Image

Ориентир на запад

Хрупкая и красивая Полина Златкина – не просто успешная бизнес-леди, она руководитель предприятия, которое выпускает отнюдь не дамскую продукцию. ООО «Гермес-Урал» производит ёмкостное оборудование и днища для машиностроительной, нефтехимической, нефтегазовой, химической и пищевой отраслей. Учредитель и первый заместитель генерального директора Полина Яковлевна Златкина в интервью нашему изданию рассказала, что, на её взгляд, разделения профессий на «мужские» и «женские» не существует. А доказательством могут стать успехи, которых достигла компания «Гермес-Урал» в последнее время, и, конечно, поставленные руководством перспективные и амбициозные планы на будущее.

– Полина Яковлевна, компанию создал ваш отец. Когда всё началось, что послужило толчком к деятельности?
– В прошлом году нашей компании исполнилось 15 лет. В 2004-м её основал мой отец Яков Иосифович Златкин. А началось всё с идеи развивать производство на Урале. Он тогда занимался абразивными материалами, и для этого была приобретена большая производственная площадка. Основные клиенты компании находились именно в этом регионе. Позднее, в 2009 году, мы узнали о том, что одному из крупных государственных предприятий Свердловской области потребовались днища для ёмкостей. Идея их производства показалась интересной. Уже тогда я полным ходом участвовала в делах компании, и мы с отцом посетили многие страны, которые производят оборудование. Германия, Италия и Южная Корея; остановились на самом лучшем – немецком. Мы были первые в стране, кто приобрёл подобное оснащение. Мы купили линию целиком и адаптировали немецкую технологию производства под наш металл и российские марки стали.

– Как долго пришлось перестраивать производство? Пришлось ли переучивать работников, чтобы квалификация соответствовала работе на новом оборудовании?
– Весь процесс приобретения оборудования и запуска производства занял около двух лет. Сначала оно изготавливалось 7-8 месяцев, после доставки мы ожидали немецких специалистов, чтобы они установили станки. И самое сложное – откатка по размерам наших клиентов и с отечественными марками стали. Эти процедуры заняли ещё где-то год. Специалистов для работы на таком оборудовании тогда не было. На это были затрачены определённые ресурсы. Впрочем, и сейчас мы предпочитаем набирать сотрудников в цех без опыта и обучать «с нуля» работе по нашей технологии.

Сейчас среди наших клиентов не только предприятия Урала. Мы гордимся сотрудничеством с немецкими компаниями. Раньше они закупали за рубежом днища, а потом попробовали наше качество и остановили свой выбор на «Гермес-Урале». Но чтобы было понятно, каково это – выпускать продукцию для немецкого партнёра, расскажу, что сначала проводится аудит производства. При проверке, которая обычно длится около года, они присылают специалистов из Германии. Потом наша продукция едет в Германию и проверяется у них в лабораториях, и только после этого нам дают добро на поставки.

– Каков на сегодняшний день спектр деятельности вашей компании? Вы занимаетесь только производством днищ или ещё что-то выпускаете?
– На сегодняшний день у нас работают три цеха, один – это производство днищ, второй – производство сосудов и аппаратов, работающих под давлением. Кроме того, у нас есть цех механической обработки, участок термообработки, лаборатория неразрушающего контроля и конструкторский отдел. Научная деятельность – это необходимое условие для производства сосудов и аппаратов.

– В России немало предприятий, выпускающих идентичную продукцию. Что вы предпринимаете, чтобы выиграть конкурентную борьбу?
– Действительно, в нашей стране и за рубежом достаточно предприятий, выпускающих такие же днища и сосуды. Но я уверена, что наша уникальность заключается в том, что у нас, во-первых, полный цикл производства. Мы всё делаем сами, а немецкие технологии и оборудование обеспечивают высокое качество выпускаемой продукции. Мы более гибкие, если сравнивать нас с гигантскими заводами, на которых работают на оборудовании ещё времён Советского Союза. Мы можем контролировать свою себестоимость. Также наше большое преимущество – это низкий уровень бюрократии, доступность руководства, я сама часто общаюсь с нашими клиентами. И, конечно, высокий уровень профессионализма наших сотрудников.

