Image

Российские компании будут проектировать объекты во Вьетнаме и Китае

Мы не перестаём поражаться невероятным творениям инженерного гения, проявленного предками в глубокой древности, техническому совершенству мегалитов Пума Пунку и Стоунхенджа, пирамид Гизы, Чичен-Ица и Ёнагуни, Великой Китайской стены и пещер Лонгью, акведука Пон-дю-Гара, моста Трояна и терм Диоклетиана, храма Айя-Софии и замка Шамбор… Все эти чудеса инженерной мысли древности, безусловно, достойны восхищения. Но восторгаясь ими, стоит помнить: искусство современных инженеров-проектировщиков, архитекторов и строителей далеко превзошло по изощрённости всё созданное за древнюю историю человечества! Научно-технический прогресс позволил нам прокладывать транспортные тоннели по дну морей, возводить умопомрачительные небоскрёбы и небывалые мосты. При этом высоких терминов мы к своим современникам не применяем, а их достижения считаем в порядке вещей... Но, возможно, гениями их назовут потомки? О буднях современной проектной организации, находящейся на переднем крае развития своей отрасли, мы побеседовали с генеральным директором компании «Инжпроект» Владимиром Беляковым.

– Владимир Алексеевич, компания «Инжпроект» была создана в 2004 году как организация, в рамках которой возможно было реализовывать проекты, выходящие за рамки профиля проектного института. Значит, она изначально была нацелена на решение неординарных задач? Подтвердила ли это её дальнейшая история? Расскажите о годах становления компании и удачно реализованных проектах.

– «Инжпроект» вчера – это конструкторское бюро, задачей которого являлась разработка конструктивной части проекта. «Инжпроект» сегодня – это комплексный генеральный проектировщик и технический заказчик на проектирование, способный реализовать проект любой сложности.

Одним из последних крупных и успешно реализованных проектов является Сокольническая линия Московского метрополитена, участок от станций «Тропарево», «Румянцево», «Саларьево». В стадии окончания строительства канатная дорога на Воробьёвых горах, тоже очень интересный, сложный и знаковый проект. Недавно мы закончили ещё один сложный и интересный проект - «Трамплин на Воробьёвых горах».

– Компания осуществляет комплексное проектирование в нескольких направлениях: гражданское строительство, транспортное и строительство метрополитена. К первой категории могут быть отнесены общественные здания, жилые, многофункциональные, производственнологистические комплексы. Расскажите об опыте работы «Инжпроекта» в этом сегменте.

– Гражданское строительство исторически было одним из основных направлений компании. Начиная с реконструкции небольших, но уникальных объектов, таких как Театр Дурова и ДК Метростроя, и до крупных многофункциональных комплексов: производственно-логистический комплекс «Нара», реконструкция спортивного комплекса “Воробьевы Горы», «Инжпроект» совершенствует свое мастерство. Мы ставим себе все более сложные задачи в области гражданского строительства и решаем их.

– Понятие «транспортное строительство» включает в себя возведение множества объектов: развязок, тоннелей, путепроводов, мостов, пешеходных переходов, шумозащитных стен и т.д. И практически в любом из этих направлений у вашей компании есть оригинальные разработки, многие из которых с успехом реализованы. Какие из них вы бы отметили в первую очередь? Чем они примечательны?

– Действительно, у компании «Инжпроект» большой опыт проектирования транспортных сооружений.

Одним из современных направлений в этой области является проектирование транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). ТПУ в городе – большой комплекс, состоящий из транспортных сооружений, дорог, развязок, искусственных сооружений, общественных и административных зданий.

«Инжпроект» успешно запроектировал шесть транспортно-пересадочных узлов на станциях Московской железной дороги. Например, в состав ТПУ «Ногинск» входит уникальный однопролетный пешеходный мост через железную дорогу. В ТПУ «Апрелевка» реализованы идеи проекта транспортного узла в Мюнхене и Дрездене.

