Image

Алексей Локонцев: ТOPGUN будет как Apple!

Ещё пять лет назад в России практически никто не знал, что такое «барбершоп». Сейчас знают уже многие, преимущественно, конечно, мужчины. Рынок барберинга в стране сформировался, на нём определился лидер – сеть TOPGUN, которая продолжает энергично расти за счёт продаж франшизы, пользующейся большим спросом.

Мы побеседовали с основателем TOPGUN Алексеем Локонцевым, чтобы узнать об истории успеха бренда, обсудить потенциал доходности партнерских салонов и перспективы для сегмента барбершопов в России.

– Алексей, то, что вы в интервью рассказываете об обстоятельствах открытия своего первого барбершопа ТOPGUN и о развитии бренда, больше похоже на святочный рассказ, чем на реальную историю бизнеса в России. Как вы считаете: идея в разгар кризиса открыть барбершоп в Туле была каким-то «наитием свыше» или явилась следствием изучения вами механизмов развития бизнеса, законов рынка, опыта коллег и т.д.?

– В 2014 году из-за скачка курса евро я оказался в долгах, закрыл предыдущий бизнес и стал искать новую нишу, в которой было бы мало конкурентов. И всё сложилось: сначала я в самолёте взял журнал (не стандартное печатное издание авиакомпании, а «Форбс», который кто-то оставил в кресле) и там прочёл статью про барбершопы. Подумал, что это мне подходит, у меня ведь и фамилия Локонцев, от слова «локон». То есть мне на роду было написано заниматься индустрией красоты. И я почувствовал, что это «знак свыше»… И поехал покупать франшизу ChopChop, но не купил. Почему? На тот момент у них было 30 или 40 точек, они «зазвездились», недоступные стали, долго не назначали встречу. А когда, наконец, назначили, заставили меня ждать минут сорок. Я за это время изучил все вокруг и понял, что покупать не стоит: минимум сервиса, дополнительных услуг, а самое главное – минимум комфорта. И зачем покупать бренд, у которого всё вот так?

– Наверняка вы пытались сформулировать секрет успеха вашей идеи. В чём он – одной фразой?

– Мы вас стрижём и бреем!

– Опыт вашей компании показывает: мужчины выбирают барбершопы, услуги которых стоят дороже услуг обычных парикмахерских, даже в кризис. Почему?

– Мы реально вкладываемся в мастеров и стрижём и бреем лучше, чем в обычных парикмахерских или салонах красоты, где специализируются на девушках, а мужчин просто «болванят».

– Немного статистики: сколько сейчас точек ТOPGUN работает в России, сколько (и где) за границей? Сколько барбершопов ТOPGUN сейчас в Москве, в Питере?

– В Москве 152, в Питере 30. В странах СНГ работает несколько ТOPGUN, в Сингапуре есть мои франчайзи, в Америке.

– А в каких ещё российских городах представлен бренд?

– Во многих городах Подмосковья, Нижнем Новгороде, Туле, Сочи, да много ещё где. Сейчас TOPGUN – лидер в Москве и по России по количеству салонов. У нас открыто 247 точек и еще более 40 готовятся к открытию. Но знаете, есть одна американская сеть, в которой 1150 барбершопов. Однако у них нет объединенного сайта, в каждом штате свой. У нас всё на одном сайте. По этому показателю мы уже мировые лидеры. Но так как я знаю, что есть та американская компания, я пока не заявляю, что мы самые крупные в мире. Думаю, это в недалёком будущем!

– Какие населённые пункты не подходят для открытия барбершопов?

– Подходят все с населением от 10 тысяч.

– Кто может стать вашим франчайзи, нужно ли для этого быть профессиональным менеджером или парикмахером? И вообще – кем нужно быть, чтобы у тебя получилось с ТOPGUN?

– Предпринимателем, в первую очередь.

– А как стать успешным предпринимателем по рецепту Локонцева?

– Нужно побороть в себе три вещи: страх, жадность и глупость. Когда я их поборол, я стал успешным.

– В барбершопы традиционно, с момента возникновения этого явления в конце 18 века в Америке, не допускались женщины. А есть ли они у вас в компании – ну, не в салонах, так хоть в отделах дизайна, маркетинга, видеоконтента, на складе и т.д.? Или ТOPGUN – принципиально «мужское царство»? И может ли женщина купить у вас франшизу и стать владелицей барбершопа ТOPGUN?

– У нас женщины везде – и в управляющей компании, и на стойках рецепшн, и барберы… В самую успешную десятку франчайзи тоже входит одна женщина.

– Кстати, об отделах – какова сейчас структура вашей компании?

– Всё просто: управляющая компания и отдельно склад и Академия. В УК я – голова. Там работают отделы маркетинга, запуска, продвижения, креатива и поиска персонала.

– Какой пакет услуг вы предлагаете покупателям своей франшизы? Почему стоит выбирать именно ТOPGUN?

