг #ESG-II(c), что означает очень высокий уровень соблюдения интересов в области устойчивого развития при принятии ключевых решений, сообщило 17 мая предприятие со ссылкой на решение агентства «Эксперт РА».
В рамках «Воронки инновационных проектов» Кубанская компания Flyseeagro представила #ESG-технологиию для борьбы с насекомыми-вредителями при помощи насекомых-энтомофагов, сообщили 13 мая в Краснодарском фонде развития инноваций.
На Благовещенской ТЭЦ РусГидро, модернизируют один из пяти котлоагрегатов станции за ₽100 млн, сообщила 11 мая компания.