В настоящее время в разработке компании – ТПУ «Щербинка», в составе которого будет реализован проект самого широкого в Москве многофункционального наземного пешеходного перехода (конкорса).

Огромное внимание при проектировании транспортных сооружений уделяется комфорту жителей.

Проектирование защитных сооружений от шума и вибрации – еще одно направление нашей организации.

Например, нами запроектированы и уже частично построены шумозащитные экраны вдоль всей Филёвской линии Московского метрополитена. Причём в проекты включены светильники, обеспечивающие освещение тротуаров, идущих вдоль экранов.

– Московский метрополитен на протяжении многих десятилетий оставался гордостью не только столицы, но и всей страны. И до сих пор «метростроевец - звучит гордо», а факт работы компании над новыми станциями метро воспринимается как гарантия высокого уровня её специалистов. Расскажите о своих работах в области проектирования новых станций столичной подземки. Есть ли среди них уже сданные в эксплуатацию? Когда планируется ввести в строй остальные? Будете ли продолжать деятельность в этом направлении? Чем проекты современных станций метро отличаются от созданных в предыдущее время?

– С 2011 года «Инжпроект» проектирует станции и участки линий Московского метрополитена. Постараюсь рассказать о некоторых из них.

Участок Сокольнической линии, состоящий из станций «Тропарево», «Румянцево» и «Саларьево», построен по нашему проекту и введен в эксплуатацию в 2015 году, а станция «Саларьево» стала юбилейной 200-й Московского метрополитена.

Восстановление Филёвской линии не только выполняется по проекту нашей компании, но и под тщательным авторским надзором. На строительных площадках постоянно находятся наши специалисты, готовые снять любые вопросы строителей. Срок завершения работ – 2019 год.

Реконструкция станции «Ленинской проспект» – сложнейшая работа. Проектом предусмотрено решение ряда задач и требований, предъявляемых к современному транспортному узлу. Необходимо создать безбарьерную среду для маломобильных групп населения, реализовать требования по безопасности пассажиров, заменить устаревшие узлы и оборудование на современное, сохранив при этом исторический облик и колорит станции.

Сложнейшая работа – приведение исторических станций, построенных в 60-е годы, к новому облику, более современному. Но при этом необходимо отдать дань уважения прежним архитектурным замыслам, безусловно, талантливым и своеобразно отражающим то время.

– Кстати, о классных специалистах: сколько сотрудников у вас трудятся, какой квалификации и специализаций? Где находятся офисы компании, и есть ли планы по расширению их сети?

– «Инжпроект» – комплексная проектная организация: генеральный проектировщик и технический заказчик. У нас работают 150 высококвалифицированных специалистов в области архитектуры, конструкций, инженерных систем, технологии транспорта и путевого развития, специалистов по проектированию тоннелей и искусственных сооружений. Среди них есть доктора и кандидаты наук.

С 2016 года мы создали в рамках компании службу технического заказчика. Получение разрешений и допусков, ТУ, ГПЗУ, сопровождение государственных экспертиз – только малая часть задач, реализуемых службой.

Добавлю, что в компании «Инжпроект» приветствуются понятия «трудовая династия» и «трудовая семья», работают опытные сотрудники, передающие мастерство и опыт молодым, сложились славные трудовые традиции. Среди сотрудников есть те, кто после окончания учебы пришёл в «Инжпроект» вслед за родственниками.

Офиса в Москве у нас два: на Цветном бульваре и Звенигородском шоссе. Есть планы открытия представительств в Симферополе и Сочи. Все впереди!

– География воплощения идей «Инжпроекта» включает в себя не только Москву и Подмосковье и даже не только Россию. Один из ваших проектов реализован в Израиле. Расскажите об этом. Планируется ли расширение географии деятельности компании, новые проекты за рубежом?

– Действительно, мы имеем опыт проектирования не только в России. Израиль, Индия и Куба на сегодняшний день могут гордиться объектами, построенными по проектам нашей компании. В Израиле мы проектировали тоннель для железной дороги.

