ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «АКСЁНОВ»: ШИРОТА ИНТЕРЕСОВ И НЕПРЕРЫВНОЕ РАЗВИТИЕ —ЗАЛОГ БИЗНЕС-УСПЕХА
Торговый Дом «Аксёнов» — одна из крупнейших торговых компаний в Уральском федеральном округе. В её ассортиментном портфеле более 200 контрактов с компаниями лидерами в своих категориях кондитерских и бакалейных изделий. Стремительный темп роста, высокое качество продукции, безупречный сервис обеспечили фирме доверие более 5000 компаний и торговых сетей. Партнеры и потребители отмечают широкий выбор продукции и высокое качество услуг. В 2019 году открылось представительство в Китае. Подробнее об этих успехах рассказал Никита АКСЁНОВ, генеральный директор.
— Никита Владимирович, Торговый Дом «Аксёнов» существует с 1995 года. У вас огромный ассортимент продукции. Расскажите историю образования компании. Удается ли сохранять лидирующие позиции на рынке кондитерских изделий?
— Наша история началась в 1995 году, тогда была открыта первая точка по продаже кондитерских изделий. Спустя два года мы арендовали первый склад. В этот период также подключился канал оптовых продаж. Продажи росли, клиентская база расширялась, мы начали работать с федеральными и локальными сетями, открыли филиал в Магнитогорске. В 2010 году создали транспортно-логистическую компанию.
В 2014 году запустили собственное производство — кондитерскую фабрику «Триумф». Вся продукция изготавливается по собственным уникальным рецептурам с учетом последних тенденций рынка и предпочтений потребителей. В ассортименте фабрики как самые популярные и востребованные виды мучных кондитерских изделий, так и оригинальные, не имеющие аналогов у других фабрик. Что касается нашего ассортимента, то его формирует как зарождающийся спрос, так и наше желание создать что-то новое. Например, для приверженцев здорового питания мы создали печенье без глютена. В настоящий момент наша компания является холдингом и включает в себя несколько разных бизнесов. Дистрибьюторский — продажа кондитерских и бакалейных изделий.
Второй бизнес — собственная фабрика «Триумф,» которая производит мучные кондитерские изделия.
Третий — логистический, компания «Аксёнов-логистик», которая занимается грузоперевозками по России. Четвертый — гостиничный — Парк-отель «Юность» на озере в заповедных лесах Челябинской области. За счет того, что бизнес диверсифицирован, холдинг надёжно стоит на ногах.
Что касается собственного производства, несколько лет назад было принято решение о создании премиального продукта для выхода на зарубежные рынки. Мы открыли представительство в Шанхае, разработали линейку продуктов, зарегистрировали торговые знаки и осуществляем поставки в Китай. Наша продукция уже представлена на электронных площадках и в торговых сетях Шанхая: в Century Mart, GMS, Bianlifeng. Мы активно участвуем в международных выставках Sial China, FHC China, Gulfood ОАЭ и продвигаем наши товары. Также мы ведём работу по выходу на рынок других стран Юго-Восточной Азии, Персидского залива, Европы и СНГ.
— Под какими брендами представлена ваша продукция?
— На фабрике производятся более 100 видов мучных кондитерских изделий. «LUCKY CHOICE» — специально разработанная торговая марка для продукции на экспорт, под ней выпускается мини-печенье в стаканах, пикантные пшеничные снеки, печенье без глютена, песочное печенье с различными вкусами. Для России мы производим продукцию под торговыми марками «ВЫБОР ЛАКОМКИ» (печенье, кексы, пирожное, торты, слоеные изделия), «Vi+» (печенье без глютена), «ВЕСЁЛЫЕ ИСТОРИИ» (печенье в стаканах), «КРУТЬЕНЫ» (пшеничные снеки с различными вкусами). Мы постоянно работаем над ассортиментом, вводим новинки, дорабатываем и улучшаем упаковку. Наша продукция получила более 50 медалей в крупнейших международных выставках продуктов питания «PRODEXPO» и «WorldFood Moscow».
— Какие технологии применяете при производстве? Придерживаетесь ли технологий, основанных на натуральном сырье?
— Мы изначально решили, что будем работать только с натуральными ингредиентами самого высокого качества. Система менеджмента качества кондитерской фабрики Триумф сертифицирована по стандартам ISO 22000. На предприятии используется только натуральное, экологически чистое сырьё, без ГМО. Всё сырьё закупается у лучших поставщиков и проходит тщательный входной контроль в собственной лаборатории. Высокое качество продукции обеспечивается, в том числе, и благодаря квалифицированному персоналу. Нам важно, чтобы производство оставалось конкурентоспособным в современных сложных экономических условиях, поэтому мы тщательно контролируем все процессы на каждом этапе.
— Планируете ли расширять экспортный потенциал? Сложно ли было выйти на международные рынки?
— В настоящий момент мы активно экспортируем продукцию в Китай, страны СНГ. Регулярно участвуем в крупнейших международных выставках в Китае, ОАЭ, Вьетнаме. Продукция фабрики представлена в российских демонстрационно-дегустационных павильонах в КНР, ОАЭ, Вьетнаме, Египте. В скором времени начнутся поставки в ОАЭ. Мы нацелены планомерно и методично выстраивать бизнес с нашими зарубежными партнёрами и расширять своё присутствие в других странах.
