Image

Российские дороги стали надежными и долговечными

«Эх, дороги!..» - если бы кто-то подсчитал, сколько раз эта фраза из песни становилась заголовком как маленьких заметок, так и больших статей о состоянии этих самых дорог, то, пожалуй, можно было бы и заявку в Книгу рекордов Гиннесса подавать. Но – «дорога осталась такой же, какой была при Соловье-разбойнике» – ещё одна знаменитая фраза, которая, к сожалению, тоже никак не может устареть. И всё-таки есть среди российских компаний, имеющих отношение к ремонту и строительству дорог, не только те, что ищут оправдания их мало кого устраивающему качеству, но и те, что не просто ищут, а – главное – находят способы сделать их качественными, надёжными, долговечными. Одна из них находится в подмосковном Подольске и называется «Новые технологии строительства». Здесь производят продукт, который уже сегодня действительно улучшает качество российских дорог и позволяет надеяться, что про них вскоре будут говорить уже не «Эх!..», а – «Ах!..»

Безопасные и качественные автомобильные дороги стали одним из национальных проектов, выделенных как стратегически важные в майских указах Президента Российской Федерации. Да, в нашей стране дорожное строительство – дело непростое: сказываются и расстояния, и климатические условия, отличающиеся таким разнообразием, каким могут «похвастаться» совсем не много стран мира. Здесь и тундра с ее вечной мерзлотой, и болота, и тайга, и пустыни… Но соединяют эти далёкие друг от друга края и живущих в них людей именно дороги.

Требования к их качеству постоянно растут. Жёстче стала нормативная база, действующая в дорожном строительстве. Новые, более жесткие требования предъявляются в проектной документации к каменным материалам, вяжущим и другим ингредиентам, которые и должны в идеале улучшить состояние дорог. Это и понятно, так в любом деле: трудно сварить, например, вкусный и полезный суп, если продукты некачественные.

Вышел основанный на европейских и американских нормативах комплект предварительных национальных стандартов (ПНСТ), предъявляющий повышенные требования к асфальтобетонам и методам их испытаний. Новые требования диктует и Технический регламент Таможенного союза, вступивший в силу в 2016-2017 годах. Постановлением Правительства РФ № 658 от 30.05.2017 г. перед дорожной отраслью поставлена задача об увеличении межремонтных сроков эксплуатации автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия до 12 лет, а по капитальному ремонту – до 24 лет. Достигнуть поставленной цели возможно только применяя комплексный подход и используя новые технологии.

И трудно не заметить, что ситуация с дорогами постепенно улучшается – как в отдельных регионах, так и в целом по России. Этому способствует сотрудничество российских учёных, ведущих активные исследования в этом направлении, с теми, кто на практике испытывает и применяет новые разработки, новые технологии. Такая плодотворная связь науки и производства позволяет надеяться на то, что высокое качество дорог и их долговечность, в конце концов, станут не предметом для удивления тех, кто по них передвигается, а нормой.

Одной из таких новейших разработок, в создании которых принимали участие как представители науки, так и производственники, стал модификатор асфальтобетонов «Эладорм».

«Эладорм» создан на основе разработок российских ученых из Института химической физики им. Н.Н. Семенова РАН и результатов лабораторных и полевых испытаний специалистов общества с ограниченной ответственностью «Новые технологии строительства» (ООО «НТС»), которое и занимается производством этого инновационного модификатора. Проект по производству модификаторов был основан в 2005 году, и на сегодняшний день ООО «НТС» является крупнейшим на территории России государственным предприятием по производству модификаторов на основе активного резинового порошка. Основным акционером предприятия является АО «Роснано». Расположено производство в городе Подольск Московской области.

Что представляет собой «Эладорм», где применяется и для чего он нужен? Когда по дорожному покрытию едет автомобиль, оно прогибается. Даже если это автомобиль сравнительно небольшого веса. Что уж говорить про огромные фуры, на которых, если обратить внимание на ситуацию на автомобильных дорогах, перевозится едва ли не больше грузов, чем по дорогам железным. Когда автомобиль съезжает, покрытие возвращается в обычное положение, выравнивается. Присутствие модификатора в составе дорожного полотнапозволяет ему таким образом прогибаться и восстанавливаться значительно большее количество раз, чем в случае, когда модификатор не применяется.

