Image

БУДУЩЕЕ ЗА ИНДУСТРИЕЙ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Индустрия детских развлечений – довольно молодая индустрия в России, поэтому она очень бурно развивается и достаточно быстро меняется.

Это доказывают и цифры, подтверждающие стабильный рост рынка детских развлечений даже в последние сложные годы. По экспертным оценкам, оборот в данной сфере равняется 200 млрд рублей в год. Рост рынка за последние пять лет составил 186%. Федеральная сеть семейных центров развлечений «Скалалэнд» сегодня представлена 11 центрами в шести городах России. Даже во время пандемии в 2020- 2021 годах компании удалось увеличить число действующих центров и втрое повысить объём выручки сети. Владельцы сети ставят перед собой амбициозную цель – стать крупнейшей компанией в данной отрасли. О том, как зарабатывать даже в кризис и чем «Скалалэнд» привлекает своих посетителей, рассказал АЛЕКСЕЙ КРАСИКОВ, основатель, генеральный директор федеральной сети семейных центров развлечений «Скалалэнд».

– Алексей, расскажите, как началась история «Скалалэнд»?

– Изначально это был скалодром (отсюда и название нашей сети). Постепенно, помимо занятий и соревнований по скалолазанию, мы стали проводить мероприятия, детские праздники, добавили батут, верёвочный парк и далее по списку аттракционов и превратились в активити-парк. Таким образом, за несколько лет проб и ошибок пришли к сегодняшней модели бизнеса. Мы начали строить сеть центров, создавать команду и развивать бизнес.

– Выстраивать франчайзинговую сеть вы начали с 2021 года, тогда как сама компания существует на рынке с 2011-го. Почему было принято решение масштабирования бизнеса по франчайзингу именно в это время?

– Всё это время мы копили опыт, пробовали разные форматы, выстраивали систему работы, в том числе дистанционное управление развлекательным центром. Я считаю, что франшиза – не только и не столько уникальный продукт, это, прежде всего, отлаженная система работы. Неразумно продавать франшизу, не отрегулировав внутренние процессы в компании. Мы собрали классную команду и готовы масштабировать бизнес.

– «Дети безвылазно сидят в планшетах, им не нужно остальное» – такое мнение весьма распространено. Как же привлекать семьи в парки развлечений, к активному досугу?

– Услуга всегда будет востребована, если она отвечает запросам потребителя. У детей есть потребность в офлайн-развлечениях (может быть, кстати, и благодаря тому, что они «безвылазно в планшетах»). Это же дети: они хотят прыгать, бегать, кататься с горки, играть с другими детьми. Но наш потребитель – это не только дети, но и взрослые. А их потребность – проводить время вместе с детьми, радовать их, получать положительные эмоции от общения с ними. Всё это мы предлагаем нашим гостям.

– Одна из сложностей этой сферы – высокий уровень конкуренции. В чём ваши преимущества перед конкурентами?

– Здесь надо определиться с понятиями, что мы считаем конкуренцией. В широком смысле конкурентами для нас являются все, кто может предоставлять услуги семейного отдыха: кинотеатр, зоопарк, просто хорошая погода на улице. И здесь ответ один – надо просто хорошо делать своё дело, любить и ценить своих гостей. Если же говорить о конкуренции в индустрии, то я бы не стал говорить о ней как о сложности. Никто в нашей сфере не открывает парк через улицу от конкурента, чтобы бороться за каждого клиента. В этом просто нет смысла. В целом же мы видим своё отличие от большинства центров в том, что мы в большей степени ориентированы на семейную аудиторию, а не только на детскую.

– Вы развиваете «Скалалэнд» в торговых центрах. Почему ТЦ заинтересованы в этом партнёрстве?

– Торговые центры заинтересованы в нас ровно потому, что торговые площадки уступают место развлечениям. Это тенденция последних лет, вдобавок усиленная двумя годами пандемии. Люди покупают вещи и технику в интернете, им просто незачем ходить для этого в ТЦ. А активный семейный отдых в интернете не купишь. Поэтому мы – трафикообразующий элемент для ТЦ. Посетители идут в ТЦ в первую очередь к нам, за развлечениями. И владельцы ТЦ понимают, что будущее за индустрией развлечений. Арендодатели уже проявляют существенную лояльность при согласовании договоров аренды, и этот тренд будет только усиливаться.

– Какие меры поддержки вы предоставляете сегодня своим франчайзи и какие наиболее востребованы?

– Мы оказываем поддержку на всех этапах: начиная от поиска помещения, согласования договора аренды (крайне важный момент, значимость которого многими новичками в бизнесе недооценивается), расстановки оборудования и до поиска персонала, запуска рекламы и генерации трафика в развлекательный центр. После запуска бизнеса мы предоставляем постоянную поддержку: обновление оборудования, новые программы праздников. Мы постоянно улучшаем нашу CRM-систему. Кроме того, у нас есть чат франчайзи и управляющих нашей сети, где постоянно происходит обмен идеями, лайфхаками.

– Франшиза «Скалалэнд» представлена в двух вариантах: «Стандарт» и «Инвестор». От каких критериев вы бы рекомендовали отталкиваться партнёрам при выборе варианта?

– Франшиза «Стандарт» – это предложение для тех, кто хочет заниматься бизнесом.
Мы во всём поможем нашему франчайзи, но работать и привести свой семейный развлекательный центр к успеху должен он сам. Могу сказать определённо, что без нашей помощи запуск бизнеса обойдётся существенно дороже, а шансы на успешную работу будут сильно ниже. В среднем с нашей помощью окупаемость центра – менее двух лет. Вариант «Инвестор» – это, по сути, пассивный доход. Инвестор получает в собственность развлекательный центр, но не занимается и не погружается в текущую деятельность, предоставив её профессионалам.

