Image

Оживленная панельная дискуссия «Как сделать окна привлекательными» на 14-ом Международном Дне Отраслевой Прессы Roto

Лайнфельден-Эхтердинген (rp). Возможно ли изменить представление об окнах как о малоинтересном элементе? В ходе 14-го Международного Дня Отраслевой Прессы Roto этот отчасти провокационный вопрос, выдвинутый организатором мероприятия, стал предметом панельной дискуссии, состоявшейся в середине ноября в немецком Бад-Мергентхайме. По ее итогам группа авторитетных экспертов из четырех стран так и не пришла к единому утверждению. Однако все они сошлись на следующем: «Хоть это и нелегко, но нельзя оставлять активных попыток сделать образ окон в глазах людей максимально привлекательным». Отрасль не должна просто смириться с тем фактом, что люди вкладывают средства в новые окна лишь один или два раза в жизни.

Подпись к фото: «Попытки изменить образ окон как малоинтересного элемента не безнадежны, однако требуют серьезных усилий. Они должны быть достаточно интенсивными, чтобы сделать окна максимально привлекательным элементом в глазах населения».
С таким выводом согласились все участники панельной дискуссии, состоявшейся в середине ноября в рамках 14-го Международного Дня Отраслевой Прессы Roto и в ходе которой авторитетные отраслевые эксперты из четырех стран провели комплексный обмен мнениями.

Со стороны изготовителей в обсуждении приняли участие Марк Бонжур, являющийся директором по международной деятельности французской группы Liebot, и д-р Хайнц Шарль, член Совета стратегического управления компании Internorm International GmbH, а также руководитель направления по развитию рынков и товаров австрийской компании IFN-Holding AG. Позиции немецкой промышленности представляли Андреас Хартляйф, Председатель Правления Veka AG, и д-р Экхард Кайлль в качестве Председателя Правления Roto Frank Holding AG. Ханспетер Гассер, владелец швейцарской компании HP Gasser AG, высказался в отношении центральной темы с точки зрения специалиста по мансардным окнам. Модератором сессии выступил владелец агентства Франк Линниг.

Как было обозначено в общем обзоре, всем присутствующим быстро стало очевидно, что в отношении успешной трансформации образа окна основополагающим является вопрос не «если», но «как». То, что для отдельных сегментов рынка это является «общей ответственностью», было признано неоспоримым. Однако в то же время каждому сегменту рынка присущи свои отдельные интересы и реалии, которые препятствуют выработке общих концепций. Например, профилирование окон под конкретные жилые помещения, хотя и может оказаться перспективным с точки зрения профессиональной компетенции, часто не работает, поскольку приводит к меньшему размеру партий и потому плохо вписывается в схему производства, обычно ориентированного на объем. То же самое в принципе относится и к внедрению инноваций, которые к тому же, по мнению г-на Бонжура, не должны слишком дорого обходиться для конечных клиентов. Г-н Хартляйф обобщил этот момент следующим образом: «К чему рассуждать о дополнительных преимуществах, когда нет ресурсов для их реализации? Ключевой момент здесь – нехватка квалифицированной рабочей силы».

Г-н Шарль также указал на различную узнаваемость брендов в глазах потребителя в разных странах. В то время как, например, в Австрии существуют оконные бренды c двузначным значением показателя узнаваемости, которые по этой причине не требуют дополнительных мер поддержки, в Германии ситуация совершенно иная, не в последнюю очередь это объясняется разнообразием поставщиков. Поэтому принцип «улучшение образа окна через положительный образ бренда» должен применяться с учетом страновой специфики.

Продвижение посредством совместной кампании?

Как сообщил организатор мероприятия, в ходе дискуссии ее участникам удалось прийти к единому мнению относительно определения важнейших факторов. Ключевой вывод: отрасль не сможет повысить привлекательность окон в глазах клиентов-физических лиц, делая упор лишь на технологический аспект. Указанной цели можно добиться только с помощью положительных эмоций, современных средств коммуникации, убедительной аргументации о практической пользе и, как особо отметил г-н Хартляйф, «огромного личного энтузиазма». Для этого компаниям необходимо, среди прочего, систематически обучать консультантов, продавцов и монтажников, обеспечивая тем самым их соответствие новым требованиям. Исходя из своего практического опыта, г-н Гассер поделился соображениями в отношении целевой аудитории: «В нашей компании мы пришли к выводу, что решения о покупке мансардного окна обычно принимают женщины. Их особенно привлекают такие моменты, как обеспечение дополнительного пространства, внешний вид, источник света и широкий обзор. Для них это значит больше, чем любые технические качества».

