Image

Группа компаний «АМИРА»: Опора для света и не только

Множество предметов вокруг нас играет в жизни людей, городов и стран огромную роль, но мы этого не замечаем. Например, световые опоры с горящими в ночное время светильниками. Что, на первый взгляд, может быть более банальным и привычным? Однако их отсутствие вызывает дискомфорт и неуверенность, когда идешь по тёмной улице, заставляет водителей ездить медленно и осторожно и в целом дарит ощущение беспокойства. Более того, эта самая простая опора для освещения, как выясняется, склонна эволюционировать, становиться лучше и надёжнее. Да и не только она. Флагштоки, металлоконструкции для городского хозяйства и множество других таких знакомых элементов городского и автодорожного пейзажа на самом деле претерпевают изменения, чтобы идти в ногу со временем. Во всяком случае, именно так обстоит дело с изделиями санкт-петербургского акционерного общества «АМИРА». О том, как это происходит, нам рассказывает генеральный директор АО «АМИРА» Андрей Сарамуд.

− Давайте начнём с компании и её продукции. Чем она занимается?

− Наша группа компаний занимается проектированием, производством и монтажом систем наружного освещения более 25 лет. Вы можете их встретить на центральных улицах городов и на стадионах, автомагистралях, в аэропортах, на парковках у торговых центров. Вообще мы реализуем большие проекты в сфере наружного освещения и обеспечения безопасности автомобильных дорог, морских и воздушных портов, спортивных сооружений, предприятий ТЭК. Кроме них, мы на собственной производственной базе изготавливаем ряд других длинномерных металлоконструкций.

Наша продукция пользуется популярностью у заказчиков, и это хорошо видно по географии её распространения: вся Россия, в том числе Заполярье, а также зарубежные страны. Практически все крупные компании России используют изделия нашей фирмы, в том числе Газпром, НОВАТЭК, СИБУР, ЛУКОЙЛ, Роснефть, Алроса, Русгидро и т.д. Мы отвечаем за качество самих конструкций и их установку, поэтому они успешно используются даже в сейсмоопасных регионах и в местах с сильными ветрами. Климатические условия не помеха для надёжной долговременной работы нашей продукции.

Наверное, следует упомянуть тот факт, что наши предприятия успешно работают по программе импортозамещения. Сделали мы это для того, чтобы заказчики не несли риски из-за нехватки импортных деталей в нашей продукции. После модернизации производства мы можем с полным правом сказать, что на 100% готовы к любым неожиданностям и готовы с ними справиться.

− Что позволяет предприятию вести успешную деятельность?

− Прежде всего, это профессионализм кадров. Наши сотрудники постоянно повышают квалификацию, проходят обучение. Всё это способствует выпуску новейшего высокотехнологичного оборудования.

Кроме того, в 2015 году мы открыли завод «Мегаполис» с целью наладить производство конструкций для самого взыскательного заказчика. Наши партнёры знают, что мы следим за качеством своей продукции на каждом этапе, от проектирования до монтажа, а продукция завода сертифицирована для реализации на европейском рынке (сертификат СЕ).

Благодаря внедрению системы менеджмента качества наш завод «Мегаполис» прошёл аттестацию у таких компаний, как «НИПИГАЗ» и «Линде Инжиниринг Рус», что усиливает наши конкурентные преимущества, особенно в свете ужесточения требований госкорпораций к поставщикам.
Также залог успешной деятельности − грамотная стратегия ведения бизнеса, её мы и реализуем. Как я уже упомянул, компания не концентрируется на одном лишь направлении светотехники. Мы также работаем в области изготовления металлоконструкций для городского хозяйства, промышленных объектов, телекоммуникаций и прочего, в том числе разрабатываем способы быстрой организации пространств для зарядки электромобилей, электробусов. Развиваем дополнительные услуги, например, сервисное обслуживание и шефмонтаж оборудования, обучение эксплуатантов заказчика.

− Есть ли у вас уникальные технологии и продукты, аналогов которым нет в России или за рубежом?

− Конечно же, есть. Развитие – это одно из условий движения компании вперёд. Разработок у нас достаточно, но рассказать хотелось бы вот о каких. На ЗМК «Мегаполис» мы запустили линию круглоконических опор. Они технологичны и безопасны, потому что исключают возможность использования недобросовестными поставщиками трубного проката б/у, а в регионах это, к сожалению, частое явление. Дополнительные элементы (кронштейн, цоколь, накладки и пр.) помогают им вписаться в любой архитектурный облик, от ретро до хай-тек. На такой уникальной оснастке можно производить максимально широкую линейку опор разных высот. Причём они могут быть изготовлены, в том числе, и для трамвайной сети. Мы поставили в Санкт-Петербурге опоры для линии первого в России частного концессионного скоростного трамвая «Чижик».

Буквально на днях установили пилотные образцы круглоконических светофорных стоек в Иваново. Это наша новая линейка, разработанная для оснащения пешеходных переходов в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Ещё одним уникальным направлением является производство высокомачтовых флагштоков.