– О каких тенденциях на рынке сегодня можно говорить с уверенностью и что сейчас вам интересно?
– Сейчас рынок производства сосудов активно развивается в нефтегазовом секторе, и мы традиционно в нём работаем. Но из перспективных направлений для себя выделяем СПГ и пищевую промышленность. Эти секторы пока плотно заняты иностранными поставщиками оборудования, но в свете импортозамещения мы надеемся, что и у нас получится работать в этих направлениях. Для этого, конечно, нам многое ещё нужно сделать. Мы общаемся с нашими иностранными партнёрами и открыты для сотрудничества. Строится много заводов. Сейчас много проектов у «Газпрома» и у «Новатэка» по добыче газа и его экспорту. Соответственно, для хранения и транспортировки сжиженного природного газа требуется много сосудов, в основном криогенных.

– У вас уже есть опыт производства таких сосудов?
– Что-то подобное мы делали, но конкретно под СПГ – нет. Однако наша компания всегда открыта для сотрудничества. К примеру, сейчас мы активно общаемся с итальянскими партнёрами, которые занимаются производством этого оборудования, а нам интересно именно сотрудничество в плане технологий. На рынке ужесточаются требования к качеству и технологиям производства продукции. В связи с этим мы совместно с нашими партнёрами анализируем ситуацию и адаптируем продукцию под текущие требования.

– Это перспективные планы на внутренний рынок или есть планы и выхода на экспорт? С немцами вы уже работаете в одном из направлений, есть контракты с Белоруссией и Казахстаном. У вас есть возможность выхода на европейские рынки, и что нужно, чтобы стать востребованными в Европе, что вы делаете для этого?
– Да, мы сейчас действительно серьёзно занимаемся подготовкой к выходу на рынок Европы. Это на сегодняшний день одна из главных наших задач. Раз или два раза в год специалисты компании выезжают к компаниям-партнёрам или к нашим конкурентам. Сейчас есть уверенность, что наше качество не уступает, к примеру, немецкой продукции. И в Италии мы видели на производстве точно такую же продукцию, какую и сами можем поставлять на их предприятия. Есть, конечно, определённые барьеры, потому что нам не так просто, допустим, как китайцам, заходить с низкой ценой. Тем более что она не может у нас быть такой же, как в Китае: качество должно соответствовать требованиям европейских клиентов. Я считаю, что нам нужно больше выезжать, общаться с иностранными партнёрами и смело предлагать нашу продукцию. Это мы сейчас и стараемся делать, в том числе проходим активное обучение экспорту.

– Что дало вам обучение по программе экспортного акселератора РЭЦ? Что нужно, чтобы наладить и наращивать экспортное производство?
– Программа акселератора по экспорту предусматривает ускоренный выход предприятия на экспорт и состоит из 6 модулей. Её прошли многие сотрудники. На обучение были отправлены даже специалисты бухгалтерии. Много полезного почерпнули, особенно с точки зрения понимания механизмов экспортного процесса и по составлению контрактов. Сотрудники получили знания в вопросах экспортной деятельности, жизненного цикла проектов, как и где искать покупателя, какие механизмы применять, как проводить анализ иностранного партнёра, его проверку. Всё это очень важно в экспортной деятельности.

– Полина, и последний вопрос. Вы очень изящная и хрупкая. Как удаётся управлять таким неженским делом?
– Я считаю, что нет разделения на «мужское» и «женское» дело. Женщина, обладающая необходимыми знаниями и навыками, может выполнять любую работу. У нас в компании работает много женщин, и они занимают руководящие должности. С уверенностью могу сказать, что они дадут фору многим мужчинам. А я с детства в семейном бизнесе, ещё со школы отцу помогала во всём. Папа действительно многому меня научил и многое передал, поэтому я считаю, что глупо не использовать в жизни возможность, которая у тебя есть. А что касается самого производства и руководства предприятием, у нас отличная команда, молодой развивающийся коллектив. Складывался он годами, есть люди, которые по 10-15 лет с нами. За последние несколько лет мы выросли почти вдвое. Приняли на работу много молодых амбициозных профессионалов. Сейчас смело могу сказать, что в коллективе уважают порядочность, профессионализм и преданность делу. А это и есть залог успеха!

Image

Россельхозбанк увеличивает процентную ставку по вкладу «Растущий доход»

В рамках акции «Весеннее предложение» Россельхозбанк повышает ставку по вкладу «Растущий доход» до 6,5% годовых. Предложение стартует 1 марта 2021...

Image

Clubhouse для фермеров: Россельхозбанк начинает давать видеоуроки агробизнеса

Аграрии смогут дистанционно осваивать все тонкости ведения сельского хозяйства с помощью видеоуроков. Весной Россельхозбанк полномасштабно запускает сервис «АгроЛайф» на платформе Своё Фермерство – первый...

