Image

Леонид Леврана: «Планируем построить первую органическую ферму за полярным кругом»

Косметическая компания Levrana выросла из небольшого семейного предприятия, где варили натуральное мыло. В 2013 году тогда ещё Леонид и Виктория Романчук не задумывались, что вскоре их продукцию будут знать по всей России и за рубежом. Почему вся семья сменила фамилию и что сегодня входит в ассортимент компании, рассказал Леонид Леврана, создатель натуральной косметики Levrana.


– С самого основания компании вы решили создать полностью натуральный продукт, не имеющий аналогов в России. Расскажите, что собой представляет Levrana сейчас?
– Сегодня мы имеем семь собственных брендов. Первый и системообразующий – Levrana – натуральная косметика на каждый день по доступной цене. Ассортимент здесь достаточно широкий, тем не менее он постоянно растёт. Также у нас есть True Alchemy – сыворотки, в которых используются работающие концентрации, целостные и функциональные активы. Потребитель может узнать, сколько актива в том или ином продукте: информацию об этом мы вынесли на упаковку. Большой объём по фиксированной цене представлен в бренде «Лерана»: любой натуральный крем в упаковке 300 мл по 300 руб. Также мы создали продукт для более молодой аудитории – Neo Care. Это натуральная косметика, которую хочется попробовать на вкус благодаря приятному запаху. Есть у нас и натуральная косметика для ухода за татуировкой – Tattoo Eco.
Представлены средства из растительных ингредиентов для уборки дома, которые практически разлагаются в канализации, – Freshbubble. Актуальные сегодня органические продукты и напитки – это бренд Bioteka. Кстати, недавно мы начали делать натуральное печенье и макароны по итальянской технологии с разными добавками.
Не обошли вниманием и домашних питомцев. В бренде Love pets представлена натуральная косметика для животных: шампуни, спреи-кондиционеры, средства для поглощения запаха и жидкость, очищающая зубы. А по многочисленным просьбам наших клиентов начали выпускать и зубные пасты для собак и кошек.

– В конце декабря 2017 года Levrana получила международный сертификат COSMOS, который подтверждает, что все продукты соответствуют стандартам натуральной косметики. Что наличие данного документа даёт потребителю?
– Если ты говоришь, что выпускаешь натуральную продукцию, будь добр подтвердить этот факт. COSMOS STANDARD – международная сертификация натуральной и органической косметики, которая объединила европейские стандарты. Принадлежность к ним указывается на упаковке: COSMOS ORGANIC (для органической продукции) или COSMOS NATURAL (для натуральной продукции) и логотипом сертифицирующей организации.
Стандарт допускает использование только 5% синтетических ингредиентов. Всё остальное должно быть натуральным либо органическим.
Раз в год к нам приезжает аудитор из Франции и проверяет, соответствуют ли технологии. То есть мы регулярно подтверждаем своё звание экологичной компании. Клиенту это даёт уверенность, что в производстве данного продукта действительно используется всё натуральное.

– В связи с тем, что постоянно растёт ассортимент и наращиваются объёмы выпускаемой продукции, планируете ли построить собственное производство, в том числе натуральных ингредиентов?
– Да, уже ищем площадку в Ленинградской области. Вскоре начнём выпускать эмульгаторы, которые незаменимы при создании кремов. Дело в том, что натуральные, сертифицированные эмульгаторы никто в России не производит. Поэтому данный продукт будет использоваться не только для нашей косметики, но и на продажу для всего российского рынка.
Также мы взяли в аренду 26 га земли в 12 км от Кандалакши на берегу Белого моря, чтобы выращивать там сельхозпродукцию: земля хорошая, растёт практически всё. Планируем посадить шиповник, малину и разные травы – как для производства косметики, так и для органических продуктов. Вероятно, появится небольшое производство, которое также сертифицируем, чтобы на месте перерабатывать сырьё. И это будет единственная сертифицированная органическая ферма за полярным кругом.

– Немецкая компания Lavera посчитала, что вы присвоили их бренд, и даже требовала остановить выпуск продукции Levrana. Как в итоге разрешилось это дело?
– Дело ещё находится в состоянии спора. В Германии они смогли получить судебный запрет на распространение нашей продукции, но у нас зарегистрирован торговый знак в Евросоюзе, поэтому сейчас оспариваем это решение.
В России мы все судебные дела выиграли, включая спор в Роспатенте. Но юристы немецкой компании Lavera продолжают наседать. В свою защиту они приводят довод, будто широко представлены в России и местный потребитель может перепутать наши марки. Однако всероссийский опрос, проведённый нами, показал, что Levrana входит в топ-5 самых узнаваемых брендов страны, а Lavera знают лишь 2% респондентов.
В любом случае мы не сдадимся и будем отстаивать имя своей компании. А чтобы подобных прецедентов не возникало в будущем, я и вся моя семья поменяли себе фамилию на Леврана. Теперь наш бренд полностью защищён.

