Image

Эльнара Авакян: «Ярмарка – это клуб единомышленников»

Современный мир – это век информационных технологий, социальных сетей и мессенджеров. Интернет стал не только площадкой для коммуникации, но и способом заявить о себе, о собственном производстве товаров. Тенденция использования социальных сетей как инструмента торговли является актуальной на сегодняшний день, а также имеет благоприятный прогноз на будущее.

Образ жизни современного человека заставляет его немного недоумевать, когда на улице, в центре города, он видит ярмарку. Рассказы о них он часто слышит от своих старших родственников, в чьей молодости не было планшетных компьютеров, смартфонов и интернета.
Однако думать о ярмарках как о пережитках прошлого века является глубочайшим заблуждением. Ведь именно ярмарка долгое время могла создавать уверенную конкуренцию на рынке и избавлять производителя от более уверенных продавцов и перекупщиков. Несмотря на сохранение своей уникальности, ярмарки эффективно интегрируют в век научно-технического прогресса. На них приходят артисты и звёзды, покупатели и другие производители, дети и взрослые.
Сегодня мы общаемся с Эльнарой Авакян, заместителем генерального директора ООО «XXI Век», фирмы, которая является одним из самых крупных организаторов региональных ярмарок в Московской области.

– Сегодня такое мероприятие, как ярмарка, для современного поколения является неким шагом в прошлое. Несмотря на это, ярмарки успешно продолжают функционировать, оставаясь большими торговыми площадками для предпринимателей. Какое значение имеют ярмарки для предпринимателей?

– В период цифровизации, на пороге главенства коммуникаций в современном обществе в глобальном экономическом смысле ярмарки являются, на мой взгляд, биржей информации. Ярмарки – это индикатор цен, зеркало развития нашего общества. Проводя экономические исследования, можно заметить как культурное и социальное развитие общества отражается на ярмарках. Ярмарка – это, прежде всего, рабочие места для микробизнеса. Начинающие предприниматели, в прямом смысле этого слова, пробуют свои силы. Таким образом, они точечно исследуют тот продукт, который производят.

– Расскажите, какие риски и положительные стороны приходятся на долю производителя, заявляющего о себе в социальных сетях, и на долю того, кто решил участвовать в ярмарке?

– Несмотря на общую тенденцию стагнации продаж, многие продавцы пытаются усовершенствовать свой товар и предложить покупателю нечто уникальное, от чего не хотелось бы отказываться. И действительно, каждый производитель пытается заявить о себе. Начинающие предприниматели часто реализуют свой товар посредством социальных сетей и разных приложений, предназначенных для продажи товаров. Но здесь стоит учесть несколько нюансов: если производитель совсем недавно на рынке, то в социальных сетях ему понадобится реклама, которая зачастую является платной услугой, также она диктует необходимость постоянно уделять большое количество времени на обзор своего товара и его «раскрутку». Ярмарка в некотором смысле избавляет производителя от этих действий по той причине, что является мероприятием социального партнёрства и значительно отличается от рекламы. Реклама же – инструмент информационного воздействия на потребителя, побуждающий его купить товар. Ярмарка, в свою очередь, является внутренней организацией актов потребления. Здесь проводятся дегустации, существует возможность попробовать и потрогать, что позволяет продавцу наладить контакт с покупателями мгновенно, не ожидая обратной связи с временным интервалом. Такой формат общения помогает ему понять, какие минусы в его продукции существуют, и что можно в ней изменить, чтобы соответствовать желаниям и потребностям потребителя. Помимо этого, на ярмарках существует уникальная возможность найти не только своего покупателя, но и будущего партнёра.

– Ваша компания является, так скажем, коммутатором на площадке ярмарок: с одной стороны, вы даёте возможность производителям заявить о себе, а с другой – привести к продавцу покупателей. Какие ещё цели являются для вас ключевыми? Что ярмарка значит для вас?

– Более 15 лет наша компания занимается организацией ярмарок, фестивалей и выставок. Каждый наш проект – это десятки рабочих мест. Мы предоставляем площадку для непосредственного диалога между представителями бизнеса, производителями и покупателями. Нас знают во многих городах России: в Москве, Московской области, Костроме, Санкт-Петербурге, Ярославской и Владимирской областях. Ведь ярмарка – это клуб единомышленников. Здесь находятся предприниматели, фермеры, продавцы, покупатели. И пусть у всех этих людей своя судьба, но интересы, любовь к жизни и любопытство – это те неизбежные точки соприкосновения на одной площадке, которые объединяют всех.

Минимальные риски и отсутствие затрат на сбыт позволяют начинающим бизнесменам, фермерам, ремесленникам и многим самозанятым представить свой товар и найти новых деловых партнёров, а также заключить торговые соглашения, получить новые рынки сбыта, почерпнуть свежие идеи. Ярмарки – это именно социальная история, где большое количество пенсионеров может посетить последний день ярмарки, Добродень, и приобрести продукты по низкой цене или получить их бесплатно.

Image

Победители конкурса подготовки кадров представили лучшие практики в ТАСС

4 сентября в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященной итогам Всероссийского конкурса лучших практик подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена в 2025...

