Image

КНАУФ продолжает инвестировать в Россию

Практически все культовые архитектурные объекты последних лет: Лахта-Центр, концертный зал «Зарядье», здание новой сцены Мариинского театра, стадионы «Открытие Арена», «Фишт» и другие – были возведены с помощью продукции компании КНАУФ. В этом году этот крупнейший производитель стройматериалов отпраздновал 25 лет деятельности на российском рынке, открыв сразу два новых завода – в Новомосковске и в Самарской области. Об основных результатах работы КНАУФ в России и планах на будущее читайте в нашей статье.

Компания КНАУФ была основана в 1932 году двумя братьями – горными инженерами Альфонсом и Карлом Кнауф. Они получили право на разработку гипсового рудника в Шенгене и открыли свой первый завод по производству сухих строительных смесей. В 1949 году в городе Ипхофен (Северная Бавария), где сегодня располагается штаб-квартира фирмы, был основан завод по производству гипсовых смесей, а в 1958-м — первый завод по производству гипсокартонных листов. Через несколько десятилетий, благодаря упорному труду и врожденному стремлению к инновациям, небольшая семейная фирма превратилась в целую семью из более чем двухсот предприятий, производящих продукцию по всему миру.

Российская история КНАУФ началась в 1993 году, когда компания инвестировала в покупку акций красногорского комбината термозвукоизоляционных и гипсовых изделий. Это и определило судьбу комбината, ведь именно на базе ТИГИ началось производство неизвестных российскому рынку того времени сухих гипсовых смесей и высококачественных гипсокартонных листов. Запуск производства КНАУФ стал настоящим прорывом для отрасли: вместо гарцовки и «сухой» штукатурки появились материалы, с помощью которых можно было быстро и просто создавать качественные поверхности и конструкции. Довольно скоро технологии сухого строительства и гипсовые смеси из новинок перешли в категорию базовых материалов, и сейчас без них уже невозможно представить современное строительство.

КАЧЕСТВО И ИННОВАЦИИ

Сегодня у КНАУФ в России 17 заводов, поставляющих на рынок десятки типов и размеров гипсокартона (обычный, влаго-, ударо-, огнестойкий и др.) и сухих смесей (от штукатурки до клеев), металлический профиль, комплектующие, готовые к применению составы и оборудование для механизации работ. Отличительной чертой компании является то, что она предлагает не просто материалы, а комплектные решения, с помощью которых можно комплексно реализовать строительную задачу. Например, установить перегородку во влажном помещении, сделать огнезащитную облицовку колонн или кабельканалов, возвести фасад или подвесной потолок сложной формы, который будет снижать уровень шума.

Требования к продукции едины для всех стран присутствия компании, поэтому качество российских материалов и решений соответствует не только российским и европейским стандартам, но и более строгим стандартам самой группы КНАУФ. Материалы регулярно проходят испытания в профильных лабораториях и сертификационных центрах, а качество продукции контролируется на всех стадиях производства – многие предприятия группы успешно прошли аудит системы менеджмента качества по международному стандарту ISO.

Будучи инновационной компанией, КНАУФ старается идти в ногу со временем и даже в чем-то его опережать. Так, она была первым производителем стройматериалов, который оцифровал свои решения для применения в BIM-проектировании (информационное моделирование зданий). Специалисты группы разработали библиотеки данных для конструкций с гипсовыми строительными плитами, гипсоволокнистыми листами, плитами АКВАПАНЕЛЬ® и другими материалами. Вся
информация предоставлена в открытом доступе на сайте компании, ее можно бесплатно загружать и удобно использовать при проектировании.