На вопрос модератора, сможет ли потенциальная совместная кампания, охватывающая все сегменты рынка, обеспечить желаемое изменение образа окна, участники дискуссии не пришли к единому ответу. Мнения варьировались от скептицизма, связанного, среди прочего, с крайней разнородностью корпоративных структур, до возможности альтернативного решения при наличии определенных условий. «До тех пор, пока отрасль не придет к базовому консенсусу, у такого проекта не будет основы», — предупредил г-н Кайлль. Глава Roto припомнил рецепт успеха одной совместной инициативы, относящейся ко времени его работы в санитарно-технической отрасли: «Промышленность, оптовая торговля и мелкое ручное производство хотели трансформировать образ ванной комнаты: из сугубо функционального санитарного узла в личный оазис водно-оздоровительных процедур. Что им и удалось, по крайней мере в Германии». Если оконная индустрия также смогла бы сформировать общую для всех секторов цель, это стало бы серьезным шагом на пути к изменению образа окна. На панельной дискуссии, что закрывала 14-й Международный День Отраслевой Прессы Roto, «мы хотели сделать со своей стороны попытку убедить людей более внимательно рассмотреть такую возможность».

Со стороны изготовителей в обсуждении приняли участие Марк Бонжур, являющийся директором по международной деятельности французской группы Liebot, и д-р Хайнц Шарль, член Совета стратегического управления компании Internorm International GmbH, а также руководитель направления по развитию рынков и товаров австрийской компании IFN-Holding AG. Позиции немецкой промышленности представляли Андреас Хартляйф, Председатель Правления Veka AG, и д-р Экхард Кайлль в качестве Председателя Правления Roto Frank Holding AG. Ханспетер Гассер, владелец швейцарской компании HP Gasser AG, высказался в отношении центральной темы с точки зрения специалиста по мансардным окнам. Модератором сессии выступил владелец агентства Франк Линниг.

Как было обозначено в общем обзоре, всем присутствующим быстро стало очевидно, что в отношении успешной трансформации образа окна основополагающим является вопрос не «если», но «как». То, что для отдельных сегментов рынка это является «общей ответственностью», было признано неоспоримым. Однако в то же время каждому сегменту рынка присущи свои отдельные интересы и реалии, которые препятствуют выработке общих концепций. Например, профилирование окон под конкретные жилые помещения, хотя и может оказаться перспективным с точки зрения профессиональной компетенции, часто не работает, поскольку приводит к меньшему размеру партий и потому плохо вписывается в схему производства, обычно ориентированного на объем. То же самое в принципе относится и к внедрению инноваций, которые к тому же, по мнению г-на Бонжура, не должны слишком дорого обходиться для конечных клиентов. Г-н Хартляйф обобщил этот момент следующим образом: «К чему рассуждать о дополнительных преимуществах, когда нет ресурсов для их реализации? Ключевой момент здесь – нехватка квалифицированной рабочей силы».

Г-н Шарль также указал на различную узнаваемость брендов в глазах потребителя в разных странах. В то время как, например, в Австрии существуют оконные бренды c двузначным значением показателя узнаваемости, которые по этой причине не требуют дополнительных мер поддержки, в Германии ситуация совершенно иная, не в последнюю очередь это объясняется разнообразием поставщиков. Поэтому принцип «улучшение образа окна через положительный образ бренда» должен применяться с учетом страновой специфики.

Продвижение посредством совместной кампании?

Как сообщил организатор мероприятия, в ходе дискуссии ее участникам удалось прийти к единому мнению относительно определения важнейших факторов. Ключевой вывод: отрасль не сможет повысить привлекательность окон в глазах клиентов-физических лиц, делая упор лишь на технологический аспект. Указанной цели можно добиться только с помощью положительных эмоций, современных средств коммуникации, убедительной аргументации о практической пользе и, как особо отметил г-н Хартляйф, «огромного личного энтузиазма». Для этого компаниям необходимо, среди прочего, систематически обучать консультантов, продавцов и монтажников, обеспечивая тем самым их соответствие новым требованиям. Исходя из своего практического опыта, г-н Гассер поделился соображениями в отношении целевой аудитории: «В нашей компании мы пришли к выводу, что решения о покупке мансардного окна обычно принимают женщины. Их особенно привлекают такие моменты, как обеспечение дополнительного пространства, внешний вид, источник света и широкий обзор. Для них это значит больше, чем любые технические качества».

