Image

Александр Субботин: «Залог успеха – в согласованности действий»

В сегодняшних экономических реалиях невозможно обойтись без скоординированных, согласованных действий, выработанных совместных правил сотрудничества и механизмов взаимодействия. Большая роль в интеграционном процессе отводится Евразийскому экономическому союзу, именно он призван решать вопросы единой экономической политики во всех сферах экономики государств-членов ЕАЭС в едином экономическом пространстве. О том, как обстоят дела, каких успехов удалось достигнуть, что происходит в ключевых отраслях экономики в рамках Союза, мы попросили рассказать Александра Субботина, члена Коллегии (министра) Евразийской экономической комиссии по промышленности и агропромышленному комплексу.

В сегодняшних экономических реалиях невозможно обойтись без скоординированных, согласованных действий, выработанных совместных правил сотрудничества и механизмов взаимодействия. Большая роль в интеграционном процессе отводится Евразийскому экономическому союзу, именно он призван решать вопросы единой экономической политики во всех сферах экономики государств-членов ЕАЭС в едином экономическом пространстве. О том, как обстоят дела, каких успехов удалось достигнуть, что происходит в ключевых отраслях экономики в рамках Союза, мы попросили рассказать Александра Субботина, члена Коллегии (министра) Евразийской экономической комиссии по промышленности и агропромышленному комплексу.

-Александр Михайлович, какое место занимает сельскохозяйственное машиностроение в деятельности Евразийского экономического союза?

– Сельскохозяйственное машиностроение является приоритетным в экономической деятельности стран Евразийского экономического союза, исходя из основных направлений промышленного сотрудничества в рамках Союза, принятыми решением Евразийского межправительственного совета. В прошлом году подготовили и приняли на коллегии ЕЭК подробный доклад о состоянии рынка сельхозтехники в странах ЕЭАС, в рамках которого также был проведен мониторинг реализации странами Союза мер по развитию промышленного сотрудничества в сфере сельхозмашиностроения. В настоящее время Республика Беларусь является основным поставщиком сельскохозяйственной техники в страны ЕАЭС, на долю которой приходится более 70% взаимных поставок в страны Союза, из них около половины – это тракторная техника.

– Да, трактор «Беларусь» исторически считался легендарной машиной, работавшей на всех полях Советского Союза. Как сегодня развивается белорусский автопром и нуждаются ли в технике Беларуси страны-члены ЕАЭС?

– Безусловно, нуждаются. Производители сельхозтехники Республики Беларусь и сейчас активно развивают сборочные производства на территории стран ЕАЭС. Приведу примеры сотрудничества. Так, ОАО «Минский тракторный завод» имеет несколько крупных сборочных предприятий на территории России: Торговый дом «МТЗ-ЕЛАЗ», ОАО «Бузулукский механический завод», ОАО «Череповецкий литейно-механический завод». По итогам 2018 года сборка МТЗ составила около 30% российского производства сельхозтракторов. Удачным примером сотрудничества является совместное российско-белорусское предприятие ЗАО СП «Брянсксельмаш», учредителем которого от Республики Беларусь является ОАО «Гомсельмаш».

ЗАО СП «Брянсксельмаш» имеет обширную товаропроводящую сеть – более 60 дилерских центров на территории России. Основные виды деятельности предприятия – производство и реализация зерноуборочных комбайнов, кормоуборочных комбайнов, запасных частей к ним, а также гарантийное и сервисное обслуживание, ремонт комбайнов. С 2007 года осуществляется кооперационное сотрудничество белорусского ОАО «Гомсельмаш» и казахстанского АО «АгромашХолдинг». В рамках проекта на мощностях АО «АгромашХолдинг» производятся зерноуборочные комбайны, созданные на базе белорусской линейки «ПАЛЕССЕ». По итогам 2018 года производство тракторной техники в Республике Беларусь выросло на 6,9%. Поставки в третьи страны в денежном выражении выросли на 17,8%, а взаимные поставки в страны ЕАЭС – на 35,1%. Такие результаты достигнуты благодаря принятым на государственном уровне отраслевым системным мерам. Принимаемые меры позволяют производить в Республике Беларусь надежную, конкурентоспособную и востребованную как в странах ЕАЭС, так на внешних рынках сельскохозяйственную технику.