ОБУЧЕНИЕ КАК ФУНДАМЕНТ

Так как работа с материалами нового поколения требует соответствующих знаний и навыков, с самого начала своей деятельности КНАУФ уделял большое внимание обучению клиентов. Первый учебный центр компании появился уже через 2 года после начала деятельности в России, и перед ним стояла масштабная задача: рассказать о новых материалах и научить с ними работать, потому что до КНАУФ в России практически не знали о сухом строительстве и не использовали модифицированные строительные смеси. Сегодня у компании 40 центров обучения технологиям по всей стране: шесть собственных – на базе сбытовых дирекций, семь консультационных – на базе вузов и 27 ресурсных – на базе колледжей и техникумов. В учебных центрах организации аккумулируется самая последняя информация о продуктах и системах, там обучаются строители, архитекторы, проектировщики, бригадиры, строительные блогеры и организаторы строительного процесса. Также обучение проходят дилеры менеджерских организаций, чтобы грамотно сопровождать продажи. В ресурсных центрах готовятся работать будущие мастера, а в консультационных – будущие архитекторы, проектировщики, прорабы и управляющие.

В обучении заинтересованы как клиенты, так и сама компания, потому что только при соблюдении технологий использования материал будет отвечать заявленным характеристикам.

Также КНАУФ ведет активную деятельность по популяризации профессии строителя и профориентации молодежи. Компания в том числе поддерживает конкурс «Строймастер» в номинации «Лучший штукатур» и конкурс «Молодые профессионалы» (российская версия международного конкурса WorldSkills) в компетенции «Сухое строительство и штукатурные работы».

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

В год 25-летия своей деятельности в России КНАУФ открыл сразу два новых завода. Первый, с общим объемом инвестиций 1,7 млрд рублей, разместился в индустриальном парке «Чапаевск» Самарской области. Завод производит гипсовое вяжущее и сухие строительные смеси, а также грунтовки. Это предприятие стало для КНАУФ первым в Поволжье. Второй начал свою деятельность в Новомосковске Тульской области. Этот завод стал первым в России и четвертым в мире предприятием КНАУФ по производству уникальных цементных плит АКВАПАНЕЛЬ® (они влаго-, огне- и ударостойки, могут гнуться и использоваться как для внешней, так и внутренней отделки). Производственная мощность завода составляет 10–12 млн кв. м в год, что должно позволить полностью обеспечить потребности рынка России и СНГ. Продукцию предприятия планируется поставлять в Беларусь, Украину, Казахстан, Азербайджан, Киргизию и другие страны ближнего зарубежья.

Также КНАУФ продолжает инвестиционный проект по усовершенствованию предприятия «КНАУФ ПЕТРОБОРД» (Ленинградская область), крупнейшего в России производителя картона из макулатурного сырья. До 2020 года на модернизацию картоноделательной машины и реконструкцию комплекса очистных сооружений планируется направить 3,5 млрд рублей, в результате чего объемы производства облицовочного картона увеличатся в два раза. После завершения проекта в России будет налажено производство картона из макулатурного сырья на уровне наилучших доступных сегодня технологий, что позволит повысить качество до уровня ведущих европейских производителей, обеспечить российских потребителей продукцией высокого качества и увеличить объём экспорта продукции.

На сегодня производство КНАУФ в России локализовано на 90%, на предприятиях работает российский персонал, компания тесно сотрудничает с отраслевыми и профессиональными организациями. Также КНАУФ активно участвует в социальной жизни регионов присутствия, помогая нуждающимся, спонсируя строительство и реконструкцию важных социальных объектов – больниц, детских садов, скверов, стадионов, организуя праздники для местных жителей и занимаясь другими добрыми делами.

Image

Число ИП в Москве в 2019 году выросло на 10%

Все больше москвичей для ведения бизнеса регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей. В 2019 году в Москве было зарегистрировано 73 тысячи индивидуальных предпринимателей – на 3,8% больше, чем в 2018 году, сообщил заместитель мэра...

Image

На Северо-Западе Москвы появится новый полиграфический комплекс

Градостроительно-земельная комиссия города Москвы приняла решение о передаче ООО «Альфа-Дизайн» земельного участка площадью 0,85 га для строительства производственного комплекса по изготовлению полиграфической продукции....

