Image

Группа компаний «АМИРА»: Опора для света и не только

Множество предметов вокруг нас играет в жизни людей, городов и стран огромную роль, но мы этого не замечаем. Например, световые опоры с горящими в ночное время светильниками. Что, на первый взгляд, может быть более банальным и привычным? Однако их отсутствие вызывает дискомфорт и неуверенность, когда идешь по тёмной улице, заставляет водителей ездить медленно и осторожно и в целом дарит ощущение беспокойства. Более того, эта самая простая опора для освещения, как выясняется, склонна эволюционировать, становиться лучше и надёжнее. Да и не только она. Флагштоки, металлоконструкции для городского хозяйства и множество других таких знакомых элементов городского и автодорожного пейзажа на самом деле претерпевают изменения, чтобы идти в ногу со временем. Во всяком случае, именно так обстоит дело с изделиями санкт-петербургского акционерного общества «АМИРА». О том, как это происходит, нам рассказывает генеральный директор АО «АМИРА» Андрей Сарамуд.

− Давайте начнём с компании и её продукции. Чем она занимается?

− Наша группа компаний занимается проектированием, производством и монтажом систем наружного освещения более 25 лет. Вы можете их встретить на центральных улицах городов и на стадионах, автомагистралях, в аэропортах, на парковках у торговых центров. Вообще мы реализуем большие проекты в сфере наружного освещения и обеспечения безопасности автомобильных дорог, морских и воздушных портов, спортивных сооружений, предприятий ТЭК. Кроме них, мы на собственной производственной базе изготавливаем ряд других длинномерных металлоконструкций.

Наша продукция пользуется популярностью у заказчиков, и это хорошо видно по географии её распространения: вся Россия, в том числе Заполярье, а также зарубежные страны. Практически все крупные компании России используют изделия нашей фирмы, в том числе Газпром, НОВАТЭК, СИБУР, ЛУКОЙЛ, Роснефть, Алроса, Русгидро и т.д. Мы отвечаем за качество самих конструкций и их установку, поэтому они успешно используются даже в сейсмоопасных регионах и в местах с сильными ветрами. Климатические условия не помеха для надёжной долговременной работы нашей продукции.

Наверное, следует упомянуть тот факт, что наши предприятия успешно работают по программе импортозамещения. Сделали мы это для того, чтобы заказчики не несли риски из-за нехватки импортных деталей в нашей продукции. После модернизации производства мы можем с полным правом сказать, что на 100% готовы к любым неожиданностям и готовы с ними справиться.

− Что позволяет предприятию вести успешную деятельность?

− Прежде всего, это профессионализм кадров. Наши сотрудники постоянно повышают квалификацию, проходят обучение. Всё это способствует выпуску новейшего высокотехнологичного оборудования.

Кроме того, в 2015 году мы открыли завод «Мегаполис» с целью наладить производство конструкций для самого взыскательного заказчика. Наши партнёры знают, что мы следим за качеством своей продукции на каждом этапе, от проектирования до монтажа, а продукция завода сертифицирована для реализации на европейском рынке (сертификат СЕ).

Благодаря внедрению системы менеджмента качества наш завод «Мегаполис» прошёл аттестацию у таких компаний, как «НИПИГАЗ» и «Линде Инжиниринг Рус», что усиливает наши конкурентные преимущества, особенно в свете ужесточения требований госкорпораций к поставщикам.
Также залог успешной деятельности − грамотная стратегия ведения бизнеса, её мы и реализуем. Как я уже упомянул, компания не концентрируется на одном лишь направлении светотехники. Мы также работаем в области изготовления металлоконструкций для городского хозяйства, промышленных объектов, телекоммуникаций и прочего, в том числе разрабатываем способы быстрой организации пространств для зарядки электромобилей, электробусов. Развиваем дополнительные услуги, например, сервисное обслуживание и шефмонтаж оборудования, обучение эксплуатантов заказчика.

− Есть ли у вас уникальные технологии и продукты, аналогов которым нет в России или за рубежом?