– Один из недавних документов Евразийской экономической комиссии – рекомендация по развитию сотрудничества стран Союза в овощеводстве. Какие точки соприкосновения сегодня в отрасли сельского хозяйства?

– Да, коллегией комиссии странам Союза предложен перечень мер по развитию овощеводства. Это стало результатом изучения развития отрасли за последние пять лет, а также консультаций представителей уполномоченных органов, научных организаций и бизнес-сообщества государств-членов. Наш анализ показал, что отрасль динамично развивается – рост производства овощей в рамках Союза составил 13% в течение 2013-2017 гг., в том числе овощей защищенного грунта – 49%. К сожалению, к числу факторов, сдерживающих развитие овощеводства, можно отнести высокий удельный вес импортной составляющей в основных звеньях технологического процесса – до 70% по семенам овощных культур, до 50% – по средствам защиты растений, ввоз из третьих стран конструкций и оборудования для защищенного грунта. Но мощности действующих овощехранилищ и производство овощей защищенного грунта недостаточны, а это приводит к многократному увеличению импорта овощей в межсезонный период. Так, по нашим оценкам импортируется около 26% потребляемых в Союзе товарных томатов. Для обеспечения устойчивого развития отрасли и наращивания объемов взаимной торговли овощами в рамках Союза ЕЭК предлагает укреплять межгосударственное сотрудничество в сферах селекции и семеноводства овощных культур, биологических и химических средств защиты растений, тепличных конструкций и другого оборудования для защищенного грунта. Кроме этого, необходимо способствовать развитию органического овощеводства и общей евразийской сети оптово-распределительных центров.

– Веяние сегодняшнего времени – стремление к развитию экологически чистого вида транспорта. Стало известно, что Беларусь и Россия приступили к практической реализации плана стимулирования и развития электромобилей на 2018-2020 годы в странах Союза. Разработана ли уже дорожная карта по реализации этого плана, и находит ли проект поддержку у глав государств?

– Да, получается так, что принятый нами «План мероприятий по обеспечению стимулирования производства и использования колесных транспортных средств с электрическими двигателями в государствах-членах Евразийского экономического союза на 2018-2020 годы» сам является единой дорожной картой в данной сфере во всех странах Союза. А государства-члены Союза и Евразийская экономическая комиссия для более четкой и скоординированной работы разрабатывают свои оперативные дорожные карты по реализации плана. В частности, мы в комиссии разработали и утвердили свою внутреннюю дорожную карту с обозначенными сроками по исполнению плана. В Беларуси такой дорожной картой можно считать Указ Президента Республики Беларусь от 10 июля 2018 года №273 «О стимулировании использования электромобилей» и вышедшие в рамках его исполнения постановления правительства от 9 октября 2018 г. №726 и от 10 октября 2018 г. №731. Наши белорусские коллеги делают упор на создание разветвленной сети для зарядки электротранспорта. Исходя из принятых решений, в утвержденной программе создания государственной зарядной сети для зарядки электромобилей предусмотрено строительство на первом этапе (до конца 2021 года) 431 электрозаправочной станции в дополнение к 45 уже имеющимся в стране. А импортеры заправочных станций до конца 2020 года освобождаются от уплаты НДС. В Республике Казахстан Министерством индустрии и инфраструктурного развития также разработана и принята соответствующая дорожная карта. В России согласованная межведомственная дорожная карта в настоящее время находится на утверждении в Правительстве Российской Федерации.

Кроме того, рабочая группа по совершенствованию законодательства Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет» одобрила ряд изменений в «План мероприятий (дорожную карту) по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации национальной технологической инициативы по направлению «Автонет», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации.

Предложения для включения в «Дорожную карту», подготовленные с участием ФГУП «НАМИ», Фонда «Сколково», ассоциации «Росспецмаш» и других организаций, включают в себя освобождение владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога, право пользования бесплатными парковочными местами, оснащенными зарядными устройствами, льготного проезда по платным автодорогам и возможности передвижения по полосам для общественного транспорта. Среди мер, направленных на развитие объектов зарядной инфраструктуры: оснащение 10% российских стоянок зарядными станциями и снятие ограничений по размещению «автозарядок» рядом с железнодорожными станциями, а также уточнение нормативного регулирования продажи электроэнергии. В закупках транспорта для государственных и муниципальных нужд предлагается закрепить обязательство по покупке электромобилей на уровне не менее 20%, если приобретается более пяти машин.

