«РЕТИНОИДЫ»: 30 ЛЕТ ТРУДА И РАЗВИТИЯ НА БЛАГО РОССИЙСКИХ ПАЦИЕНТОВ
Кожа – не только самый большой орган человеческого организма, но и невероятно важный, выполняющий массу функций: от защитной и терморегуляторной до эндокринной и иммунной.
Кожа – не только самый большой орган человеческого организма, но и невероятно важный, выполняющий массу функций: от защитной и терморегуляторной до эндокринной и иммунной.
Кожа играет в нашей жизни огромную роль, хотя замечаем мы это, как правило, только если с ней возникают какие-то проблемы. От состояния кожи зависит порой так много: от самочувствия до самооценки и успеха в личной жизни… Это подтвердят каждый подросток или женщина бальзаковского возраста, с тревогой вглядывающиеся по утрам в зеркало в ожидании новых проблем…
А предотвратить многие из таких проблем способны ретиноиды – чудесные вещества, производные природного витамина A, а также их синтетические аналоги. Ретиноиды играют важнейшую роль в процессах эмбриогенеза и репродукции, в зрении, контроле клеточного роста и дифференциации зрелых тканей и применяются в дерматологии при псориазе, расстройствах кератинизации, лечении акне и старении кожи. И конечно, неслучайно такое название получило 30 лет назад фармацевтическое научно-производственное предприятие, разрабатывающее, производящее и реализующее на российском фармацевтическом рынке лекарственные препараты и активные фармацевтические субстанции для лечения заболеваний кожи. Сегодня компания «Ретиноиды» обладает высокотехнологичной производственной инфраструктурой, соответствующей лучшим российским и зарубежным практикам. Об истории, сегодняшнем дне и планах компании мы расспросили её директора Константина Ноздрина.
–Константин, вашей компании в этом году исполнилось 30 лет. Расскажите, как всё начиналось?
– Компания была образована в 1991 году. Её основателем стал мой отец Владимир Иванович Ноздрин. Она родилась, как только в стране стало возможно создавать частные фармацевтические предприятия. Отец собрал группу учёных-единомышленников, на тот момент наиболее компетентных в области ретиноидов.
Эта группа начала активно развивать тему и создала мощную научную базу, для того чтобы начать клиническое применение полученных соединений в дерматологической практике. Это было благоприятное время для создания стартапов, и 27 марта 1991 года было зарегистрировано малое научно-производственное предприятие «Ретиноиды».
– Чем ознаменованы для компании прошедшие три десятилетия?
– Это 30 лет труда и развития! Сегодня компания уверенно стоит на ногах и занимает устойчивую позицию на фармацевтическом рынке России. Мы наработали номенклатуру, портфель продуктов, являющийся для нас основным, и постоянно трудимся над созданием новых. Сформировали производственную базу, инфраструктуру, позволяющую выпускать современные, эффективные и безопасные лекарственные препараты.
– В каждом сегменте бизнеса имеются свои сложности. Какие – в вашем?
– Трудно выделить одну какую-то проблему, ведь бизнес сопряжён с постоянным решением самых разных вопросов, иногда локальных, иногда глобальных. Одни из них связаны с внутренними процессами, возникающими в компании, другие продиктованы внешним окружением.
Предпринимательство – тернистый путь, всё время требующий решения новых вопросов. Однако именно через преодоление и становишься сильнее.
– Как вы уже упомянули, у вас семейный бизнес. В чём плюсы бизнеса такого типа?
– Полагаю: в доверии! Коммерческие компании часто сталкиваются с кризисом доверия, когда собственники, управляющие, менеджмент имеют противоречия в целях и интересах. А в случае с семейным бизнесом доверие является одной из ключевых сильных сторон.
– Сколько сегодня сотрудников в компании «Ретиноиды»? Сталкиваетесь ли вы с дефицитом свежих кадров? Есть ли у НПП какие-то соглашения с вузами?
– В компании трудится более 170 человек. Комплектация персонала – один
из важнейших процессов в бизнесе, и мы очень серьёзно относимся к подбору будущих сотрудников. Они проходят многостадийные собеседования, очное и заочное анкетирование. В период пандемии мы не останавливали процесс приёма новых кадров и несколько человек пополнили нашу дружную команду.
Что касается вузов, мы взаимодействуем с Первым Московским государственным медицинским университетом им. И. М. Сеченова. Многие сотрудники компании «Ретиноиды», и я в том числе, являются его выпускниками, так что и с этим вузом у нас много точек соприкосновения. Много лет компания плотно взаимодействует с Медицинским институтом Орловского государственного университета, поскольку в Орле находится одно из подразделений нашего предприятия, его научный блок –Центр доклинических исследований. И некоторые выпускники Орловского мединститута защищали кандидатские диссертации под руководством Владимира Ивановича Ноздрина. Они у нас работали, проводили исследования, положенные затем в основу будущих лекарственных препаратов.