− Конечно же, есть. Развитие – это одно из условий движения компании вперёд. Разработок у нас достаточно, но рассказать хотелось бы вот о каких. На ЗМК «Мегаполис» мы запустили линию круглоконических опор. Они технологичны и безопасны, потому что исключают возможность использования недобросовестными поставщиками трубного проката б/у, а в регионах это, к сожалению, частое явление. Дополнительные элементы (кронштейн, цоколь, накладки и пр.) помогают им вписаться в любой архитектурный облик, от ретро до хай-тек. На такой уникальной оснастке можно производить максимально широкую линейку опор разных высот. Причём они могут быть изготовлены, в том числе, и для трамвайной сети. Мы поставили в Санкт-Петербурге опоры для линии первого в России частного концессионного скоростного трамвая «Чижик».

Буквально на днях установили пилотные образцы круглоконических светофорных стоек в Иваново. Это наша новая линейка, разработанная для оснащения пешеходных переходов в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Ещё одним уникальным направлением является производство высокомачтовых флагштоков.

− Какие из реализованных проектов были наиболее интересными для компании?

− Проекты по изготовлению и монтажу высокомачтовых молниеотводов для одного из заводов «СИБУРа» в Тобольске. «АМИРА» была единственной фирмой, которая не побоялась взяться как за проектирование и производство, так и за монтаж. Более 20 лет в составе группы компаний у нас работает своя монтажная фирма «Петросвет», сотрудники которой накопили колоссальный опыт и смогли качественно и в срок собрать несколько 83-метровых и 90-метровых конструкций.

− Как бы вы охарактеризовали рынок опор и другой продукции для наружного освещения в России и своё место на нём? Возможно ли российским компаниям конкурировать не только между собой, но и с иностранными компаниями?

− Рынок уличного освещения всё ещё динамично развивается. Особенно благотворно на него повлияло увеличение бюджета на развитие дорожных сетей и в целом инфраструктуры в регионах. Совершенно очевидно, что в ремонте старых дорог и прокладке новых потребность назрела давно, и, конечно, рынок освещения откликается на этот тренд. Компания «АМИРА» − опытный игрок на этом рынке, мы трудимся в отрасли уже 28 лет и входим в тройку лидеров.

Российские компании не только могут конкурировать с коллегами из-за рубежа, но и делают это. Наша победа в конкурсе на поставку самого высокого флагштока Европы – тому подтверждение.

− Какие технические решения позволили реализовать проект по изготовлению самого высокого флагштока в Европе? С какими сложностями вы сталкивались? Как удалось получить такой интересный заказ?

− Это был уникальный проект, мы ранее не делали 100-метровых конструкций. Для реализации использовали технологию, которую применяем при производстве наших мачт, – это гибка нескольких стальных секций и их стыковка при помощи телескопического соединения с натягом. Такая технология позволяет сделать прочную конструкцию, которая будет легче по весу, чем аналоги. Нижняя часть флагштока не выглядит громоздкой, а это важно, так как вокруг таких конструкций, как правило, разбивают целые парки. «Мегаполис» произвёл его всего лишь за пять недель, и это при том, что конструктив мы разрабатывали с нуля.

Сложности, конечно, были. Европейский рынок, как и наш, защищается от иностранцев. Основная же трудность была в том, что подобная конструкция была установлена в Европе впервые. Это значит, что у проверяющих не была отработана технология приёмки, и они перестраховывались на всякий случай. Мы к таким организационным трудностям относимся спокойно.

− Насколько богатым был опыт изготовления флагштоков к моменту получения этого заказа?

− Не думаю, что будет преувеличением сказать: в производстве высокомачтовых флагштоков в России мы − в группе лидеров. Одним из первых изделий завода «Мегаполис» был 50-метровый флагшток. Он стал самым высоким на Северо-Западе России. Как оказалось дальше, этот вид продукции пользуется спросом, поэтому опыт по её проектированию, изготовлению и установке был накоплен немалый. Сами по себе флагштоки не особенно сложны технически, основная трудность в них — подъёмный механизм. Мы ставили флагштоки на Чаяндинском месторождении (газопровод «Сила Сибири» ПАО «Газпром»), на границе с Эстонией, к чемпионату мира по футболу в 2018 году установили 32 16-метровых флагштока у «СамараАрены». В июне мы поставили 40-метровый флагшток в Аксае, и на данный момент он самый высокий в Ростовской области.

− Насколько часто вы получаете заказы от зарубежных фирм? Насколько продуктивна деятельность компании за рубежом в целом?

− Экспортные поставки у нас были уже в 1996 году. Но целенаправленно выходить на зарубежные рынки мы стали около 2 лет назад. Наша продукция востребована, идеи поддерживаются зарубежными партнёрами. Мы получили все необходимые сертификаты и потихоньку наращиваем обороты.