− Какие из реализованных проектов были наиболее интересными для компании?

− Проекты по изготовлению и монтажу высокомачтовых молниеотводов для одного из заводов «СИБУРа» в Тобольске. «АМИРА» была единственной фирмой, которая не побоялась взяться как за проектирование и производство, так и за монтаж. Более 20 лет в составе группы компаний у нас работает своя монтажная фирма «Петросвет», сотрудники которой накопили колоссальный опыт и смогли качественно и в срок собрать несколько 83-метровых и 90-метровых конструкций.

− Как бы вы охарактеризовали рынок опор и другой продукции для наружного освещения в России и своё место на нём? Возможно ли российским компаниям конкурировать не только между собой, но и с иностранными компаниями?

− Рынок уличного освещения всё ещё динамично развивается. Особенно благотворно на него повлияло увеличение бюджета на развитие дорожных сетей и в целом инфраструктуры в регионах. Совершенно очевидно, что в ремонте старых дорог и прокладке новых потребность назрела давно, и, конечно, рынок освещения откликается на этот тренд. Компания «АМИРА» − опытный игрок на этом рынке, мы трудимся в отрасли уже 28 лет и входим в тройку лидеров.

Российские компании не только могут конкурировать с коллегами из-за рубежа, но и делают это. Наша победа в конкурсе на поставку самого высокого флагштока Европы – тому подтверждение.

− Какие технические решения позволили реализовать проект по изготовлению самого высокого флагштока в Европе? С какими сложностями вы сталкивались? Как удалось получить такой интересный заказ?

− Это был уникальный проект, мы ранее не делали 100-метровых конструкций. Для реализации использовали технологию, которую применяем при производстве наших мачт, – это гибка нескольких стальных секций и их стыковка при помощи телескопического соединения с натягом. Такая технология позволяет сделать прочную конструкцию, которая будет легче по весу, чем аналоги. Нижняя часть флагштока не выглядит громоздкой, а это важно, так как вокруг таких конструкций, как правило, разбивают целые парки. «Мегаполис» произвёл его всего лишь за пять недель, и это при том, что конструктив мы разрабатывали с нуля.

Сложности, конечно, были. Европейский рынок, как и наш, защищается от иностранцев. Основная же трудность была в том, что подобная конструкция была установлена в Европе впервые. Это значит, что у проверяющих не была отработана технология приёмки, и они перестраховывались на всякий случай. Мы к таким организационным трудностям относимся спокойно.

− Насколько богатым был опыт изготовления флагштоков к моменту получения этого заказа?

− Не думаю, что будет преувеличением сказать: в производстве высокомачтовых флагштоков в России мы − в группе лидеров. Одним из первых изделий завода «Мегаполис» был 50-метровый флагшток. Он стал самым высоким на Северо-Западе России. Как оказалось дальше, этот вид продукции пользуется спросом, поэтому опыт по её проектированию, изготовлению и установке был накоплен немалый. Сами по себе флагштоки не особенно сложны технически, основная трудность в них — подъёмный механизм. Мы ставили флагштоки на Чаяндинском месторождении (газопровод «Сила Сибири» ПАО «Газпром»), на границе с Эстонией, к чемпионату мира по футболу в 2018 году установили 32 16-метровых флагштока у «СамараАрены». В июне мы поставили 40-метровый флагшток в Аксае, и на данный момент он самый высокий в Ростовской области.

− Насколько часто вы получаете заказы от зарубежных фирм? Насколько продуктивна деятельность компании за рубежом в целом?

− Экспортные поставки у нас были уже в 1996 году. Но целенаправленно выходить на зарубежные рынки мы стали около 2 лет назад. Наша продукция востребована, идеи поддерживаются зарубежными партнёрами. Мы получили все необходимые сертификаты и потихоньку наращиваем обороты.

− Какие перспективы видите в будущем? Какие интересные проекты реализуете сейчас или планируете вести в ближайшем будущем?

− Приоритетными для нас на данный момент является Арктика, а именно Заполярье, где мы более 15 лет устанавливаем осветительное оборудование. Нас не пугает суровый климат, наоборот, природный вызов подстёгивает и конструкторскую группу, и светотехников искать новые решения. Также мы обслуживаем морские нефтяные платформы и помогаем создавать безопасную городскую среду и инфраструктуру для зарядки электромобилей и электробусов.

Перспективы хорошие. Государство активно строит либо реконструирует внутреннюю инфраструктуру, от магистральных газопроводов до городских скверов, и у нас, к счастью, есть предложения для всех этих направлений, поэтому и растём по каждому из них.

