Image

Для выхода на мировой рынок ЕЭК предлагает создать евразийский ювелирный бренд

Формирование общего евразийского рынка ювелирных изделий является одной из приоритетных задач Евразийского экономического союза (ЕАЭС), так как экспортный потенциал отрасли является очень высоким

Первые шаги в направлении интеграции рынков сектора государствами-членами уже сделаны.

Ереван, Армения, 24 октября 2018 года – В рамках второго дня Международного форума «Евразийская неделя» состоялась панельная дискуссия «Перезагрузка ювелирной отрасли: от мастерских к брендам». Как в условиях общего евразийского рынка ювелирному бизнесу определиться в приоритетах сотрудничества, найти свое место в общей производственной цепочке и эффективно использовать возможности, которые открывает рынок, обсудили участники форума.

Открывая сессию, Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Тигран Саркисян сообщил, что главными трендами развития мировой ювелирной отрасли в ближайшие пять лет станут консолидация отрасли, увеличение доли брендовой ювелирной продукции, рост онлайн-продаж, одновременное потребление дорогих и дешевых товаров, сокращение времени разработки продуктов, а также цифровизация. Сегодня ЕЭК совместно с органами власти стран ЕАЭС и участниками ювелирного рынка прорабатывает вопрос создания евразийского ювелирного бренда, ориентированного на экспорт.

«Страны Союза имеют конкурентные преимущества в ювелирной отрасли. В Армении – это школа огранки и дизайна, практика работы за рубежом. В Беларуси – производственные мощности, в Казахстане – аффинаж драгоценных металлов и давальческое сырье, в Кыргызстане – давальческое сырье. Россия обеспечивает 30% мировой добычи алмазов, обладает производственными мощностями и технологиями. Но, несмотря на это, на мировом рынке ювелирных изделий и бриллиантов доля ЕАЭС менее 1%», – констатировал Тигран Саркисян.

По мнению Председателя Коллегии ЕЭК, причина заключается в том, что производители не конкурентоспособны, у них отсутствует системная маркетинговая и торговая кампания за рубежом. Решить эти проблемы было бы возможно за счет облегчения экспортного законодательства, выстраивания системы дистрибуции и маркетинга, государственной поддержки, а также доступа к сырью, финансированию и технологиям.

Тигран Саркисян добавил, что создание евразийского ювелирного бренда на принципах государственно-частного партнерства предполагает единые стандарты качества, систему контроля за участниками рынка, создание инфраструктуры для дистрибуции и маркетинговой стратегии продвижения бренда.

«Предлагаемая организационная форма проекта – Евразийское ювелирное бюро. Его создают крупные участники рынка или ассоциации пяти стран. Государство присутствует в работе бюро в качестве наблюдателя. Бюро совместно с ЕЭК разрабатывает проект: стандарты евразийского бренда и требования к его пользователям и участникам», – рассказал Председатель Коллегии ЕЭК. Предполагается, что евразийский ювелирный бренд позволит увеличить объем экспорта ювелирных изделий в восемь раз – до 1 350 млн долл. США.

Председатель Совета ассоциации «Гильдия ювелиров России» Гагик Геворкян отметил, что консолидация отрасли позволит успешно наращивать экспортные возможности ювелирного сектора ЕАЭС. «Создание евразийского бренда представляет собой понятный механизм развития экспорта, так как в одиночку ни российские компании, ни любые другие не смогут выйти на зарубежные рынки и успешно там работать. Если удастся собраться, консолидировать производственные мощности, не только технические, но и интеллектуальные возможности, мы будем превосходить зарубежных коллег. Важной остается маркетинговая работа, и она тоже должна быть совместной. Кроме того, подобная деятельность требует огромных финансовых средств, и работа под общим брендом сможет стать очень комфортной для всех. В целом это огромный труд, но все вместе мы осилим», – констатировал Гагик Геворкян.

Член Коллегии (министр) по промышленности и агропромышленному комплексу ЕЭК Александр Субботин заявил, что «необходимо сохранить культуру и имеющийся бренд не только с точки зрения экономической целесообразности, но и с точки зрения сохранения наследия и традиций мастеров для будущих поколений. Считаю это одной из стратегических задач».

Председатель Комитета технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан Арман Шаккалиев выразил мнение, что у стран Союза есть уникальный шанс в рамках соглашения, помимо вопросов взаимного признания, введения маркировки, поднять вопросы продвижения евразийского бренда. «Мы поддерживаем эту идею, потому что налаживание контактов сегодня действительно затруднено. Система контроля должна обеспечить систему качества. Мы также сможем оценить готовность бизнеса соответствовать стандартам евразийского качества. И вопросы господдержки и продвижения должны быть консолидированы, в этом мы видим потенциал интеграции», – подчеркнул он.

Руководитель Гохрана России Андрей Юрин отметил важность работы над прослеживаемостью драгоценных камней, что позитивно скажется на восприятии общего евразийского бренда. «С одной стороны, это дает возможность отсечь весь «серый» оборот камней, который сегодня на этом рынке высок, а с другой – поддержать работу ювелиров. Эта система у нас отлажена, и мы готовы предложить ее коллегам. Если мы распространим этот опыт на пространство Союза, это также позволит подкрепить наш бренд достоверностью и оценкой качества», – рассказал Андрей Юрин. Он также предложил помнить при обсуждении единого евразийского бренда о национальных особенностях и замечательных мастерах стран ЕАЭС. По его мнению, это должно стать предметом деятельности группы.