− Какие перспективы видите в будущем? Какие интересные проекты реализуете сейчас или планируете вести в ближайшем будущем?

− Приоритетными для нас на данный момент является Арктика, а именно Заполярье, где мы более 15 лет устанавливаем осветительное оборудование. Нас не пугает суровый климат, наоборот, природный вызов подстёгивает и конструкторскую группу, и светотехников искать новые решения. Также мы обслуживаем морские нефтяные платформы и помогаем создавать безопасную городскую среду и инфраструктуру для зарядки электромобилей и электробусов.

Перспективы хорошие. Государство активно строит либо реконструирует внутреннюю инфраструктуру, от магистральных газопроводов до городских скверов, и у нас, к счастью, есть предложения для всех этих направлений, поэтому и растём по каждому из них.

Например, в настоящий момент полным ходом идут работы по исполнению поручения Президента РФ «Об устранении цифрового неравенства», в рамках которого речь также идёт о развитии пятого поколения мобильной связи. В связи с этим к опорам сотовой связи предъявляются повышенные требования, и компания «АМИРА» им полностью соответствует, а значит, способна успешно справиться с заказами в данной области. В Ленинградской области сотовые операторы уже устанавливают разновысотные (до 50 м) опоры с прицелом на сеть 5G. Их как раз производит наша компания. И, думаю, наше сотрудничество с государственными и частными структурами будет только усиливаться.


Image

«Искусство женского бизнеса». В Москве состоялось главное событие этой осени - Международный Форум «Woman Who Matters – 2019»

29 и 30 ноября в Цифровом Деловом Пространстве состоялся Международный Форум «Woman Who Matters». На женском бизнес-форуме около 300 спикеров из...

Image

Бизнес по всему свету- без визовых проблем

Специалисты Уральской ТПП оказывают консультационные услуги и индивидуальное сопровождение предпринимателей при оформлении комплекта необходимых документов для выдачи карты...

Image

Объем рынка «коботов» к 2024 году превысит 9 млрд долларов

Компания, расположенная в Особой экономической зоне «Технополис «Москва» стала инвестором проекта по разработке умных коллаборативных роботов. «Коботы» применяются на производстве для решения задач, которые нельзя полностью...

Image

В Москве прошел форум One Young World «Устойчивость бизнеса и позитивная трансформации общества»

В Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ состоялся форум One Young World «Устойчивость бизнеса и позитивная трансформации общества». Целью...

Image

В Подмосковье запускают серийное производство медицинских устройств CADUCEUS SU

Резидент ОЭЗ «Дубна» компания «ВестМедГрупп» анонсировала выход на отечественный рынок широкой линейки устройств контрольно-запорных CADUCEUS SU собственной разработки. С их помощью будет осуществляться...

Image

«Свеза» борется с кадровым голодом в лесопромышленной отрасли

Компания «Свеза» последовательно занимается решением проблемы недостатка квалифицированных кадров на предприятиях лесопромышленного комплекса. В прошлом году была создана учебная площадка на базе Череповецкого...

Image

«Коломенский завод» получит полмиллиарда рублей от ФРП на модернизацию

Экспертный совет федерального Фонда развития промышленности одобрил заявку на выделение займа «Коломенскому...

Image

«ЗиО-Подольск» отгрузил очередной комплект оборудования для строящейся АЭС в Бангладеш

ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – АО «Атомэнергомаш») отгрузил комплект оборудования машинного зала АЭС «Руппур». В Республику Бангладеш отправлен последний...

Image

Калужские и финские предприятия устанавливают деловые контакты

18 февраля в Калуге прошел деловой форум финских компаний, работающих в таких сферах как логистика, строительный инжиниринг, промышленное оборудование,...

Image

Международный Форум сотрудничества–2020. Цели устойчивого развития. Инструменты для бизнес-практики

17 февраля в Москве впервые прошел международный Форум сотрудничества–2020, основной темой которого стала глобальная повестка на период до 2030 года ЦУР....

Image

Южно-Уральская торгово-промышленная палата и Федеральная торговая сеть «Пятерочка» договариваются о сотрудничестве

ЮУТПП заинтересована в максимальном вхождении местных производителей в федеральную сеть, «Пятерочка» - в расширении ассортимента свежей продукции по разумным...

