Image

Мария Кулькова: «У каждого в жизни бывает счастливый случай»

У Марии Кульковой в силу её молодости, как говорится, вся жизнь впереди, но ей уже удалось многое понять, выбрать дело по душе и определиться в профессии. Мария Кулькова, генеральный директор ООО «Драфт», − о проектировании автомобильных дорог, о счастливом случае и своей мечте.

− Мария, расскажите свою историю, как получилось, что вы, работая в крупной компании, вдруг занялись бизнесом? Что явилось ключевым моментом принятия решения?

− В моей жизни было несколько счастливых случайностей. Я училась на бакалавриате на 4-м курсе и проходила практику в проектной компании. Так получилось, что поступала на бакалавриат «менеджмент», а в итоге закончила «экономику», потому-то тема выпускной квалификационной работы показалась комиссии больше экономической. В результате я окончила магистратуру по специализации «Экономика и управление проектами». Таким образом, получился из меня экономист − немного бухучёта, немного юридических знаний, много расчётов, статистики и кэш флоу (англ. Cash Flow) − поток платежей − одно из важнейших понятий современного финансового анализа, финансового планирования и управления финансами.

За год практики я поняла, что мне не нравится экономическая модель бизнеса этого проектного предприятия, не нравится система управления, но там я влюбилась в дороги, в проекты, в эту сферу деятельности.

Переломным моментом стало участие в проектировании инновационного центра «Сколково». Мы много работали, вложили много сил и идей в проект, но на его выходе, к сожалению, не получили должного удовлетворения. Хотя тот этап жизни для меня был очень важен, я набралась необходимого опыта работы в команде.

И тогда мы с моим знакомым, исполняющим там обязанности главного инженера, решили начать собственный бизнес. Это было в 2012 году, первый проект был реализован в 2013-ом.

Я мечтала видеть на проектах логотип «Драфт» и нести ответственность за проектные решения. Получилось, что, несмотря на мое экономическое образование, я работаю в дорожной сфере.
Да, сфера технически сложная. Но мне не нужно знать тонкости работы инженера, сметчика, дорожного рабочего, мне нужно быть руководителем справляться со своими обязанностями и нести ответственность за общий результат работы.

− Почему вас, представительницу женского пола, привлекло именно это направление − проектирование дорог, паркинги, стоянки, подъездные дорожки?..

− Я считаю, что гендерные особенности тут ни при чём. Раньше мне была интересна тема недвижимости, девелопмента, организация пространств, наполнение площадей, урбанистика, в общем, всё, что с этим связано. А дороги с этим связаны напрямую, без дорог не обойтись, дороги − неотъемлемая часть всего пространства. Для меня проектирование дороги − это возможность и это шанс сделать её удобнее. Я чувствую, что здесь я могу максимально реализовать себя, свой потенциал и амбиции.

− Чем конкретно занимается ООО «Драфт», каковы её сферы деятельности?

− Мы занимаемся проектированием автомобильных дорог, дорога – это линейный объект капитального строительства, а, значит, для получения разрешения на строительство необходимо подготовить проект и пройти экспертизу.

80% наших заказчиков – частные компании − девелоперы, застройщики торговых центров, складов, те, у кого есть подъездные пути, паркинги и примыкания.

Как правило, к нам обращаются тогда, когда дорога уже готова. У балансодержателя должен быть проект организации дорожного движения.

Конечно, необходимо знать нормативные документы, федеральные законы, градостроительный кодекс, снипы, госты – это самое главное. И второе − нужно суметь приспособиться к «сезонности», учитывать время года.

− За время существования компании вы добились успехов, реализовали немало проектов. Что вам удалось понять за это время?

− Некоторые полагают, дорога, ну и дорога. Но при проектировании и строительстве нужно всё тщательно продумывать, быть готовой подкрепить свои слова и дела ссылками на закон.

Когда дорожный вопрос решён удачно – это видно сразу. Клиентам удобно заезжать, они свободно паркуются, а торговый объект приносит деньги.

Мы, например, можем спрогнозировать посещаемость объекта на самых ранних стадиях, сделав анализ интенсивности движения.

− Судя по проделанной работе, вам удалось спроектировать и выстроить инфраструктуру целого города Реутова, что соответствует в сумме 30 км дорог и подъездных дорожек. Это так? Расскажите о ваших достижениях.

− Счастливый случай выпал на нашу долю, мы выиграли государственный контракт. Кроме нас, был еще один претендент, но у него в самый решающий момент случились проблемы с интернетом. Мы подготовили проекты организации дорожного движения всей улично-дорожной сети в г. Реутов (33 улицы), то есть знаки, разметка, светофоры. Это был 2013 год.

А в Красногорске, например, в 2017 году мы сделали проекты организации дорожного движения на 257 улиц тоже по госконтракту.

Но в основном мы работаем с двумя крупными частными застройщиками. Ведём их проекты по всем вопросам: примыкания, согласования, организации движения, схем транспортного обслуживания, установки дорожных знаков, нанесения разметки.

Мы предлагаем индивидуальный подход к решению задач заказчика, используя современные технологии и передовой опыт.

Некоторые думают, примыкание к дороге – это же просто съезд с дороги, не надо излишне мудрствовать, «нам архитектуру согласовали, а это зачем согласовывать?» Но без примыкания невозможно подъехать к объекту.

Брошенная плита, по которой катаются самосвалы, − это плохое решение примыкания.

