Image

КНАУФ продолжает инвестировать в Россию

Практически все культовые архитектурные объекты последних лет: Лахта-Центр, концертный зал «Зарядье», здание новой сцены Мариинского театра, стадионы «Открытие Арена», «Фишт» и другие – были возведены с помощью продукции компании КНАУФ. В этом году этот крупнейший производитель стройматериалов отпраздновал 25 лет деятельности на российском рынке, открыв сразу два новых завода – в Новомосковске и в Самарской области. Об основных результатах работы КНАУФ в России и планах на будущее читайте в нашей статье.

Компания КНАУФ была основана в 1932 году двумя братьями – горными инженерами Альфонсом и Карлом Кнауф. Они получили право на разработку гипсового рудника в Шенгене и открыли свой первый завод по производству сухих строительных смесей. В 1949 году в городе Ипхофен (Северная Бавария), где сегодня располагается штаб-квартира фирмы, был основан завод по производству гипсовых смесей, а в 1958-м — первый завод по производству гипсокартонных листов. Через несколько десятилетий, благодаря упорному труду и врожденному стремлению к инновациям, небольшая семейная фирма превратилась в целую семью из более чем двухсот предприятий, производящих продукцию по всему миру.

Российская история КНАУФ началась в 1993 году, когда компания инвестировала в покупку акций красногорского комбината термозвукоизоляционных и гипсовых изделий. Это и определило судьбу комбината, ведь именно на базе ТИГИ началось производство неизвестных российскому рынку того времени сухих гипсовых смесей и высококачественных гипсокартонных листов. Запуск производства КНАУФ стал настоящим прорывом для отрасли: вместо гарцовки и «сухой» штукатурки появились материалы, с помощью которых можно было быстро и просто создавать качественные поверхности и конструкции. Довольно скоро технологии сухого строительства и гипсовые смеси из новинок перешли в категорию базовых материалов, и сейчас без них уже невозможно представить современное строительство.

КАЧЕСТВО И ИННОВАЦИИ

Сегодня у КНАУФ в России 17 заводов, поставляющих на рынок десятки типов и размеров гипсокартона (обычный, влаго-, ударо-, огнестойкий и др.) и сухих смесей (от штукатурки до клеев), металлический профиль, комплектующие, готовые к применению составы и оборудование для механизации работ. Отличительной чертой компании является то, что она предлагает не просто материалы, а комплектные решения, с помощью которых можно комплексно реализовать строительную задачу. Например, установить перегородку во влажном помещении, сделать огнезащитную облицовку колонн или кабельканалов, возвести фасад или подвесной потолок сложной формы, который будет снижать уровень шума.

Требования к продукции едины для всех стран присутствия компании, поэтому качество российских материалов и решений соответствует не только российским и европейским стандартам, но и более строгим стандартам самой группы КНАУФ. Материалы регулярно проходят испытания в профильных лабораториях и сертификационных центрах, а качество продукции контролируется на всех стадиях производства – многие предприятия группы успешно прошли аудит системы менеджмента качества по международному стандарту ISO.

Будучи инновационной компанией, КНАУФ старается идти в ногу со временем и даже в чем-то его опережать. Так, она была первым производителем стройматериалов, который оцифровал свои решения для применения в BIM-проектировании (информационное моделирование зданий). Специалисты группы разработали библиотеки данных для конструкций с гипсовыми строительными плитами, гипсоволокнистыми листами, плитами АКВАПАНЕЛЬ® и другими материалами. Вся
информация предоставлена в открытом доступе на сайте компании, ее можно бесплатно загружать и удобно использовать при проектировании.