В настоящее время ведутся переговоры по проектированию объектов во Вьетнаме и Китае. В России для нас основными площадками для проектирования остаются Москва, Казань, Санкт-Петербург, Екатеринбург.

Уверен, география наших объектов будет расширяться!

– Каковы ближайшие планы компании «Инжпроект»?

– Ближайшие планы компании – совершенствование проектирования в области Bim-технологий, а также работа с институтами и университетами Москвы по подбору специалистов из числа выпускников, проведению совместных лекций и тренингов. Важной задачей мы считаем и улучшение социальных пакетов для сотрудников.

Планы и задачи на 10 лет: уверенный выход на международный рынок, работа с мировыми компаниями в области транспортного строительства.

Елена Александрова

Image

16 сентября в Кузбасской ТПП стартовала проектная сессия по разработке предложений о привлечении инвестиций в малые города

Проектная сессия, на которую зарегистрировалось свыше 100 участников из всех территорий региона, открылась в онлайн-режиме установочным мероприятием....

Image

Старший вице-президент «Норникеля» Андрей Бугров: «Вопросы экологии для предприятий в Арктике станут приоритетом»

Горно-металлургическая компания вводит политику абсолютной нетерпимости к нарушению экологических стандартов....

Image

Грамотные кадровые решения и инструменты корпоративной коммуникации на Synergy HR Forum

19 сентября состоится Synergy HR Forum. Мероприятие пройдёт на цифровой образовательной платформе Synergy.Оnline, организатор форума — Школа Бизнеса...

Image

Определены финалисты бизнес-премии «Сделано в Челябинске»

Экспертное жюри выбрало десять компаний, три из которых являются членами Южно-Уральской ТПП.

Image

«Свеза» обновляет системы вентиляции и кондиционирования на своих площадках

Масштабный проект инвестиционной стоимостью более 200 млн рублей реализуется на комбинате «Свеза» в Уральском. Его цель - до 2024 года реконструировать все вентиляционные системы в основных производственных...

Image

Олег Жеребцов: «Солофарм» должен работать во всех странах и конкурировать со всеми компаниями»

Здоровье, говорят, не купишь ни за какие средства, но лекарства, которые во многих случаях его возвращают и поддерживают, всё-таки продаются. Иногда даже по вполне доступной для...

Image

«АКРИХИН»: благотворительная помощь всероссийского масштаба

Компания «АКРИХИН» расширила географический охват своей благотворительной программы и предоставила поддержку 95 медицинским организациям системы здравоохранения, расположенным в Северо-Западном, Южном, Приволжском, Сибирском,...

Image

«Систем такого масштаба, наверное, пока ещё мало…»

С 1 июля маркировка лекарственных препаратов в нашей стране стала обязательной. С какими проблемами сталкиваются участники рынка? Как эти проблемы решаются? Об этом - в беседе председателя редакционного совета «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА» Вадима...

Image

Волонтеры Кузбасской ТПП сохраняют память о героях-земляках Великой Отечественной войны

Туристическая группа, организованная предприятиями, членами Кузбасской ТПП, совершила восхождение на Поднебесные Зубъя (Кузнецкий Алатау) и в торжественной обстановке почтила память героев...

Image

Южно-Уральская ТПП наградила студентов-юристов

Президент Южно-Уральской ТПП Федор Дегтярев и председатель комитета ЮУТПП по правовой поддержке предпринимательства Андрей Коршунов вручили долгожданные награды победителям конкурса студенческих работ по юридической...

Image

Максим Решетников посетил с рабочей поездкой Калужскую область

11 сентября министр экономического развития Российской Федерации Максим Решетников побывал с рабочей поездкой в Калужской области. В Людиновском районе он посетил ООО «Агро-Инвест» и ООО «Кроношпан Калуга». В поездке его...