Согласно ФЗ № 257 ст.20: «Примыкание к автомобильной дороге допускается при наличии разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, и согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог».

− Чувствуется, что вы – ответственный руководитель и увлечённый человек! Чего бы вы хотели добиться в перспективе?

− Мне, как руководителю проектной организации и активному гражданину, небезразличны транспортно-пересадочные узлы в Московской области.

Вот теперь, например, определённые знаки можно размещать не только на стойках, но и на стенах зданий. Конечно, любые изменения в организации дорожного движения должны первоначально быть запроектированы и согласованы с балансодержателем территории.

Мне интересно вести блог про дороги и безопасность на них в Instagram, это мой вклад в пропаганду и призыв общественности к безопасности и комфорту на дороге.

Мне нравится диджитал − представить предпроект в 3D, добавить пешеходов, собак, машины… и концепция оживает. Поэтому я уделяю время визуализации проектного решения и ищу новые формы воплощения моих идей. Я верю, что занимаюсь полезным делом, − делаю проекты безопасных и удобных дорог.

Беседовала Татьяна Чемоданова


Image

Ремесленников Кузбасса освободили от необходимости маркировки продукции по нескольким товарным группам

По информации официального регионального сетевого ресурса «Электронный бюллетень», 9 октября 2025 г. было издано Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса №...

Image

Делегация семейных компаний Кузбасса приняла участие в форуме «Бизнес по-семейному» в Томске

По приглашению ТПП Томской области четыре семейные компании из Кузбасса приняли участие в межрегиональном форуме «Бизнес по-семейному», который прошел 9 октября в Томске....

Image

В Кузбасской ТПП прошло заседание по вопросам кибербезопасности бизнеса

9 октября состоялось заседание Комитета Кузбасской ТПП по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Кибербезопасность и защита данных». В заседании, организованном в смешанном формате, приняли...

Image

Неделю промышленности Ярославской области посетили более 25.000 человек

Главное экономическое событие года – Неделя промышленности Ярославской области – завершила свою работу 3 октября в КЗЦ «Миллениум». Впервые в этом году мероприятие проходило в таком формате – по инициативе...

Image

В Кузбасской ТПП избрали делегатов на очередной IX съезд ТПП России

7 октября на расширенном заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось избрание делегатов на IX съезд Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, который намечен в период с 10 по 16 ноября 2025 года в...

Image

15 компаний региона присоединились к Союзу «Кузбасская ТПП»

7 октября на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось вручение членских билетов компаниям и организациям, которые вошли в союз «Кузбасская ТПП»....

Image

В Кузбасской ТПП обсудили Национальную модель целевых условий ведения бизнеса до 2030 года

7 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Совета Кузбасской ТПП по обсуждению Национальной модели целевых условий ведения бизнеса до 2030 года, которое прошло на двух площадках палаты ...

Image

Россия и Глобальный Юг формируют общее технологическое будущее

В Москве в рамках II Международного симпозиума «Создавая будущее» прошла панельная дискуссия «Образ совместного будущего России и Глобального Юга в мега-проектах», где представители науки, бизнеса и международных организаций...

Image

Геленджик, 24-25 апреля 2026 года. Ждем революцию в эстетической медицине!

Впервые на черноморском побережье пройдет Конгресс Русской научной школы - ключевое событие VIII Черноморского конгресса....

Image

25 сентября 2025 года прошел Инвест-Форум "Технологии и Возможности"

25 сентября 2025 года в самом сердце западной столицы России, г. Калининграде состоялся масштабный Инвест-Форум "Технологии и Возможности" организованный EVENT CORP AYA & ОРШИ – Продакшн, под руководством Анны...

Image

Новый вектор областной программы наставничества – еще больше конкретики и реального бизнес-опыта

8 сентября в Московской области стартовала программа наставничества, реализуемая Центром «Мой бизнес» Московской области в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство»....

Image

IV международная педагогическая конференция школы «НИКА»

«Открытая школа в глобальном мире: формируя навыки будущего»

Image

Компания «Электрорешения» (бренд EKF) победила в международной коммуникационной премии PROBA Awards 2025

Компания ООО «Электрорешения», представляющая бренд EKF в России, победила в международной коммуникационной премии PROBA Awards 2025 в номинации «Инфлюенс-маркетинг» с...

Image

Россия и Африка движутся к созданию безбарьерной торговой среды

Россия и Африка работают над созданием безбарьерной среды и расширением экономического взаимодействия. Об этом заявил директор Департамента развития двустороннего сотрудничества Минэкономразвития России Павел Калмычек на...

Image

Хотите вывести свою команду на новый уровень?

Приглашаем вас на самое значимое ежегодное событие в сфере командного коучинга в русскоязычном пространстве! С 2019 года мы собираем лучших экспертов и практиков, чтобы поделиться с вами передовым опытом и эффективными...

Image

Синтезис 2025: ключевые итоги Конгресса по нефтепереработке и нефтехимии в Нижнем Новгороде

29-30 сентября в Нижнем Новгороде состоялся Конгресс по нефтепереработке и нефтехимии: Синтезис 2025.

Image

Как прошёл Бизнес-завтрак 01.10.25 Novotel Moscow City

1 октября в Москве состоялось деловое мероприятие Группы транспортных компаний «Русмарин» под названием «Китайский дракон: как приручить импорт или как Китай заменяет...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.