На вопрос модератора, сможет ли потенциальная совместная кампания, охватывающая все сегменты рынка, обеспечить желаемое изменение образа окна, участники дискуссии не пришли к единому ответу. Мнения варьировались от скептицизма, связанного, среди прочего, с крайней разнородностью корпоративных структур, до возможности альтернативного решения при наличии определенных условий. «До тех пор, пока отрасль не придет к базовому консенсусу, у такого проекта не будет основы», — предупредил г-н Кайлль. Глава Roto припомнил рецепт успеха одной совместной инициативы, относящейся ко времени его работы в санитарно-технической отрасли: «Промышленность, оптовая торговля и мелкое ручное производство хотели трансформировать образ ванной комнаты: из сугубо функционального санитарного узла в личный оазис водно-оздоровительных процедур. Что им и удалось, по крайней мере в Германии». Если оконная индустрия также смогла бы сформировать общую для всех секторов цель, это стало бы серьезным шагом на пути к изменению образа окна. На панельной дискуссии, что закрывала 14-й Международный День Отраслевой Прессы Roto, «мы хотели сделать со своей стороны попытку убедить людей более внимательно рассмотреть такую возможность».

Image

22 марта в Коломне состоится Муниципальный Форум Креативных индустрий - «КреативТерра»

Ключевая тема форума: «Креативные индустрии как драйвер развития территории».

Image

ПИЩЁВКА3D: ВМЯСО – открываем новые горизонты

Главная независимая конференция для мясопереработчиков «ПИЩЁВКА3D: ВМЯСО» пройдет 3-5 апреля 2024 в Красной Поляне на высоте 960 метров.

Image

EKF продолжает наращивать складские мощности

EKF в 2023 году расширил площади складских комплексов на 37%. Увеличились объемы хранения, мощности по обработке товаров, повысилась доступность электротехнической, IT продукции и комплексных...

Image

СИТЕК, разработчик 1С:WMS Логистика. Управление складом примет участие в выставке TransRussia 2024

Компания СИТЕК, разработчик 1С:WMS Логистика. Управление складом примет участие в выставке TransRussia 2024.

Image

СПК в области сварки провело заседание в канун 10-летия НСК

12 марта в рамках деловой программы XXIV Международной выставки «Металлообработка. Сварка ‒ Урал» состоялось пленарное заседание, посвященное десятилетию Национальной системы квалификаций. Организатором встречи выступил Совет по...

Image

В МИД РФ прошла встреча с послами стран Организации исламского сотрудничества

На встрече присутствовали Чрезвычайные и полномочные послы иностранных государств в России, Правительство Российской Федерации, Правительство Республики Татарстан, Духовные управления мусульман и...

Image

Всего неделя до конференции, после которой статистики вырастут!

Конференция «PRO деньги для медбизнеса» для тех, кто хочет:

Image

Республика Татарстан оказывает гуманитарную помощь

24 февраля 2022 г. – важная дата в истории России.

Image

РСПП и АНД провели XIII Всероссийский форум по корпоративному управлению «Пути развития в новом мире»

XIII Всероссийский форум по корпоративному управлению «Пути развития в новом мире» и торжественная церемония награждения победителей ХVIII Национальной премии «Директор года»...

Image

Журналисты России обсудят профессиональные вопросы на Форуме деловых СМИ

Торгово-промышленная палата РФ, Союз журналистов России и Медиагруппа «Россия сегодня» приглашают журналистов и руководителей СМИ принять участие в XV Всероссийском форуме деловых...

Image

V юбилейный творческий проект «Мир женщин» стартовал в г. Химки

Открытие мероприятия состоялось 1 марта в музейно-выставочном комплексе «Артишок» ПКиО им. Толстого. Завершение проекта состоится 31...

Image

Заседание Совета по развитию женского предпринимательства прошло в ЦС ТПП при участии коллег из Анапы и Хакасии

6 марта в ЦС ТПП состоялось заседание членов Совета по развитию женского предпринимательства под руководством председателя Совета, первого вице-президента палаты...

Image

В Москве объявлены победители XVIII Национальной премии «Директор года»

28 февраля 2024 года в отеле «Карлтон Москва» прошла торжественная церемония вручения XVIII Национальной премии «Директор года»....

Image

Международный форум женского бизнеса прошёл в Красноярске

5 марта в ДК «Свердловский» прошёл Международный межрегиональный форум деловых женщин стран БРИКС, БРИКС+ и Средней Азии, организованный Центрально-Сибирской торгово-промышленной палатой....

Image

Опубликован мониторинг рынков труда в сфере сельского хозяйства, ЖКХ и финансово-кредитной отрасли

В рамках мониторинга рынка труда-2023 Национальное агентство развития квалификаций совместно с советами по профессиональным квалификациям провело социологические и экспертные опросы...

Image

Вышел мониторинг рынка труда Москвы, Республики Татарстан и Новгородской области

Национальное агентство развития квалификаций опубликовало результаты исследования рынка труда Москвы, Республики Татарстан и Новгородской области, проведенного в целях развития Национальной системы...

Image

Издательско-коммуникационная группа «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА представляет авторский медиа-коммуникационный проект «ПРАВОЕ ДЕЛО со Светланой Ерховой»

Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...

Актуальные комментарии