ОБУЧЕНИЕ КАК ФУНДАМЕНТ

Так как работа с материалами нового поколения требует соответствующих знаний и навыков, с самого начала своей деятельности КНАУФ уделял большое внимание обучению клиентов. Первый учебный центр компании появился уже через 2 года после начала деятельности в России, и перед ним стояла масштабная задача: рассказать о новых материалах и научить с ними работать, потому что до КНАУФ в России практически не знали о сухом строительстве и не использовали модифицированные строительные смеси. Сегодня у компании 40 центров обучения технологиям по всей стране: шесть собственных – на базе сбытовых дирекций, семь консультационных – на базе вузов и 27 ресурсных – на базе колледжей и техникумов. В учебных центрах организации аккумулируется самая последняя информация о продуктах и системах, там обучаются строители, архитекторы, проектировщики, бригадиры, строительные блогеры и организаторы строительного процесса. Также обучение проходят дилеры менеджерских организаций, чтобы грамотно сопровождать продажи. В ресурсных центрах готовятся работать будущие мастера, а в консультационных – будущие архитекторы, проектировщики, прорабы и управляющие.

В обучении заинтересованы как клиенты, так и сама компания, потому что только при соблюдении технологий использования материал будет отвечать заявленным характеристикам.

Также КНАУФ ведет активную деятельность по популяризации профессии строителя и профориентации молодежи. Компания в том числе поддерживает конкурс «Строймастер» в номинации «Лучший штукатур» и конкурс «Молодые профессионалы» (российская версия международного конкурса WorldSkills) в компетенции «Сухое строительство и штукатурные работы».

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

В год 25-летия своей деятельности в России КНАУФ открыл сразу два новых завода. Первый, с общим объемом инвестиций 1,7 млрд рублей, разместился в индустриальном парке «Чапаевск» Самарской области. Завод производит гипсовое вяжущее и сухие строительные смеси, а также грунтовки. Это предприятие стало для КНАУФ первым в Поволжье. Второй начал свою деятельность в Новомосковске Тульской области. Этот завод стал первым в России и четвертым в мире предприятием КНАУФ по производству уникальных цементных плит АКВАПАНЕЛЬ® (они влаго-, огне- и ударостойки, могут гнуться и использоваться как для внешней, так и внутренней отделки). Производственная мощность завода составляет 10–12 млн кв. м в год, что должно позволить полностью обеспечить потребности рынка России и СНГ. Продукцию предприятия планируется поставлять в Беларусь, Украину, Казахстан, Азербайджан, Киргизию и другие страны ближнего зарубежья.

Также КНАУФ продолжает инвестиционный проект по усовершенствованию предприятия «КНАУФ ПЕТРОБОРД» (Ленинградская область), крупнейшего в России производителя картона из макулатурного сырья. До 2020 года на модернизацию картоноделательной машины и реконструкцию комплекса очистных сооружений планируется направить 3,5 млрд рублей, в результате чего объемы производства облицовочного картона увеличатся в два раза. После завершения проекта в России будет налажено производство картона из макулатурного сырья на уровне наилучших доступных сегодня технологий, что позволит повысить качество до уровня ведущих европейских производителей, обеспечить российских потребителей продукцией высокого качества и увеличить объём экспорта продукции.

На сегодня производство КНАУФ в России локализовано на 90%, на предприятиях работает российский персонал, компания тесно сотрудничает с отраслевыми и профессиональными организациями. Также КНАУФ активно участвует в социальной жизни регионов присутствия, помогая нуждающимся, спонсируя строительство и реконструкцию важных социальных объектов – больниц, детских садов, скверов, стадионов, организуя праздники для местных жителей и занимаясь другими добрыми делами.

Image

Замминистра образования Московской области Наталия Киселева: «ОЭЗ «Дубна» как территория для развития молодых талантов очень достойная площадка»

Заместитель министра образования Московской области Наталия Киселева побывала в ОЭЗ «Дубна». Цель визита – наладить ...

Image

Материалы к V Всероссийской неделе охраны труда

Выполнение поставленных Президентом Российской Федерации задач по повышению качества жизни граждан, обеспечению устойчивого роста экономики, повышению производительности труда неразрывно связано с обеспечением условий труда, отвечающим ...

