Image

Для выхода на мировой рынок ЕЭК предлагает создать евразийский ювелирный бренд

Формирование общего евразийского рынка ювелирных изделий является одной из приоритетных задач Евразийского экономического союза (ЕАЭС), так как экспортный потенциал отрасли является очень высоким

Первые шаги в направлении интеграции рынков сектора государствами-членами уже сделаны.

Ереван, Армения, 24 октября 2018 года – В рамках второго дня Международного форума «Евразийская неделя» состоялась панельная дискуссия «Перезагрузка ювелирной отрасли: от мастерских к брендам». Как в условиях общего евразийского рынка ювелирному бизнесу определиться в приоритетах сотрудничества, найти свое место в общей производственной цепочке и эффективно использовать возможности, которые открывает рынок, обсудили участники форума.

Открывая сессию, Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Тигран Саркисян сообщил, что главными трендами развития мировой ювелирной отрасли в ближайшие пять лет станут консолидация отрасли, увеличение доли брендовой ювелирной продукции, рост онлайн-продаж, одновременное потребление дорогих и дешевых товаров, сокращение времени разработки продуктов, а также цифровизация. Сегодня ЕЭК совместно с органами власти стран ЕАЭС и участниками ювелирного рынка прорабатывает вопрос создания евразийского ювелирного бренда, ориентированного на экспорт.

«Страны Союза имеют конкурентные преимущества в ювелирной отрасли. В Армении – это школа огранки и дизайна, практика работы за рубежом. В Беларуси – производственные мощности, в Казахстане – аффинаж драгоценных металлов и давальческое сырье, в Кыргызстане – давальческое сырье. Россия обеспечивает 30% мировой добычи алмазов, обладает производственными мощностями и технологиями. Но, несмотря на это, на мировом рынке ювелирных изделий и бриллиантов доля ЕАЭС менее 1%», – констатировал Тигран Саркисян.

По мнению Председателя Коллегии ЕЭК, причина заключается в том, что производители не конкурентоспособны, у них отсутствует системная маркетинговая и торговая кампания за рубежом. Решить эти проблемы было бы возможно за счет облегчения экспортного законодательства, выстраивания системы дистрибуции и маркетинга, государственной поддержки, а также доступа к сырью, финансированию и технологиям.

Тигран Саркисян добавил, что создание евразийского ювелирного бренда на принципах государственно-частного партнерства предполагает единые стандарты качества, систему контроля за участниками рынка, создание инфраструктуры для дистрибуции и маркетинговой стратегии продвижения бренда.

«Предлагаемая организационная форма проекта – Евразийское ювелирное бюро. Его создают крупные участники рынка или ассоциации пяти стран. Государство присутствует в работе бюро в качестве наблюдателя. Бюро совместно с ЕЭК разрабатывает проект: стандарты евразийского бренда и требования к его пользователям и участникам», – рассказал Председатель Коллегии ЕЭК. Предполагается, что евразийский ювелирный бренд позволит увеличить объем экспорта ювелирных изделий в восемь раз – до 1 350 млн долл. США.

Председатель Совета ассоциации «Гильдия ювелиров России» Гагик Геворкян отметил, что консолидация отрасли позволит успешно наращивать экспортные возможности ювелирного сектора ЕАЭС. «Создание евразийского бренда представляет собой понятный механизм развития экспорта, так как в одиночку ни российские компании, ни любые другие не смогут выйти на зарубежные рынки и успешно там работать. Если удастся собраться, консолидировать производственные мощности, не только технические, но и интеллектуальные возможности, мы будем превосходить зарубежных коллег. Важной остается маркетинговая работа, и она тоже должна быть совместной. Кроме того, подобная деятельность требует огромных финансовых средств, и работа под общим брендом сможет стать очень комфортной для всех. В целом это огромный труд, но все вместе мы осилим», – констатировал Гагик Геворкян.

Член Коллегии (министр) по промышленности и агропромышленному комплексу ЕЭК Александр Субботин заявил, что «необходимо сохранить культуру и имеющийся бренд не только с точки зрения экономической целесообразности, но и с точки зрения сохранения наследия и традиций мастеров для будущих поколений. Считаю это одной из стратегических задач».

Председатель Комитета технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан Арман Шаккалиев выразил мнение, что у стран Союза есть уникальный шанс в рамках соглашения, помимо вопросов взаимного признания, введения маркировки, поднять вопросы продвижения евразийского бренда. «Мы поддерживаем эту идею, потому что налаживание контактов сегодня действительно затруднено. Система контроля должна обеспечить систему качества. Мы также сможем оценить готовность бизнеса соответствовать стандартам евразийского качества. И вопросы господдержки и продвижения должны быть консолидированы, в этом мы видим потенциал интеграции», – подчеркнул он.

