Будущее – за социальной электронной коммерцией

Интервью директора компании «Восточный ветер» Борис Бубнов радио «Серебряный дождь». Компания "Восточный ветер"- ведущий разработчик в стране программного обеспечения и платформ для различных сфер экономики, член Уральской торгово-промышленной палаты. На ИННОПРОМ-2019 "Восточный ветер" выступит партнером Уральской ТПП.

- Борис Геннадьевич, в названии вашей компании есть что-то поэтическое. Что навеяло такие настроения при создании бизнеса?
- Компания возникла в 1997 году и поначалу состояла из пяти человек, которым были интересны новые технологии. В то время сотовая связь проходила этап становления и была распространена только в западной части нашей страны, а мы позиционировали себя как разработчики программного обеспечения для операторов мобильной связи. Соответственно, предложение новых решений для столичных компаний в итоге стало ассоциироваться у нас с восточным ветром. Со временем количество работающих выросло до двухсот человек, и свои услуги мы стали предлагать не только в России, но и за рубежом. Основные наши заказчики сегодня находятся в странах СНГ, Юго-Восточной Азии, Европе. Очень многие продукты, которые представлены на Marketplace и AppStore, разработаны компанией «Восточный ветер».

- Как вам удается конкурировать на непростом восточном рынке? Сложнее стало работать, когда рынок стал глобальным?
- Мы изначально делали ставку на людей увлеченных и заинтересованных в реализации своих идей, то есть на тех, у кого, что называется, глаза горят. Средний возраст нашей команды – меньше 30 лет. Среди конкурентных преимуществ нашей компании – репутация, оперативность и умение делать продукт под ключ, начиная от постановки техзадания и заканчивая постгарантийным сопровождением. Наша компания – достаточно живой организм. Внутренняя структура периодически меняется, что вызвано требованиями рынка. Если раньше у нас было два основных департамента – технический и отдел продаж, то сейчас все усложнилось: появился коммерческий департамент, разделился на множество отделов технический департамент. Теперь в его составе работают и разработчики, и архитекторы систем, и аналитики, и люди, занимающемся тестовой эксплуатацией, документированием и т.д.

- Какими проектами компания занимается сегодня?
- Спектр наших продуктов за двадцать лет значительно вырос. Мы, помимо традиционного телекоммуникационного рынка, работаем и с ритейлом, и банковским сектором, и с другими отраслями. Например, делаем мобильные приложения, с помощью которых можно оценить лояльность покупателей и проследить историю покупок. Также ставим аналитические системы – так называемые Биг Даты, которые анализируют покупательскую аудиторию. Используя их, бизнес может понять, кто потребляет его товары, услуги, и привлечь новых потребителей.
Опыт показал, что, формализовав аудиторию и сделав целевое предложение по продукту, который до сих пор не продавался, достигается задача по увеличению продаж на 10%. Есть примеры, когда установка аналитической платформы и приложений по продвижению услуг помогла увеличить продажи в 17 раз. Банки при помощи наших инструментов могут прогнозировать отток клиентов в течение ближайших 2-3 недель.

- У вас работают в основном молодые люди. Они в любой момент могут уехать за границу. Как вам удается их удерживать?
- Мы проводим внутри компании свои опросы, из которых становится понятно, что на первом месте у молодежи стоит возможность реализовать интересные проекты и существенно повысить свою компетенцию. Эти вещи напрямую связаны с зарплатой: человек с уникальными знаниями, подкрепленными практикой, ценится на рынке дороже. Мы стараемся создать в компании такой климат, чтобы драйвер роста не прекращался. Есть, конечно, у нас и различные социальные пакеты, которые стимулируют людей оставаться в компании.

- Как вы находите клиентов? Где черпаете идеи и вдохновение?
- В эпоху глобализации много пищи для размышления дает интернет. Кроме того, мы посещаем профильные выставки – в частности, международный мобайл-конгресс, который проходит ежегодно в Барселоне. Мы там выставляемся, у нас происходит огромное количество встреч. Мы также участвуем в промышленной выставке ИННОПРОМ. Здесь нашим партнером является Уральская ТПП, которая реально помогает бизнесу продвигать услуги и продукты – в том числе и за рубежом, организуя бизнес-миссии. Многие наши контакты, которые переросли со временем в партнерские отношения, были установлены во время деловых поездок, организованных палатой. В рамках деловых миссий происходит не только знакомство с компаниями, но и появляются связи на очень высоком уровне в бизнесе и государственных органах зарубежных стран. А дальше все зависит только от тебя, сможешь ли ты реализовать свой продукт на данном рынке.

- Давайте поговорим о трендах. Что в ближайшее время произойдет на рынке?
- Если взять электронную коммерцию, то сдвиги здесь в ближайшее время произойдут существенные. В самом начале, если помните, была электронная карточка, потом мы стали покупать с помощью приложений. Основной тренд сегодня – это развитие социальной электронной коммерции. Она подразумевает продажу товаров и услуг специалистами и экспертами, которым доверяют люди. Потребители перестали верить телевизионной и печатной рекламе. Соответственно, объемы продаж падают. А вот через социальную электронную коммерцию – растут. Свою лепту в это вносят опять же аналитические системы, которые подсказывают, товар какого цвета следует продавать той или иной социальной либо возрастной группе, позиционирующей себя в интернете. Во многих странах более 50% непродовольственных товаров продается в онлайн-режиме. Скоро так же будет и с продуктами питания, поэтому интернет-технологии будут ориентироваться на этот тренд.