К концу 2020 года предполагается выдача электромобилям номерных знаков зеленого цвета. Планируется, что после согласования с заинтересованными ведомствами эти предложения будут внесены в Правительство РФ, которое своим распоряжением введет их в действие. К тому же план по стимулированию развития электротранспорта на 2018-2020 годы и дорожные карты по его реализации принимаются на уровне премьер-министров, председателей правительств стран Союза.

– Без международной экономической интеграции в сегодняшней экономике трудно обойтись. Расскажите о взаимодействии и сотрудничестве с партнерами из других стран.

– После проведенного анализа нами признано, что одним из перспективных направлений развития отрасли является организация поставок отечественных комплектующих для производств зарубежной сельхозтехники на территориях стран Союза. Для этого в 2017 году был заключен Меморандум о сотрудничестве между ЕЭК и Ассоциацией производителей сельхозтехники Германии, входящей в Союз машиностроителей Германии (VDMA). При координации комиссии выстраиваются кооперационные цепочки национальных производителей с зарубежными партнерами, создаются новые производства сельхозтехники. Подтверждением этому – открытие в г. Чаплыгин (Липецкая область) завода компании HORSCH (Германия) по производству посевной и почвообрабатывающей техники, запуск строительства в Воронежской области завода по производству сельхозтехники компанией «КУН» (Франция). Одним из наиболее перспективных направлений, на наш взгляд, является реализуемый ЕЭК совместно с компанией John Deere пилотный проект по организации поставок комплектующих, производимых в странах ЕАЭС, на конвейер John Deere. Экспертами John Deere уже проведен аудит технологического уровня 13 белорусских машиностроительных предприятий, а его результаты показали, что около половины компаний соответствуют требованиям по технологиям и качеству этой компании. Сейчас ведется работа в формате B2B по включению данных предприятий в глобальный перечень Поставщиков, комплектующих John Deere.

– Крупный немецкий производитель сельскохозяйственной техники CLAAS расширяет линейку поставок комплектующих. Насколько это актуально для сотрудничества по линии Союза?

– Да, мы начали этот проект, пока он находится в стадии проработки экспертами, но уже сейчас мы готовы предоставить нашим зарубежным партнерам детальную информацию о 27 белорусских и казахстанских предприятиях, заинтересованных в сотрудничестве с этой компанией.

– Исходя из данных статистики, наблюдается тенденция снижения производства зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. Почему так происходит?

– Да, к сожалению, цифры подтверждают это. По итогам 2018 года объем поставок на рынок Российской Федерации самоходных комбайнов снизился на 16,6% по сравнению с 2017 годом. По мнению экспертов, снижение отгрузок техники обусловлено низким уровнем цен на сельхозпродукцию на внутреннем рынке и сокращением доходов сельхозпроизводителей.

– Как ЕЭК может способствовать улучшению ситуации в интеграционном механизме?

– Приняты меры по развитию отрасли, обеспечивающие равные условия доступа производителей сельхозтехники на рынки государств-членов, поддержку производителей сельхозтехники и повышение их конкурентоспособности, а также совместный выход производителей государств Союза на рынки третьих стран, стимулирование спроса на сельхозтехнику. Эти подходы закреплены в шести нормативных актах Союза, три из них приняты на уровне премьер-министров стран ЕАЭС. В Российской Федерации одним из наиболее действенных механизмов поддержки производителей сельхозтехники является федеральная программа, утвержденная Постановлением Правительства №1432, в рамках которой с целью повышения доступности сельскохозяйственной техники производителям, реализующим такую технику со скидкой, предоставляются субсидии из федерального бюджета в размере до 25%. Суммарный объем субсидий на 2019 год составит 8 млрд руб. Отмечу также, что, несмотря на снижение объемов выпуска зерноуборочных комбайнов в Российской Федерации, поставки их в третьи страны выросли почти на 30%.