Например, в настоящий момент полным ходом идут работы по исполнению поручения Президента РФ «Об устранении цифрового неравенства», в рамках которого речь также идёт о развитии пятого поколения мобильной связи. В связи с этим к опорам сотовой связи предъявляются повышенные требования, и компания «АМИРА» им полностью соответствует, а значит, способна успешно справиться с заказами в данной области. В Ленинградской области сотовые операторы уже устанавливают разновысотные (до 50 м) опоры с прицелом на сеть 5G. Их как раз производит наша компания. И, думаю, наше сотрудничество с государственными и частными структурами будет только усиливаться.


Image

ESG Consulting провело опрос «ESG-реальность России»

В апреле текущего года агентство ESG Consulting провело опрос «ESG-реальность России», целью которого стало выяснить, каково на сегодняшний день реальное положение дел в российском бизнесе в разрезе устойчивого развития....

Image

Импортозамещение в новой экономической реальности

16 мая журнал Russian Business Guide при поддержке ТПП РФ провёл круглый стол «Импортозамещение. Промышленное развитие в новой экономической...

Image

24 мая. Деловая встреча «Государственная поддержка и дополнительные услуги для малого и среднего бизнеса»

24 мая в рамках Недели российского предпринимательства, организованной Центрально-Сибирской торгово-промышленной палатой, в Крайпотребсоюзе (ул. Кирова, 19) состоится...

Image

Электронные ценники резидента ОЭЗ «Дубна» разошлись по всей России

Компания «КОМПО» (резидент ОЭЗ «Дубна» компания «НПО «Компо») наладила в Подмосковье серийный выпуск электронных ценников собственной разработки и...

Image

Фармацевтический бизнес: обсудим ключевые вопросы на Российском Фармацевтическом Форуме

Российский Фармацевтический Форум им. Н.А. Семашко: Главная площадка для встречи фармацевтического рынка обретает новое имя...

Image

Кислородные редукторы CADUCEUS СКО-250 расширили линейку производимой резидентом ОЭЗ «Дубна» промышленной арматуры

В Подмосковье запустили продажи сетевых кислородных редукторов отечественного производства с предельной пропускной способностью 250...

Image

Программисты Подмосковья выступают с инициативой создания в России альтернативной VR-платформы

Компания «Икс Ред Групп» предлагает на обсуждение ИТ-сообщества идею создания в нашей стране альтернативной платформы для консолидации и продвижения отечественных продуктов виртуальной...

Image

Резидент ОЭЗ «Дубна» начал поставки в Подмосковье кислородных редукторов собственного производства

Компания «ВестМедГрупп» запустила в Подмосковье продажу сетевых кислородных редукторов собственного производства с предельной пропускной способностью 250...

Image

ОЭЗ «Дубна»: чтим подвиг земляков в Великой Отечественной войне

Накануне Дня Победы Управляющая компания ОЭЗ «Дубна» организовала торжественное мероприятие в честь 77-й годовщины знаменательного события, в память о мужестве и героизме советского народа, наших земляков в годы Великой...

Image

С 24 по 26 мая. Неделя российского предпринимательства в Центрально-Сибирской торгово-промышленной палате

С 24 по 26 мая в Красноярске пройдет Неделя российского предпринимательства, организованная Союзом «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата». Мероприятия Недели...

Image

Новые молочные фермы построят в Самарской области при поддержке Правительства региона

В текущем году крестьянские фермерские хозяйства региона планируют построить три новые молочные фермы. Реализация проектов предусматривает привлечение средств областного бюджета в виде грантов в...

Image

Как PR-специалисту выжить и действовать в новых условиях

Об этом и о многом другом расскажут спикеры конференции «ЭФФЕКТИВНАЯ ПРЕСС-СЛУЖБА-2022», которая пройдет 19-20 мая в Москве.

Image

С начала года более 12,5 млрд рублей инвестиций привлечено в Подмосковье при участии Корпорации развития Московской области

С начала 2022 года при участии Корпорации развития Московской области (КРМО) в регион привлечено 24 инвестора, которые создадут в Подмосковье порядка...

Image

Российский экспорт в Финляндию вырос в марте на 63%

По предварительным данным внешнеторговой статистики Таможни Финляндии, стоимость экспорта из России в Финляндию увеличилась на 63% в марте 2022 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого...

Image

Состоялась церемония награждения конкурса Агропродовольственного фонда «СВОЁ» «ФЕРМЕРСКИЙ ГРАНТ» для выпускников «ШКОЛЫ ФЕРМЕРА»

У фермеров сегодня остро стоит проблема отсутствия капитала для расширения существующего производства или старта нового направления. Связано...

Image

Зачем быть финансовым директором, когда можно работать пчеловодом?

До 30 лет Мария Мыльникова работала финансовым директором в крупной управляющей компании, которая была бесконечно далека от ее нынешнего дела –...

Image

Идеальная формула шашлыка от РСХБ – фермерское мясо и российское красное вино

Эксперты Россельхозбанка выяснили, что в рамках шашлычного сезона все больше россиян отдают предпочтение красному сухому вину, и предложили ему достойную...

Актуальные комментарии