Этот композиционный материал – инновационный модификатор асфальтобетонов на основе активного резинового порошка и полимеров класса СБС. Продукт – высокотехнологичный, и применяется он при строительстве и реконструкции не только автомобильных дорог, но и взлетно-посадочных полос, где нагрузки, а соответственно и требования к качеству, намного выше.

«Эладорм» подходит для асфальтобетонов всех типов, он может применяться как в верхних, так и в нижних слоях дорожной одежды в различных климатических поясах на всей территории Российской Федерации, тем самым решая проблему долговечности и безопасности автодорог. Так, асфальт с добавлением модификатора

«Эладорм» до пяти раз устойчивее к образованию колеи по сравнению с асфальтом на основе немодифицированного битума.

«Эладорм» производится на основе активного порошка дискретно девулканизированной резины (АПДДР), полимера, а также целевых и функциональных добавок, обеспечивающих технологичность и улучшающих свойства асфальтобетона. АПДДР – резиновый порошок, полученный из резиновой крошки изношенных шин методом высокотемпературного сдвигового измельчения.

Это, кстати, позволяет в значительной степени решать проблему утилизации автомобильных покрышек, которых в России ежегодно накапливается от 800 до 1200 тысяч тонн. Они относятся к отходам IV класса опасности и подлежат обязательной утилизации. Реальную экологическую проблему представляет вероятность возгорания мест их складирования. Однако автомобильные покрышки могут быть использованы в качестве сырья для производства модификаторов на основе резиновой крошки.

Модификаторы линейки «Эладорм» являются полноценной заменой традиционного полимерно-битумного вяжущего (ПБВ) с рядом технологических преимуществ. В отличие от ПБВ, продукция ООО
«НТС» не требует модернизации асфальтобетонных заводов и дополнительного оборудования, может доставляться на любые расстояния и приспособлена для длительного хранения на складе.

Инновационный модификатор асфальтобетонов «Эладорм» эффективен во всех пяти дорожно-климатических зонах России. Эффективное применение модификаторов подтверждено на более чем 30 млн. кв. метров дорожного покрытия, уложенного на различных объектах дорожного хозяйства, в том числе на федеральных трассах с высокой интенсивностью движения. География использования насчитывает 28 регионов России и ежегодно увеличивается.

Характеристики выпускаемых ООО «НТС» модификаторов значительно превосходят продукцию конкурентов. Это преимущество достигается за счет эффективной работы созданного на базе ООО «НТС» передового Центра лабораторных испытаний, обеспечивающего мощную научную поддержку производству продукции.

Центр лабораторных испытаний ООО «НТС» является одним из лучших на территории Российской Федерации. ООО «Новые технологии строительства» тесно взаимодействует с ФДА «Росавтодор» и ГК «Автодор», в том числе в сфере совершенствования ГОСТов и СНиПов дорожных покрытий. Предприятие активно работает с ведущими подрядными организациями России, научным сообществом и профильными вузами, совершенствуя имеющиеся технологии и продолжая разрабатывать технологии и материалы, продлевающие срок службы дорожных покрытий и повышающие комфорт и безопасность движения.

Сергей Алексеев

Image

Представители власти и бизнеса обсудили будущее российской фармацевтической отрасли

2 июня в 10:00 в онлайн-формате состоялся деловой завтрак «#ВремяПМЭФ: Какие вызовы стоят перед государством и фармотраслью в современных условиях?». Мероприятие было организовано Фондом Росконгресс...

Image

Будущее Мирового океана: экономика и экологические проблемы

Экологические проблемы Мирового океана станут главной темой онлайн-дискуссии с участием Филиппа Кусто-младшего, ученого, журналиста, внука знаменитого французского исследователя и режиссера Жака-Ива Кусто, и других международных...