Image

В КЗЦ «Миллениум» впервые пройдет «Неделя промышленности Ярославской области»

Главное экономическое событие года – «Неделя промышленности Ярославской области» – пройдет в Ярославле с 29 сентября по 3 октября в КЗЦ...

Image

Оценочная деятельность Кузбасской ТПП признана лучшей в номинации общероссийского конкурса «Лидеры оценки»

Кузбасская ТПП стала победителем в номинации «Лидер по участию в судебных экспертизах» общероссийского конкурса общественного признания Русского общества оценщиков...

Image

С вдохновением и новыми знаниями вернулась кузбасская делегация со Всероссийского семейного совета в Иркутске

Во Всероссийском семейном совете, который прошел в Иркутске с 24 по 29 августа, Кузбасс представляли шесть семейных компаний, которые работают в различных отраслях...

Image

Программа наставничества стартует в Подмосковье

Запуск новой волны Программы наставничества состоится 8 сентября в Доме Правительства Московской области в 15.30. Мероприятие объединит начинающих предпринимателей и опытных наставников, готовых поделиться своим успешным опытом ведения...

Image

Юридическое сопровождение бизнеса: налоги, консалтинг, аутсорсинг

10 сентября 2025 года Russian Business Guide при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Ассоциации «Российско-Турецкий диалог» проводит круглый стол на тему: «Юридическое сопровождение бизнеса:...

Image

В рамках областного фестиваля «100% креатив» наградили победителей Всероссийского Кубка креативных бизнес-проектов

15 августа подмосковный Орехово-Зуево стал центром притяжения предпринимателей, стартаперов, творцов и любителей местной культуры. Здесь прошел форум-фестиваль...

Image

Подписано Соглашение между Кузбасской ТПП и Кемеровским региональным отделением Союза машиностроителей России

26 августа состоялась рабочая встреча руководства Кузбасской ТПП с представителями региональной машиностроительной отрасли, в ходе которой было подписано Соглашение...

Image

В Кемерове состоялось вручение портфелей в рамках акции «Помоги собраться в школу»

26 августа в Кемерове, в городском Центре социальной помощи семье и детям «Семейный центр», в рамках акции «Помоги собраться в школу» состоялось вручение ранцев со школьными принадлежностями детям из...

Image

Вопросы регулирования ремесленной деятельности обсудили на заседании Комитета Кузбасской ТПП по развитию креативных индустрий

27 августа в Кузбасской ТПП состоялось очередное заседание недавно созданного Комитета по развитию креативных индустрий с темой: «Ремесленная...

Image

ЕВРАЗИЙСКАЯ ПРЕМИЯ «АСCАМБЛЕИ АВТОМОБИЛИСТОВ»

Главная автомобильная радиопередача страны «Ассамблея автомобилистов» (ВГТРК, радио «Маяк»), «Аргументы и факты Петербург» и агентство «Евразийский стратегический альянс» объявляют о проведении первой евразийской премии «Ассамблеи...

Image

III Международный форум особых экономических зон пройдет в Нижнем Новгороде

III Международный форум особых экономических зон («ОЭЗ-2025») пройдет 18 сентября в Нижнем Новгороде.

Image

БОЛЬШОЕ ЕВРАЗИЙСКОЕ ПАРТНЕРСТВО СТАНОВИТСЯ ПРОСТРАНСТВОМ РОСТА ДЛЯ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ СТРАН ЕВРАЗИИ И ГЛОБАЛЬНОГО ЮГА

В Москве завершил работу II Всемирный форум «Новая эпоха – новые пути». Главная тема – цивилизационная инициатива Владимира Путина – Большое...

Image

16 августа 2025 года в Пироговском лесопарке (г. Мытищи) состоялся благотворительный межрегиональный фестиваль творчества и спорта «Нежный ФЕСТ»

16 августа 2025 года в Пироговском лесопарке (г. Мытищи) состоялся благотворительный межрегиональный фестиваль творчества и...

Image

Шедевры из коллекции Государственного Русского музея впервые выставляются на ВДНХ

Это проект Государственного Русского музея, подготовленный ко дню рождения столицы в тесном сотрудничестве с Правительством Москвы, Департаментом культуры города Москвы и...

Image

В Кузбасской ТПП провели мастер-класс «Моя родословная»

21 августа в рамках деятельности Комитета Кузбасской ТПП по семейному предпринимательству состоялся мастер-класс «Моя Родословная», посвящённый созданию родословного древа и изучению истории...

Image

Сегодня свой 13-й день рожденья отмечает компания «Драфт»!

Издательско-коммуникационная группа «Бизнес-Диалог Медиа» искренне поздравляет своих коллег и партнеров – всю команду компании «Драфт» – с...

Image

Круглый стол «Развитие сотрудничества в сфере франчайзинга»

13 августа 2025 года Russian Business Guide при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ и Ассоциации «Российско-Турецкий диалог» провёл круглый стол «Развитие сотрудничества в сфере франчайзинга. Как создать партнёрство?...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.