– Вы сами производите аттракционы и мебель для семейных центров приключений. Какие это даёт преимущества?

– Во-первых, мы получаем оборудование по стоимости ниже рыночной. Во-вторых, точно можем определить срок поставки оборудования, отрегулировать его размерность, комплектность и качество, что немаловажно при запуске на арендованной площади в условиях ограниченных арендных каникул. В-третьих, можем своевременно обновлять оборудование центра полностью или частично без остановки работы центра. Это значит, что, первое, наше оборудование всегда поддерживается в состоянии нового, а второе – мы меняем морально или физически устаревшее оборудование на обновлённое буквально за одну ночь, не закрываясь на ремонт. Наконец, нам доступна круглосуточная техподдержка. И всё это мы предлагаем нашим франчайзи. – Вы начали развитие сети с регионов. Сейчас заходите и в Москву. Столичный рынок – это большой вызов? – Да, это новый рынок. Здесь иные принципы работы с арендодателями, иной подход к ценообразованию и совсем иной потребитель услуг. При этом мы эффективно работаем в разных регионах страны, поэтому я вполне уверен в успехе и в столичном регионе.

– Должен ли ваш франчайзи-партнёр обладать какими-то особыми качествами, чтобы быть успешным в этом бизнесе?

– Самое главное – это желание развивать именно этот бизнес и готовность очень много работать. Требований не так много. Желательно, чтобы был хотя бы небольшой опыт ведения бизнеса. Также при принятии решения мы смотрим, насколько совпадаем в видении бизнеса и понимании принципов франчайзинга.

– Какие задачи ставит компания на 2022 год?

– Планируем увеличить количество центров, с тем чтобы выручка собственной сети удвоилась. Кроме того, мы ставим задачу – запустить не менее 10 франчайзинговых центров.

Image

Кузбасская ТПП запустила новую услугу: подготовка технического отчета по работам, начатым до подачи извещения в стройнадзор

Новая услуга, разработанная и апробированная департаментом строительно-технической экспертизы Кузбасской ТПП, направлена на подготовку технического...

Image

В Чебоксарах обсудили роль навигационной безопасности в экономическом суверенитете России

В столице Чувашской Республики завершился первый форум «Навигационная безопасность», посвященный вопросам обеспечения технологического суверенитета и устойчивости навигационной инфраструктуры...

Image

В Кузбасской ТПП вручены удостоверения слушателям курсов по управлению интеллектуальной собственностью

7 июля в Кузбасской ТПП состоялось вручение удостоверений о повышении квалификации слушателям, которые успешно прошли обучение и выполнили итоговое тестирование по курсу...

Image

TREND GUIDE: новые горизонты для участников выставки «ИНТЕРТКАНЬ»

Общеотраслевая выставка текстильной и легкой промышленности «ИНТЕРТКАНЬ» делает шаг вперед в текстильной индустрии, представляя TREND GUIDE — продукт, разработанный в сотрудничестве с TRND lab & BRND buro....

Image

«Одно сердце, одна Родина, один флаг» — ЦС ТПП провела патриотическую акцию в Красноярске

6 июля в фан-парке «Бобровый лог» состоялась масштабная патриотическая акция «Одно сердце, одна Родина, один флаг». Главным символом события стал флаг России, который передаётся из города в...

Image

Бренд EKF и ГК ФСК делают жилье цифровым

Почти 2 тыс. умных реле бренда EKF установлены в ЖК «1-й Лермонтовский», который ГК ФСК реализует под брендом 1-й ДСК. Эта значимая сделка подчеркивает стратегическое партнерство между компанией «Электрорешения», официальным представителем бренда...

Image

Руководитель Национального агентства обозначил механизмы сближения НСК стран ЕАЭС

26 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко выступил на тематической сессии «Единый рынок труда: вызовы и перспективы» Евразийского экономического...

Image

Дипломы и ценные призы вручены победителям регионального этапа конкурса «Экономическое возрождение России»

20 июня на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось торжественное вручение дипломов и ценных призов победителям регионального этапа XXXI Всероссийского конкурса...

Image

Награды конкурса Национальной премии «Золотой Меркурий» по итогам 2024 года вручены Кузбасской ТПП

Эксперт Кузбасской ТПП Юлия Долганина и экспертное направление Кузбасской ТПП были отмечены наградами по спецноминации конкурса Национальной премии в области предпринимательской...

Image

Алексей Вовченко выступил на ПМЭФ — 2025

19 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко принял участие в работе сессии «Современный рынок труда: поиск ответов на глобальные вызовы», состоявшейся в рамках Петербургского международного...

Image

Издательско-коммуникационная группа «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА представляет авторский медиа-коммуникационный проект «ПРАВОЕ ДЕЛО со Светланой Ерховой»

Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...

Image

20 мая в Красногорске прошли "Дорожные вопросы" для коммерческой недвижимости

Мероприятие посетило больше 40 человек: владельцы коммерческой недвижимости, застройщики и архитекторы.

Image

Work-Life Balance в управленческой карьере: цена амбиций и поиск компромиссов

15 мая в рамках IPWK CLUB прошла дискуссия, посвященная важной теме: «Возможен ли баланс между работой и личной жизнью в управленческой карьере?»...

Image

Развитие международного направления: Мариллион принял участие в мероприятиях в Китае

Группа компаний «Мариллион» принимает активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление сотрудничества между российскими и китайскими компаниями, а также на развитие китайского...

Image

Уникальный автопробег в честь 80-летия Победы объединит Москву и Горно-Алтайск

С 3 по 12 июня состоится автопробег «Москва-Алтай» в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проект реализуется при поддержке Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.