Image

Для выхода на мировой рынок ЕЭК предлагает создать евразийский ювелирный бренд

Формирование общего евразийского рынка ювелирных изделий является одной из приоритетных задач Евразийского экономического союза (ЕАЭС), так как экспортный потенциал отрасли является очень высоким

Первые шаги в направлении интеграции рынков сектора государствами-членами уже сделаны.

Ереван, Армения, 24 октября 2018 года – В рамках второго дня Международного форума «Евразийская неделя» состоялась панельная дискуссия «Перезагрузка ювелирной отрасли: от мастерских к брендам». Как в условиях общего евразийского рынка ювелирному бизнесу определиться в приоритетах сотрудничества, найти свое место в общей производственной цепочке и эффективно использовать возможности, которые открывает рынок, обсудили участники форума.

Открывая сессию, Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Тигран Саркисян сообщил, что главными трендами развития мировой ювелирной отрасли в ближайшие пять лет станут консолидация отрасли, увеличение доли брендовой ювелирной продукции, рост онлайн-продаж, одновременное потребление дорогих и дешевых товаров, сокращение времени разработки продуктов, а также цифровизация. Сегодня ЕЭК совместно с органами власти стран ЕАЭС и участниками ювелирного рынка прорабатывает вопрос создания евразийского ювелирного бренда, ориентированного на экспорт.

«Страны Союза имеют конкурентные преимущества в ювелирной отрасли. В Армении – это школа огранки и дизайна, практика работы за рубежом. В Беларуси – производственные мощности, в Казахстане – аффинаж драгоценных металлов и давальческое сырье, в Кыргызстане – давальческое сырье. Россия обеспечивает 30% мировой добычи алмазов, обладает производственными мощностями и технологиями. Но, несмотря на это, на мировом рынке ювелирных изделий и бриллиантов доля ЕАЭС менее 1%», – констатировал Тигран Саркисян.

По мнению Председателя Коллегии ЕЭК, причина заключается в том, что производители не конкурентоспособны, у них отсутствует системная маркетинговая и торговая кампания за рубежом. Решить эти проблемы было бы возможно за счет облегчения экспортного законодательства, выстраивания системы дистрибуции и маркетинга, государственной поддержки, а также доступа к сырью, финансированию и технологиям.

Тигран Саркисян добавил, что создание евразийского ювелирного бренда на принципах государственно-частного партнерства предполагает единые стандарты качества, систему контроля за участниками рынка, создание инфраструктуры для дистрибуции и маркетинговой стратегии продвижения бренда.

«Предлагаемая организационная форма проекта – Евразийское ювелирное бюро. Его создают крупные участники рынка или ассоциации пяти стран. Государство присутствует в работе бюро в качестве наблюдателя. Бюро совместно с ЕЭК разрабатывает проект: стандарты евразийского бренда и требования к его пользователям и участникам», – рассказал Председатель Коллегии ЕЭК. Предполагается, что евразийский ювелирный бренд позволит увеличить объем экспорта ювелирных изделий в восемь раз – до 1 350 млн долл. США.

Председатель Совета ассоциации «Гильдия ювелиров России» Гагик Геворкян отметил, что консолидация отрасли позволит успешно наращивать экспортные возможности ювелирного сектора ЕАЭС. «Создание евразийского бренда представляет собой понятный механизм развития экспорта, так как в одиночку ни российские компании, ни любые другие не смогут выйти на зарубежные рынки и успешно там работать. Если удастся собраться, консолидировать производственные мощности, не только технические, но и интеллектуальные возможности, мы будем превосходить зарубежных коллег. Важной остается маркетинговая работа, и она тоже должна быть совместной. Кроме того, подобная деятельность требует огромных финансовых средств, и работа под общим брендом сможет стать очень комфортной для всех. В целом это огромный труд, но все вместе мы осилим», – констатировал Гагик Геворкян.

Член Коллегии (министр) по промышленности и агропромышленному комплексу ЕЭК Александр Субботин заявил, что «необходимо сохранить культуру и имеющийся бренд не только с точки зрения экономической целесообразности, но и с точки зрения сохранения наследия и традиций мастеров для будущих поколений. Считаю это одной из стратегических задач».

Председатель Комитета технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан Арман Шаккалиев выразил мнение, что у стран Союза есть уникальный шанс в рамках соглашения, помимо вопросов взаимного признания, введения маркировки, поднять вопросы продвижения евразийского бренда. «Мы поддерживаем эту идею, потому что налаживание контактов сегодня действительно затруднено. Система контроля должна обеспечить систему качества. Мы также сможем оценить готовность бизнеса соответствовать стандартам евразийского качества. И вопросы господдержки и продвижения должны быть консолидированы, в этом мы видим потенциал интеграции», – подчеркнул он.

Руководитель Гохрана России Андрей Юрин отметил важность работы над прослеживаемостью драгоценных камней, что позитивно скажется на восприятии общего евразийского бренда. «С одной стороны, это дает возможность отсечь весь «серый» оборот камней, который сегодня на этом рынке высок, а с другой – поддержать работу ювелиров. Эта система у нас отлажена, и мы готовы предложить ее коллегам. Если мы распространим этот опыт на пространство Союза, это также позволит подкрепить наш бренд достоверностью и оценкой качества», – рассказал Андрей Юрин. Он также предложил помнить при обсуждении единого евразийского бренда о национальных особенностях и замечательных мастерах стран ЕАЭС. По его мнению, это должно стать предметом деятельности группы.

