Image

Мария Кулькова: «У каждого в жизни бывает счастливый случай»

У Марии Кульковой в силу её молодости, как говорится, вся жизнь впереди, но ей уже удалось многое понять, выбрать дело по душе и определиться в профессии. Мария Кулькова, генеральный директор ООО «Драфт», − о проектировании автомобильных дорог, о счастливом случае и своей мечте.

− Мария, расскажите свою историю, как получилось, что вы, работая в крупной компании, вдруг занялись бизнесом? Что явилось ключевым моментом принятия решения?

− В моей жизни было несколько счастливых случайностей. Я училась на бакалавриате на 4-м курсе и проходила практику в проектной компании. Так получилось, что поступала на бакалавриат «менеджмент», а в итоге закончила «экономику», потому-то тема выпускной квалификационной работы показалась комиссии больше экономической. В результате я окончила магистратуру по специализации «Экономика и управление проектами». Таким образом, получился из меня экономист − немного бухучёта, немного юридических знаний, много расчётов, статистики и кэш флоу (англ. Cash Flow) − поток платежей − одно из важнейших понятий современного финансового анализа, финансового планирования и управления финансами.

За год практики я поняла, что мне не нравится экономическая модель бизнеса этого проектного предприятия, не нравится система управления, но там я влюбилась в дороги, в проекты, в эту сферу деятельности.

Переломным моментом стало участие в проектировании инновационного центра «Сколково». Мы много работали, вложили много сил и идей в проект, но на его выходе, к сожалению, не получили должного удовлетворения. Хотя тот этап жизни для меня был очень важен, я набралась необходимого опыта работы в команде.

И тогда мы с моим знакомым, исполняющим там обязанности главного инженера, решили начать собственный бизнес. Это было в 2012 году, первый проект был реализован в 2013-ом.

Я мечтала видеть на проектах логотип «Драфт» и нести ответственность за проектные решения. Получилось, что, несмотря на мое экономическое образование, я работаю в дорожной сфере.
Да, сфера технически сложная. Но мне не нужно знать тонкости работы инженера, сметчика, дорожного рабочего, мне нужно быть руководителем справляться со своими обязанностями и нести ответственность за общий результат работы.

− Почему вас, представительницу женского пола, привлекло именно это направление − проектирование дорог, паркинги, стоянки, подъездные дорожки?..

− Я считаю, что гендерные особенности тут ни при чём. Раньше мне была интересна тема недвижимости, девелопмента, организация пространств, наполнение площадей, урбанистика, в общем, всё, что с этим связано. А дороги с этим связаны напрямую, без дорог не обойтись, дороги − неотъемлемая часть всего пространства. Для меня проектирование дороги − это возможность и это шанс сделать её удобнее. Я чувствую, что здесь я могу максимально реализовать себя, свой потенциал и амбиции.

− Чем конкретно занимается ООО «Драфт», каковы её сферы деятельности?

− Мы занимаемся проектированием автомобильных дорог, дорога – это линейный объект капитального строительства, а, значит, для получения разрешения на строительство необходимо подготовить проект и пройти экспертизу.

80% наших заказчиков – частные компании − девелоперы, застройщики торговых центров, складов, те, у кого есть подъездные пути, паркинги и примыкания.

Как правило, к нам обращаются тогда, когда дорога уже готова. У балансодержателя должен быть проект организации дорожного движения.

Конечно, необходимо знать нормативные документы, федеральные законы, градостроительный кодекс, снипы, госты – это самое главное. И второе − нужно суметь приспособиться к «сезонности», учитывать время года.

− За время существования компании вы добились успехов, реализовали немало проектов. Что вам удалось понять за это время?

− Некоторые полагают, дорога, ну и дорога. Но при проектировании и строительстве нужно всё тщательно продумывать, быть готовой подкрепить свои слова и дела ссылками на закон.

Когда дорожный вопрос решён удачно – это видно сразу. Клиентам удобно заезжать, они свободно паркуются, а торговый объект приносит деньги.

Мы, например, можем спрогнозировать посещаемость объекта на самых ранних стадиях, сделав анализ интенсивности движения.

− Судя по проделанной работе, вам удалось спроектировать и выстроить инфраструктуру целого города Реутова, что соответствует в сумме 30 км дорог и подъездных дорожек. Это так? Расскажите о ваших достижениях.

− Счастливый случай выпал на нашу долю, мы выиграли государственный контракт. Кроме нас, был еще один претендент, но у него в самый решающий момент случились проблемы с интернетом. Мы подготовили проекты организации дорожного движения всей улично-дорожной сети в г. Реутов (33 улицы), то есть знаки, разметка, светофоры. Это был 2013 год.

А в Красногорске, например, в 2017 году мы сделали проекты организации дорожного движения на 257 улиц тоже по госконтракту.

Но в основном мы работаем с двумя крупными частными застройщиками. Ведём их проекты по всем вопросам: примыкания, согласования, организации движения, схем транспортного обслуживания, установки дорожных знаков, нанесения разметки.

Мы предлагаем индивидуальный подход к решению задач заказчика, используя современные технологии и передовой опыт.

Некоторые думают, примыкание к дороге – это же просто съезд с дороги, не надо излишне мудрствовать, «нам архитектуру согласовали, а это зачем согласовывать?» Но без примыкания невозможно подъехать к объекту.

Брошенная плита, по которой катаются самосвалы, − это плохое решение примыкания.

Согласно ФЗ № 257 ст.20: «Примыкание к автомобильной дороге допускается при наличии разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, и согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог».