Image

Значение морского пространственного планирования обсудили в online и ofline форматах

В рамках объединённой конференции «Экология. Экономика. Информатика» в Дюрсо Краснодарского края 10 сентября состоялся Круглый стол на тему «Устойчивое развитие морской/синей экономики в...

Image

На петербургском комбинате «Свезы» завершилась капитальная реконструкция участка раскряжовки

На комбинате «Свеза» в Санкт-Петербурге произведена капитальная реконструкция участка раскряжевки. Новая линия практически в два раза короче прежней. Инвестиции в проект составили 70 млн...

Image

«Свеза» подтвердила свое лидерство

Компания «Свеза» стала призером премии FSC России «Зеленый проект года — 2020» сразу в двух номинациях. В социальной номинации, где приняли участие 35 проектов и была наибольшая конкуренция, второе место занял проект применения технологии виртуальной...

Image

Эксперты обсудили Перспективы внедрения сетей 5G в ЛПК и ЦБП России и в мире

Специалист компании «Свеза» принял участие в экспертном круглом столе «Перспективы внедрения сетей 5G в ЛПК и ЦБП России и в мире». Алексей Николаев, менеджер по информационным технологиям компании «Свеза,...

Image

Калужская фабрика «Нестле Пурина ПетКер» запускает новые линии и объявляет о дополнительных инвестициях объемом 10 млрд рублей

7 сентября в индустриальном парке «Ворсино» состоялось открытие новых линий по производству влажных кормов для домашних животных фабрики «Нестле...

Image

В ОЭЗ «Калуга» строят завод по производству парфюмерно-косметической продукции

4 сентября на боровской площадке ОЭЗ «Калуга» состоялась торжественная церемония закладки камня в строительство завода по производству парфюмерно-косметической продукции ООО «Натюрель». В мероприятии...

Image

Южно-Уральская ТПП поддержала велопробег «Baikal EcoBike»

Путешественника, который в одиночку преодолевает путь от Иркутска до Москвы на электровелосипеде нового поколения, встретили в...

Актуальные комментарии
  • Image

    НАРГИЗ БАБАЕВА-КЕРИМОВА РАЗРУШАЕТ СТЕРЕОТИПЫ

    Женщина-руководитель – это феномен. Потому что задач и ответственности у неё больше, чем у мужчины, притом для сохранения своего реноме приходится «воевать» по нескольким направлениям. И отвоёвывать. А если женщина руководит в стране с восточным менталитетом, то можно себе представить, сколько негласных законов она при этом нарушает. Итак, Наргиз Бабаева-Керимова – владелица ресторана и глава благотворительной организации. Она же разрушитель стереотипов, жена, мама и бабушка, заботливый руководитель и экспериментатор. Бизнес как творческая платформа, неафишируемая благотворительность – таково мировоззрение этой удивительной молодой женщины.

  • Image

    Почти по Лисси Муссе: тапочковый ритуал или « черная магия» маркировки

    Моя прогрессивная, желающая все знать дочь прислала мне сообщение, как тапочки покупала. Не смог удержаться, делюсь ее эмоциями впечатлений после покупки

  • Image

    Изменение требований к медосмотру работников: ПК признали безвредными?

    Минздрав России и Минтруд России внесли долгожданные поправки в Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные медицинские осмотры (обследования). Вышел соответствующий приказ Министерства труда и социальной защиты РФ и Министерства здравоохранения. Изменения коснулись пункта 3.2.2.4, устанавливающего в качестве вредного фактора электромагнитное поле широкополосного спектра частот: из нормы убрали упоминание работы за компьютером. Вопрос о том, является ли сама по себе работа с ПЭВМ в течение не менее 50% рабочего времени основанием для направления работника на медосмотр, долгое время вызывал споры. Многие специалисты полагали, что факторы, поименованные в Перечне, являются основанием для проведения медосмотров только тогда, когда воздействия отнесены по уровню к вредным и (или) опасным классам. При этом на рабочих местах, где работники заняты исключительно на ПК, неионизирующее излучение, в принципе, не идентифицируется как вредный фактор. А значит, и медосмотры таких работников проводить не нужно. В поддержку этой позиции высказывались Минздрав, Роспотребнадзор, ФМБА, Минэкономразвития. Однако Минтруд России последовательно настаивал на необходимости проведения медосмотров работников, проводящих за компьютером не менее 50% рабочего времени, независимо от прочих обстоятельств. В судах можно было встретить как одну, так и другую точки зрения. После вступления в силу данных поправок вопрос можно считать разрешенным. Но это скажется на повседневной профессиональной жизни огромного числа россиян, чья работа связана с многочасовым «общением» с компьютером? Прокомментировать ситуацию мы попросили Юнону Сизых, старшего консультанта Департамента юридической практики Alliance Legal CG.