– Мы – лучшие, и всё тут! Конкурентов у нас нет!!! Поэтому выбор очевиден. А вообще во франчайзинговый пакет входят: помощь управляющей компании; готовая бизнес-модель и стратегия развития: специальные цены на оборудование и косметику; возможность обучения барберов в академии TOPGUN по особой цене; внутренний корпоративный портал; присутствие на сайте и в мобильном приложении TOPGUN, ежедневный видеоконтроль и мониторинг с уникальной системой i-key. И если вы не достигнете обещанных показателей прибыли в течение 6 месяцев, TOPGUN обещает выкупить ваш барбершоп.

– А во сколько обойдётся новому франчайзи открытие барбершопа TOPGUN с нуля, и скоро ли окупятся затраты?

– В Москве объем инвестиций от 1 до 5 млн рублей, в регионах - от 1 до 3,5 млн рублей. срок запуска – от 2 месяцев, срок окупаемости – до 18 месяцев.

– Практически с первых шагов развития вашей сети остро встал вопрос нехватки профессиональных барберов, что привело к организации ваших академий – сначала в Санкт-Петербурге, а потом и в столице. Расскажите об их работе: кого принимают на обучение, какие специалисты преподают, бывают ли стажировки за границей? Могут ли в этих учебных заведениях обучатся парикмахеры со стороны или это закрытая учебная база ТOPGUN?

– Обучаем всех. Преподаватели все прошли обучение за границей у самых именитых звёзд. И у нас в Академии постоянно дают мастер-классы самые крутые знаменитости.

– Давно замечено: популярность причёсок, как и мода на длину платья, зависит от экономических, политических, религиозных особенностей эпохи и находит «волнами». Мода на пышные шевелюры и бороды сменяется модой на гладковыбритые подбородки и стрижки «под ноль». Сейчас ухоженные бороды в моде и считаются признаком мужественности. Не боитесь остаться без работы из-за очередного зигзага моды?

– Не боюсь: моду создаём мы!

– Каковы планы вашей компании на наступивший год? А на ближайшие пять лет?

– В этом году – запустить ещё несколько проектов и заполнить рынок топганами разных форматов – TOPGUN INDIVIDUALE, TOPGUN LOWCOSTER, TOPGUN ONE. А за пять лет – стать компанией номер один в мире, как Apple!

Image

На базе двух производств Подмосковья создадут один из крупнейших фармхолдингов России

АО «Фармацевтическое предприятие «Оболенское» из городского округа Серпухов и АО «Биннофарм», часть мощностей которого расположены в городском округе Красногорск, будут объединены в ...

Image

В Химках открылось предприятие по производству приправ

В городском округе Химки открылась производственная площадка, склад и офис предприятия «Ван Хеес Рус». Компания перевела свои производственные мощности в индустриальный парк «Шереметьево» из городского округа Мытищи, где работала с ...

Image

Дан старт благотворительной акции «Терапия счастья»

Сегодня на базе Фундаментальной библиотеки ОГУ им. Тургенева состоялась пресс-конференция, которая послужила началом летнего благотворительного марафона «Терапия счастья». ...

Image

Осведомлён — значит вооружён. «Час с экспертом» для бизнесменов

23 мая, в преддверии Дня российского предпринимательства, на базе Фундаментальной библиотеки ОГУ имени И.С. Тургенева состоялось мероприятие «ЧАС С ЭКСПЕРТОМ», посвящённое теме проверки бизнеса контрольно-надзорными ...

Image

Ярмарка вакансий в День защиты от безработицы

17 мая 2019 года Группа компаний «Специальные системы и технологии» приняла участие в ярмарке вакансий, посвященной Дню защиты от безработицы, проходившей в ДК «Яуза» г. Мытищи. ...

Image

Введен в эксплуатацию инновационно-технологический центр в ОЭЗ «Дубна»

До 400 новых рабочих мест появится в инновационно-технологическом центре на правобережной площадке ОЭЗ «Дубна», которому выдано разрешение на ввод в ...

Image

Холдинг «Строительный Альянс» совершил новую сделку в «Сынково»

Холдинг «Строительный Альянс» совершил новую сделку в первом в России мультифункциональном парке «Сынково». Корпус №14 полностью реализован. Покупку совершил инвестор с целью получения прибыли от долгосрочной ...

Image

В Коломенском г.о. в 2020 будет запущено производство колбас и мясных деликатесов

В соответствии с решением Экспертного и Наблюдательного советов Фонд развития промышленности Московской области предоставил займ на запуск производства высококачественных колбас и мясных деликатесов ...

Image

Подмосковье готовится заключить первый офсетный контракт

Правительство Московской области объявило конкурс на заключение государственного контракта на поставку лекарственных препаратов, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства. ...

