Image

Мария Кулькова: «У каждого в жизни бывает счастливый случай»

У Марии Кульковой в силу её молодости, как говорится, вся жизнь впереди, но ей уже удалось многое понять, выбрать дело по душе и определиться в профессии. Мария Кулькова, генеральный директор ООО «Драфт», − о проектировании автомобильных дорог, о счастливом случае и своей мечте.

− Мария, расскажите свою историю, как получилось, что вы, работая в крупной компании, вдруг занялись бизнесом? Что явилось ключевым моментом принятия решения?

− В моей жизни было несколько счастливых случайностей. Я училась на бакалавриате на 4-м курсе и проходила практику в проектной компании. Так получилось, что поступала на бакалавриат «менеджмент», а в итоге закончила «экономику», потому-то тема выпускной квалификационной работы показалась комиссии больше экономической. В результате я окончила магистратуру по специализации «Экономика и управление проектами». Таким образом, получился из меня экономист − немного бухучёта, немного юридических знаний, много расчётов, статистики и кэш флоу (англ. Cash Flow) − поток платежей − одно из важнейших понятий современного финансового анализа, финансового планирования и управления финансами.

За год практики я поняла, что мне не нравится экономическая модель бизнеса этого проектного предприятия, не нравится система управления, но там я влюбилась в дороги, в проекты, в эту сферу деятельности.

Переломным моментом стало участие в проектировании инновационного центра «Сколково». Мы много работали, вложили много сил и идей в проект, но на его выходе, к сожалению, не получили должного удовлетворения. Хотя тот этап жизни для меня был очень важен, я набралась необходимого опыта работы в команде.

И тогда мы с моим знакомым, исполняющим там обязанности главного инженера, решили начать собственный бизнес. Это было в 2012 году, первый проект был реализован в 2013-ом.

Я мечтала видеть на проектах логотип «Драфт» и нести ответственность за проектные решения. Получилось, что, несмотря на мое экономическое образование, я работаю в дорожной сфере.
Да, сфера технически сложная. Но мне не нужно знать тонкости работы инженера, сметчика, дорожного рабочего, мне нужно быть руководителем справляться со своими обязанностями и нести ответственность за общий результат работы.

− Почему вас, представительницу женского пола, привлекло именно это направление − проектирование дорог, паркинги, стоянки, подъездные дорожки?..

− Я считаю, что гендерные особенности тут ни при чём. Раньше мне была интересна тема недвижимости, девелопмента, организация пространств, наполнение площадей, урбанистика, в общем, всё, что с этим связано. А дороги с этим связаны напрямую, без дорог не обойтись, дороги − неотъемлемая часть всего пространства. Для меня проектирование дороги − это возможность и это шанс сделать её удобнее. Я чувствую, что здесь я могу максимально реализовать себя, свой потенциал и амбиции.

− Чем конкретно занимается ООО «Драфт», каковы её сферы деятельности?

− Мы занимаемся проектированием автомобильных дорог, дорога – это линейный объект капитального строительства, а, значит, для получения разрешения на строительство необходимо подготовить проект и пройти экспертизу.

80% наших заказчиков – частные компании − девелоперы, застройщики торговых центров, складов, те, у кого есть подъездные пути, паркинги и примыкания.

Как правило, к нам обращаются тогда, когда дорога уже готова. У балансодержателя должен быть проект организации дорожного движения.

Конечно, необходимо знать нормативные документы, федеральные законы, градостроительный кодекс, снипы, госты – это самое главное. И второе − нужно суметь приспособиться к «сезонности», учитывать время года.

− За время существования компании вы добились успехов, реализовали немало проектов. Что вам удалось понять за это время?

− Некоторые полагают, дорога, ну и дорога. Но при проектировании и строительстве нужно всё тщательно продумывать, быть готовой подкрепить свои слова и дела ссылками на закон.

Когда дорожный вопрос решён удачно – это видно сразу. Клиентам удобно заезжать, они свободно паркуются, а торговый объект приносит деньги.

Мы, например, можем спрогнозировать посещаемость объекта на самых ранних стадиях, сделав анализ интенсивности движения.

− Судя по проделанной работе, вам удалось спроектировать и выстроить инфраструктуру целого города Реутова, что соответствует в сумме 30 км дорог и подъездных дорожек. Это так? Расскажите о ваших достижениях.

− Счастливый случай выпал на нашу долю, мы выиграли государственный контракт. Кроме нас, был еще один претендент, но у него в самый решающий момент случились проблемы с интернетом. Мы подготовили проекты организации дорожного движения всей улично-дорожной сети в г. Реутов (33 улицы), то есть знаки, разметка, светофоры. Это был 2013 год.

А в Красногорске, например, в 2017 году мы сделали проекты организации дорожного движения на 257 улиц тоже по госконтракту.

Но в основном мы работаем с двумя крупными частными застройщиками. Ведём их проекты по всем вопросам: примыкания, согласования, организации движения, схем транспортного обслуживания, установки дорожных знаков, нанесения разметки.

Мы предлагаем индивидуальный подход к решению задач заказчика, используя современные технологии и передовой опыт.

Некоторые думают, примыкание к дороге – это же просто съезд с дороги, не надо излишне мудрствовать, «нам архитектуру согласовали, а это зачем согласовывать?» Но без примыкания невозможно подъехать к объекту.

Брошенная плита, по которой катаются самосвалы, − это плохое решение примыкания.

Согласно ФЗ № 257 ст.20: «Примыкание к автомобильной дороге допускается при наличии разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, и согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог».

