Image

Цифровая трансформация транспортного комплекса

Транспорт нуждается в современных цифровых технологиях, чтобы оставаться конкурентоспособным на мировом рынке, удовлетворять потребность в перевозках возрастающих объёмов пассажиров и грузов, обеспечивать доступность и качество оказываемых услуг.

Первоочередные задачи, обозначенные в Майском Указе Президента, детально раскрытые в комплексном плане магистральной инфраструктуры, требуют широкого применения цифровых технологий.
Такие технологии будут на новом уровне обеспечивать проектирование, строительство и эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также процессы мониторинга и управления перевозочной деятельностью.
В ключевые направления цифровой трансформации транспортного комплекса Российской Федерации войдёт оптимизация мультимодальных грузовых перевозок для быстрого и качественного оформления грузов, в том числе в трансграничном сообщении, их сопровождение на всех этапах перевозки с использованием систем прослеживаемости и электронных товарно-транспортных документов.
Не менее важным направлением станет организация мультимодальных пассажирских перевозок. Для пассажиров исчезнут барьеры между разными видами транспорта, и появится возможность добраться от двери до двери по оптимальному маршруту с гарантированным уровнем комфорта и безопасности.
Для формирования доверенного пространства взаимодействия всех участников отрасли мы приступили к формированию цифровой платформы транспортного комплекса, которая объединит все перечисленные сервисы и массивы данных и станет своего рода экосистемой для всех участников транспортного процесса. Фактически на основе отечественного программного обеспечения будет создано «единое окно» государства и бизнеса при выполнении всех перевозок. Будут установлены единые стандарты, правила и регламенты информационного обмена, в том числе юридически значимые данные о транспортной инфраструктуре и транспортных средствах.
Платформа выступит в качестве агрегатора данных о транспорте, который исключает «приватизацию», неправомерное блокирование этих данных и гарантирует недискриминационный доступ к ним всех заинтересованных участников транспортной отрасли. Наконец, такой подход позволит сохранить наш национальный суверенитет над информационными потоками в транспортном комплексе страны.

НАЦПРОЕКТ «БЕЗОПАСНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ»

Основная «дорожная» составляющая нацпроекта реализуется в рамках федеральных проектов «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», среди основных задач которых − увеличение к 2024 году доли автодорог регионального значения в нормативном состоянии с 43,1% (на конец 2017 года) до 50,9%; снижение количества мест концентрации ДТП в два раза по сравнению с 2017 годом, доведение показателя протяжённости дорог городских агломераций в нормативе к 2024 году до 85%, снижение доли федеральных и региональных трасс, работающих в режиме перегрузки на 10% по сравнению с 2017 годом.

На проведение дорожных работ в субъектах выделяются беспрецедентные суммы: только в 2019 году общий объём межбюджетных трансфертов составил 111,2 млрд руб.

По итогу мониторинга, проведённого в конце августа текущего года на основе данных, внесённых субъектами Российской Федерации в системе оперативного управления «Эталон», большинство регионов успешно завершили этап контрактации, исключение составили Республика Крым, Ненецкий автономный округ, Тверская, Калужская и Магаданская области. Руководителям региональных проектных офисов было поручено в кратчайшие сроки исправить ситуацию, чтобы успеть выполнить мероприятия, включённые в программу первого года реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В субъектах Российской Федерации сейчас идёт активная дорожная трансформация: в нормативное состояние приводят автомобильные дороги регионального или межмуниципального и местного значения. В целом по состоянию на 6 сентября 2019 г. дорожные работы выполнены на площади более 75 млн кв. м − это 57,26% от общего объёма текущего года. Некоторые регионы уже полностью закончили реализацию мероприятий, запланированных на 2019 год.

На особом контроле − проведение капиталоёмких мероприятий в 15 субъектах Российской Федерации. На эти цели из федерального бюджета выделено 5 млрд рублей. Отстающим регионам было поручено активизировать процесс контрактации и подтвердить выполнение взятых на себя обязательств, в противном случае будет предложено перераспределить финансирование другим регионам.

Для того чтобы выполнить все запланированные мероприятия, ещё на старте нацпроекта была поставлена задача по оценке ресурсного обеспечения дорожных работ. Федеральными органами проведена работа по оценке мощностей производств, выпускающих основные материалы для дорожных работ (битум, щебень). Субъектами РФ были проинспектированы дорожно-строительные организации и асфальтобетонные заводы, расположенные на их территории, причём в ряде регионов для целей реализации национального проекта материально-техническая база была расширена.

За последние пять лет технический комитет провел экспертизу около 250 стандартов. Введённые в действие и разрабатываемые регламентирующие документы в первую очередь нацелены на то, чтобы обеспечить правовую основу для применения новых материалов и методов. В этой связи в рамках реализации требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» в сверхсжатые сроки был разработан, принят и введён в действие 171 межгосударственный стандарт. Минтрансом РФ и Росавтодором утверждена перспективная программа стандартизации, согласно которой составлен график обновления стандартов и технических требований до 2024 года. Только в этом году экспертам предстоит выдать заключение по 90 предварительным национальным стандартам и комплексам ГОСТ.