Image

22-23 апреля в Москве форум Blockchain Life 2020 собирает 5000 участников и ведущие компании индустрии

Крупнейшее событие по блокчейну, криптовалютам и майнингу в Европе состоится на инновационной площадке Music Media...

Image

Blockchain Life 2020 welcomes 5000 participants and leading companies of the industry on April 22-23 in Moscow

The biggest event on blockchain, cryptocurrencies, and mining in Europe is taking place at an innovative venue — Music Media Dome.

Image

«Свеза» запустила программу корпоративного волонтерства для сотрудников

В прошлом году в компании «Свеза» стартовала программа «Свеза Актив», которая нацелена на развитие корпоративного волонтерства и амбассадорства. К программе уже присоединилось более 180 сотрудников, в планах –...

Image

Посетите заводы СНХЗ, Синтез-Каучук - 28 февраля

Рады сообщить, что в рамках 6-ой ежегодной конференции «Даунстрим 2020» (26-28 февраля, Уфа) подтвердились технические визиты на предприятия ТАУ НефтеХим: Стерлитамакский нефтехимический завод и Синтез-Каучук....

Image

Участники семинара АВОК побывали с инженерной экскурсией в «Лужниках»

Ассоциация АВОК провела мастер-класс по системам водоснабжения и внутреннего пожаротушения на базе многофункционального плавательного центра Олимпийского комплекса «Лужники». ...

Image

Электрообогрев головной компрессорной станции «Северного потока–2»

Инжиниринговая компания «ССТэнергомонтаж» (входит в ГК «ССТ») ведет проект по оснащению системами электрообогрева объектов головной компрессорной станции «Славянская» проекта «Северный поток–2». На данный момент...

Image

На форуме в Уфе обсудят стратегию промышленного развития

В девятнадцатый раз в столице Башкортостана пройдет Российский промышленный форум. Он и специализированные выставки «Машиностроение», «Инновационный потенциал Уфы» состоятся с 26 по 28 февраля 2020 года и традиционно откроют...

Image

В Москве будет построено 15 новых торговых объектов

По итогам аукционов, состоявшихся в 2016-2019 годах, было реализовано 15 земельных участков под строительство объектов торгового назначения общей площадью 5.8 га и совокупной арендной платой 470 млн рублей. Об этом сообщил заместитель...

Image

Владимир Ефимов: Москва пошла на опережение

Общий объем экспорта московской промышленной продукции за январь – ноябрь 2019 года составил $23,6 млрд долларов и вырос более чем на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по экономической...

Image

«Московский эндокринный завод» запустил новую линию по производству лекарств

22 января 2020 года на фармацевтическом предприятии Москвы запущена новая линия по производству жидких и растворимых лекарственных препаратов, а также глазных капель. Цех общей площадью почти 3 тысячи кв.м...

Image

Открыт прием заявок на участие в ежегодной Программе «Лучшие социальные проекты России»

1 декабря открыт прием заявок на VIII ежегодную Программу «Лучшие социальные проекты России». Победители Программы будут объявлены на торжественной Церемонии награждения в мае 2020 года в...

Image

Процедура рассмотрения поправок в Конституцию РФ

Депутаты Государственной Думы на пленарном заседании 23 января приняли в первом чтении президентские поправки в Конституцию РФ. Однако, по словам депутата ГД РФ Алексея Кобилева, члена комитета Госдумы по контролю и Регламенту, работа над...

Image

Деловая программа выставки upakovka 2020

Посетите абсолютно бесплатно мероприятия деловой программы innovationparc! Сессии и конференции будут проходить параллельно на двух площадках: innovationparc 1 и 2 в павильоне «ФОРУМ»....

Image

По инициативе ТПП РФ в законодательство вводится понятие семейного предпринимательства

23 января заканчивается обсуждение законопроекта по закреплению понятия «семейный бизнес» в ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской...

Актуальные комментарии