Image

Эльнара Авакян: «Ярмарка – это клуб единомышленников»

Современный мир – это век информационных технологий, социальных сетей и мессенджеров. Интернет стал не только площадкой для коммуникации, но и способом заявить о себе, о собственном производстве товаров. Тенденция использования социальных сетей как инструмента торговли является актуальной на сегодняшний день, а также имеет благоприятный прогноз на будущее.

Образ жизни современного человека заставляет его немного недоумевать, когда на улице, в центре города, он видит ярмарку. Рассказы о них он часто слышит от своих старших родственников, в чьей молодости не было планшетных компьютеров, смартфонов и интернета.
Однако думать о ярмарках как о пережитках прошлого века является глубочайшим заблуждением. Ведь именно ярмарка долгое время могла создавать уверенную конкуренцию на рынке и избавлять производителя от более уверенных продавцов и перекупщиков. Несмотря на сохранение своей уникальности, ярмарки эффективно интегрируют в век научно-технического прогресса. На них приходят артисты и звёзды, покупатели и другие производители, дети и взрослые.
Сегодня мы общаемся с Эльнарой Авакян, заместителем генерального директора ООО «XXI Век», фирмы, которая является одним из самых крупных организаторов региональных ярмарок в Московской области.

– Сегодня такое мероприятие, как ярмарка, для современного поколения является неким шагом в прошлое. Несмотря на это, ярмарки успешно продолжают функционировать, оставаясь большими торговыми площадками для предпринимателей. Какое значение имеют ярмарки для предпринимателей?

– В период цифровизации, на пороге главенства коммуникаций в современном обществе в глобальном экономическом смысле ярмарки являются, на мой взгляд, биржей информации. Ярмарки – это индикатор цен, зеркало развития нашего общества. Проводя экономические исследования, можно заметить как культурное и социальное развитие общества отражается на ярмарках. Ярмарка – это, прежде всего, рабочие места для микробизнеса. Начинающие предприниматели, в прямом смысле этого слова, пробуют свои силы. Таким образом, они точечно исследуют тот продукт, который производят.

– Расскажите, какие риски и положительные стороны приходятся на долю производителя, заявляющего о себе в социальных сетях, и на долю того, кто решил участвовать в ярмарке?

– Несмотря на общую тенденцию стагнации продаж, многие продавцы пытаются усовершенствовать свой товар и предложить покупателю нечто уникальное, от чего не хотелось бы отказываться. И действительно, каждый производитель пытается заявить о себе. Начинающие предприниматели часто реализуют свой товар посредством социальных сетей и разных приложений, предназначенных для продажи товаров. Но здесь стоит учесть несколько нюансов: если производитель совсем недавно на рынке, то в социальных сетях ему понадобится реклама, которая зачастую является платной услугой, также она диктует необходимость постоянно уделять большое количество времени на обзор своего товара и его «раскрутку». Ярмарка в некотором смысле избавляет производителя от этих действий по той причине, что является мероприятием социального партнёрства и значительно отличается от рекламы. Реклама же – инструмент информационного воздействия на потребителя, побуждающий его купить товар. Ярмарка, в свою очередь, является внутренней организацией актов потребления. Здесь проводятся дегустации, существует возможность попробовать и потрогать, что позволяет продавцу наладить контакт с покупателями мгновенно, не ожидая обратной связи с временным интервалом. Такой формат общения помогает ему понять, какие минусы в его продукции существуют, и что можно в ней изменить, чтобы соответствовать желаниям и потребностям потребителя. Помимо этого, на ярмарках существует уникальная возможность найти не только своего покупателя, но и будущего партнёра.

– Ваша компания является, так скажем, коммутатором на площадке ярмарок: с одной стороны, вы даёте возможность производителям заявить о себе, а с другой – привести к продавцу покупателей. Какие ещё цели являются для вас ключевыми? Что ярмарка значит для вас?

– Более 15 лет наша компания занимается организацией ярмарок, фестивалей и выставок. Каждый наш проект – это десятки рабочих мест. Мы предоставляем площадку для непосредственного диалога между представителями бизнеса, производителями и покупателями. Нас знают во многих городах России: в Москве, Московской области, Костроме, Санкт-Петербурге, Ярославской и Владимирской областях. Ведь ярмарка – это клуб единомышленников. Здесь находятся предприниматели, фермеры, продавцы, покупатели. И пусть у всех этих людей своя судьба, но интересы, любовь к жизни и любопытство – это те неизбежные точки соприкосновения на одной площадке, которые объединяют всех.

Минимальные риски и отсутствие затрат на сбыт позволяют начинающим бизнесменам, фермерам, ремесленникам и многим самозанятым представить свой товар и найти новых деловых партнёров, а также заключить торговые соглашения, получить новые рынки сбыта, почерпнуть свежие идеи. Ярмарки – это именно социальная история, где большое количество пенсионеров может посетить последний день ярмарки, Добродень, и приобрести продукты по низкой цене или получить их бесплатно.

