Будущее – за социальной электронной коммерцией

Интервью директора компании «Восточный ветер» Борис Бубнов радио «Серебряный дождь». Компания "Восточный ветер"- ведущий разработчик в стране программного обеспечения и платформ для различных сфер экономики, член Уральской торгово-промышленной палаты. На ИННОПРОМ-2019 "Восточный ветер" выступит партнером Уральской ТПП.

- Борис Геннадьевич, в названии вашей компании есть что-то поэтическое. Что навеяло такие настроения при создании бизнеса?
- Компания возникла в 1997 году и поначалу состояла из пяти человек, которым были интересны новые технологии. В то время сотовая связь проходила этап становления и была распространена только в западной части нашей страны, а мы позиционировали себя как разработчики программного обеспечения для операторов мобильной связи. Соответственно, предложение новых решений для столичных компаний в итоге стало ассоциироваться у нас с восточным ветром. Со временем количество работающих выросло до двухсот человек, и свои услуги мы стали предлагать не только в России, но и за рубежом. Основные наши заказчики сегодня находятся в странах СНГ, Юго-Восточной Азии, Европе. Очень многие продукты, которые представлены на Marketplace и AppStore, разработаны компанией «Восточный ветер».

- Как вам удается конкурировать на непростом восточном рынке? Сложнее стало работать, когда рынок стал глобальным?
- Мы изначально делали ставку на людей увлеченных и заинтересованных в реализации своих идей, то есть на тех, у кого, что называется, глаза горят. Средний возраст нашей команды – меньше 30 лет. Среди конкурентных преимуществ нашей компании – репутация, оперативность и умение делать продукт под ключ, начиная от постановки техзадания и заканчивая постгарантийным сопровождением. Наша компания – достаточно живой организм. Внутренняя структура периодически меняется, что вызвано требованиями рынка. Если раньше у нас было два основных департамента – технический и отдел продаж, то сейчас все усложнилось: появился коммерческий департамент, разделился на множество отделов технический департамент. Теперь в его составе работают и разработчики, и архитекторы систем, и аналитики, и люди, занимающемся тестовой эксплуатацией, документированием и т.д.

- Какими проектами компания занимается сегодня?
- Спектр наших продуктов за двадцать лет значительно вырос. Мы, помимо традиционного телекоммуникационного рынка, работаем и с ритейлом, и банковским сектором, и с другими отраслями. Например, делаем мобильные приложения, с помощью которых можно оценить лояльность покупателей и проследить историю покупок. Также ставим аналитические системы – так называемые Биг Даты, которые анализируют покупательскую аудиторию. Используя их, бизнес может понять, кто потребляет его товары, услуги, и привлечь новых потребителей.
Опыт показал, что, формализовав аудиторию и сделав целевое предложение по продукту, который до сих пор не продавался, достигается задача по увеличению продаж на 10%. Есть примеры, когда установка аналитической платформы и приложений по продвижению услуг помогла увеличить продажи в 17 раз. Банки при помощи наших инструментов могут прогнозировать отток клиентов в течение ближайших 2-3 недель.

- У вас работают в основном молодые люди. Они в любой момент могут уехать за границу. Как вам удается их удерживать?
- Мы проводим внутри компании свои опросы, из которых становится понятно, что на первом месте у молодежи стоит возможность реализовать интересные проекты и существенно повысить свою компетенцию. Эти вещи напрямую связаны с зарплатой: человек с уникальными знаниями, подкрепленными практикой, ценится на рынке дороже. Мы стараемся создать в компании такой климат, чтобы драйвер роста не прекращался. Есть, конечно, у нас и различные социальные пакеты, которые стимулируют людей оставаться в компании.

- Как вы находите клиентов? Где черпаете идеи и вдохновение?
- В эпоху глобализации много пищи для размышления дает интернет. Кроме того, мы посещаем профильные выставки – в частности, международный мобайл-конгресс, который проходит ежегодно в Барселоне. Мы там выставляемся, у нас происходит огромное количество встреч. Мы также участвуем в промышленной выставке ИННОПРОМ. Здесь нашим партнером является Уральская ТПП, которая реально помогает бизнесу продвигать услуги и продукты – в том числе и за рубежом, организуя бизнес-миссии. Многие наши контакты, которые переросли со временем в партнерские отношения, были установлены во время деловых поездок, организованных палатой. В рамках деловых миссий происходит не только знакомство с компаниями, но и появляются связи на очень высоком уровне в бизнесе и государственных органах зарубежных стран. А дальше все зависит только от тебя, сможешь ли ты реализовать свой продукт на данном рынке.

- Давайте поговорим о трендах. Что в ближайшее время произойдет на рынке?
- Если взять электронную коммерцию, то сдвиги здесь в ближайшее время произойдут существенные. В самом начале, если помните, была электронная карточка, потом мы стали покупать с помощью приложений. Основной тренд сегодня – это развитие социальной электронной коммерции. Она подразумевает продажу товаров и услуг специалистами и экспертами, которым доверяют люди. Потребители перестали верить телевизионной и печатной рекламе. Соответственно, объемы продаж падают. А вот через социальную электронную коммерцию – растут. Свою лепту в это вносят опять же аналитические системы, которые подсказывают, товар какого цвета следует продавать той или иной социальной либо возрастной группе, позиционирующей себя в интернете. Во многих странах более 50% непродовольственных товаров продается в онлайн-режиме. Скоро так же будет и с продуктами питания, поэтому интернет-технологии будут ориентироваться на этот тренд.