Генеральный директор российского отраслевого медиа-холдинга «РЕСТЭК JUNWEX» Валерий Будный считает, что нужно говорить о критериях отбора участников отечественных стендов за рубежом. «Есть крупные предприятия, которые располагают экспортными возможностями, но здесь существует большая проблема – это «массовка», которая сама по себе не будет востребована в мире, где нас никто не ждет, более того – противятся нашему выходу. «Массовку» нужно подавать особым образом, нужна изюминка, вау-эффект», – убежден Валерий Будный. Для вау-эффекта он предложил использовать Всемирный конкурс ювелиров имени Карла Фаберже. Это поможет решить вопрос – «есть массовый ассортимент и эксклюзивный, который может стать лицом нашего евразийского стенда. Нам нужен способ обратить на себя внимание. Мы, ювелиры, отстаем в маркетинге от гаджетов, косметики. И объединяющий бренд нужен, дизайнерский бренд, это может быть «Карл Фаберже», потому что он сегодня признан сильным, но он ни с кем не конкурирует. Под него может подстроиться вся первая линия. Мы провели опросы, нашли понимание, почему в России любят Фаберже. Может быть, ЕАЭС стоит подумать и купить этот бренд?»

В дискуссии также приняли участие советник министра экономического развития и инвестиций Республики Армения Гагик Мкртчян и другие.

Image

Ремесленников Кузбасса освободили от необходимости маркировки продукции по нескольким товарным группам

По информации официального регионального сетевого ресурса «Электронный бюллетень», 9 октября 2025 г. было издано Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса №...

Image

Делегация семейных компаний Кузбасса приняла участие в форуме «Бизнес по-семейному» в Томске

По приглашению ТПП Томской области четыре семейные компании из Кузбасса приняли участие в межрегиональном форуме «Бизнес по-семейному», который прошел 9 октября в Томске....

Image

В Кузбасской ТПП прошло заседание по вопросам кибербезопасности бизнеса

9 октября состоялось заседание Комитета Кузбасской ТПП по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Кибербезопасность и защита данных». В заседании, организованном в смешанном формате, приняли...

Image

Неделю промышленности Ярославской области посетили более 25.000 человек

Главное экономическое событие года – Неделя промышленности Ярославской области – завершила свою работу 3 октября в КЗЦ «Миллениум». Впервые в этом году мероприятие проходило в таком формате – по инициативе...

Image

В Кузбасской ТПП избрали делегатов на очередной IX съезд ТПП России

7 октября на расширенном заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось избрание делегатов на IX съезд Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, который намечен в период с 10 по 16 ноября 2025 года в...

Image

15 компаний региона присоединились к Союзу «Кузбасская ТПП»

7 октября на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось вручение членских билетов компаниям и организациям, которые вошли в союз «Кузбасская ТПП»....

Image

В Кузбасской ТПП обсудили Национальную модель целевых условий ведения бизнеса до 2030 года

7 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Совета Кузбасской ТПП по обсуждению Национальной модели целевых условий ведения бизнеса до 2030 года, которое прошло на двух площадках палаты ...

Image

Россия и Глобальный Юг формируют общее технологическое будущее

В Москве в рамках II Международного симпозиума «Создавая будущее» прошла панельная дискуссия «Образ совместного будущего России и Глобального Юга в мега-проектах», где представители науки, бизнеса и международных организаций...

Image

Геленджик, 24-25 апреля 2026 года. Ждем революцию в эстетической медицине!

Впервые на черноморском побережье пройдет Конгресс Русской научной школы - ключевое событие VIII Черноморского конгресса....

Image

25 сентября 2025 года прошел Инвест-Форум "Технологии и Возможности"

25 сентября 2025 года в самом сердце западной столицы России, г. Калининграде состоялся масштабный Инвест-Форум "Технологии и Возможности" организованный EVENT CORP AYA & ОРШИ – Продакшн, под руководством Анны...

Image

Новый вектор областной программы наставничества – еще больше конкретики и реального бизнес-опыта

8 сентября в Московской области стартовала программа наставничества, реализуемая Центром «Мой бизнес» Московской области в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство»....

Image

IV международная педагогическая конференция школы «НИКА»

«Открытая школа в глобальном мире: формируя навыки будущего»

Image

Компания «Электрорешения» (бренд EKF) победила в международной коммуникационной премии PROBA Awards 2025

Компания ООО «Электрорешения», представляющая бренд EKF в России, победила в международной коммуникационной премии PROBA Awards 2025 в номинации «Инфлюенс-маркетинг» с...

Image

Россия и Африка движутся к созданию безбарьерной торговой среды

Россия и Африка работают над созданием безбарьерной среды и расширением экономического взаимодействия. Об этом заявил директор Департамента развития двустороннего сотрудничества Минэкономразвития России Павел Калмычек на...

Image

Хотите вывести свою команду на новый уровень?

Приглашаем вас на самое значимое ежегодное событие в сфере командного коучинга в русскоязычном пространстве! С 2019 года мы собираем лучших экспертов и практиков, чтобы поделиться с вами передовым опытом и эффективными...

Image

Синтезис 2025: ключевые итоги Конгресса по нефтепереработке и нефтехимии в Нижнем Новгороде

29-30 сентября в Нижнем Новгороде состоялся Конгресс по нефтепереработке и нефтехимии: Синтезис 2025.

Image

Как прошёл Бизнес-завтрак 01.10.25 Novotel Moscow City

1 октября в Москве состоялось деловое мероприятие Группы транспортных компаний «Русмарин» под названием «Китайский дракон: как приручить импорт или как Китай заменяет...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.