Image

Русская Школа Управления – лидер краткосрочного российского рынка бизнес-образования

Проблемы управления стары как мир, и с древнейших времён светлые умы человечества изобретали новые методики и подходы в этой области. К развитию теории управления приложили усилия Сократ и Платон, Томас Гоббс и Адам Смит, Роберт Оуэн и Абрахам Маслоу, Фредерик Тейлор и Генри Форд, а из наших соотечественников – А. А. Богданов, А. К. Гастев, О. А. Ерманский, Ф. Р. Дунаевский и многие-многие другие. В научных спорах, в ошибках и успехах практических экспериментов рождалась истина, для каждой эпохи – своя. В современном глобальном мире скорость появления и воплощения идей многократно увеличилась, но как реальному руководителю разобраться в изобилии теорий и методик? И тут на помощь готовы прийти бизнес-школы. Что хорошо именно для современного российского бизнеса, знают в Русской Школе Управления, с директором которой, Анастасией Боровской, мы побеседовали.


– Анастасия Николаевна, центр повышения квалификации «Русская Школа Управления» был создан в 2002 году в Москве. Это были не самые лучшие для российского бизнеса времена: заметный подъём экономики начался позже. Организаторам РШУ удалось предугадать его или это была случайность? Какие задачи ставились перед школой изначально?
– До конца 90-х годов в России традиционно считалось, что дополнительное обучение необходимо только рядовым сотрудникам, но где-то в начале нулевых в сознании бизнес-сообщества произошло важное изменение. Руководители начали понимать, что им самим тоже периодически нужно чему-то учиться: управленческим навыкам, руководящим компетенциям и многому другому.
Именно в ответ на этот запрос появилась Русская школа управления. На тот момент в стране ещё практически не было серьёзных бизнес-школ, нацеленных именно на управленцев. На рынке преобладали отраслевые курсы повышения квалификации для юристов, бухгалтеров, менеджеров по продажам.
Один из первых форматов, который мы создали для управленцев, – отраслевые директорские курсы: по продажам, маркетингу, финансам и т. д. Подобные отраслевые курсы подавались бизнес-школами с точки зрения того, что нужно специалистам в этих сферах. А мы на директорских курсах показываем руководителям, какими методами можно контролировать работу различных отделов компании. Они помогают человеку, который изначально не является специалистом, например, в маркетинге, понять ключевые точки, через которые можно повышать эффективность маркетинга, контролировать маркетологов, задавать маркетинговую стратегию.

– Что представляет собой РШУ сегодня? У вас есть офисы в Москве и Санкт-Петербурге, но при этом на сайте как места присутствия указаны 10 городов. Что это за города и каким образом ведётся работа РШУ там?
– Русская Школа Управления – федеральная бизнес-школа. Наши центральные офисы располагаются в Москве и Санкт-Петербурге. Для них утверждено годовое расписание программ обучения, проходящих еженедельно. Кроме того, у нас есть офисы в Екатеринбурге и Тюмени. В остальных городах мы работаем через представительства: в Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Сочи, Перми.

– В каких форматах проходит обучение? Сколько выпускников прошло его за 18 лет?
– Мы всегда смотрели на наш бизнес «в трёхмерном измерении». Видимо, три для нас – какое-то магическое число, придающее объём нашему бизнесу. Даже первая система управления внутренними процессами у нас называлась «КУБ». Вначале эта «трёхмерность» распространялась на регионы, тематики, преподавателей. Сейчас она перенесена и на форматы! Три формата, развиваемые нами сейчас, – очные семинары, онлайн-курсы и видеокурсы. За 18 лет обучение у нас прошли 150 тысяч человек из 15 тысяч компаний.

– РШУ предлагает более двух тысяч семинаров и тренингов по десяткам направлений обучения. Что это за направления?
– В каталоге РШУ сейчас 2500 курсов и тренингов по 30 направлениям. Мы распределяем наши предложения по всему спектру функций управления и помогаем с помощью методик обучения развивать все направления бизнеса и различных сфер хозяйствующих субъектов. В Русской Школе Управления можно пройти обучение в самых разных профессиональных областях.