Image

Четыре проекта Калужской области получили гранты по программе «Старт» на выполнение научных исследований

2 июня протоколом дирекции Фонда содействия инновациям были утверждены итоги конкурсного отбора по программе «Старт» (1-й этап). Четыре проекта из Калужской области вошли в...

Image

Александр Усс: Мне кажется, найден достаточно простой, но эффективный способ ликвидации последствий разлива нефтепродуктов

Об этом губернатор Красноярского края заявил в ходе совещания в Норильске. Глава региона уточнил, что решение найдено совместными усилиями самой...

Image

COVID-19 будут лечить препаратами производства резидента ОЭЗ «Дубна»

В список препаратов для лечения COVID-19 у взрослого населения России включены 15 лекарств. Два из них будут производиться на предприятии резидента ОЭЗ «Дубна» компании «ПСК...

Image

В Калужской области реализуется проект Харбинской электрической корпорации с объемом инвестиций более 10 млрд рублей

3 июня в Калуге глава региона Владислав Шапша в формате видеоконференцсвязи провел рабочую встречу с представителями Харбинской электрической корпорации...

Image

В Тамбовской области появится приоритетный для экономики региона инвестиционный проект «Бертон»

Межведомственный совет по инвестиционной политике Тамбовской области под руководством исполняющего обязанности заместителя главы администрации области Сергея Юхачева рассмотрел...

Image

Остановлено распространение нефтепродуктов после разлива топлива на ТЭЦ Норильска

Совместными усилиями сотрудников «Норильского никеля», спасательных служб и специалистов Росприроднадзора удалось избежать серьёзной утечки горючих материалов в водоемы Норильско-Пясинской водной...

Image

«Надежды и мечты любят молодых»: как «Свеза» поддерживает проекты в защиту детей

За период с 2011 по 2020 гг. более 20 млн рублей на программы защиты детства направила «Свеза». Помимо адресной помощи социальным учреждениям в регионах присутствия, около 2 млн рублей компания ежегодно...

Image

«Детей из пробирки» становится больше

В 1932 году в романе английского фантаста Олдоса Хаксли «О дивный новый мир» была описана методика ЭКО-экстракорпорального (вне тела матери) оплодотворения. Но только спустя 40 лет это стало реальностью – в США на свет появилась малышка, которая была...

Image

«Свеза» поддерживает детство

Сегодня отмечается Всемирный День защиты детей, и «Свеза» поздравляет с праздником каждого, в чьем доме звучит детских смех. Поддержка детей – одно из ключевых направлений политики по корпоративной социальной ответственности: компания ежегодно направляет миллионы...

Image

Компания «Кей Ти Эн Джи Рус» передала 2800 высокоточных тест-систем Калужской области

27 мая южнокорейское предприятие ООО «Кей Ти Эн Джи Рус», 10 лет осуществляющее свою деятельность на территории индустриального парка «Ворсино», передало в дар жителям Калужской области 2800...

Image

В Калужской области начал работу завод крупнейшей в России и Европе лесохимической компании

29 мая глава области Владислав Шапша побывал на расположенном в индустриальном парке «Ворсино» Боровского района предприятии по выпуску санитарно-гигиенических изделий ООО «Архбум Тиссью...

Image

За 2 месяца Кузбасская ТПП выдала 71 сертификат о подтверждении форс-мажора

Напомним, ТПП РФ, являясь органом выдачи заключений об обстоятельствах непреодолимой силы в России, с 26 марта по 1 сентября 2020 года делегировала данные полномочия территориальным палатам в части внутренних...

Image

Разработка резидента ОЭЗ «Дубна» сокращает очереди в кассах РЖД

В кассах Федеральной пассажирской компании РЖД по всей России установлены программно-аппаратные комплексы распознавания паспорта гражданина РФ для автоматического ввода данных покупателей билетов на поезда дальнего...

Image

Чек-лист к здоровью ребенка после карантина

Коронавирус и введенные ограничения повлияли не только на настроение, кошельки и фигуры взрослых. Наверняка и дети, находившиеся всё это время вынужденного карантина со своими родственниками, почувствовали на себе влияние коронавируса. И разговор...

Image

В «сотне» - только лучшие!