Руководитель Гохрана России Андрей Юрин отметил важность работы над прослеживаемостью драгоценных камней, что позитивно скажется на восприятии общего евразийского бренда. «С одной стороны, это дает возможность отсечь весь «серый» оборот камней, который сегодня на этом рынке высок, а с другой – поддержать работу ювелиров. Эта система у нас отлажена, и мы готовы предложить ее коллегам. Если мы распространим этот опыт на пространство Союза, это также позволит подкрепить наш бренд достоверностью и оценкой качества», – рассказал Андрей Юрин. Он также предложил помнить при обсуждении единого евразийского бренда о национальных особенностях и замечательных мастерах стран ЕАЭС. По его мнению, это должно стать предметом деятельности группы.

Генеральный директор российского отраслевого медиа-холдинга «РЕСТЭК JUNWEX» Валерий Будный считает, что нужно говорить о критериях отбора участников отечественных стендов за рубежом. «Есть крупные предприятия, которые располагают экспортными возможностями, но здесь существует большая проблема – это «массовка», которая сама по себе не будет востребована в мире, где нас никто не ждет, более того – противятся нашему выходу. «Массовку» нужно подавать особым образом, нужна изюминка, вау-эффект», – убежден Валерий Будный. Для вау-эффекта он предложил использовать Всемирный конкурс ювелиров имени Карла Фаберже. Это поможет решить вопрос – «есть массовый ассортимент и эксклюзивный, который может стать лицом нашего евразийского стенда. Нам нужен способ обратить на себя внимание. Мы, ювелиры, отстаем в маркетинге от гаджетов, косметики. И объединяющий бренд нужен, дизайнерский бренд, это может быть «Карл Фаберже», потому что он сегодня признан сильным, но он ни с кем не конкурирует. Под него может подстроиться вся первая линия. Мы провели опросы, нашли понимание, почему в России любят Фаберже. Может быть, ЕАЭС стоит подумать и купить этот бренд?»

В дискуссии также приняли участие советник министра экономического развития и инвестиций Республики Армения Гагик Мкртчян и другие.

Image

Высокий профессионализм сотрудника ГК «ССТ» отмечен Евразийской патентной организацией

4 июля 2019 года звание евразийского патентного поверенного получил Евгений Горбачевский, заместитель генерального директора по защите интеллектуальной собственности ГК ...

Image

Популярность налогового режима «патент» зависит от комфорта его использования

На площадке Торгово-промышленной палаты г.Новочеркасска в рамках работы комитета по развитию потребительского рынка состоялась совещание с участием администрации города, Городской Думы г.Новочеркасска, ...

Image

Партнеры Уральской ТПП довольны итогами выставки ИННОПРОМ

На закрытии стенда Уральской ТПП на международной промышленной выставке «ИННОПРОМ 2019» со-экспонентам стенда в торжественной обстановке были вручены дипломы. Состоялось также чествование членов палаты, которые, как и Уральская ...

Image

4-5 декабря в Москве пройдет 4-й ежегодный форум и выставка «Тепличные комплексы России и СНГ 2019»

В работе Форума принимают участие крупнейшие инвесторы из стран СНГ, Азии и Европы, инициаторы инвестиционных тепличных проектов из всех регионов России, руководители ...

Image

Научно-технический совет Московской области одобрил список претендентов на «Социальную ипотеку»

Эксперты Научно-технического совета Московской области утвердили список претендентов из числа молодых ученых и специалистов на получение финансовой поддержки от Правительства ...

Image

Дулевский «сокол» отмечает 55-летний юбилей и расширяет экспорт

Товарному знаку Дулевского фарфорового завода исполняется 55 лет. «Сокол» был впервые был представлен скульптором Алексеем Сотниковым в 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе, а где была отмечена высшей ...

Image

Подведен итог первого этапа конкурса на предоставление субсидий малого и среднему бизнесу

Конкурсная комиссия по предоставлению субсидий на частичную компенсацию затрат субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) подвела итоги первого отбора заявок от МСП в 2019 году. ...

Image

Кто станет президентом?

Торгово-промышленная палата Российской Федерации совместно ТПП Республики Хакасия объявляет конкурс по отбору претендентов на должность президента Союза «Торгово-промышленная палата Республики ...

Image

Инициатива Мухаммеда бин Рашида за глобальное процветание объявляет о партнерстве с Фондом развития цифровой экономики России

Некоммерческие инициативы обеих стран будут поддерживать стартапы и предпринимателей со всего мира в их стремлении работать на всеобщее ...

Image

«ВОДНЫЙ МИР» Российская Ярмарка яхт и катеров 5 - 7 июля 2019 года

5 – 7 июля 2019 года на территории «Международного Московского Яхтенного Порта» прошла юбилейная Ярмарка продаж яхт и катеров «ВОДНЫЙ ...