Image

БПИФ под управлением ООО «РСХБ Управление Активами» стандарта ESG показал лучшую доходность среди биржевых фондов по итогам IV квартала 2020 года

По итогам IV квартала 2020 г. БПИФ РФИ «РСХБ – Индекс МосБиржи – РСПП Вектор устойчивого развития, полной доходности,...

Image

Группа компаний Roto противостоит «короновирусному удару» /

Дата: 5 ноября 2020 года Компания-поставщик строительных конструкций в 2020 увеличивает оборот и рентабельность / Амбициозный «План четырех аспектов» на 2021 / Критическое отношение к санкциям и теоретикам-экономистам /...

Image

Комбинат «Свеза» в Петербурге подвел итоги работы за 2020 год

Петербургский комбинат «Свезы» в 2020 году вложил в ключевые инвестпроекты почти 700 млн рублей, вдвое увеличил отгрузки специализированных видов фанеры и нарастил объем налоговых выплат в федеральный бюджет на 3% - до 211...

Image

«Норникель» окажет беспрецедентную финансовую поддержку Норильску

Правительство России, власти Красноярского края, мэрия Норильска и руководство «Норникеля» подписали ряд стратегически важных соглашений о социально-экономическом развитии заполярного промышленного города. Прежде всего,...

Image

На пути к углеродной нейтральности

Какая компания называется нейтральной с точки зрения углеродсодержащих выбросов? Как добиться такого статуса и почему он играет важную роль для будущего нашей планеты? Ответы на эти вопросы и другая информация, например, как на пути к энергоэффективному...

Image

Второй день Форума в Казани «Эффективный автосервис» Слесарный ремонт.

Три острые проблемы авторемонтной отрасли : ‼️Отсутсвие притока молодых и компетентных кадров; ‼️Нелегальное предпринимательство ‼️Контрафакт автокомпонентов и...

Image

Сотрудники ОНПП «Технология» из Калужской области стали лауреатами и победителями конкурса «Инженер года»

В XXI Всероссийском конкурсе «Инженер года-2020» и молодежном конкурсе «Надежда России» приняли участие десять сотрудников ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина (входит в...

Image

Bonava запустила рекламную кампанию на основе документальных съемок

Шведский девелопер Bonava запустил имиджевую рекламную кампанию «Живу в Bonava. Истории о доме» из пяти документальных короткометражных фильмов, текстовых интервью и фотографий, рассказывающих о жизни, доме и...

Image

В компании Bonava подвели итоги прошедшего года

В 2020 году компания ввела в эксплуатацию 6 объектов общей площадью 79 808,2 кв. м в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Это 764 квартиры в проектах Skandi Klubb, Magnifika Lifestyle и Gröna Lund. Запроектировано около 142 460 кв. м...

Image

Президенту Уральской торгово-промышленной палаты Андрею Беседину вручена высокая награда

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев поздравил с 60-летием президента Уральской торгово-промышленной палаты Андрея Беседина и вручил ему знак отличия «За заслуги перед Свердловской...

Image

В Южно-Уральской ТПП чествовали лучшие семейные бизнесы Челябинской области

Представителям четырех компаний Южного Урала, которые вошли в топ-100 федерального проекта «100 семейных компаний под патронатом Президента ТПП РФ», вручили свидетельства победителей масштабной...

Image

Активистов ЮУТПП наградили золотыми Почетными знаками отличия

Высшей награды Южно-Уральской торгово-промышленной палаты удостоены руководители челябинских предприятий, представители общественных комитетов и сотрудники организации. Торжественную церемонию награждения провел президент...

Image

В Кемерове подведены итоги юбилейного ХХ конкурса «Бренд Кузбасса»

В рамках празднования 300-летия Кузбасса в областной столице 24 февраля состоялся Фестиваль кузбасских брендов. Центральным мероприятием его программы стала церемония награждения победителей и лауреатов...

Image

KLIMKOVA KIDS «45 метров под землей» Cпециально для недели Высокой моды «Milan Fashion Week»

14 февраля 2021 года в здании Музея «Бункер –42» для digital показа в рамках недели Высокой моды «Milan Fashion Week» состоялись кино - сьемки показа новой весенне-летней коллекции 2021...

Image

Работники АЗС в России получили возможность получать безналичные чаевые без комиссий

Создатели платформы по оплате топлива онлайн Benzuber, разработали сервис «Чаевик», позволяющий персонально отправлять чаевые работникам автозаправочных станций без сборов и комиссий. Во всех...

Актуальные комментарии