Будущее – за социальной электронной коммерцией

Интервью директора компании «Восточный ветер» Борис Бубнов радио «Серебряный дождь». Компания "Восточный ветер"- ведущий разработчик в стране программного обеспечения и платформ для различных сфер экономики, член Уральской торгово-промышленной палаты. На ИННОПРОМ-2019 "Восточный ветер" выступит партнером Уральской ТПП.

- Борис Геннадьевич, в названии вашей компании есть что-то поэтическое. Что навеяло такие настроения при создании бизнеса?
- Компания возникла в 1997 году и поначалу состояла из пяти человек, которым были интересны новые технологии. В то время сотовая связь проходила этап становления и была распространена только в западной части нашей страны, а мы позиционировали себя как разработчики программного обеспечения для операторов мобильной связи. Соответственно, предложение новых решений для столичных компаний в итоге стало ассоциироваться у нас с восточным ветром. Со временем количество работающих выросло до двухсот человек, и свои услуги мы стали предлагать не только в России, но и за рубежом. Основные наши заказчики сегодня находятся в странах СНГ, Юго-Восточной Азии, Европе. Очень многие продукты, которые представлены на Marketplace и AppStore, разработаны компанией «Восточный ветер».

- Как вам удается конкурировать на непростом восточном рынке? Сложнее стало работать, когда рынок стал глобальным?
- Мы изначально делали ставку на людей увлеченных и заинтересованных в реализации своих идей, то есть на тех, у кого, что называется, глаза горят. Средний возраст нашей команды – меньше 30 лет. Среди конкурентных преимуществ нашей компании – репутация, оперативность и умение делать продукт под ключ, начиная от постановки техзадания и заканчивая постгарантийным сопровождением. Наша компания – достаточно живой организм. Внутренняя структура периодически меняется, что вызвано требованиями рынка. Если раньше у нас было два основных департамента – технический и отдел продаж, то сейчас все усложнилось: появился коммерческий департамент, разделился на множество отделов технический департамент. Теперь в его составе работают и разработчики, и архитекторы систем, и аналитики, и люди, занимающемся тестовой эксплуатацией, документированием и т.д.

- Какими проектами компания занимается сегодня?
- Спектр наших продуктов за двадцать лет значительно вырос. Мы, помимо традиционного телекоммуникационного рынка, работаем и с ритейлом, и банковским сектором, и с другими отраслями. Например, делаем мобильные приложения, с помощью которых можно оценить лояльность покупателей и проследить историю покупок. Также ставим аналитические системы – так называемые Биг Даты, которые анализируют покупательскую аудиторию. Используя их, бизнес может понять, кто потребляет его товары, услуги, и привлечь новых потребителей.
Опыт показал, что, формализовав аудиторию и сделав целевое предложение по продукту, который до сих пор не продавался, достигается задача по увеличению продаж на 10%. Есть примеры, когда установка аналитической платформы и приложений по продвижению услуг помогла увеличить продажи в 17 раз. Банки при помощи наших инструментов могут прогнозировать отток клиентов в течение ближайших 2-3 недель.

- У вас работают в основном молодые люди. Они в любой момент могут уехать за границу. Как вам удается их удерживать?
- Мы проводим внутри компании свои опросы, из которых становится понятно, что на первом месте у молодежи стоит возможность реализовать интересные проекты и существенно повысить свою компетенцию. Эти вещи напрямую связаны с зарплатой: человек с уникальными знаниями, подкрепленными практикой, ценится на рынке дороже. Мы стараемся создать в компании такой климат, чтобы драйвер роста не прекращался. Есть, конечно, у нас и различные социальные пакеты, которые стимулируют людей оставаться в компании.

- Как вы находите клиентов? Где черпаете идеи и вдохновение?
- В эпоху глобализации много пищи для размышления дает интернет. Кроме того, мы посещаем профильные выставки – в частности, международный мобайл-конгресс, который проходит ежегодно в Барселоне. Мы там выставляемся, у нас происходит огромное количество встреч. Мы также участвуем в промышленной выставке ИННОПРОМ. Здесь нашим партнером является Уральская ТПП, которая реально помогает бизнесу продвигать услуги и продукты – в том числе и за рубежом, организуя бизнес-миссии. Многие наши контакты, которые переросли со временем в партнерские отношения, были установлены во время деловых поездок, организованных палатой. В рамках деловых миссий происходит не только знакомство с компаниями, но и появляются связи на очень высоком уровне в бизнесе и государственных органах зарубежных стран. А дальше все зависит только от тебя, сможешь ли ты реализовать свой продукт на данном рынке.

- Давайте поговорим о трендах. Что в ближайшее время произойдет на рынке?
- Если взять электронную коммерцию, то сдвиги здесь в ближайшее время произойдут существенные. В самом начале, если помните, была электронная карточка, потом мы стали покупать с помощью приложений. Основной тренд сегодня – это развитие социальной электронной коммерции. Она подразумевает продажу товаров и услуг специалистами и экспертами, которым доверяют люди. Потребители перестали верить телевизионной и печатной рекламе. Соответственно, объемы продаж падают. А вот через социальную электронную коммерцию – растут. Свою лепту в это вносят опять же аналитические системы, которые подсказывают, товар какого цвета следует продавать той или иной социальной либо возрастной группе, позиционирующей себя в интернете. Во многих странах более 50% непродовольственных товаров продается в онлайн-режиме. Скоро так же будет и с продуктами питания, поэтому интернет-технологии будут ориентироваться на этот тренд.