− Чувствуется, что вы – ответственный руководитель и увлечённый человек! Чего бы вы хотели добиться в перспективе?

− Мне, как руководителю проектной организации и активному гражданину, небезразличны транспортно-пересадочные узлы в Московской области.

Вот теперь, например, определённые знаки можно размещать не только на стойках, но и на стенах зданий. Конечно, любые изменения в организации дорожного движения должны первоначально быть запроектированы и согласованы с балансодержателем территории.

Мне интересно вести блог про дороги и безопасность на них в Instagram, это мой вклад в пропаганду и призыв общественности к безопасности и комфорту на дороге.

Мне нравится диджитал − представить предпроект в 3D, добавить пешеходов, собак, машины… и концепция оживает. Поэтому я уделяю время визуализации проектного решения и ищу новые формы воплощения моих идей. Я верю, что занимаюсь полезным делом, − делаю проекты безопасных и удобных дорог.

Беседовала Татьяна Чемоданова


Image

ESG Consulting провело опрос «ESG-реальность России»

В апреле текущего года агентство ESG Consulting провело опрос «ESG-реальность России», целью которого стало выяснить, каково на сегодняшний день реальное положение дел в российском бизнесе в разрезе устойчивого развития....

Image

Импортозамещение в новой экономической реальности

16 мая журнал Russian Business Guide при поддержке ТПП РФ провёл круглый стол «Импортозамещение. Промышленное развитие в новой экономической...

Image

24 мая. Деловая встреча «Государственная поддержка и дополнительные услуги для малого и среднего бизнеса»

24 мая в рамках Недели российского предпринимательства, организованной Центрально-Сибирской торгово-промышленной палатой, в Крайпотребсоюзе (ул. Кирова, 19) состоится...

Image

Электронные ценники резидента ОЭЗ «Дубна» разошлись по всей России

Компания «КОМПО» (резидент ОЭЗ «Дубна» компания «НПО «Компо») наладила в Подмосковье серийный выпуск электронных ценников собственной разработки и...

Image

Фармацевтический бизнес: обсудим ключевые вопросы на Российском Фармацевтическом Форуме

Российский Фармацевтический Форум им. Н.А. Семашко: Главная площадка для встречи фармацевтического рынка обретает новое имя...

Image

С 24 по 26 мая. Неделя российского предпринимательства в Центрально-Сибирской торгово-промышленной палате

С 24 по 26 мая в Красноярске пройдет Неделя российского предпринимательства, организованная Союзом «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата». Мероприятия Недели...

Image

Новые молочные фермы построят в Самарской области при поддержке Правительства региона

В текущем году крестьянские фермерские хозяйства региона планируют построить три новые молочные фермы. Реализация проектов предусматривает привлечение средств областного бюджета в виде грантов в...

Image

Кислородные редукторы CADUCEUS СКО-250 расширили линейку производимой резидентом ОЭЗ «Дубна» промышленной арматуры

В Подмосковье запустили продажи сетевых кислородных редукторов отечественного производства с предельной пропускной способностью 250...

Image

Программисты Подмосковья выступают с инициативой создания в России альтернативной VR-платформы

Компания «Икс Ред Групп» предлагает на обсуждение ИТ-сообщества идею создания в нашей стране альтернативной платформы для консолидации и продвижения отечественных продуктов виртуальной...

Image

Резидент ОЭЗ «Дубна» начал поставки в Подмосковье кислородных редукторов собственного производства

Компания «ВестМедГрупп» запустила в Подмосковье продажу сетевых кислородных редукторов собственного производства с предельной пропускной способностью 250...

Image

Как PR-специалисту выжить и действовать в новых условиях

Об этом и о многом другом расскажут спикеры конференции «ЭФФЕКТИВНАЯ ПРЕСС-СЛУЖБА-2022», которая пройдет 19-20 мая в Москве.

Image

ОЭЗ «Дубна»: чтим подвиг земляков в Великой Отечественной войне

Накануне Дня Победы Управляющая компания ОЭЗ «Дубна» организовала торжественное мероприятие в честь 77-й годовщины знаменательного события, в память о мужестве и героизме советского народа, наших земляков в годы Великой...

Image

С начала года более 12,5 млрд рублей инвестиций привлечено в Подмосковье при участии Корпорации развития Московской области

С начала 2022 года при участии Корпорации развития Московской области (КРМО) в регион привлечено 24 инвестора, которые создадут в Подмосковье порядка...

Image

Российский экспорт в Финляндию вырос в марте на 63%

По предварительным данным внешнеторговой статистики Таможни Финляндии, стоимость экспорта из России в Финляндию увеличилась на 63% в марте 2022 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого...

Image

Состоялась церемония награждения конкурса Агропродовольственного фонда «СВОЁ» «ФЕРМЕРСКИЙ ГРАНТ» для выпускников «ШКОЛЫ ФЕРМЕРА»

У фермеров сегодня остро стоит проблема отсутствия капитала для расширения существующего производства или старта нового направления. Связано...

Image

Компания «Универсальные системы» при участии Корпорации развития Московской области расширит в Подмосковье производство крепёжных изделий

В рамках инвестиционного проекта на территории Подмосковья компания «Универсальные системы» планирует расширить производство крепёжных...

Image

Предпринимателям Челябинска рассказали об экспериментальных правовых режимах и защите персональных данных

Южно-Уральская ТПП и челябинская администрация провели семинар для предпринимателей. Очередное совместное мероприятие из цикла «Бизнес-четверги» прошло в очно-заочном...

Актуальные комментарии