Image

Бизнес-семинар "Уголовно-правовые риски бизнеса в сфере госзаказа и гособоронзаказа. Виды и способы защиты от них"

Семинар для владельцев бизнеса, руководителей, начальников юридических департаментов, руководителей служб...

Image

Спецкурс «Народные художественные промыслы и ремесла» ждет предпринимателей подмосковного региона

Мероприятие организовано центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Занятия пройдут в оффлайн формате с 1 по 3...

Image

Бизнес-семинар «Субсидиарная ответственность по долгам компании»

Мероприятие пройдет 11 декабря 2025 г. Начало – в 16.00 (мск.), продолжительность – 1,5 часа Место проведения: БЦ ПОЛЛАРС, Дербеневская набережная 11, офис В1203, конференц-зал АБ ’Юрлов и Партнеры’". Участие –...

Image

Кузбасская ТПП проводит «Марафон креативных идей»: студенты СПО разрабатывают бизнес-идеи

20 ноября стартовал «Марафон креативных идей», организованный Комитетом Кузбасской ТПП по развитию креативных индустрий, в рамках которого студенты СПО региона разрабатывают свои бизнес-идеи...

Image

В Кузбассе проводятся семинары по ВЭД с участием спикеров из Санкт-Петербурга

25 ноября в Кузбасской ТПП прошел семинар «Актуальная информация для специалистов по таможенным операциям: новое в таможенном законодательстве», адресованный руководителям компаний, специалистам по...

Image

22 ноября 2025 года Мария Сергеевна Суворовская приняла участие в составе аппеляционной комиссии в XI Юридическом турнире SERVUS LEGIS

XI Юридический турнир SERVUS LEGIS был организован Адвокатским бюро «Юрлов и Партнёры» совместно с Федеральной палатой адвокатов РФ и...

Image

НОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ВЫЗОВЫ 2026 ГОДА Конференция Одинцовского отделения «ОПОРЫ РОССИИ»

25 ноября (вторник) | 15:00–18:00 Арт-станция «НАТАЛЬЦОВО» г. Одинцово, ул. Можайское шоссе, д. 36, подъезд  2

Image

Спецкурс «Гастробизнес» для предпринимателей Подмосковья

Центр «Мой бизнес» Московской области приглашает предпринимателей – рестораторов, владельцев кафе и всех, кто любит готовить и собирается основать свой бизнес, – стать участниками уникального спецкурса...

Image

Курс «Мода и дизайн» для предпринимателей Подмосковья

Центр Мой бизнес Московской области приглашает начинающих предпринимателей и бизнесменов со стажем принять участие в спецкурсе «Мода и дизайн». Спецкурс будет интересен предпринимателям, связавшим свое дело с модой и пошивом стильной...

Image

Компания «Электрорешения» (бренд EKF) подписала соглашение о сотрудничестве с Национальным советом по корпоративному волонтерству

«Электрорешения», официальный представитель бренда EKF в России, объявляет о вступлении в активное сотрудничество с Национальным советом по...

Image

«Мебель-2025» – главное событие года для мебельного рынка России

С 24 по 27 ноября 2025 г. в МВЦ «Крокус Экспо» (65–66 км МКАД, станция метро «Мякинино»), павильон 3, залы 13, 14, 15, 18, состоится крупнейшее событие мебельного рынка* – выставка «Мебель-2025», организованная АО...

Image

14 ноября ЗАГОРЯНСКИЙ МУЗЕЙ «МИР СОБАКИ» отпраздновал свой самый первый юбилей

Он был основан год назад журналисткой, литератором и художницей, а вдобавок мамой четверых детей Еленой Александровой в дачном посёлке Загорянском, в Щелковском районе Подмосковья....

Image

В Торгово-промышленной палате Смоленской области обсудили, как промышленным предприятиям подтвердить статус российского производителя

В ТПП Смоленской области состоялся круглый стол, посвящённый практическому применению Постановления Правительства РФ № 719 «О подтверждении...

Image

Регистрация на V Всероссийскую конференцию «(НЕ)ФИНАНСОВАЯ ОТЧЁТНОСТЬ» закроется 17 ноября

Информационное агентство AK&M и Компания «Горизонт КФ» 21 ноября 2025 года проведут пятую Всероссийскую конференцию «(НЕ)ФИНАНСОВАЯ ОТЧЁТНОСТЬ» в...

Image

Компания «Электрорешения» снова вошла в рейтинг лучших российских работодателей по версии РБК

Компания «Электрорешения», официальный представитель бренда EKF в России, по итогам 2025 года в очередной раз признана одним из лучших работодателей страны, войдя в III группу рейтинга...

Image

В Международном Муниципальном Форуме БРИКС приняли участие более 600 мэров городов из 75 стран мира

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1 ноября. В Международном Муниципальном Форуме БРИКС, который состоялся 29-31 октября 2025 года в Санкт-Петербурге приняли участие представители 75-ти стран мира....

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.