Image

Алексей Локонцев: ТOPGUN будет как Apple!

Ещё пять лет назад в России практически никто не знал, что такое «барбершоп». Сейчас знают уже многие, преимущественно, конечно, мужчины. Рынок барберинга в стране сформировался, на нём определился лидер – сеть TOPGUN, которая продолжает энергично расти за счёт продаж франшизы, пользующейся большим спросом.

Мы побеседовали с основателем TOPGUN Алексеем Локонцевым, чтобы узнать об истории успеха бренда, обсудить потенциал доходности партнерских салонов и перспективы для сегмента барбершопов в России.

– Алексей, то, что вы в интервью рассказываете об обстоятельствах открытия своего первого барбершопа ТOPGUN и о развитии бренда, больше похоже на святочный рассказ, чем на реальную историю бизнеса в России. Как вы считаете: идея в разгар кризиса открыть барбершоп в Туле была каким-то «наитием свыше» или явилась следствием изучения вами механизмов развития бизнеса, законов рынка, опыта коллег и т.д.?

– В 2014 году из-за скачка курса евро я оказался в долгах, закрыл предыдущий бизнес и стал искать новую нишу, в которой было бы мало конкурентов. И всё сложилось: сначала я в самолёте взял журнал (не стандартное печатное издание авиакомпании, а «Форбс», который кто-то оставил в кресле) и там прочёл статью про барбершопы. Подумал, что это мне подходит, у меня ведь и фамилия Локонцев, от слова «локон». То есть мне на роду было написано заниматься индустрией красоты. И я почувствовал, что это «знак свыше»… И поехал покупать франшизу ChopChop, но не купил. Почему? На тот момент у них было 30 или 40 точек, они «зазвездились», недоступные стали, долго не назначали встречу. А когда, наконец, назначили, заставили меня ждать минут сорок. Я за это время изучил все вокруг и понял, что покупать не стоит: минимум сервиса, дополнительных услуг, а самое главное – минимум комфорта. И зачем покупать бренд, у которого всё вот так?

– Наверняка вы пытались сформулировать секрет успеха вашей идеи. В чём он – одной фразой?

– Мы вас стрижём и бреем!

– Опыт вашей компании показывает: мужчины выбирают барбершопы, услуги которых стоят дороже услуг обычных парикмахерских, даже в кризис. Почему?

– Мы реально вкладываемся в мастеров и стрижём и бреем лучше, чем в обычных парикмахерских или салонах красоты, где специализируются на девушках, а мужчин просто «болванят».

– Немного статистики: сколько сейчас точек ТOPGUN работает в России, сколько (и где) за границей? Сколько барбершопов ТOPGUN сейчас в Москве, в Питере?

– В Москве 152, в Питере 30. В странах СНГ работает несколько ТOPGUN, в Сингапуре есть мои франчайзи, в Америке.

– А в каких ещё российских городах представлен бренд?

– Во многих городах Подмосковья, Нижнем Новгороде, Туле, Сочи, да много ещё где. Сейчас TOPGUN – лидер в Москве и по России по количеству салонов. У нас открыто 247 точек и еще более 40 готовятся к открытию. Но знаете, есть одна американская сеть, в которой 1150 барбершопов. Однако у них нет объединенного сайта, в каждом штате свой. У нас всё на одном сайте. По этому показателю мы уже мировые лидеры. Но так как я знаю, что есть та американская компания, я пока не заявляю, что мы самые крупные в мире. Думаю, это в недалёком будущем!

– Какие населённые пункты не подходят для открытия барбершопов?

– Подходят все с населением от 10 тысяч.

– Кто может стать вашим франчайзи, нужно ли для этого быть профессиональным менеджером или парикмахером? И вообще – кем нужно быть, чтобы у тебя получилось с ТOPGUN?

– Предпринимателем, в первую очередь.

– А как стать успешным предпринимателем по рецепту Локонцева?

– Нужно побороть в себе три вещи: страх, жадность и глупость. Когда я их поборол, я стал успешным.

– В барбершопы традиционно, с момента возникновения этого явления в конце 18 века в Америке, не допускались женщины. А есть ли они у вас в компании – ну, не в салонах, так хоть в отделах дизайна, маркетинга, видеоконтента, на складе и т.д.? Или ТOPGUN – принципиально «мужское царство»? И может ли женщина купить у вас франшизу и стать владелицей барбершопа ТOPGUN?

– У нас женщины везде – и в управляющей компании, и на стойках рецепшн, и барберы… В самую успешную десятку франчайзи тоже входит одна женщина.

– Кстати, об отделах – какова сейчас структура вашей компании?

– Всё просто: управляющая компания и отдельно склад и Академия. В УК я – голова. Там работают отделы маркетинга, запуска, продвижения, креатива и поиска персонала.

– Какой пакет услуг вы предлагаете покупателям своей франшизы? Почему стоит выбирать именно ТOPGUN?

– Мы – лучшие, и всё тут! Конкурентов у нас нет!!! Поэтому выбор очевиден. А вообще во франчайзинговый пакет входят: помощь управляющей компании; готовая бизнес-модель и стратегия развития: специальные цены на оборудование и косметику; возможность обучения барберов в академии TOPGUN по особой цене; внутренний корпоративный портал; присутствие на сайте и в мобильном приложении TOPGUN, ежедневный видеоконтроль и мониторинг с уникальной системой i-key. И если вы не достигнете обещанных показателей прибыли в течение 6 месяцев, TOPGUN обещает выкупить ваш барбершоп.