Продвижение сельхозтехники на рынки третьих стран – одно из ключевых направлений развития отрасли, за счет которого расширяется потенциал внутреннего рынка и формируется растущий спрос на инвестиционные конкурентоспособные товары, повышается их качество до уровня лучших мировых аналогов. Выработаны общие подходы по координации деятельности национальных экспортнокредитных агентств по развитию перестрахования экспортных рисков при реализации совместных проектов и подписан Меморандум о их сотрудничестве. Уверен, что совместными усилиями ЕЭК и стран ЕАЭС будет обеспечен рост спроса, а также необходимый уровень качества и конкурентоспособности производимой в странах Союза сельхозтехники.

– Какие еще меры предусмотрены для стимулирования взаимной торговли стран Союза в агропромышленном комплексе?

– С момента создания Союза совокупный объем взаимной торговли сельскохозяйственной продукцией и продовольствием в 2018 году достиг 8,7 млрд долл. США. Это свидетельствует о положительном эффекте совместных мер по реализации агропромышленной политики Союза и государств-членов. На основе единой методологической базы мы ежегодно формируем евразийские прогнозные балансы спроса и предложения по основным видам сельскохозяйственной продукции и продовольствия, таким как зерно, мясо, молоко, сахар, растительные масла, овощи, фрукты и другие. Несмотря на то, что сегодня в рамках Союза созданы условия для свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, на практике такое свободное движение не всегда возможно. Препятствия и барьеры в торговле связаны, как правило, с большим числом разрешительных документов при поставках некоторых товаров, а также с правом сторон вводить в одностороннем порядке специальные экономические меры.

Поэтому мы совместно с государствамичленами Союза активно работаем над совершенствованием нормативной базы во всех сферах. Формирование единого рынка семян будет способствовать снижению финансовой и временнόй нагрузки на бизнес при взаимных поставках, наращиванию объемов взаимной торговли и снижению зависимости от импортного посевного материала. Это позволит хозяйствующим субъектам ежегодно экономить в целом по Союзу порядка 1-1,5 млн долл. США и сократить сроки межгосударственной поставки партий семян. Кроме того, проектом соответствующего соглашения мы предусмотрели подходы к унификации проведения селекционно-племенной работы с сельскохозяйственными животными. Реализация положений этого документа также будет способствовать развитию взаимной торговли наших стран за счет снятия существующих ограничений. Ежегодный общий экономический эффект по Союзу может составить около 1,3 млрд долл. США.

– Ваши прогнозы на текущий год по развитию сотрудничества в сфере АПК среди стран ЕАЭС? – На сегодняшний день мы можем судить об эффективности взаимодействия наших стран по положительным результатам развития агропромышленного производства и торговли продукцией АПК в Союзе. За 2016-2018 годы в целом по Союзу сельхозпроизводство приросло на 6,7%. Производство зерна увеличилось на 7%, молока – на 1,5%, скота и птицы в убойном весе – на 11%. Общий рынок насыщен собственным зерном, растительным маслом, сахаром, куриным яйцом. За последние три года отрицательное сальдо внешней торговли по продукции АПК сократилось на 7,4 млрд долл. США или в 2,4 раза.

Взаимная торговля в 2018 году достигла 8,7 млрд долл. США. В текущем году мы продолжим совместно с государствами-членами системную работу по реализации семи основных направлений согласованной агропромышленной политики, а также отдельное внимание уделим развитию перспективных направлений сотрудничества в АПК. В 2019 году в интеграционную повестку вошли вопросы выстраивания механизмов взаимодействия по чувствительным сельскохозяйственным товарам.

Перечень этих товаров определен сторонами, по каждому из них проводятся консультации представителей государств-членов и бизнес-сообществ, на их основе разрабатываются предложения по устойчивому развитию производства и повышению конкурентоспособности. В 2018-2019 годах приняты рекомендации Комиссии по развитию сотрудничества стран Союза в сфере производства масличных культур и масложировой продукции, продукции птицеводства, мяса крупного рогатого скота, овощеводства и плодоводства.

В ближайшее время будут приняты рекомендации по выработке совместных мер в области производства свинины и молочной продукции. (внесены на Коллегию ЕЭК на 2 июля 2019 г.). Продолжается работа по развитию сотрудничества государств-членов Союза в научно-инновационной сфере. Среди перспективных «треков» – взаимодействие по формированию общих подходов к комплексному развитию аквакультуры и Евразийской сети оптово-распределительных центров, выработка согласованной политики по обеспечению продовольственной безопасности Союза, а также определение подходов по созданию общего рынка органической продукции. Вся экономическая политика ЕАЭС направлена на повышение конкурентоспособности национальных экономик и повышение жизненного уровня населения государств-членов единого экономического пространства.

