Image

Карим Сангаре: «Перспективы у «Виркэн-Рус» отличные!»

С тех пор как в 1596 году сэр Джон Харингтон изобрёл для Елизаветы I унитаз со сливным бачком, это крайне полезное приспособление начало распространяться по Европе. «Аякс» сэра Джона был ещё весьма несовершенен, и за последние 400 лет устройство многократно улучшалось. Особенно активно – в последние десятилетия, в чём немалую роль сыграла компания WIRQUIN. С Каримом Сангаре, генеральным директором компании «Виркэн-Рус», мы побеседовали.

– WIRQUIN, компания с богатой историей, занимает лидирующие позиции на международном рынке инженерной сантехники. Расскажите о компании и её российском филиале.

– WIRQUIN – семейная компания и как производство работает во Франции с 1977 года, делая аксессуары к большой сантехнике. Большая сантехника – это, например, унитаз или ванна. Но, чтобы унитаз функционировал, внутри бачка должен действовать механизм. И для работы ванны необходим слив-перелив. Незаметные, скрытые детали, но сантехникой без них не воспользуешься! Раньше эти аксессуары делали из металла, а компания WIRQUIN впервые в Европе начала производить их из пластика. Вначале фирме принадлежал завод во Франции, а через четверть века она стала открывать производства по миру. Сейчас в группе WIRQUIN шесть заводов: во Франции, Англии, Румынии, ЮАР, Китае и России, – и девять торговых представительств.

Компания «Виркэн-Рус» создана в 2005 году. До этого я обучался на производстве WIRQUIN во Франции. Открылся завод в июле 2006 года на арендованных площадях в Ногинске. До 2013 мы базировались там, ища возможность приобрести собственное здание. А в 2013-м купили завод «ВИРПЛАСТ» и перенесли производство в город Костерёво Владимирской области.

– Сколько сотрудников в «Виркэн-Рус» сегодня?

– В филиале WIRQUIN в России работает 350 человек, из них 287 – на заводе в Костерёво, остальные – в московском офисе. Плюс в регионах есть наши представители и во всех федеральных сетях – мерчендайзеры.

– Какую продукцию и в каких объёмах производит завод? Она реализуется только в России?

– Мы продаём её по всей России, в странах СНГ, в Англии, Франции, Монголии. Сейчас ведём переговоры о поставках в Китай, Португалию, Испанию.

Выпускаем около 15 млн изделий в год. У нас девять гамм продукции: сиденья для унитаза, арматура для бачка, сливы-переливы для ванны, сифоны для мойки и раковины, соединительные трубы, тросы для их чистки, аксессуары – например, пробки для ванн.

– По каким каналам распространяете товары?

– Во-первых, это Leroy Merlin, ОВI, Castoramа, «Петрович», «Мегастрой», «Бауцентр» и другие: все крупные сети России. Второй канал – крупные оптовые компании, покупающие продукцию для реализации фирмам поменьше и сантехническим магазинам. И третий – производители большой сантехники – компания ROSA, «Самарский Стройфарфор» и другие. Они делают унитазы и бачки и, чтобы продавать их укомплектованными, покупают у нас арматуру. Компании, производящие ванны, покупают сливы-переливы, делающие мойки для кухни – сифоны.

В конце этого года мы открываем ещё один канал продаж – через интернет-платформы. Будем сотрудничать с такими компаниями, как ОZON, «Сантехника-Онлайн». Ещё один из возможных каналов реализации – договоры напрямую с подрядчиками. Крупный подрядчик строит десятки домов, и во всех есть сантехника, которую мы можем комплектовать.

– Компания делает особый акцент на дизайн. Но ведь большая часть вашей продукции скрыта от глаз потребителя?

– Да, часть её видят только профессионалы. Но есть, например, сиденья для унитазов. Мы предлагаем их дизайны, связанные с природой, животными, географией, а также на детскую тематику. На английском заводе WIRQUIN существует технология нанесения на сиденья декора любой сложности. Сифон на умывальник может быть как скрытым, так и видимым; на виду душевые стойки, лейки, выпуски для сифонов, пробки для ванны. В случае с инсталляцией для унитаза человек не видит её, но замечает дизайн кнопки, приводящей механизм в действие. Так что у наших дизайнеров много работы!

– Компания WIRQUIN приняла участие в комплектации Олимпийского комплекса «Лужники», стадионов «Самара Арена» и «Мордовия Арена», МВЦ «Казань Экспо», аэропорта Домодедово и других статусных объектов.

– При подготовке к чемпионату мира по футболу в России мы снабдили своей продукцией несколько стадионов. Это не только честь, но и дополнительная реклама для нас, потому что на кнопке инсталляции, например посетитель видит логотип WIRQUIN.

– WIRQUIN стремится стать компанией № 1 в мире в сфере инженерной сантехники. А каковы её планы в России?

– В стране мы пока на втором месте, но первенство – вопрос времени! Я активно склоняю коллег из Франции продолжать расширение производства в России. Группе WIRQUIN выгоднее производить несложную продукцию здесь. Французский завод логичнее оставить как исследовательский центр и производство особо сложных изделий. Мы можем приобретать комплектующие в Китае, собирать продукцию в России и отправлять на реализацию в Европу. «Виркэн-Рус» и сейчас массово продает её в Англии и Франции и претензий к качеству не получает. К тому же и развитие российского рынка продолжается. Думаю, расширение нашего завода неизбежно, и перспективы у «Виркэн-Рус» отличные!