Два челябинских предприятия стали победителями Всероссийского проекта «100 Семейных компаний под патронатом Президента ТПП РФ». Поздравления руководители этих предприятий принимали в свой профессиональный праздник – День российского...

Актуальные комментарии
  • Image

    Государство поддержит «крупняков» - а что делать малому бизнесу?

    Россия, как и весь мир находится в сложной экономической ситуации, которая вызвана целым рядом факторов. Предприятия и организации закрываются из-за введеного карантина, сотрудники переводятся на удаленную работу, спрос на многие товары и услуги падает. Что делать в таких условиях малому бизнесу и достаточно ли предложенных государством мер поддержки? На этот вопрос, специально для портала RBG отвечает генеральный директор компании ООО "Национальная Дистрибьюция", председатель Комитета МТПП по развитию инвестсреды для бизнеса Анна Вовк.

  • Image

    Откат назад после поправок будет невозможен

    Поправки к основному закону страны могут защитить Россию от политических кризисов. Президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты поделился мнением о новых полномочиях различных уровней власти.

  • Image

    Бесконтактная доставка в рекордные сроки завоевала популярность у клиентов

    Логистический оператор «Курьер Сервис Экспресс» («КСЭ») с начала марта текущего года ввел бесконтактную доставку отправлений для содействия профилактике распространения вирусных инфекций. Сервис доступен по запросу клиента на всей территории России. Сейчас на такой формат обслуживания приходится около 8-10% от всех предоплаченных заказов.

  • Image

    Профилактика – это просто!

    Не так давно мир столкнулся с глобальной угрозой, которая получила название «коронавирус». Вот уже несколько месяцев новости о распространении нового вида пневмонии занимают верхние строчки всех новостных лент. Отмахнуться от этой ситуации, конечно, нельзя, и власти разных стран, очевидно, совершенно правы, когда вводят превентивные и зачастую жёсткие меры. Но и паниковать совершенно незачем. Лучше воспользоваться поводом и вспомнить об элементарных мерах профилактики обычных вирусных инфекций. Эксперты ГК «Технология Чистоты» рассказали информационному порталу RBG о том, какие меры по профилактике вирусов могут предпринять работодатели.

  • Image

    Наступит ли дефицит лекарств из-за коронавируса?

    Скорее всего, вы не слышали ничего про коронавирус только в случае, если живете на другой планете (и то не факт). От всех этих новостей, конечно же, легче не становится, даже наоборот - они нагнетают обстановку больше, чем сама эпидемия. Лекарственный вопрос давно не стоял так остро, как сейчас. Некоторые люди даже прогнозируют дефицит лекарственных препаратов, но может на самом деле все не так печально? Менеджер департамента ВЭД фармацевтической компании МЕДАРГО Савостьянова Мария Игоревна оценила риски дефицита лекарственных средств в России и рассказала о том, как на самом деле сейчас обстоят дела в Китае.

  • Image

    Что изменится в Конституции . Главные поправки

    После одобрения сенаторами закона о поправках в Конституцию он будет направлен в Заксобрания регионов для рассмотрения. И это лишь треть пути конституционного процесса. Финальный – апрельское всероссийское голосование. Комментарий о том каковы главные поправки в основной закон изданию дал депутат Государственной Думы РФ Алексей Кобилев.

  • Image

    Географические указания станут объектом интеллектуальных прав

    Новый объект интеллектуальной собственности должен прямо указывать на место, где товар приобрел отдельные значимые для потребителя качества, и способствовать продвижению региональных брендов на внутреннем и международном рынках.

  • Image

    "Отрасль не рухнула": главный строительный итог года 2019

    Сегодня перед компаниями, работающими в области проектирования дорог, мостов и других объектов транспортной инфраструктуры, стоят непростые задачи. Несколько лет подряд количество проектов в данной сфере увеличивалось, сохранилась ли эта тенденция в прошлом и нынешнем годах? Можно ли сказать что проекты становятся все более сложными и комплексными? Порталу RBG рассказывает генеральный директор ООО "Драфт" Мария Кулькова.