- Возникают ли у вас в процессе работы вопросы этического характера? Googleвот отказался работать на военную промышленность…
- Этика –понятие философское и часто абстрактное: то, что для одних является нормой, то для других является отклонением от нее. Соответственно, если нам предложат разработать решение, которое будет затрагивать интересы очень большого количества людей, будем исходить из нашего понимания порядочности и из миссии нашей компании.

- А какова миссия вашей компании?
- Мы видим свою задачу в том, чтобы упростить общение между людьми, облегчить получение услуг и доставить всем нам как можно больше положительных эмоций. С 90-х годов мы прошли большой путь развития в сфере коммуникаций. Тогда мы могли только обмениваться SMS-ками, а сегодня можем со своего телефона делать платежи и пользоваться картами, которые нам предоставляют IT-компании. Есть и наш вклад в то, что современный электронный мир стал именно таким.

Image

Бизнес-сессия Комитета МТПП по развитию инвестсреды для бизнеса

18 июня 2019 г в Торгово-промышленной палате Москвы (ул.Петровка, 15) с 10 до 15 ч пройдет интерактивная бизнес-сессия для владельцев бизнеса, генеральных директоров, коммерческих директоров, ТОП-менеджеров и финансистов ...

Image

Благодаря господдержке компания «Спасский и Партнеры» из Ленинского района увеличила объем производства и количество рабочих мест

«Спасский и Партнеры» была основана в 2011 году как официальный поставщик на российский рынок пищевых ингредиентов ведущих немецких ...

Image

Резиденты ОЭЗ «Дубна» будут совместно с колледжами и вузами готовить молодые кадры

Резидент Особой экономической зоны (ОЭЗ) «Дубна», компания АО «ПРОМТЕХ-Дубна», заключила первый договор по целевой подготовке кадров для своего производства. Это мероприятие было приурочено к ...

Image

ЦАГИ приглашает принять участие в конкурсе проектов аэрокосмической отрасли

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) объявил о начале приема заявок на ежегодный конкурс инновационных проектов аэрокосмической отрасли. Согласно утвержденному ...

Image

Свердловская область представит в Харбине новейшие технологии

Накануне открытия VI Российско-китайской выставки ЭКСПО в Харбине Президент Уральской торгово-промышленной палаты Андрей Беседин рассказал китайскому телевидению CGTN (China Global Television Network — «Китайская глобальная ...

Image

ИННОПРОМ-2019. Цифровизации во всех отраслях экономики.

Уральская торгово-промышленная палата представит на международной выставке ИННОПРОМ единый концептуальный стенд "Нейронная сеть российского бизнеса", созданный совместно с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации и ЦВК ...

Image

В Подольске появится новый завод по производству хлебобулочной продукции

На территории технопарка «Сынково» в городском округе Подольск планируется строительство нового завода по выпуску хлебобулочной продукции компании «Гипфель». Проект будет реализован в течение ближайшего года, и ...

Image

О хлебе научном

Депутат Государственной Думы РФ Алексей Кобилев обсудил 11 июня с ректором ЮРГПУ (НПИ) Юрием Разореновым реализацию на практике новых мер поддержки, заложенных в нацпроекте «Образование», в том числе и интеграцию процесса обучения в региональных ...

Image

После модернизации «ЭКОлаб» в Электрогорске будет создано еще 75 рабочих мест

Правительство Московской области и ЗАО «ЭКОЛаб» подписали соглашение о реализации инвестиционного проекта по расширению фармацевтического предприятия в городском округ Электрогорск. ...

Image

Предпринимателей Подмосковья приглашают на встречу с АО «Мособлгаз»

21 июня 2019 года в 11-00 пройдет встреча с представителями бизнеса по теме подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения. В формате круглого стола задать ...

Image

В Солнечногорске пройдет хакатон по теме экомониторинга

29 июня в 10-00 на площадке коворкинг-центра «Альянс» пройдет форум молодых разработчиков по теме экологического мониторинга окружающей ...

Image

Устаревшие требования нужно убирать

В Торгово-промышленной палате Российской Федерации прошел круглый стол на тему: «Мы развиваем экспорт мебельной продукции и деревообработки, что мешает экспортерам? Пути решения», организованный Ассоциацией предприятий мебельной и деревообрабатывающей ...

Image

Успех калининградских компаний на «Белагро-2019»

Четыре калининградские компании представили свою продукцию на крупнейшей отраслевой выставке Белагро-2019», которая проходит с 4 по 9 июня в Минске (Республика ...

Image

Калининградцам вручены статуэтки «Золотого Меркурия»

Церемония награждения победителей конкурса Национальной премии в области предпринимательской деятельности «Золотой Меркурий» за 2018 год прошла в ЦВК ...

Image

Товар, изготовленный из отходов, - российский

Арбитражный суд Северо-Западного округа признал товар, изготовленный на территории Калининградской области из отходов, российским

Image

Центр оказания услуг «Мой бизнес» открылся в Реутове

14 июня 2019 г. в Реутове открылся Центр оказания услуг «Мой бизнес». В ближайшее время в регионе появится еще одиннадцать таких центров. ...

Image

23 мая в большом зале администрации города Орла состоялась торжественная церемония награждения, посвящённая Дню российского предпринимателя.

Отличившимся предпринимателям вручили почётные грамоты и благодарности. Среди номинантов от Орловской ТПП ими стали: ООО "Сана" и ...

Актуальные комментарии