– Вы первыми в России применили формат обучения Mini MBA? Расскажите о нём.
– Одним из первых запущенных в РШУ форматов как раз был Mini МВА. Мы стали первыми в России, кто попробовал сделать возможным обучение по МВА (от master of business administration) без отрыва от работы, в сжатом виде, убрав довольно большую часть западного стандарта, а именно теоретического блока. Мы оставили только практическую часть, применимую в России. В итоге программа сократилась до шести месяцев и получился экспресс-курс, который, на наш взгляд, полезно пройти любому руководителю. Эта программа прошла испытание опытом и развивается почти 20 лет. Сегодня она продолжает давать отличные результаты.
Программа MBA состоит из шести модулей, каждый из которых посвящён ключевым управленческим компетенциям. Конечно, за этот период программы по компетенциям менялись. Но «столпы» оставались прежними – это модули программы по основным функциям управления: по планированию, организации, мотивации, контролю и коммуникациям. С опытным экспертом-преподавателем разбирается конкретная область управления на модуле, в перерывах между модулями участники внедряют решения и пробуют на практике полученные методики, а затем снова возвращаются в группу обучения за новой порцией инструментов и обменом полученным опытом. Возможность общения и обмена опытом с равными – одна из непреложных ценностей программы Mini МВА РШУ.
В рамках обучения по каждому из направлений даются уже готовые техники и модели. Участники соотносят эти модели с теми, что применяются на практике в их компаниях, принимают решения о необходимых изменениях и быстро реализуют полученные знания на практике.
Отличительной чертой нашей программы Mini MBA является не только практическая направленность, но и единая команда преподавателей-практиков, работающая по всей стране. По завершении программы Mini MBA участникам выдаётся диплом о профессиональной переподготовке.

– Что мотивирует клиентов на выбор обучения в РШУ? В чём уникальность вашей школы? Учитываете ли опыт зарубежных коллег?
– В названии нашей компании неспроста стоит слово «русская». Все наши курсы создаются исключительно под российских специалистов, и при выстраивании программ обучения мы опираемся на опыт отечественных компаний. Ведь нам всем приходится работать именно в России.
Конечно, наши преподаватели рассказывают и о западных кейсах, но только адаптировав их при этом под нашу действительность. Ведь обычно участники выходят с семинаров вдохновлёнными на новые свершения и сразу же пробуют реализовать полученные знания на практике. И если мы не объясним, как правильно воспользоваться теми или иными инструментами, результат может стать диаметрально противоположным их ожиданиям.
Мы уделяем огромное внимание практике. Все инструменты, которые получают участники обучения в РШУ, должны гарантированно работать в реальных условиях.
У нас существует и корпоративный формат обучения. Компании обучают порой целые отделы. Наши преподаватели разрабатывают специальные программы обучения под нужды и специфику работы конкретных компаний.

– РШУ сотрудничает с более чем 300 преподавателями. Кто они, откуда, чем хороши?
– Наши преподаватели – не просто практики с большим опытом работы. Все они добились определённых успехов в той сфере, о которой рассказывают. Это не вчерашние выпускники вуза, обладающие багажом чисто теоретических знаний и решившие преподавать, а специалисты определённой сферы бизнеса, которые прошли многолетний путь, отстраивая эффективные бизнес-процессы, набирали сотрудников, решали проблемы роста компаний, успешно соперничали с конкурентами и понимают, какие сложности с внедрением тех или иных инструментов случаются.
А столь широкий пул преподавателей даёт нам возможность оперативно и качественно отрабатывать любой запрос клиента. Мы всегда можем предложить ему на выбор несколько опций и вариантов сотрудничества по закрытию возникшей потребности в обучении. Мы стараемся всегда работать на сверхудовлетворённость: дать выбор и сделать индивидуальное предложение, и в этом наше неоспоримое преимущество.

– Считается, что инвестиции в образование самые выгодные. Какую же прибыль и в каких областях могут приносить знания?
– Обучение может принести позитивные плоды, в том числе материальные, в любой сфере деятельности. Чем больше у вас профессиональных навыков и знаний в абсолютно любой области, тем больше пользы вы можете принести компании и тем выше ваша стоимость на рынке труда.

– Сегодня многие курсы обучения доступны в режиме онлайн. Во многом процесс цифровизации подхлестнула пандемия, однако в выигрышном положении здесь оказался тот, кто овладел этими технологиями ещё до её начала. А как проходил процесс технологического роста и цифровизации в РШУ и насколько вы продвинулись?
– Наша компания уже давно шла в сторону онлайн-образования, а сейчас это направление развивается у нас в ускоренном темпе. Просто сейчас в эту сторону и рынок стал открыт, что способствует и нашему развитию. Ведь когда клиент смотрит в одну сторону с организатором, то и качество продукта, в нашем случае образования, повышается. Мы видим множество положительных моментов в использовании онлайн-формата в бизнес-образовании. Стало ясно, что удалённое обучение с постоянной онлайн-поддержкой – вполне рабочий формат, который взят нами за основу всего будущего обучения и взаимодействия с клиентами. Онлайн – это надёжный канал коммуникаций, который прочно вошёл в нашу жизнь и останется с нами надолго.

– Каковы планы РШУ в наступившем году? А в долгосрочной перспективе? Какова, на ваш взгляд, вообще перспектива подобных учебных заведений в России?
– Русская Школа Управления всегда будет идти в ногу со временем, формировать тенденции и тренды, которым будут следовать многие игроки рынка. Ведь само название нашей школы обязывает быть лидером на российском рынке!

