Зачем что-то изобретать? Бизнес-среде свойственен фактор минимизации усилий
Управляющий маркетингом DATAFORUM Llc Андрей Гусаков рассказал RBG об особенностях развития бизнеса в России.
Управляющий маркетингом DATAFORUM Llc Андрей Гусаков рассказал RBG об особенностях развития бизнеса в России.
"Любой среде, в том числе и бизнес-среде свойственен фактор минимизации усилий. Это приводит к тому, что решения, лежащие на поверхности, к сожалению, до сих пор обуславливают ведущие тренды рынка. Игроки рынка, встраивая в эти тренды свои товары и услуги, вступая в жесткую конкуренцию, еще больше раздувают этот рынок. При расширении рынка, возникает дополнительный спрос и предложение. Это приводит к тому, что в погоне за флагманскими тенденциями, бизнес порой сам надевает себе шоры и перестает замечать, что происходит вокруг.
На этом этапе возникает дилемма: "Зачем что-то изобретать, если достаточно реализовывать аналоги тех товаров и услуг, которые уже давно пользуются гарантированным спросом? Это просто и доходно". Следование данному подходу предполагает процесс копирования успешных решений, лишь с незначительной кастомизацией. В этом процессе роль интеллектуальной собственности, человеческого капитала, равно как и добавленная стоимость бизнеса, практически сводится к нулю.
Люди не склонные созерцать вещи сквозь радужные призмы, понимают, что в финале такого течения событий рынок насытится и перейдет в фазу ожидания очередного флагманского продукта, который будет альтернативой или полной заменой предыдущего. Круг замкнулся.
Поэтому, на текущем этапе, предпринимателям следует, в первую очередь, обратить внимание на стратегический подход, который позволяет нивелировать риски в самых долгосрочных кампаниях. К сожалению, само понятие стратегии, не очень часто находится в списке важнейших приоритетов бизнеса. Это приводит к кому, что программные мероприятия по его развитию, нередко напоминают "латание дыр". Вместо того, чтобы копировать успешные бизнесы, нужно выстраивать собственную систему ценностей для клиентов. Бизнес "под копирку", это не стратегия. Даже если он и показал результат, это просто удача.
Надо понимать, что в логике трансформации потребительский предпочтений, отправной точкой всегда является интерес. Нет интереса - нет дальнейшего развития событий. С учетом заявленного тезиса, можно сделать прогноз, что в ближайшем будущем, лидировать будут бренды, которые сами будут могут формировать канву трендов потребительского спроса. Это позволит им создать уникальный портфель интересов, то есть никем не занятую нишу, что позволит удерживать это преимущество в долгосрочной перспективе. И добиться этого, можно только за счет стратегического планирования и целеполагания".
17 июля 2025 года Russian Business Guide совместно с ассоциациями «Российско-Турецкий диалог» и «Российско-Азербайджанский диалог» при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Почётного...
Модульное оборудование играет ключевую роль в защите электросетей и управлении освещением, поэтому его выбор требует особого...
Как отметила начальник департамента экспертизы и сертификации Кузбасской ТПП Светлана Погорелова, в первом полугодии текущего года почти в три раза...
В Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) состоялся круглый стол на тему «Проблемы и перспективы развития электротранспорта в России»....
Место проведения: г. Светлогорск, конгресс-центр "Янтарь-холл". Даты проведения: 12-13 сентября 2025...
Новая услуга, разработанная и апробированная департаментом строительно-технической экспертизы Кузбасской ТПП, направлена на подготовку технического...
В столице Чувашской Республики завершился первый форум «Навигационная безопасность», посвященный вопросам обеспечения технологического суверенитета и устойчивости навигационной инфраструктуры...
7 июля в Кузбасской ТПП состоялось вручение удостоверений о повышении квалификации слушателям, которые успешно прошли обучение и выполнили итоговое тестирование по курсу...
Общеотраслевая выставка текстильной и легкой промышленности «ИНТЕРТКАНЬ» делает шаг вперед в текстильной индустрии, представляя TREND GUIDE — продукт, разработанный в сотрудничестве с TRND lab & BRND buro....
6 июля в фан-парке «Бобровый лог» состоялась масштабная патриотическая акция «Одно сердце, одна Родина, один флаг». Главным символом события стал флаг России, который передаётся из города в...
1 июля 2025 года в Иркутске состоялось заседание Ассоциации торгово-промышленных палат Сибирского...
Почти 2 тыс. умных реле бренда EKF установлены в ЖК «1-й Лермонтовский», который ГК ФСК реализует под брендом 1-й ДСК. Эта значимая сделка подчеркивает стратегическое партнерство между компанией «Электрорешения», официальным представителем бренда...
26 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко выступил на тематической сессии «Единый рынок труда: вызовы и перспективы» Евразийского экономического...
Семейная встреча под открытым небом
20 июня на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось торжественное вручение дипломов и ценных призов победителям регионального этапа XXXI Всероссийского конкурса...
Экипажи проехали в одну сторону более 4000 км и посетили 8 городов страны: Нижний Новгород – Казань – Уфа –...
Эксперт Кузбасской ТПП Юлия Долганина и экспертное направление Кузбасской ТПП были отмечены наградами по спецноминации конкурса Национальной премии в области предпринимательской...
19 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко принял участие в работе сессии «Современный рынок труда: поиск ответов на глобальные вызовы», состоявшейся в рамках Петербургского международного...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.