– А во сколько обойдётся новому франчайзи открытие барбершопа TOPGUN с нуля, и скоро ли окупятся затраты?

– В Москве объем инвестиций от 1 до 5 млн рублей, в регионах - от 1 до 3,5 млн рублей. срок запуска – от 2 месяцев, срок окупаемости – до 18 месяцев.

– Практически с первых шагов развития вашей сети остро встал вопрос нехватки профессиональных барберов, что привело к организации ваших академий – сначала в Санкт-Петербурге, а потом и в столице. Расскажите об их работе: кого принимают на обучение, какие специалисты преподают, бывают ли стажировки за границей? Могут ли в этих учебных заведениях обучатся парикмахеры со стороны или это закрытая учебная база ТOPGUN?

– Обучаем всех. Преподаватели все прошли обучение за границей у самых именитых звёзд. И у нас в Академии постоянно дают мастер-классы самые крутые знаменитости.

– Давно замечено: популярность причёсок, как и мода на длину платья, зависит от экономических, политических, религиозных особенностей эпохи и находит «волнами». Мода на пышные шевелюры и бороды сменяется модой на гладковыбритые подбородки и стрижки «под ноль». Сейчас ухоженные бороды в моде и считаются признаком мужественности. Не боитесь остаться без работы из-за очередного зигзага моды?

– Не боюсь: моду создаём мы!

– Каковы планы вашей компании на наступивший год? А на ближайшие пять лет?

– В этом году – запустить ещё несколько проектов и заполнить рынок топганами разных форматов – TOPGUN INDIVIDUALE, TOPGUN LOWCOSTER, TOPGUN ONE. А за пять лет – стать компанией номер один в мире, как Apple!

Image

Открыта регистрация на XI Форум НСК

В Санкт-Петербурге 29 и 30 октября пройдёт XI Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России». Организаторами мероприятия выступают Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, Министерство труда и...

Image

В Общественной палате Российской Федерации обсудили формирование единого пространства частного и государственного образования

10 октября в Общественной палате Российской Федерации состоялся III Ежегодный Всероссийский Форум Общественного Негосударственного Образования,...

Image

В Кузбасской ТПП прошла дискуссия о возможности включения медицинских услуг в региональный материнский капитал

15 октября в Кузбасской ТПП в рамках заседания Комитета по предпринимательству в сфере здравоохранения была организована дискуссия на тему включения медицинских услуг...

Image

Геленджик, 24-25 апреля 2026 года. Ждем революцию в эстетической медицине!

Впервые на черноморском побережье пройдет Конгресс Русской научной школы - ключевое событие VIII Черноморского конгресса....

Image

19 февраля в рамках церемонии открытия мероприятия состоится вручение премии “Инновация 2026”

Приглашаем Вас принять участие в международной VIII Инновационной школе эстетической медицины - уникальном мероприятии, которое откроет эксклюзивный доступ к главным инновациям 2026 года!...

Image

Ремесленников Кузбасса освободили от необходимости маркировки продукции по нескольким товарным группам

По информации официального регионального сетевого ресурса «Электронный бюллетень», 9 октября 2025 г. было издано Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса №...

Image

Делегация семейных компаний Кузбасса приняла участие в форуме «Бизнес по-семейному» в Томске

По приглашению ТПП Томской области четыре семейные компании из Кузбасса приняли участие в межрегиональном форуме «Бизнес по-семейному», который прошел 9 октября в Томске....

Image

В Кузбасской ТПП прошло заседание по вопросам кибербезопасности бизнеса

9 октября состоялось заседание Комитета Кузбасской ТПП по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Кибербезопасность и защита данных». В заседании, организованном в смешанном формате, приняли...

Image

Неделю промышленности Ярославской области посетили более 25.000 человек

Главное экономическое событие года – Неделя промышленности Ярославской области – завершила свою работу 3 октября в КЗЦ «Миллениум». Впервые в этом году мероприятие проходило в таком формате – по инициативе...

Image

В Кузбасской ТПП избрали делегатов на очередной IX съезд ТПП России

7 октября на расширенном заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось избрание делегатов на IX съезд Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, который намечен в период с 10 по 16 ноября 2025 года в...

Image

15 компаний региона присоединились к Союзу «Кузбасская ТПП»

7 октября на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось вручение членских билетов компаниям и организациям, которые вошли в союз «Кузбасская ТПП»....

Image

В Кузбасской ТПП обсудили Национальную модель целевых условий ведения бизнеса до 2030 года

7 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Совета Кузбасской ТПП по обсуждению Национальной модели целевых условий ведения бизнеса до 2030 года, которое прошло на двух площадках палаты ...

Image

Россия и Глобальный Юг формируют общее технологическое будущее

В Москве в рамках II Международного симпозиума «Создавая будущее» прошла панельная дискуссия «Образ совместного будущего России и Глобального Юга в мега-проектах», где представители науки, бизнеса и международных организаций...

Image

25 сентября 2025 года прошел Инвест-Форум "Технологии и Возможности"

25 сентября 2025 года в самом сердце западной столицы России, г. Калининграде состоялся масштабный Инвест-Форум "Технологии и Возможности" организованный EVENT CORP AYA & ОРШИ – Продакшн, под руководством Анны...

Image

Новый вектор областной программы наставничества – еще больше конкретики и реального бизнес-опыта

8 сентября в Московской области стартовала программа наставничества, реализуемая Центром «Мой бизнес» Московской области в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство»....

Image

IV международная педагогическая конференция школы «НИКА»

«Открытая школа в глобальном мире: формируя навыки будущего»

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.