Image

Финансовый регулятор одобрил блокчейн-проект «Норникеля»

В Центробанке одобрили цифровую платформу «Норникеля» по выпуску и обращению токенов, обеспеченных биржевыми металлами

Image

Предъюбилейный год комбината «Свеза – Уральский»

Одно из крупнейших предприятий деревообрабатывающего комплекса Пермского края – комбинат «Свеза» в поселке Уральский - отметил 64-летие и подвел итоги. За год компания реконструировала производственные площадки, снизила расход сырья,...

Image

На Урале созданы особые условия для сотрудничества с Узбекистаном

Узбекистан является важным торгово-экономическим партнером Свердловской области. В 2018-2019 годах Уральская торгово-промышленная палата приняла участие в 6 официальных и деловых мероприятиях с Узбекистаном, сообщил на...

Актуальные комментарии
  • Image

    Амбассадоры бренда как эффективный инструмент продвижения бизнеса

    Самый эффективный метод продвижения в настоящее время — это создание мощного бренда.

  • Image

    Сфера транспорта и логистики в топе зарплатных лидеров

    По итогам 2019 года сфера транспорта и логистики заняла второе место после отрасли информационных технологий по темпу роста и уровню зарплатных предложений в стране. По данным портала «Работа.ру», годовая динамика оплаты труда в сфере перевозок превысила 7,8 %, обеспечив столичным специалистам среднемесячный доход за декабрь в размере 75,5 тыс. рублей. Зарплатный максимум для менеджера по транспортной логистике портал Superjob обозначил на уровне 120 тыс. рублей. При этом, по информации компании «Курьер Сервис Экспресс», логистические операторы постоянно нуждаются в менеджерах по работе с клиентами. К концу 2019 года показатель нехватки специалистов составил 27%. Заместитель исполнительного директора по клиентскому сервису КСЭ Мария Мартынова пояснила причины такого дефицита, а также выделила основные навыки и компетенции, которыми должен обладать квалифицированный кандидат в соответствии с последними трендами развития логистической отрасли.

  • Image

    Владимир Ефимов: Поправки в 44-ФЗ придадут новый импульс развитию конкуренции на рынке «малых» закупок

    С 1 июля 2020 года «малые» закупки товаров перейдут на федеральные электронные площадки. Их порог составит три миллиона рублей. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

  • Image

    Миллиард медицинских масок - не предел

    Коронавирус так или иначе затрагивает экономики всех стран мира. Особенно сильно вспышка неизвестной ранее пневмонии отразилась на рынке медизделий. За последние дни, когда ситуация с коронавирусом получила широкую огласку резко возросло количество заказов на медицинские маски. Представители одного из крупнейших b2b-маркетплейсов по промышленным товарам России Supl.biz рассказали о том, как изменился спрос и о каких размерах партий идет речь.

  • Image

    Люди не видят острой необходимости легализоваться

    С 1 января 2020 года специальный налоговый режим для самозанятых распространен на новые регионы. В прошлом году эксперимент показал неплохие результаты, но каковы главные проблемы предложенного режима нам рассказал руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при Правительстве России Александр Цыганов.

  • Image

    Коронавирус как обстоятельство непреодолимой силы

    Предприниматели, чей бизнес пострадал от ситуации в Китае, могут получить сертификаты, подтверждающие неспособность выполнить контрактные обязательства из-за обстоятельств непреодолимой силы.

  • Image

    Правовые последствия вспышки коронавируса в Китае

    31 декабря Китая сообщил во Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ) о выявлении нового респираторного заболевания. За месяц ситуация существенно изменилась, вирус распространился за территории Китая и заразил уже тысячи людей. В четверг по распоряжению премьер-министра для предупреждения распространения вируса Россия закрыла границы нa Дальнем Востоке и ограничила пути авиа и ж/д сообщения. Генеральный директор "Вектор Плюс", "Юристы в Китае" Наталья Владимировна Шупейко рассказала о том, как сложившаяся ситуация отразится на коммерческих контрактах предприятий.

  • Image

    Вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин: подведены итоги работы по оценке регулирующего воздействия в 2019 году

    Торгово-промышленной палатой России подведены итоги работы по процедуре оценки регулирующего воздействия (ОРВ) проектов нормативных правовых актов (НПА) за 2019 год. Результаты работы представлены в формате «Дайджеста ОРВ» по лучшим практикам с участием экспертов системы ТПП РФ.