Image

Резиденты ОЭЗ «Дубна» получат гранты на реализацию проектов

Фонд содействия инновациям утвердил итоги седьмой очереди конкурсного отбора по программе «Коммерциализация». В числе победителей были названы и два резидента ОЭЗ «Дубна». Компании МЛТ и «Эйлитон» получат гранты на общую сумму ...

Image

Около 200 млн рублей составят инвестиции в производство упаковки в Серпухове

Фонд развития промышленности Московской области предоставил заем АО «Артпласт» на расширение производства упаковки на заводе предприятия в г.о. Серпухов Московской ...

Image

Прием заявок на соискание премии за развитие и продвижение социального предпринимательства

Фонд «Наше будущее» проводит прием заявок на соискание Премии «Импульс добра», вручаемой за вклад в развитие и продвижение социального предпринимательства в ...

Image

Лидером промышленного роста Подмосковья стало производство электроники

Индекс промышленного производства в Московской области четвертый год подряд показывает стабильный рост. Об этом заявил заместитель Председателя Правительства Московской области Вадим Хромов по итогам мониторинга ...

Image

Конкурс Russian Startup Challenge

Объявлен старт конкурса Russian Startup Challenge - конкурса инвестиционной компании «Русский Стартап» и Технопарка «Сколково» для инновационных проектов в области IT и промышленных ...

Image

46 млн рублей получат 3 подмосковные компании на проведение научно-исследовательской деятельности

Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере подвел итоги конкурса «Коммерциализация». Московская область вошла в десятку субъектов Российской ...

Image

Торгово-промышленной палате Ставропольского края исполнилось 28 лет!

Уважаемые друзья и коллеги! Торгово-промышленной палате Ставропольского края исполнилось 28 лет!

Image

МинИнвест напоминает о сроках подачи заявки для получения субсидии на развитие бизнеса

Министерство инвестиций и инноваций Московской области продолжает прием заявок для участия в конкурсе по предоставлению финансовой поддержки (субсидий) субъектам малого и среднего ...

Image

Делегация китайской провинции Цзянсу посетила Подмосковье

В рамках двустороннего соглашения о межрегиональном сотрудничестве делегация китайской провинции Цзянсу посетила с 17 по 21 мая 2019 года Московскую область с официальным ...

Актуальные комментарии
  • Image

    Команда Russian Business Guide от всего сердца поздравляет руководителя технопарка «Калибр» Кристину Зарубину с днём рождения!

  • Image

    Бьюти-индустрия: салоны против частников

    По разным оценкам в России работает порядка 75 тысяч отраслевых организаций, так или иначе связанных с индустрией красоты. А сколько ещё мастеров предоставляет услуги неофициально? Основательница и владелица центра красоты «Акварели» Анна Давыдова рассказала, как в условиях столь жёсткой конкуренции успешно развивать свой бизнес на протяжении 16 лет.

  • Image

    Верховный суд указал, на что обратить внимание при определении ответственного лица

    Юристы компании ООО «ФОСБИ» под руководством Алексея Заикина поделились интересным юридическим случаем с читателями RBG.

  • Image

    Безопасность без вложений

    «Если вы задаетесь вопросом открывать самозанятость или нет, могу сказать только одно – конечно открывать»

  • Image

    Бизнес без риска и потерь

    Самозанятые продолжают делиться своими советами с читателями журнала Russian Business Guide. В этот раз мы пообщались с Натальей Трубиной, специалистом по консалтинку и консультантом по развитию управленческих компетенций. Наталья много лет занимала лидирующие позиции в различных компаниях, однако девушке захотелось попробовать развиваться и работать самостоятельно. Именно поэтому с января 2019 года Наталья Трубина перешла на новую систему налогообложения, которая, по ее словам, позволила ей чувствовать себя спокойнее и свободнее. Девушка рассказала о том, для кого подходит самозанятость и какие преимущества дает налог на профессиональный доход.

  • Image

    Москвичи бегут из каменных джунглей

    Совсем скоро начнётся сезон отпусков. Ожидается, что тренд прошлого лета – отдых на отечественных курортах – сохранится и в этом сезоне. Подмосковный отдых тоже готовит множество приятных сюрпризов отдыхающим. RBG расспросил владельца загородного парка-отеля «Орловский» Сергея Лукьянова о планах на летний сезон и не только.

  • Image

    Сотрудничество самозанятых с юридическими лицами: миф или реальность?

    Некоторые люди, еще только планирующие переход на новую систему налогообложения, не уверенны в том, что юридические лица соглашаются работать с самозанятыми. Для того, чтобы развеять этот миф, мы пообщались с самозанятым копирайтером Марией Сорокиной из Москвы, которая успешно сотрудничает с юридическими лицами еще с января 2019 года.

  • Image

    Бизнес в белом халате

    Сейчас никого не удивить личным фитнес-тренером, косметологом или стилистом. В последнее время также набирает популярность частная медицинская практика. Как в 18 лет построить успешный бизнес в белом халате рассказывает спортивный диетолог-нутрициолог Арина Тертышная.