  • Image

    Субсидиарная ответственность: закон и практика

    В свете существенных изменений в законодательстве о банкротстве и благодаря пристальному вниманию СМИ к этому вопросу многие думают, что субсидиарная ответственность – это только та ответственность, которую несут владельцы бизнеса по долгам их компании в случае банкротства. Между тем, это вид ответственности, который предполагает дополнительную ответственность одного лица по обязательствам другого (основного должника). Например, ответственность поручителя или участников полного товарищества по обязательствам компании. Сегодня субсидиарная ответственность при банкротстве компании стала единственным работающим инструментом, с помощью которого кредиторы могут удовлетворить свои требования в большем размере, чем могли бы взять с самой компании при банкротстве. Об этом говорит статистка, размещенная на федеральном ресурсе. Некоторые используют субсидиарную ответственность как инструмент запугивания владельцев бизнеса, что несет в себе и положительные последствия, и отрицательные. Отрицательные заключаются в том, что вести бизнес сейчас просто страшно: могут забрать все имущество «законным» способом, который часто, по сути, является рейдерским захватом, только с помощью процедуры банкротства. Положительные последствия заключаются в том, что участники российского рынка все реже прибегают к незаконным схемам ведения бизнеса, поскольку через субсидиарную ответственность можно добраться до любого, даже самого «спрятанного» реального владельца компании, при наличии хороших юристов, конечно. О некоторых аспектах применения субсидиарной ответственности в современной России мы расспросили Алину Манину, руководителя практики сопровождения банкротств Alliance legal CG.

  • Image

    Правонарушение – в космосе?

    В проект нового КоАП внесена статья, предусматривающая ответственность за совершение правонарушения в космическом пространстве и в Антарктике. За что же могут оштрафовать в столь экзотических обстоятельствах? И какие виды административного наказания могут применяться?Прокомментировать вопрос мы попросили Юнону Сизых, старшего консультанта Департамента юридической практики Alliance Legal CG.

  • Image

    Государство поддержит «крупняков» - а что делать малому бизнесу?

    Россия, как и весь мир находится в сложной экономической ситуации, которая вызвана целым рядом факторов. Предприятия и организации закрываются из-за введеного карантина, сотрудники переводятся на удаленную работу, спрос на многие товары и услуги падает. Что делать в таких условиях малому бизнесу и достаточно ли предложенных государством мер поддержки? На этот вопрос, специально для портала RBG отвечает генеральный директор компании ООО "Национальная Дистрибьюция", председатель Комитета МТПП по развитию инвестсреды для бизнеса Анна Вовк.

  • Image

    Откат назад после поправок будет невозможен

    Поправки к основному закону страны могут защитить Россию от политических кризисов. Президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты поделился мнением о новых полномочиях различных уровней власти.

  • Image

    Бесконтактная доставка в рекордные сроки завоевала популярность у клиентов

    Логистический оператор «Курьер Сервис Экспресс» («КСЭ») с начала марта текущего года ввел бесконтактную доставку отправлений для содействия профилактике распространения вирусных инфекций. Сервис доступен по запросу клиента на всей территории России. Сейчас на такой формат обслуживания приходится около 8-10% от всех предоплаченных заказов.