Материал подготовила Татьяна Чемоданова.

Image

В Доме Правительства Московской области выберут «Леди-Бизнес Подмосковья – 2019»

17 сентября в 13-00 в Доме Правительства Московской области состоится финал конкурса деловых женщин «Леди-Бизнес Подмосковье - 2019», который проводит Торгово-промышленная палата Московской области ...

Image

Производитель изделий из металлопроката наращивает выпуск продукции в Лыткарино

Группа компаний «ДиПОС», специализирующаяся на выпуске изделий из металлопроката для строительной, автомобильной, топливно-энергетической, машиностроительной, электротехнической и других отраслей, ...

Image

Московская область возглавляет рейтинг по объемам льготного кредитования малого и среднего бизнеса

Московская область заняла второе место в стране по объемам льготного кредитования в Российской Федерации. ...

Image

Россия приняла эстафету на право проведения Мирового энергетического Конгресса в Санкт-Петербурге в 2022 году

На церемонии закрытия 24-го Мирового энергетического конгресса в Абу-Даби состоялась торжественная передача России права проведения следующего, юбилейного 25-го ...

Image

Председатель Правительства РФ принял участие в пленарной сессии «Российская экономика: возможности для опережающего развития»

Второй день Московского финансового форума завершился пленарной сессией «Российская экономика: возможности для опережающего развития». ...

Image

Социальные сертификаты, реформа ОСАГО, меры господдержки и развитие территорий: продолжается Московский финансовый форум

В первый день Московского финансового форума состоялось 14 деловых мероприятий с участием представителей федеральной и региональной власти, бизнеса, ...

Image

На полях ВЭФ подписано соглашение о развитии проекта по созданию в Москве Центра профессионального образования при поддержке Госкорпорации «Ростех»

В рамках проходившего во Владивостоке Восточного экономического форума 6 сентября 2019 года состоялось X заседание ...

Image

Заседание рабочей группы по подготовке и проведению VIII Славянского Международного экономического форума.

Состоялось заседание рабочей группы по подготовке и проведению VIII Славянского Международного экономического ...

Image

Международное сотрудничество в сфере образования: РСДС организовал проведение семинаров для руководства крупных индийских банков

9-10 сентября 2019 г. на базе РЭУ им. Г.В. Плеханова прошел семинар «Современное состояние банковской системы и страхового сектора в России: ...

Image

19 сентября состоится бизнес - завтрак ФНС с самозанятыми

Прошло уже восемь месяцев со старта нового налогового режима для самозанятых. За это время многие представители НПД развили свой бизнес и вышли на новый легальный уровень. ...

Image

По решению суда снесли незаконное здание в районе Щукино

Вопрос о признании объекта самовольной постройкой и принятии мер по освобождению земельного участка рассмотрен в судебном ...

Image

Пресечена незаконная реконструкция административно-офисного здания

Факт устранения нарушения требований законодательства зафиксирован сотрудниками Госинспекции по недвижимости в районе Беговой. Завершены работы по демонтажу незаконной надстройки здания на 3-й улице Ямского поля, вл. ...

Image

Производитель газового оборудования получил финансирование на развитие инновационного производства

Компания «РЕДИУС 168» из Санкт-Петербурга стала обладателем гранта в размере 14,4 млн рублей по программе «Коммерциализация» Фонда содействия ...

Image

Инвесторы хотят вкладывать в новгородские ТОСЭР

Ещё только полгода назад мы говорили о том, что в пайп-лайне Агентства развития Новгородской области 50 инвестпроектов. По итогам 2018 года регион улучшил свой результат в рейтинге инвестиционного климата на 15 позиций: Новгородская область ...

Image

Открываем книгу — открываем мир!

Приглашаем на третий Калужский книжный фестиваль!

Image

Региональным партнерам продемонстрировали мощности завода «Эйлитон»

Представители более 40 региональных партнеров Группы компаний ЮНИМЕД посетили ее производственную площадку - подмосковный завод «Эйлитон». Гостям продемонстрировали процесс выпуска инновационных медизделий, которые ...