Экспортное направление в нашей компании ранее концентрировалось только на странах СНГ. Когда мы разработали продукт, предназначенный для внешней торговли, то смогли выйти на международный рынок, соответствуя тем стандартам, которые приняты в ряде таких стран, как Китай. Это была достаточно длительная и трудоемкая работа. В связи с тем, что в Китае строгие законы, необходимо было адаптировать продукцию, обеспечить сроки годности не менее года. Мы провели исследование рынка, конкурентов и каналов продаж, открыли представительство в Шанхае. На сегодняшний день мы имеем там склады, широкую клиентскую базу. Так же оказываем услуги по регистрации упаковки, составов и содействие по совместной выставочной деятельности для российских компаний, желающих выйти на китайский рынок.
Пройдя самостоятельно этот путь, можем с уверенностью сказать, что в этом вопросе мы компетентны и знаем, как нужно правильно продвигать российский продукт на зарубежные рынки. В настоящее время мы оказываем услуги компаниям по выводу продукции на рынок КНР, создаём индивидуальную модель дистрибьюции в зависимости от специфики продукта и возможностей производителя. Являясь импортёром российских продуктов в КНР, наше представительство в Шанхае привлекает в свой продуктовый портфель перспективные товары.
— Какие задачи ставит компания перед собой на ближайшее время?
— Мы хотим расширить представленность в разных каналах продаж. Компания получила сертификат «Халяль», для того, чтобы иметь возможность продавать продукцию в исламские страны. Планируем оформить кошерный сертификат для реализации продукции в Израиле. Самые ближайшие наши задачи — вывод новых продуктов на российский и международный рынок и укрепление позиций за рубежом.
Мы всегда открыты к сотрудничеству и рассматриваем новые и интересные возможности для развития бизнеса.
Будем очень рады новым бизнес-партнёрам.
— Вы ещё являетесь владельцем прекрасного места для отдыха — парка-отеля «Юность», расположенного в Челябинской области. Расскажите, как Вам пришла идея заняться туристическим бизнесом?
— Челябинская область — край живописной природы, которую мы очень любим. В нашем регионе мы решили открыть собственное комфортное место для отдыха. Парк-отель «Юность» расположен на берегу озера Чебаркуль у подножья Уральских гор в реликтовом сосновом лесу. По красоте природы и сервису Парк-отель не уступает лучшим европейским курортам. Хочется отметить, что Парк-отель расположен на озере, куда в 2014 году упал всеми известный «Челябинский метеорит». На территории «Юности» установлена памятная скульптура в память о падении метеорита.
Холдинговая компания «АКСЁНОВ» работает в разных направлениях, ведь для того, чтобы кризисные явления не сказались на работе производителей, необходимо расширяться и диверсифицировать бизнес торговый дом прошел долгий путь от регионального предприятия до успешной многопрофильной компании – экспортера. Здесь знают, как правильно продвигать российский продукт на зарубежные рынки.
5 декабря состоялось торжественное награждение лауреатов и призеров IX Конкурса для журналистов, СМИ и авторов социальных медиа «Национальная система...
9 декабря на площадке Центра опережающей профессиональной подготовки Московской области состоялась конференция, посвященная внедрению стандартов и системного взаимодействия на...
7 декабря 2025 г. в Центральном Дворце культуры «Звезда» развернулась нешуточная творческая битва между танцорами из Москвы и разных уголков Подмосковья в рамках XIV Открытого фестиваля молодёжных танцевальных коллективов нового поколения "Step by step"....
9 декабря в рамках Всероссийской интерактивной акции, организованной ТПП России и приуроченной к Международному дню борьбы с коррупцией, более 350 предпринимателей, экспертов и студентов вузов и техникумов Кузбасса написали...
9 декабря в Правительстве Кузбасса состоялась церемония подписания Соглашения о сотрудничестве между Союзом «Кузбасская ТПП» и Министерством образования Кузбасса....
8 декабря в Московском доме книги на Новом Арбате Мария Суворовская и Russian Business Guide представили книгу «Дружественный диалог. Бизнес-дипломатия в новой экономической...
4 декабря 2025 года в пространстве «АКИ.лаб» были представлены результаты исследования развития креативных индустрий Подмосковья в постковидный период. За последние пять лет регион...
4 декабря в Кузбасской ТПП прошло заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Сотрудничество с зарубежными партнерами в бизнесе: актуальные проблемы ВЭД». В...
5 декабря в Кузбасской ТПП состоялось торжественное подведение итогов Марафона креативных идей — конкурса студенческих бизнес-идей, направленных на популяризацию культурного наследия и...
На прошедшем в Москве IV Международном форуме «Женщина третьего тысячелетия» было поднято ряд важных тем, создающих основу для глобального сотрудничества. Форум традиционно стал важной...
Завершился уникальный спецкурс «Гастробизнес», организованный центром «Мой бизнес» Московской области в рамках нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Предприниматели и рестораторы узнали...
Развитие своего дела в сфере народного художественного промысла – это не только возможность сохранить и передать вековые традиции молодому поколению, но и...
С 8 по 11 декабря 2025 г. состоится Международный научно-практический форум «Российская неделя здравоохранения-2025» (далее – Форум) – флагманский конгрессно-выставочный смотр в области медицины, охватывающий практически всю отрасль:...
В конце ноября Центр «Мой бизнес» Московской области стал организатором спецкурса «Мода и стиль», предназначенный для начинающих предпринимателей и бизнесменов со стажем, связанных с модой и пошивом...
27 ноября в Кемерове, в Государственной библиотеке Кузбасса для детей и молодежи, Кузбасская ТПП в партнерстве с названным учреждением культуры и региональным филиалом Клуба лидеров России «Эльбрус» организовала «Семейный день с...
Мероприятие организовано центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Занятия пройдут в оффлайн формате с 1 по 3...
Департамент оценки Кузбасской ТПП развивает направление по оценке, экспертизе и консультированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), что позволит повысить прозрачность взаимодействия...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.