Image

Подмосковье усиливает позиции в креативной экономике: итоги исследования и программы акселерации

4 декабря 2025 года в пространстве «АКИ.лаб» были представлены результаты исследования развития креативных индустрий Подмосковья в постковидный период. За последние пять лет регион...

Image

В Кузбасской ТПП обсудили вопросы безопасности бизнеса во внешнеэкономической деятельности

4 декабря в Кузбасской ТПП прошло заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Сотрудничество с зарубежными партнерами в бизнесе: актуальные проблемы ВЭД». В...

Image

В Кузбасской ТПП подведены итоги Марафона креативных идей, организованного среди студентов СПО

5 декабря в Кузбасской ТПП состоялось торжественное подведение итогов Марафона креативных идей — конкурса студенческих бизнес-идей, направленных на популяризацию культурного наследия и...

Image

На прошлой неделе в Москве состоялся V Международном форуме «Женщина третьего тысячелетия»

На прошедшем в Москве IV Международном форуме «Женщина третьего тысячелетия» было поднято ряд важных тем, создающих основу для глобального сотрудничества. Форум традиционно стал важной...

Image

Центр «Мой бизнес» провел спецкурс «Гастробизнес» для предпринимателей Подмосковья

Завершился уникальный спецкурс «Гастробизнес», организованный центром «Мой бизнес» Московской области в рамках нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Предприниматели и рестораторы узнали...

Image

Центр «Мой бизнес» Московской области помог ремесленникам Подмосковья превратить увлечение в прибыльный бизнес

Развитие своего дела в сфере народного художественного промысла – это не только возможность сохранить и передать вековые традиции молодому поколению, но и...

Image

«Российская неделя здравоохранения-2025»: ПРЕСС-РЕЛИЗ

С 8 по 11 декабря 2025 г. состоится Международный научно-практический форум «Российская неделя здравоохранения-2025» (далее – Форум) – флагманский конгрессно-выставочный смотр в области медицины, охватывающий практически всю отрасль:...

Image

Предприниматели Подмосковья постигали секреты успеха на спецкурсе «Мода и стиль»

В конце ноября Центр «Мой бизнес» Московской области стал организатором спецкурса «Мода и стиль», предназначенный для начинающих предпринимателей и бизнесменов со стажем, связанных с модой и пошивом...

Image

Кузбасская ТПП организовала Семейный день для бизнеса

27 ноября в Кемерове, в Государственной библиотеке Кузбасса для детей и молодежи, Кузбасская ТПП в партнерстве с названным учреждением культуры и региональным филиалом Клуба лидеров России «Эльбрус» организовала «Семейный день с...

Image

НЕЖНЫЙ ГРАНТ – 2025

МЫ НЕ СЛЕДУЕМ ТРЕНДАМ В БИЗНЕСЕ. МЫ ИХ СОЗДАЁМ!

Image

Спецкурс «Народные художественные промыслы и ремесла» ждет предпринимателей подмосковного региона

Мероприятие организовано центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Занятия пройдут в оффлайн формате с 1 по 3...

Image

Департамент оценки Кузбасской ТПП развивает услуги по оценке и экспертизе в сфере ЖКХ

Департамент оценки Кузбасской ТПП развивает направление по оценке, экспертизе и консультированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), что позволит повысить прозрачность взаимодействия...

Image

«Миссия женщин-предпринимателей. Ценности в бизнесе и семье». Названы победительницы премии «BUSINESS WOMEN. LIFE. FAMILY»

28 ноября 2025 года в Торгово-промышленной палате РФ состоялось награждение седьмой ежегодной женской премией «Business women. Life....

Image

Бизнес-семинар "Уголовно-правовые риски бизнеса в сфере госзаказа и гособоронзаказа. Виды и способы защиты от них"

Семинар для владельцев бизнеса, руководителей, начальников юридических департаментов, руководителей служб...

Image

Бизнес-семинар «Субсидиарная ответственность по долгам компании»

Мероприятие пройдет 11 декабря 2025 г. Начало – в 16.00 (мск.), продолжительность – 1,5 часа Место проведения: БЦ ПОЛЛАРС, Дербеневская набережная 11, офис В1203, конференц-зал АБ ’Юрлов и Партнеры’". Участие –...

Image

Кузбасская ТПП проводит «Марафон креативных идей»: студенты СПО разрабатывают бизнес-идеи

20 ноября стартовал «Марафон креативных идей», организованный Комитетом Кузбасской ТПП по развитию креативных индустрий, в рамках которого студенты СПО региона разрабатывают свои бизнес-идеи...

Image

В Кузбассе проводятся семинары по ВЭД с участием спикеров из Санкт-Петербурга

25 ноября в Кузбасской ТПП прошел семинар «Актуальная информация для специалистов по таможенным операциям: новое в таможенном законодательстве», адресованный руководителям компаний, специалистам по...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.