Image

3, 5 миллиарда рублей было вложено в новое производство UPM Чудово

10 сентября состоялся официальный запуск новых производственных мощностей в рамках инвестиционного проекта по расширению фанерного завода UPM Чудово, который начался осенью 2017 года. Правительство Новгородской ...

Image

Вологодская льняная продукция выходит на новые рынки сбыта

С 3 по 6 сентября четыре производителя льняной одежды и изделий из Вологды приняли участие в Collection Première Moscow (CPM – 2019. ОСЕНЬ).

Актуальные комментарии
  • Image

    Как поменяются дороги с приходом smart-автомобилей?

    Как изменятся дороги, когда по ним поедут "умные" машины? Читайте о грядущих инновациях в новой статье от экспертов компании "Асфальт-Качество"

  • Image

    Торговое сотрудничество России и Китая

    Торговое сотрудничество России и Китая расширяется, с развитием электронной коммерции большинство сделок совершается дистанционно. Наряду с простотой, удобством это подразумевает некоторые риски. Чтобы избежать финансовых потерь, при оформлении торговых сделок с китайским партнером следует заранее предусмотреть юридическую защиту ваших интересов, рассказала Наталья Владимировна Шупейко, директор по правовым вопросам.

  • Image

    Plastic Road: Будущее или реальность?

    Ямы, трещины и “вечный ремонт” — вот, с чем ассоциируются дороги в России. Недолговечность дорожного полотна уже давно стала поводом для шуток и насмешек между автолюбителями. Над вопросом: “Как продлить срок годности дороги?” работали специалисты из разных стран, но Голландская разработка удивила многих. Их инновацией в сфере дорожного строительства стала дорога из пластика или Plastic Road. Авторы концепции уверены в уникальности своего проекта, ведь проблема долговечности трасс актуальна для всего мира. Но это не единственное преимущество открытия: пластиковая дорога обладает сравнительно небольшим весом, что облегчает ее транспортировку, а также укладку; второе преимущество - это изобилие сырья, так как ежегодно в мире выбрасывается свыше 13 млрд. бутылок; устойчивость к погодным условиям, что позволит использовать данный вид дорог в любой климатической зоне и легкость в уходе и обслуживании. 11 сентября 2018 года пилотный проект запустили в Голландии, с тех пор его тестируют отечественные специалисты. На вопрос “приживется” ли дорожное полотно из пластика в нашей стране?” ответит руководитель производственно-технического отдела компании “Асфальт-Качество” Александр Шишов.

  • Image

    Укладка асфальта при неблагоприятных условиях.

    Укладка асфальта очень непростой процесс, качество которого зависит от многих факторов: качества материалов, квалификации рабочих, технических характеристики машин, к таким факторам относится и погода.

  • Image

    Бизнес-леди Азербайджана

    Принято считать, что в мусульманской стране женщине практически невозможно заниматься бизнесом, реализовать себя как профессионалу, а женщины, традиционно, должны посвящать себя исключительно себе. Но Азербайджан является светской мусульманской страной, поэтому встретить женщину-предпринимателя уже не редкость. И не только в Азербайджане, но и в России и даже в Европе. Так какой же он, портрет азербайджанской бизнес-леди? На данный вопрос ответила, советник генерального директора Бизнес-Диалог Медиа по направлению Азербайджан и Турция Саадет Караева.

  • Image

    Напрямую в Китай

    Трасса «Меридиан» станет одним из самых масштабных инфраструктурных проектов современности.

  • Image

    Владислав Баландин: Etalon Group консолидирует 100% «Лидер-инвест»

    12 августа появилась информация о подписании Etalon Group обязывающего соглашения о покупке 49% доли в «Лидер-инвест», продавцом которой выступает АФК «Система». Согласно сообщению строительной компании, сумма сделки составляет 14,6 млрд рублей, рассказал юрист юридической компании ФОСБИ Владислав Баландин.

  • Image

    Владислав Овчинский: На 17% снизилось количество фактов захламления земельных участков

    Постоянный мониторинг позволяет предотвратить захламление на территории Москвы. О пресечении ненадлежащего содержания земельных участков и предупреждении масштабных захламлений рассказал начальник Госинспекции по недвижимости Владислав Овчинский.