- Возникают ли у вас в процессе работы вопросы этического характера? Googleвот отказался работать на военную промышленность…
- Этика –понятие философское и часто абстрактное: то, что для одних является нормой, то для других является отклонением от нее. Соответственно, если нам предложат разработать решение, которое будет затрагивать интересы очень большого количества людей, будем исходить из нашего понимания порядочности и из миссии нашей компании.

- А какова миссия вашей компании?
- Мы видим свою задачу в том, чтобы упростить общение между людьми, облегчить получение услуг и доставить всем нам как можно больше положительных эмоций. С 90-х годов мы прошли большой путь развития в сфере коммуникаций. Тогда мы могли только обмениваться SMS-ками, а сегодня можем со своего телефона делать платежи и пользоваться картами, которые нам предоставляют IT-компании. Есть и наш вклад в то, что современный электронный мир стал именно таким.

Публикация подготовлена в системе Public.RBGmedia

Image

Руководитель Национального агентства обозначил механизмы сближения НСК стран ЕАЭС

26 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко выступил на тематической сессии «Единый рынок труда: вызовы и перспективы» Евразийского экономического...

Image

Дипломы и ценные призы вручены победителям регионального этапа конкурса «Экономическое возрождение России»

20 июня на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось торжественное вручение дипломов и ценных призов победителям регионального этапа XXXI Всероссийского конкурса...

Image

Награды конкурса Национальной премии «Золотой Меркурий» по итогам 2024 года вручены Кузбасской ТПП

Эксперт Кузбасской ТПП Юлия Долганина и экспертное направление Кузбасской ТПП были отмечены наградами по спецноминации конкурса Национальной премии в области предпринимательской...

Image

Алексей Вовченко выступил на ПМЭФ — 2025

19 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко принял участие в работе сессии «Современный рынок труда: поиск ответов на глобальные вызовы», состоявшейся в рамках Петербургского международного...

Image

Издательско-коммуникационная группа «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА представляет авторский медиа-коммуникационный проект «ПРАВОЕ ДЕЛО со Светланой Ерховой»

Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...

Image

20 мая в Красногорске прошли "Дорожные вопросы" для коммерческой недвижимости

Мероприятие посетило больше 40 человек: владельцы коммерческой недвижимости, застройщики и архитекторы.

Image

Work-Life Balance в управленческой карьере: цена амбиций и поиск компромиссов

15 мая в рамках IPWK CLUB прошла дискуссия, посвященная важной теме: «Возможен ли баланс между работой и личной жизнью в управленческой карьере?»...

Image

Развитие международного направления: Мариллион принял участие в мероприятиях в Китае

Группа компаний «Мариллион» принимает активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление сотрудничества между российскими и китайскими компаниями, а также на развитие китайского...

Image

Уникальный автопробег в честь 80-летия Победы объединит Москву и Горно-Алтайск

С 3 по 12 июня состоится автопробег «Москва-Алтай» в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проект реализуется при поддержке Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере...

Image

Бизнес Омской области посетил Азербайджан

Сегодня Почетное представительство ТПП РФ в Азербайджане принимает делегацию от ТПП Омской области. В составе делегации ГК «Титан», «АРТОМ», «МеталлСнаб-М», "Учебный центр Сибирский"....

Image

V ЮБИЛЕЙНЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «РОССИЯ–ТУРЦИЯ: ИНВЕСТИЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»

28 мая 2025 года Ассоциация «Российско-Турецкий диалог» при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российско-Турецкой рабочей группы при РСПП и информационной поддержке журнала Russian...

Image

В Кузбасской ТПП прошла презентация методических рекомендаций «Основы безопасности предпринимательской деятельности»

27 мая в Кузбасской ТПП состоялась презентация методических рекомендаций «Основы безопасности предпринимательской деятельности», разработанных в Комитете...

Image

В Кузбасской ТПП подвели итоги регионального конкурса брендов

28 мая в Кемерове, в Белом зале Правительства Кузбасса, прошло торжественное подведение итогов регионального конкурса «Бренд Кузбасса» по итогам 2024 года....

Image

Бизнес-семинар "Актуальные правовые риски руководителя — от убытков до уголовных дел"

Разносторонний и комплексный обзор актуальных трендов, основных рисков и механизмов их минимизации от профессионалов своего дела с многолетним опытом...

Image

12-13 сентября 2025 года в городе Светлогорск Калининградской области состоится VIII Балтийский конгресс по пластической хирургии и косметологии

Балтийский конгресс - это точка притяжения профессионалов, где наука встречается с практикой, а инновации - с реальным...

Image

Встреча руководителей общественных бизнес-объединений прошла в Красноярске

20 мая состоялась встреча уполномоченного по защите прав предпринимателей Красноярского края Ольги Загитовой с руководителями общественных бизнес-объединений. Участие в событии принял президент...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.