– Разработка ваших новых лекарственных препаратов происходит в вашем Центре доклинических исследований в Орле?
– Часть из них проводится на базе орловского центра компании, часть – в Москве, на нашей площадке. Некоторые процессы отдаём на аутсорсинг. Разработка нового лекарственного препарата – очень длительный и интеллектуально ёмкий процесс, поэтому мы идём оптимальным путём, что-то делая собственными силами, что-то заказывая коллегам.
– Сколько времени занимает разработка нового препарата?
– В зависимости от конкретики это может быть разный срок, но международный опыт говорит о том, что сегодня это в среднем 12-15 лет, хотя ещё 20 и даже 10 лет назад можно было уложиться в более короткие сроки. Я говорю о той номенклатуре, которая используется в нашем ассортименте: препаратах для лечения заболеваний кожи в той сфере, где мы работаем, – это группа «Д» фармацевтического рынка.
– Почему компания отдаёт предпочтение этой сфере?
– Как я уже сказал, первыми веществами, с которыми мы начали работать,
были ретиноиды. Ретиноиды – вещества, в числе прочего регулирующие функции кожи. Группа специалистов в области этих соединений работала на базе лаборатории наследственных заболеваний кожи в ЦНИИ дерматовенерологии и косметологии, ныне – Государственном научном центре дерматовенерологии и косметологии Минздрава РФ. Там ретиноиды широко применялись в терапии заболеваний кожи, и многие наши специалисты были выходцами из этого института. Так традиционно и сложилась основная сфера работы нашей компании.
– Ваша компания выполняет различные исследования для сторонних заказчиков. Расскажите об этой работе.
– Мы оказываем услуги в области фармацевтической разработки, в области
доклинических исследований, и не только для собственных нужд компании, но и для других компаний-представителей фармацевтической промышленности. Об этом можно подробнее узнать на нашем портале: ( retinoids.ru ). Это услуги для компаний, желающих разработать новые лекарственные препараты. Мы можем изучить свойства как субстанции, так и готовой лекарственной формы. Способны разработать лекарственную форму, изучить её специфическую активность, различные виды токсичности. Специалисты компании «Ретиноиды» обладают подтверждёнными высокими компетенциями в области дерматологии.
– Каким препаратом вы больше всего гордитесь?
– Флагманом ассортиментного портфеля компании является препарат «Радевит Актив» – мазь с витаминами A, D, E. Препарату в этом году исполнилось 25 лет с момента «рождения», каковым мы считаем его выход на рынок. На протяжении четверти века «Радевит Актив» является одним из основных в нашей линейке. Он популярен среди дерматологов и востребован пациентами.
– Вашу продукцию можно приобрести только в России?
– Пока мы локализованы только на российском рынке, здесь нам ещё есть куда стремиться. Далеко не во всех регионах России присутствует весь ассортимент нашей продукции, поэтому в первую очередь мы ориентированы на полное покрытие рынка РФ. Возможно, среди целей на следующие 10 лет будет и выход на зарубежные рынки.
– Большая ли конкуренция в вашей области?
– Безусловно, большая. Пожалуй, сейчас вообще не найти сферы, где конкуренции не было бы! У нас есть продукты, имеющие более плотное конкурентное окружение, например средства для лечения акне. Есть продукты с менее плотным, но оно есть всегда. Конкуренция довольно жёсткая, поскольку нам часто приходится работать на одном поле с мультинациональными игроками, крупными фармацевтическими компаниями, не сопоставимыми с нами по возможностям маркетинга и взаимодействию с медицинским сообществом.
– А в чём преимущество вашей компании по сравнению с конкурентами?
– С одной стороны, у нас достаточно оригинальный ассортиментный портфель и в рамках нашей группы дерматологии довольно широкое покрытие продуктами. С другой – наши продукты уникальны в своём роде и часто прямых аналогов не имеют. По некоторым продуктам прямых конкурентов по составу у нас просто нет. В этом и заключается преимущество наших препаратов. Кроме того, мы небольшая компания, обладающая высокой гибкостью, и можем быстро перестроиться, адаптироваться в резко меняющихся условиях, а это большое преимущество на рынке.
– Ваша компания занимается благотворительностью. Как вы пришли к этой
идее?
– Вести различные благотворительные проекты мы начали довольно давно.
Одним из первых было восстановление памяти российского учёного Александра Ивановича Бабухина. Он работал в XIX веке и основал Московскую школу гистологии, науки о тканях и клетках. Владимир Иванович Ноздрин долгое время преподавал этот предмет, сначала в Первом медицинском институте, затем в Орловском университете. Возглавил кафедру, создав её с нуля. Вернуть потомкам имя этого учёного мы считали своим долгом, и это нам удалось. Мы поставили А. И. Бабухину памятник в Орле, привели в порядок его могилу, установили мемориальную доску на школе, расположенной на родине учёного, и теперь эта школа является нашей подшефной. Мы поддерживаем эту небольшую сельскую школу, где учится несколько десятков детей, уже много лет.