Не менее масштабная работа по стандартизации предстоит в ходе реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». До 2023 года экспертам необходимо обновить 146 позиций. Подчеркнём глобальность проекта − в ближайшие шесть лет предстоит вывести улично-дорожную сеть России на принципиально иной уровень, улучшив транспортную связанность регионов, обеспечив безопасными и качественными автомобильными дорогами практически все городские агломерации. К 2024 году протяжённость сети в нормативном состоянии должна составить 85%, количество мест концентрации ДТП − снизиться в 1,5 раза.

Image

Новый этап развития НСК: формирование кадрового суверенитета

30 октября пленарным заседанием открылась очная программа XI Всероссийского форума «Национальная система квалификаций России». Ключевой темой дискуссии стала роль Национальной системы квалификации (НСК) в решении проблем...

Image

Президент Кузбасской ТПП Татьяна Алексеева сообщила, что принят областной закон о семейном предпринимательстве

29 октября на заседании Законодательного собрания Кузбасса принят закон, вносящий изменения в областной закон «О развитии малого и среднего предпринимательства» в...

Image

В Кузбасской ТПП обсудили развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики

28 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему «Развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики...

Image

В Кузбасской ТПП прошёл семинар-форум «Новые медиа: изменение формата взаимодействия с аудиторией»

29 октября в Кузбасской ТПП в рамках деятельности Комитета по развитию медиакоммуникаций состоялся семинар-форум, посвящённый новым медиа и их влиянию на коммуникацию бизнеса с...

Image

В Кузбасской ТПП прошла закрытая встреча на тему краудлендинга как альтернативы банковскому кредитованию

24 октября в Подкомитете по инвестициям Кузбасской ТПП состоялась закрытая встреча на тему: «Краудлендинг: альтернатива банкам для быстрого роста бизнеса и пассивного дохода...

Image

В Кузбасской ТПП прошло заседание по теме электронного документооборота в бизнесе

23 октября в Кузбасской торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности, посвящённое внедрению электронного документооборота (ЭДО) в бизнес....

Image

Кузбасская ТПП провела профессионально-общественную аккредитацию программы колледжа «Ветеринария»

23 октября состоялся очный визит экспертов, привлеченных Кузбасской ТПП, в Колледж промышленных, информационных технологий и права Кемеровского госуниверситета в рамках проведения...

Image

В Кузбасской ТПП прошёл круглый стол по вопросам экологического сбора и ответственности производителей за утилизацию

22 октября в Кузбасской ТПП состоялся круглый стол на тему: «Экологический сбор: требования законодательства, расчёт, уплаты и механизмы оптимизации для...

Image

С любовью и нежностью к своим клиентам

Знакомьтесь, Анастасия Новикова – победитель Программы Наставничества, которую уже не первый год проводит Центр «Мой бизнес» Московской области, зажигая в Подмосковье все новые и новые яркие звезды в сфере предпринимательства....

Image

Как поддержать устойчивое развитие рынка автоиндустрии Евразии

В Петербурге, в пресс-центре издания «Аргументы и факты», состоялся брифинг, посвящённый первой «Евразийской премии «Ассамблеи автомобилистов». Основная тема конференции масштабная – «От репутации брендов к устойчивому...

Image

III Конференция «ИИ и цифровизация для устойчивости бизнеса»: Лидеры бизнес-сообщества обсудили, как извлечь реальную выгоду из технологий будущего

Москва, 20 октября 2025 г. – 16 октября, в Московской торгово-промышленной палате (МТПП) с большим успехом прошла III...

Image

Генеральный директор «Электрорешения» (бренд EKF) Дмитрий Кучеров принял участие в Happy Boss Forum 2025

Генеральный директор компании «Электрорешения», представителя бренда EKF в России, Дмитрий Кучеров выступил на Happy Boss Forum, где принял участие в панельной дискуссии...

Image

Международный Муниципальный Форум БРИКС соберет представителей городов и регионов со всего мира

Международный Муниципальный Форум БРИКС соберет около 5000 участников из более чем 50 стран для выработки решений в сфере устойчивого...

Image

К цветочным клумбам с секундомером

Ирина Островская пришла на Программу наставничества Центра «Мой бизнес» Московской области с желанием расширить продажи своих уникальных готовых комплектов растений. Суть проекта в том, чтобы предлагать начинающим садоводам и дачникам, не очень...

Image

FWD. Woman Summit 2025. FCongress

30 сентября 2025 года FCongress провел V юбилейный FWD. Woman Summit — саммит о женщинах в бизнесе и не только.

Image

В Кузбасской ТПП действует услуга по обследованию жилых домов, приобретаемых за счет материнского капитала

Напомним, с 2025 года изменились правила использования материнского капитала: теперь его можно также использовать на приобретение жилого дома (или его части), в том числе...

Image

Состоялся новый выпуск слушателей Программы наставничества Центра «Мой бизнес» Московской области

16 октября в Арт Холле «Музосфера» в Москве прошла торжественная церемония награждения победителей и призеров Программы наставничества потока 2025...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.