Image

детский творческий конкурс “Безопасность глазами ребенка”

В честь “Дня защиты детей” мы объявляем детский творческий конкурс “Безопасность глазами ребенка”. Приглашаем к участию в конкурсе детей с 3-х до 14 лет!...

Image

Гайд от Россельхозбанка: как не остаться с «пустыми» карманами

Лайфхаки от Россельхозбанка объясняют, как сохранить свои средства

Image

Россельхозбанк увеличивает процентную ставку по вкладу «Растущий доход»

АО «Россельхозбанк» спешит порадовать своих клиентов выгодными процентами по вкладам. В рамках акции «Весеннее предложение» банк повысил ставку по вкладу «Растущий доход» до 6,5%...

Image

Россельхозбанк поможет сделать покупки безопасно, стильно и на расстоянии

Платежное кольцо от АО «Россельхозбанк» – это современная альтернатива традиционной банковской карте. Кольцо выполнено из циркониевой керамики и оснащено чип-модулем, обеспечивающий платежную функцию по...

Image

Россельхозбанк стал партнёром службы занятости по разработке программы обучения

Один из крупнейших российских банков – Россельхозбанк – принял участие в разработке программы обучения для будущих сотрудников. Компания готова принять к себе кандидатов, прошедших обучение по курсу...

Image

Россельхозбанк поддерживает производство десертов для веганов, спортсменов и борцов с сахаром

Что для нас значит «идеальное мороженое»? Это разнообразие вкусов и свежие, натуральные компоненты, сохранившие максимум витаминов и пользы. Только так один сладкий шарик может подарить...

Image

Серия лекций «Анатомия чувств». Лекция 1. Зрение

Российская государственная библиотека начинает серию научно-популярных лек-ций «Анатомия чувств». Этот синтетический выставочно-лекционный проект, где будет место истории науки, истории книги и самым современным знаниям о чело-веческом...

Image

Россельхозбанк открыл новый офис в Москве

Центр розничного и малого бизнеса Россельхозбанка (ЦРМБ) расширил сеть представительств на территории города. Дополнительный офис банка открылся по адресу: г. Москва, ул. Красного Маяка, д....

Image

Центр розничного и малого бизнеса АО «Россельхозбанк» открыл новый офис в поселке Коммунарка

ЦРМБ открыл новую точку продаж по адресу: поселок Коммунарка, ул. Липовый парк, д. 7.

Image

Сотрудничество Россельхозбанка и сети «Глобус» сократит путь фермерской продукции до полок гипермаркетов

В целях расширения поддержки и продвижения фермерской продукции в сетевых магазинах АО «Россельхозбанк» заключил соглашение с розничной сетью «Глобус». В рамках совместной...

Image

Fix Price стал лауреатом XI Национальной премии «Золотой медвежонок»

Fix Price (LSE и MOEX: FIXP), крупнейшая в России и одна из ведущих в мире сеть магазинов низких фиксированных цен стала лауреатом XI Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой...

Image

Вопросы защиты прав журналистов обсудили на круглом столе в Кузбасской ТПП

20 апреля Кузбасская ТПП в смешанном формате провела круглый стол на тему «Защита профессиональных прав журналистов и СМИ». В мероприятии, наряду с работниками медиаотрасли, участвовали онлайн представители...

Image

Эксперты ЮУТПП подготовили для налоговиков предложения по поддержке предпринимателей

Представители Южно-Уральской торгово-промышленной палаты приняли участие в работе координационного совета УФНС России по Челябинской области по вопросам, затрагивающим интересы малого и среднего...

Image

В Калуге открылся форум «ИТС регионам»

20 апреля в Калуге на площадке Инновационного культурного центра открылся шестой ежегодный форум «ИТС регионам». В конференции, посвященной развитию интеллектуальных транспортных систем, принимают участие профильные делегации и эксперты из России и...

Image

Сообщество CWD Global выпустило земельный токен CWD-Polis

Сообщество CWD.global выпустило земельный токен CWD-Polis – инструмент для совместной покупки недвижимости через цифровые активы.

Image

Fix Price запустил новое мобильное приложение с обновленным функционалом для клиентов

Fix Price (LSE и MOEX: FIXP), крупнейшая в России и одна из ведущих в мире сеть магазинов низких фиксированных цен запустила новое мобильное приложение. Теперь пользователям доступен расширенный...

Image

«Свеза» впервые вошла в рэнкинг устойчивого развития российских компаний

Компания «Свеза» впервые вошла в ESG-рэнкинг российских компаний, составленный Независимым европейским рейтинговым агентством RAEX-Europe. «Свеза» вошла в тройку лидеров среди компаний лесопромышленного...

Image

Предприниматели Кыргызстана ищут партнеров в Челябинской области

Встречу с представителями челябинских промышленных предприятий кыргызским бизнесменам организовала Южно-Уральская торгово-промышленная...

Актуальные комментарии