Кроме того, мы стараемся проводить различные благотворительные акции в Балашихе: во время пандемии оказывали поддержку пожилым и ветеранам, нуждавшимся в помощи. Продукция нашего предприятия распространялась по госпиталям, специализирующимся на лечении COVID-19, поскольку дерматология очень близко сопряжена с проблемами, возникающими при коронавирусной инфекции. В частности, у врачей, находящихся в «красных зонах» длительное время в средствах индивидуальной защиты, обостряются многие кожные заболевания. Наши препараты в лечении этих заболеваний очень востребованы.
– Каковы планы компании на ближайшие два года?
– Мы завершили строительство нового производственного корпуса, получили лицензию и в настоящее время занимаемся трансфером технологий. Планируем в течение ближайших двух-трёх лет полностью перенести производство на новую производственную площадку, соответствующую лучшим российским и зарубежным стандартам GMP.
Свой профессиональный праздник предприниматели Дубны отметили в деловой атмосфере – их пригласили в Конгресс-центр ОЭЗ «Дубна» для участия в круглом столе, на котором обсуждались вопросы о...
В рамках I этапа подготовки конференции ТПП РФ, интернет-издание...
24 мая в Крайпотребсоюзе состоялся круглый стол для предпринимателей «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в рамках...
24 мая в рамках организованной Центрально-Сибирской торгово-промышленной палатой Недели российского предпринимательства в Крайпотребсоюзе состоялось дефиле инвестиционных...
25 мая, во второй день мероприятий в рамках Недели Российского предпринимательства, в Центрально-Сибирской торгово-промышленной палате состоялся круглый стол «Импортозамещение и кооперация в Красноярском крае...
Эффективная интенсивная терапия и успешное выхаживание пациентов в состоянии различной...
Группа компаний «Энергоконтракт» принимает участие в смотре-конкурсе средств защиты для электроэнергетиков, который стартовал сегодня в подмосковной...
24 мая в ОЭЗ «Дубна» состоялось заседание Комитета по бюджету, финансовой, экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству Мособлдумы. Обсуждались вопросы правового регулирования деятельности ОЭЗ...
Сотрудники компаний сегодня как никогда нуждаются в поддержке и информации.
ОЭЗ «Дубна» посетил член комитета СФ по экономической политике Владимир Кравченко. Цель визита – знакомство с деятельностью технико-внедренческой зоны, а также обсуждение...
Санкт-Петербургский государственный экономический университет и Президентская библиотека приглашают принять участие в V Национальной научно-методической конференции с...
24 мая в рамках Недели российского предпринимательства, организованной Центрально-Сибирской торгово-промышленной палатой, в Крайпотребсоюзе...
23 мая президент Союза «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата» Рафаэль Шагеев, начальник научно-исследовательского центра палаты Юлия Кайзер и сотрудник отдела экспертизы Екатерина Носко посетили...
Мероприятие организовано Московским областным региональным отделением «Союза женщин России».
28 мая на кольцевой гоночной трассе «Красное Кольцо» пройдёт первый этап открытого чемпионата Красноярского края по шоссейно-кольцевым мотогонкам Red Ring moto cup....
Специалисты Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты разъяснят предпринимателям смысл и область применения конкретных положений действующего федерального и регионального законодательства....
25 мая в Центрально-Сибирской ТПП (ул. Кирова, 26) состоится круглый стол «Импортозамещение и кооперация в Красноярском крае в 2022 году». Событие станет частью организованной палатой Недели российского...
26 мая в бизнес-центр «Грани» (ул. 2-я Брянская, 4) состоится заседание регионального клуба предпринимателей «Меркурий».
В Воронеже 19 мая открыли карбонового полигон, на котором будет реализован пилотный климатический проект СИБУРа «Зеленая формула», сообщила компания.
Международный фестиваль импакт-кино «ЛАМПА» добавил номинацию «ESG в коротком метре», сообщают организаторы.
Об этом заявил Максим Ремчуков, директор по устойчивому развитию «#СИБУРа, выступая 25 мая на Национальном форуме по устойчивому развитию, организованном газетой «Ведомости».
Его особенностью станет принцип зеленых технологий и циклической экономики
Правительство России приняло решение о льготном финансировании инвесторов в сфере обращения с отходами.
Завод «РусВинил» (г.Кстово, входит в СИБУР Холдинг)
Представители бизнеса, НКО, государственных и образовательных учреждений объявили о создании ассоциации «Байкал без пластика», подписав соответствующий меморандум.
В Сбербанке рассказали, куда пошли средства, которые были привлечены в рамках выпуска «зеленых» облигаций в объеме 25 млрд рублей.