− Чувствуется, что вы – ответственный руководитель и увлечённый человек! Чего бы вы хотели добиться в перспективе?

− Мне, как руководителю проектной организации и активному гражданину, небезразличны транспортно-пересадочные узлы в Московской области.

Вот теперь, например, определённые знаки можно размещать не только на стойках, но и на стенах зданий. Конечно, любые изменения в организации дорожного движения должны первоначально быть запроектированы и согласованы с балансодержателем территории.

Мне интересно вести блог про дороги и безопасность на них в Instagram, это мой вклад в пропаганду и призыв общественности к безопасности и комфорту на дороге.

Мне нравится диджитал − представить предпроект в 3D, добавить пешеходов, собак, машины… и концепция оживает. Поэтому я уделяю время визуализации проектного решения и ищу новые формы воплощения моих идей. Я верю, что занимаюсь полезным делом, − делаю проекты безопасных и удобных дорог.

Беседовала Татьяна Чемоданова


Image

Интеллектуальную собственность надо защищать

В 2019 году, свидетельствует Центр интеллектуальной собственности Уральской ТПП, выросло количество запатентованных изобретений и международных регистраций товарных...

Image

Оргкомитет регионального этапа Всероссийского конкурса деловой журналистики «Экономическое возрождение России» объявил имена победителей.

20 февраля 2020 года в рамках Дня открытых дверей Ленинградской областной торгово-промышленной палаты состоялась церемония...

Image

Upakovka 2020 — Новый взгляд на рынок упаковки

Итоги 28-ой международной специализированной выставки upakovka 2020.

Image

Начал работу сайт 25-го Мирового энергетического конгресса

Мировой энергетический конгресс пройдет в Санкт-Петербурге в 2022 году. Его организаторами выступят: Мировой энергетический совет, Российский национальный комитет Мирового энергетического совета и Фонд Росконгресс....

Image

Америка намерена вернуть лидерские позиции в экономическом партнерстве с Южным Уралом

С предложением принять участие в коммерческом проекте «50 штатов – 50 партнеров-субъектов РФ» к Южно-Уральской ТПП обратились представители Генерального консульства США в...

Image

В ТД «Библио-Глобус» прошла презентация журнала ТПП РФ «Коммерческий арбитраж»

В мероприятии приняли участие Президент ТПП РФ Сергей Катырин, вице-президент ТПП РФ Вадим Чубаров, генеральный директор ТД «Библио-Глобус», президент Некоммерческого партнерства «Гильдия книжников» Борис...

Image

Журналисты вступят в борьбу за победу в конкурсе работ по теме закупок

Открыт прием заявок на VII Конкурс журналистов на лучшую публикацию по теме «Государственные, муниципальные, корпоративные закупки» (далее –...

Image

В рубрике «Истории из жизни Дмитровского бизнеса» - семейное предприятие Рамиля Булатова

Прежде чем говорить о проблемах, глава крестьянско-фермерского хозяйства «Свободный труд» с гордостью показал свое предприятие: 120 коров и телят, 7 пород коз, поросята и лошади, сыроварня,...

Image

Международное технологическое сотрудничество в сфере нефтепереработки и нефтегазохимии обсуждают компании России и Казахстана

В нефтяной столице Республики проходит деловой визит делегации российских компаний, организованный Российско-Казахстанским деловым советом. Делегацию...

Image

Стартовал новый конкурс «Города для детей»

Фонд поддержки детей объявил о начале приема заявок на участие в XI Всероссийском конкурсе «Города для детей»! Старт конкурса был дан в ходе совместного заседания правления Ассоциации малых и средних городов России и Палаты муниципальных районов...

Image

На какой стадии реализации находятся среднетоннажные СПГ-проекты в Роcсии?

Вы ещё успеваете зарегистрироваться на СПГ Конгресс Россия 2020, который пройдёт 18-19 марта в Москве. В Конгрессе уже зарегистрировались 230+ руководителей ключевых инвестиционных СПГ-проектов России, и места...

Image

Свыше 1 млрд рублей НДФЛ от сдачи в аренду жилья поступило в бюджет Москвы в 2019 году

Поступления НДФЛ в бюджет Москвы от сдачи жилья в аренду в 2019 году составили 1,2 млрд рублей, увеличившись по сравнению с 2018 годом на 7%», – сообщил заместитель мэра Москвы по экономической...

Image

Обновленная Alumia запатентована и сертифицирована для европейского рынка

Ультратонкий нагревательный мат «Теплолюкс Alumia» российского производства получил новую конструкцию, патент и европейский...

Image

Реальные истории из жизни дмитровского бизнеса.

Предприниматель – это человек, прежде всего, самодостаточный, готовый все и всегда решать сам. А если руководящую роль берет на себя женщина? Какая помощь нужна современной бизнес-леди? С такими вопросами Вице-Президент Дмитровской ТПП Андрей...

Image

«КвазиКристаллы» из Дубны помогают создавать новые материалы

Где и как можно применять квазикристаллы, какие их свойства, в каких областях могут быть полезны и реально ли запустить их промышленное производство? Эти проблемы стартап Международного инновационного нанотехнологического...

Image

Дмитровский фермер Рамиль Булатов награжден золотой медалью за высокое качество продукции

КФХ «Свободный труд» удостоили почетными наградами международного отраслевого конкурса «Лучший продукт-2020», который традиционно проводится при Минсельхозе РФ в рамках выставки...

Актуальные комментарии