Генеральный директор российского отраслевого медиа-холдинга «РЕСТЭК JUNWEX» Валерий Будный считает, что нужно говорить о критериях отбора участников отечественных стендов за рубежом. «Есть крупные предприятия, которые располагают экспортными возможностями, но здесь существует большая проблема – это «массовка», которая сама по себе не будет востребована в мире, где нас никто не ждет, более того – противятся нашему выходу. «Массовку» нужно подавать особым образом, нужна изюминка, вау-эффект», – убежден Валерий Будный. Для вау-эффекта он предложил использовать Всемирный конкурс ювелиров имени Карла Фаберже. Это поможет решить вопрос – «есть массовый ассортимент и эксклюзивный, который может стать лицом нашего евразийского стенда. Нам нужен способ обратить на себя внимание. Мы, ювелиры, отстаем в маркетинге от гаджетов, косметики. И объединяющий бренд нужен, дизайнерский бренд, это может быть «Карл Фаберже», потому что он сегодня признан сильным, но он ни с кем не конкурирует. Под него может подстроиться вся первая линия. Мы провели опросы, нашли понимание, почему в России любят Фаберже. Может быть, ЕАЭС стоит подумать и купить этот бренд?»

В дискуссии также приняли участие советник министра экономического развития и инвестиций Республики Армения Гагик Мкртчян и другие.

Image

Почти две тысячи человек пожелали стать волонтерами KazanForum 2024

1 837 человек подали заявки для участия в волонтерской программе Международного экономического форума «Россия — Исламский мир: KazanForum». Юбилейный XV KazanForum состоится в столице Татарстана 14-19 мая 2024...

Image

15 мая в Казани откроется крупнейшая в стране выставка Russia Halal Expo

Russia Halal Expo в рамках Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum» развернется на площади 30 тыс. м². Экспозиция проходит с 2017 года, став за это время одной из самых крупных...

Image

Сотрудничество предприятий агропромышленного комплекса РФ с Азербайджаном

22 апреля Почётное представительство ТПП РФ в Азербайджанской Республике совместно с ТПП РФ, при поддержке Торгового представительства Российской Федерации в Азербайджанской Республике, Ассоциации...

Image

Межрегиональная отраслевая премия профессионалов предприятий городского хозяйства, 2021-2024 г.г.

Межрегиональная отраслевая Премия профессионалов предприятий городского хозяйства учреждена при участии Совета по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ...

Image

Национальной системе квалификаций исполнилось 10 лет

Десять лет назад, 16 апреля 2014 года, был подписан Указ Президента Российской Федерации № 249 «О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям». Этот документ считается точкой отсчета...

Image

На Форуме информационных технологий INFOSPACE обсудили трансформацию бизнеса в эпоху AI

2 апреля 2024 года в Центре событий РБК состоялся Форум информационных технологий INFOSPACE.

Image

На форуме «Открытые инновации» обсудили настоящее и будущее технологического развития России и мира

11 апреля в технопарке «Сколково» завершился Международный форум «Открытые инновации», который собрал более 4 тыс. участников....

Image

TransRussia | SkladTech 2024 посетило более 30 000 специалистов – новый рекорд выставки

28-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, склад-ского оборудования и технологий TransRussia и 3-я экспозиция складского оборудования SkladTech прошли с новыми рекордными...

Image

Руководитель пресс-службы ЦС ТПП Ксения Сафронова признана лучшим специалистом по работе со СМИ в системе ТПП

10 апреля в пресс-центре Международной медиагруппы «Россия сегодня» в Москве состоялась торжественная церемония награждения победителей юбилейного XXX Всероссийского...

Image

Более 80 стран примут участие в KazanForum-2024

Участие в KazanForum, который пройдет в столице Татарстана с 14 по 19 мая, подтвердили представители более 80 стран, в том числе ОАЭ, Королевства Бахрейн, Малайзии, Турецкой Республики, Исламской Республики Ирана, Ливии, а также других,...

Image

EKF расширяет возможности умного дома

В бета-версии приложения умного дома EKF Connect Home появился навык для виртуального ассистента Алиса.

Image

Президенты Ассоциации женщин Африки и Международного форума БРИКС примут участие женском треке KazanForum 2024

Трек «Женский взгляд» на ХV Международном экономическом форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum» соберет на своей площадке известных зарубежных спикеров из почти 80...

Image

Урок предпринимательства и увлекательный мастер-класс от Фабрики новогоднего настроения «КОЛОМЕЕВ»

Николай Коломеев – предприниматель, основатель фабрики новогоднего настроения «КОЛОМЕЕВ», поделился своими знаниями с учениками одного из предпринимательских классов г. Москвы....

Image

XV Форум деловых СМИ. Предприниматель как эксперт: выбор между традиционными СМИ и digital-форматами

Секцию «Предприниматель как эксперт: выбор между традиционными СМИ и digital-форматами» в рамках XV Всероссийского форума деловых СМИ 10 апреля провели Вадим Винокуров,...

Image

Форум «Открытые инновации» - 2024: визионерский взгляд на технологическое будущее человечества

Международный форум «Открытые инновации» пройдет 10-11 апреля в Технопарке «Сколково».

Image

АКРА ПОДТВЕРДИЛО КРЕДИТНЫЙ РЕЙТИНГ ООО «ЭЛЕКТРОРЕШЕНИЯ»

АКРА подтвердило кредитный рейтинг ООО «Электрорешения» на уровне BBB (RU), прогноз «стабильный».

Image

Челябинским предпринимателям рассказали о льготном инвестфинансировании

Инвесторы, реализующие проекты в Челябинской области, могут привлечь финансирование на льготных условиях в рамках конкурса «Регионы – устойчивое развитие». Об этом предпринимателям, занятым в реальном секторе...

Image

ЮУТПП стала участницей университетского «Бизнес-Вторника»

Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования Челябинского государственного университета провел очередную встречу в рамках проекта «Бизнес-Вторник». Приглашение от студентов получили представители Южно-Уральской...

Актуальные комментарии