Image

Шедевры из коллекции Государственного Русского музея впервые выставляются на ВДНХ

Это проект Государственного Русского музея, подготовленный ко дню рождения столицы в тесном сотрудничестве с Правительством Москвы, Департаментом культуры города Москвы и...

Image

В Кузбасской ТПП провели мастер-класс «Моя родословная»

21 августа в рамках деятельности Комитета Кузбасской ТПП по семейному предпринимательству состоялся мастер-класс «Моя Родословная», посвящённый созданию родословного древа и изучению истории...

Image

Сегодня свой 13-й день рожденья отмечает компания «Драфт»!

Издательско-коммуникационная группа «Бизнес-Диалог Медиа» искренне поздравляет своих коллег и партнеров – всю команду компании «Драфт» – с...

Image

Круглый стол «Развитие сотрудничества в сфере франчайзинга»

13 августа 2025 года Russian Business Guide при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ и Ассоциации «Российско-Турецкий диалог» провёл круглый стол «Развитие сотрудничества в сфере франчайзинга. Как создать партнёрство?...

Image

«ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА 5.0» объединил дошкольное детство

Всероссийский форум работников дошкольного образования «ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА 5.0» состоялся!

Image

16 августа 2025 года в Мытищах пройдёт большой летний праздник — «Нежный ФЕСТ»

16 августа 2025 года в Мытищах пройдёт большой летний праздник — «Нежный ФЕСТ» — масштабное межрегиональное мероприятие, организованное Союзом «Содействие женскому предпринимательству» при поддержке...

Image

При содействии Кузбасской ТПП в регион доставлен многотонный груз с детским питанием от фонда имени Евгения Примакова

7 августа со склада-распределителя в Новосибирске для Кузбасса фондом было отгружено детское питание весом почти 40 тонн на сумму около 8 млн руб....

Image

Развитие сотрудничества в сфере франчайзинга

13 августа 2025 г. Russian Business Guide при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ и Ассоциации «Российско-Турецкий диалог» проведет круглый стол «Развитие сотрудничества в сфере...

Image

Троеборье «ЮиП на регате»

Регата, турнир на меткость, творческий конкурс, пикник, музыка и яркие впечатления — все это ждет участников троеборья «ЮиП на регате».

Image

Надежное и безопасное электроснабжение для комфортного отдыха в Сочи

Компания «Электрорешения», официальный представитель бренда EKF в России, разработала эффективное решение для электроснабжения санатория «Кристалл», который построен в Сочи «Группой ЛСР» - — одним из крупнейших...

Image

Универсальная платформа по развитию цифрового контура отраслей

Масштабная выставка единого ландшафта российского ДипТеха для внутреннего и внешнего рынков: готовых IT-решений, электроники, телеком-сервисов пройдет в рамках 2-го Международного технологического конгресса при поддержке...

Image

Форум ВЭД-2025: эксперты отрасли расскажут, как расширить рынки и снизить издержки

21 октября впервые в Нижнем Новгороде пройдет Международный внешнеэкономический форум «Вызовы и решения для бизнеса: территория успешных практик». ...

Image

Сегодня свой день рождения отмечает Владимир Крикушенко, генеральный директор и основатель компании NexTouch

Уважаемый Владимир Владимирович! Команда Russian Business Guide от всего сердца поздравляет Вас с днем рождения!...

Image

Участники форума «Дорожные вопросы» нашли ответы, решения и новых партнеров на площадке ГУЗа

29 июля в Государственном университете по землеустройству на форуме «Дорожные вопросы для жилой недвижимости» собралось более 80 представителей рынка, чтобы обсудить девелоперский...

Image

БИЗНЕС-МИССИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ КОММУНИКАЦИИ С ДРУЖЕСТВЕННЫМИ СТРАНАМИ

Председатель Подкомитета по корпоративным медиа, управляющий партнер экосистемы Russian Business Guide Мария Суворовская прокомментировала рост интереса бизнеса к бизнес-миссиям и возросшую роль данного...

Image

2 сентября 2025 года в Москве состоится IV Ежегодный «Юридический бизнес-форум: лидеры и новая реальность. Цифровая экономика и право»

Четвёртый год подряд лидеры консалтингового и корпоративного рынка собираются на одной площадке, чтобы обсудить актуальные вопросы...

Image

23 июля 2025г в Общественной палате РФ прошло массовое состоялось ключевое мероприятие

23 июля 2025г в Общественной палате РФ по инициативе Национальной экосистемы развития бизнеса и сообществ «Синкретика» состоялся стратегический диалог лидеров бизнеса, образования, госструктур и...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.