Image

Инновации в транспорте, логистике и дорожной инфраструктуре. Лучшие практики

В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоится круглый стол

Image

Gatchina Gardens разработает концепцию развития Приоратского парка в Гатчине

Девелопер города-курорта Gatchina Gardens безвозмездно разработает для областной администрации концепцию комплексного благоустройства Приоратского парка в Гатчине. Территорию в 141 га в течение трех лет ...

Image

Свежий выпуск корпоративной газеты Богородского Индустриального Парка.

В новом выпуске корпоративной газеты Богородского Индустриального Парка о новых ярких событиях в жизни Парка: о новом резиденте ООО "Кюне Рус", о визите Министерства Образования, об открытии компании Sysmex и ...

Image

НДС на транзитные перевозки порожних контейнеров и вагонов может быть обнулен

15 июля в Госдуму был внесён проект закона, которым предлагается распространить действие ставки НДС в 0% на услуги по международной транзитной перевозке порожних контейнеров и железнодорожного подвижного ...

Image

Жители Иркутска получат помощь из Дмитрова.

Дмитровская торгово-промышленная палата поддержала инициативу Общественно палаты Московской области и организовала сбор вещей для пострадавших от наводнения в Иркутской области. ...

Актуальные комментарии
  • Image

    Между Европой и Азией

    Постоянное улучшение отношений между Россией и странами Азии существенно меняют расстановку сил в мировой экономике. Для многих представителей бизнеса КНР Российская Федерация становится надежной базой с огромным потенциалом для укрепления и развития собственного бизнеса. О том, как это отражается на рынке инвестиций, RBG поговорил с кандидатом экономических наук Юлией Позднышевой.

  • Image

    Управляя рисками

    Инвестиционный рынок России за последнее десятилетие показывает стабильный рост. Многие иностранные инвесторы, несмотря на общий фон недоверия к российской экономике, продолжают вкладываться в новые проекты. О том, что нужно знать начинающему инвестору, специально для RBG рассказал Сергей Долганов, основатель ГК “ФИН-ЦЕНТР”

  • Image

    Образование как сотрудничество

    Образование – одна из самых дискуссионных тем нашего времени. Часто выпускники после окончания учебы сталкиваются с невостребованностью, а бизнес – с нехваткой кадров. Поэтому многие компании сотрудничают с техникумами и университетами, приглашая на практику студентов. О том, что сегодня происходит в учебных заведениях и как решаются большинство проблем, специально для RBG рассказал Гончаров Игорь, заместитель коммерческого директора ООО «Арнег».

  • Image

    Сказка на русский манер

    Национальные костюмы - один из главных трендов уже многих лет. Этнические мотивы успешно интегрируются многими модными домами, предавая некоторую индивидуальность современному образу. Кроме того, устав от глобализации, многие выбирают по-настоящему особенную одежду для многих праздников, в том числе свадеб. Уникальный образ недавно представила Нина Богдашина, со-основатель студии "Шкатулка сказов". О том, где брать идеи для таких образов, в специальном комментарии на RBG.

  • Image

    Вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин: реализация проекта ОРВ набирает обороты

    Реализация процедурыоценки регулирующего воздействия (ОРВ) проектов нормативных правовых актов (НПА) и экспертизы нормативных правовых актов со стороны Торгово-промышленной палаты России набирает обороты.

  • Image

    Перспективы поднебесной: как соглашения между Китаем и США повлияют на мировою экономику

    Буквально неделю назад весь мир с вниманием следил за событиями в Осаке, которые определяли будущее мировой политики и экономики. Среди всех событий, происходивших на саммите G20, особое место заняла встреча Дональда Трампа и Си Цзиньпина. Уже не первый год отношения США и КНР сложно назвать дружественными или даже партнерскими. Поэтому от того, как пройдет эта встреча, зависело многое, в том числе и развитие двух главных мировых рынков. О том, что происходило в Осаке и как это отразится на глобальной экономике, специально для RBG рассказала Наталья Шупейко, директор юридического бюро «Юристы в Китае».

  • Image

    Восток - дело перспективное

    Восточный экономический форум - ключевое событие для формирование будущего России. О том, как пройдет форум в этом году, какие темы будут обсуждаться в комментарии президента РАСПП Виталия Манкевича

  • Image

    Современная история нормативно-правовой базы России в области организации дорожного движения

    В своем докладе в СпБ на IV Международной научно-практической конференции «Транспортное планирование и моделирование» заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Луговенко В.В. рассказал, что история нормативно-правовой базы РФ берет свое начало с 2010 года. Комментарий от Генерального директора ООО "Драфт" Кульковой Марии Сергеевны