Image

«ЯМЭФ несет миру правду о Крыме»: итоги V юбилейного Ялтинского международного экономического форума

В Крыму завершил работу V юбилейный Ялтинский международный экономический форум. В 2019 году тема одного из самых престижных деловых мероприятий в России была сформулирована как ...

Image

Талия Минуллина признана женщиной года в рамках мировой премии «Stevie Awards 2018»

Руководитель Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан Талия Минуллина в рамках премии «Stevie Awards 2018» удостоена награды «Женщины в бизнесе» (категория ...

Image

Резидент ОЭЗ «Дубна» GETMOBIT выпустит 20 тысяч «умных» док-станций для офисных рабочих мест на сумму более 1 млрд рублей

Компания GETMOBIT – российский разработчик в сфере «умных» корпоративных рабочих пространств, запустила серийное производство и продажи ...

Image

Предложения уральских предпринимателей услышал Минфин РФ

Министерство финансов РФ разработало поправки в федеральный закон № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Изменения призваны урегулировать случаи ...

Image

В Сочи начинает работу Всероссийская неделя охраны труда

Пятая Всероссийская неделя охраны труда (22-26 апреля 2019 г., Главный медиацентр г. Сочи) проводится по инициативе Минтруда России и при поддержке Правительства России. Оргкомитет Недели возглавляет Заместитель Председателя ...

Image

Форум «Сады России 2019» в цифрах и фактах

Второй ежегодный международный форум и выставка «Сады России 2019» (22-23 мая 2019, Москва) – профессиональная международная площадка для обсуждения стратегий развития индустрии промышленного садоводства России, заключения новых взаимовыгодных ...

Image

ВНОТ: Оценка квалификаций руководителей - практика работы центров оценки квалификации

На протяжении последнего десятилетия в России интенсивно происходит формирование национальной системы профессиональных квалификаций. В течение этого времени независимая оценка квалификаций ...

Image

Вьетнам рассматривает ОЭЗ «Дубна» как будущего партнера

Представительная делегация из Вьетнама посетила ОЭЗ «Дубна». Гости побывали на обеих площадках и увидели изнутри работу современного производства и медицинскую продукцию завода компании-резидента «ПАСКАЛЬ ...

Image

17 апреля в Дмитровской ТПП прошел семинар для экспортеров.

Если компания не может увеличить продажи в России, к примеру, не удается попасть в торговые сети, но за качество продукта краснеть не приходиться – стоит попробовать свои силы на международном ...

Image

В Великом Новгороде открылся универсальный бизнес-инкубатор

17 апреля, в Великом Новгороде открылся бизнес-инкубатор на базе Новгородского фонда поддержки малого предпринимательства. На кабинет и консультативную поддержку в нём может претендовать любой начинающий предприниматель, который ...

Image

Город Боровичи стал территорией опережающего социально-экономического развития

Это вторая ТОСЭР в Новгородской области. Напомним, что в Окуловском районе действует территория опережающего социально- экономического развития «Угловка» ...

Image

«Дары Азербайджана» появятся на Урале

На площадке Уральской ТПП прошла презентация проекта «Дары Азербайджана». Он предполагает создание в Свердловской области сети магазинов, торгующих азербайджанской продукцией. В презентации принял участие Генеральный консул Азербайджанской Республики в ...

Image

Реестр социальных проектов будет создан в столице Урала

Комитет по социальным проектам при Уральской ТПП приступил к составлению реестра «Топ 100 социальных проектов – Екатеринбург», в который будут включены лучшие инициативы предпринимателей Свердловской области, направленные на решение ...

Image

Китайские и российские регионы готовы к долгосрочному сотрудничеству в сфере здравоохранения

В Уральской ТПП прошла встреча с вице-президентом Генеральной Торговой Палаты провинции Хэйлунцзян Чжу Сюйбинем и начальником отдела экономики Ассоциации промышленников и торговцев ...

Актуальные комментарии