- Возникают ли у вас в процессе работы вопросы этического характера? Googleвот отказался работать на военную промышленность…
- Этика –понятие философское и часто абстрактное: то, что для одних является нормой, то для других является отклонением от нее. Соответственно, если нам предложат разработать решение, которое будет затрагивать интересы очень большого количества людей, будем исходить из нашего понимания порядочности и из миссии нашей компании.

- А какова миссия вашей компании?
- Мы видим свою задачу в том, чтобы упростить общение между людьми, облегчить получение услуг и доставить всем нам как можно больше положительных эмоций. С 90-х годов мы прошли большой путь развития в сфере коммуникаций. Тогда мы могли только обмениваться SMS-ками, а сегодня можем со своего телефона делать платежи и пользоваться картами, которые нам предоставляют IT-компании. Есть и наш вклад в то, что современный электронный мир стал именно таким.

Публикация подготовлена в системе Public.RBGmedia

Image

23 сентября 2025 года в 10:00 в Торгово-промышленной палате РФ пройдёт конференция «Возможности для российского бизнеса в Дубае

Презентация Dubai CommerCity» с участием делегации DCC – ведущей свободной зоны Дубая, специализирующейся на e-commerce, IT и высоких...

Image

Новые инициативы Национального агентства представлены в Сочи

16 сентября Национальное агентство развития квалификаций в рамках деловой программы Всероссийской недели охраны труда — 2025 провело Всероссийскую конференцию «Партнерство бизнеса и образования — ответ на вызовы современного...

Image

Закрытый бизнес-форум о предпринимателях нового времени при поддержке Forbes Russia — «Нефорбсы Conf. Новые деньги»

25 сентября, Barvikha Luxury Village https://neforbsyconf.ru [ВАША ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ССЫЛКА] Всего 300 участников — предприниматели, инвесторы, известные...

Image

30 лет в ритме детских сердец: как издательство «Творческий Центр СФЕРА» меняет образование России

В сентябре 2025 года издательство «Творческий Центр СФЕРА» отмечает тридцатилетний юбилей — три десятилетия, в течение которых оно создавало не просто книги, а мосты между...

Image

FWD. Woman Summit: юбилейное событие в Москве

«Нет предела тому, чего женщины могут достичь, если они объединяются» — эти слова станут лейтмотивом 5-го ежегодного FWD. Woman Summit, организованного FCongress при поддержке Forbes...

Image

Юридическое сопровождение бизнеса: налоги, консалтинг, аутсорсинг

10 сентября 2025 года Russian Business Guide при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Ассоциации «Российско-Турецкий диалог» провёл круглый стол на тему: «Юридическое сопровождение бизнеса: налоги,...

Image

21 ноября 2025 года в Москве состоится V Всероссийская конференция «(НЕ)ФИНАНСОВАЯ ОТЧЁТНОСТЬ»

Информационное агентство AK&M и Компания «Горизонт КФ» 21 ноября 2025 года проведут пятую Всероссийскую конференцию «(НЕ)ФИНАНСОВАЯ...

Image

Агропродовольственная гильдия Кузбасской ТПП рекомендует установить нормативы ТКО для сельхозпредприятий региона

11 сентября состоялось заседание Агропродовольственной гильдии Кузбасской ТПП на тему: «Установление нормативов твёрдых коммунальных отходов в сфере...

Image

Синтезис 2025: цифровизация лабораторий, ИИ и новые подходы в закупках

Цифровизация все активнее внедряется в сложные и глубинные процессы нефтегазовой и нефтехимической отраслей. На сегодня ее ключевой задачей остается обеспечение максимальной точности, прозрачности и автономности...

Image

ESG‑трансформация: стратегия эффективного развития России

16 сентября 2025г. в программе Форума устойчивого развития городов https://i-s-c-f.ru/ состоится конференция «ESG‑трансформация: стратегия эффективного развития России», посвященная пятилетию активного внедрения ESG‑практик в...

Image

Винный ужин «Сыроварни» и Family Garden

9 сентября во флагманской «Сыроварне» на Большой Никитской прошел винный ужин для девелоперов, организованный компаниями «Сыроварня» и Family Garden. Мероприятие стало площадкой для презентации проектов и установления деловых...

Image

Заказчики ждут исполнителей на Бирже субконтрактов

Найти новых заказчиков и поставщиков производители смогут на Бирже субконтрактов в рамках Недели промышленности Ярославской области, которая пройдет с 29 сентября по 3 октября 2025 года....

Image

25-26 сентября 2025 года в техцентре ВОЛИН состоится пятый Фестиваль рабочих профессий

ВОЛИН ФЕСТ 2025 превратится в центр международного притяжения для всех, кто интересуется востребованными профессиями в автотехобслуживании и современными достижениями в автомобилестроении....

Image

Подписано соглашение о сотрудничестве между Кузбасской ТПП и Колумбийско-Евразийской торговой палатой

9 сентября в ходе телемоста между г. Богота, столицы Республики Колумбии, и г. Кемерово состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Кузбасской ТПП и...

Image

Карандаш клей

Клей-карандаш, или как его еще называют, карандаш клей, является одним из наиболее удобных и широко используемых канцелярских инструментов в офисах, школах и дома. Этот тип клея произвел революцию в мире канцелярских товаров, предложив чистую, быструю и эффективную альтернативу...

Image

Победители конкурса подготовки кадров представили лучшие практики в ТАСС

4 сентября в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященной итогам Всероссийского конкурса лучших практик подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена в 2025...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.